Пдд 8.12 — где запрещено движение задним ходом

Содержание

В каких местах водителю разрешается движение задним ходом?

1. Нет.
2. Да, если не будут созданы помехи другим участникам движения.
3. Да.

Развернуться указанным способом нельзя, поскольку на перекрестках движение задним ходом запрещено.

1. Подать звуковой сигнал.
2. Включить аварийную сигнализацию.
3. Прибегнуть к помощи других лиц.

Предлагаем ознакомиться: Процедура банкротства физических лиц в 2020 году При выезде задним ходом с места стоянки, имеющего ограниченную видимость, необходимо прибегнуть к помощи других лиц, которые помогли бы водителю обеспечить безопасность движения.

1. Нет.
2. Да.

Знак «Дорога с односторонним движением» не запрещает движение задним ходом. В данной ситуации использовать задний ход, чтобы потом повернуть направо во двор, разрешено.

1. Нет.
2. Да.
3. Да, если не будут созданы помехи другим участникам движения.

На перекрестке движение задним ходом запрещено. Однако въезды во дворы перекрестками не являются. Значит, использовать для разворота въезд во двор с заездом в него задним ходом разрешается, если не будут созданы помехи другим участникам движения.

1. На перекрестках.
2. На дорогах с односторонним движением.
3. На пешеходных переходах.
4. В местах остановок маршрутных транспортных средств.
1. Да.
2. Нет.

Проехав перекресток, Вы не можете возвратиться задним ходом в показанное положение, поскольку на перекрестках движение задним ходом запрещено.

1. Да, если не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств.
2. Нет.

Использовать задний ход для выполнения указанного маневра Вам запрещается, поскольку на пути движения имеется место остановки маршрутных ТС, обозначенное разметкой 1.17 и знаком «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» .

Могу ли я избежать лишения прав за езду против хода в 2021 году?

Если нарушение зафиксировала камера?

Максимум штраф.

Дорожные камеры фото и видеофиксации ещё не научились идентифицировать личность водителя. Они определяют только госномер автомобиля. Далее в ЦОДД оформляют нарушение, а собственнику машины приходит «письмо счастья» со штрафом в 5 000 рублей.

Иначе говоря, если вы въехали на одностороннее движение под знак «кирпич» или развернулись и едете в обратном направлении, а камера это зафиксировала – ждите штрафа. Не имеет значения, первый штраф за езду «против шерсти» или второй – всё равно с камер придёт только штраф. Лишение прав не предусмотрено!

Если я нарушил впервые?

Скорее всего, отделаетесь штрафом.

Первое нарушение для ГИБДД и судов «безобидное». В том плане, что вас не отнесут к числу злостных нарушителей ПДД. Это значит, что одно из главных отягчающих обстоятельств исключено – речь о повторности правонарушения. Обычно в таких случаях и начальники ГИБДД, и мировые судьи выносят наказание в виде штрафа в 5 000 рублей за движение против хода по однонаправленной дороге.

Совет! Чтобы точно склонить чашу весов в свою пользу, лучше признать вину, посетовать на собственную неосмотрительность и пообещать оплатить штраф в кратчайшие сроки. И, если верить статистике судебных решений в 2021 году, это прекрасно работает, при условии, что вы попались в первый раз.

Крайняя необходимость

Встречается редко, но зато это повод избежать ответственности.

Что это может быть в контексте езды навстречу потоку на дороге с односторонним движением:

  • Попытка избежать опасности, например – загорелся впереди едущий автомобиль, чтобы не пострадать от взрыва, вы развернулись и поехали назад, а нарушение зафиксировала камера;
  • Помощь пострадавшим, например – везли тяжело раненого человека, а кратчайший путь в больницу был в обратном направлении по дороге (и снова штраф с камеры или угроза лишения прав).

Ситуации могут быть и другими. Но в любом случае вы должны доказать, что действовали вынужденно, в связи с экстренной ситуацией. Скачайте запись с видеорегистратора, распечатайте новостные сводки из газет, найдите свидетелей – это подкрепит вашу позицию и поможет избежать санкций по ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ.

Двигался задним ходом по односторонней дороге

Накажут или нет – зависит от конкретного манёвра и знаков рядом.

Движение задом по дороге с одним направлением – разрешено:

  1. А во-вторых, разъяснения по данному вопросу дал Верховный Суд в Постановлении Пленума № 20

Параграф 5 пункта 16 ППВС № 20 гласит, что:

Исключением является движение задом под «кирпич». В остальных случаях вас не могут привлечь к ответственности по ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ. Но если это случилось, следует собирать доказательства и обжаловать постановление. И ссылаться нужно, в том числе, на Постановление Пленума ВС № 20.

Если не было знака «Кирпич»?

Значит вы ничего не нарушили, и лишение со штрафом не грозят.

Что значит не было знака? Например, знак «Въезд запрещён» сдуло от сильного ветра, замело снегом или он развёрнут в другую сторону. Одним словом, нет «кирпича» – нет и зоны его действия. А значит не образуется состав административного правонарушения с вашей стороны.

Но не всё так просто, как кажется. Инспекторы ДПС могут поймать вас дальше, чем должен был находиться знак 3.1 «Въезд запрещён». Следовательно, ваши аргументы в духе «Знака не было, вот я и проехал» – покажутся неубедительными. В таком случае нужно зафиксировать отсутствие или разворот «Кирпича» на фото и видео. Даже если на вас составят протокол, в дальнейшем эти доказательства помогут оспорить нарушение на разборе в ГИБДД или в суде.

К слову, если знак 3.1 действительно отсутствует на своём месте, сотрудник ДПС должен составить акт в адрес Дирекции по организации дорожного движения. На этом основании рабочие установят знак в нужное место.

А если я проехал под «Кирпич»?

Поблажки уже не действуют, накажут во всей строгости.

Вновь обратимся к § 5 ст. 16 Постановления Пленума ВС № 20:

Никак по-другому этот пункт не трактуется. Если вы въехали задним ходом на однонаправленную дорогу через знак 3.1 («Кирпич»), а затем двигались «против шерсти» – от наказания не уйти.

И в данном случае мы имеем целых два нарушения:

  • Проезд под «кирпич» – со штрафом в 500 рублей;
  • Движение по односторонней дороге «против шерсти» – штраф 5 000 рублей или лишение прав.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ – ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ!

Как показывает практика, этому маневру водители уделяют не слишком много внимания. Однако, неправильное движение задним ходом часто влечет ДТП, самыми распространенными из которых являются наезд на пешехода и столкновение с автомобилем. И если последствия столкновений зачастую ограничиваются получением транспортными средствами различных механических повреждений, то при наездах на пешеходов последние получают серьезные травмы, которые могут привести к летальному исходу. 

С начала 2018 года на территории города Брянска произошло 6 наездов на пешеходов при движении автомобиля задним ходом. В результате этих дорожно-транспортных происшествий 1 человек погиб и 5 получили травмы различных степеней тяжести. Необходимо отметить, что все пострадавшие пешеходы – люди пенсионного возраста.

Движение задним ходом — очень опасный для водителя маневр, при совершении которого необходимо неукоснительно следовать требованиям Правил дорожного движения.

Правила движения задним ходом: В правилах дорожного движения особенности движения задним ходом описываются в пункте 8.12: 8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Т.е. движение задним ходом разрешается только в том случае, когда оно не создаст помех другим автомобилям, мотоциклам, пешеходам и другим участникам дорожного движения. В случае сложной дорожной ситуации пункт 8.12 предлагает воспользоваться помощью других лиц, в качестве которых могут выступать как пассажиры Вашего автомобиля, так и проходящие мимо пешеходы. На практике Вы можете попросить пешехода проследить за тем, что при движении задним ходом Вы не заденете другие автомобили или прочие препятствия. Кроме того, Ваш помощник может подать жест приближающимся автомобилям и они позволят Вам завершить маневр.Ситуации, в которых движение задним ходом запрещено: •    на перекрестках; •    на пешеходных переходах; •    в тоннелях; •    на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; •    на ж/д переездах; •    в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; •    в местах остановок маршрутных транспортных средств; •    на автомагистралях.Как избежать ДТП при движении задним ходом — Если на Вас задним ходом движется автомобиль, ни в коем случае не включайте задний ход. Используйте звуковой сигнал. Любой адекватный водитель, услышав звуковой сигнал, прекратит движение задним ходом. Не забывайте про звуковой сигнал

По крайней мере Вы привлечете внимание свидетелей, которые в будущем помогут доказать Вашу невиновность. — Если Вы движетесь задним ходом и слышите звуковой сигнал, обязательно остановитесь

Лучше задержаться на пару минут, выйти из своего автомобиля и осмотреть дорожную ситуацию, чем совершить наезд на чужой автомобиль.  — При движении задним ходом попеременно смотрите во все зеркала заднего вида. — При движении между парковочными рядами внимательно следите за автомобилями слева и справа от Вас

Это особенно важно в ситуации, когда Вы выполняете вынужденную остановку, чтобы пропустить выезжающий автомобиль.  — Используйте движение задним ходом в том случае, когда Вы не торопитесь. Применительно к парковке у магазина это означает, что лучшее решение — спокойно поставить автомобиль задом на парковочное место перед походом в магазин, а после посещения магазина спокойно выехать передом.

Уважаемые водители! Максимальная собранность, концентрация внимания и, конечно, неукоснительное соблюдение ПДД – залог безаварийной езды! Будьте внимательны при управлении транспортным средством!

«Уступить дорогу» против «не создаст помех»

  • «Уступить дорогу (не создавать помех)» — термин, «не создаст помех» в контексте пункта 8.12 — общее условие в буквальном смысле;
  • «Опасность для движения» — термин, безопасный маневр — общее условие в буквальном смысле.

Правила дорожного движения основаны на Конвенции о дорожном движении. Когда возникают сомнения в толковании всегда можно обратиться к «вышестоящему» документу.

Цитата из Конвенции о дорожном движении
2. Водитель, который намерен выполнить разворот или дать задний ход, должен убедиться в том, что он может выполнить этот маневр, не подвергая опасности других пользователей дороги и не мешая им.

Как видите, никакой связи с терминами, определяющими приоритет при пересечение траекторий нет.

В данной ситуации не стоит вопрос приоритета, то есть когда у одного автомобиля преимущество, у другого требование уступить дорогу. Здесь вопрос разрешено или нет в принципе движение автомобиля задним ходом.

Движение задним ходом никак не должно мешать другим участникам движения.

Ответ
Первым должен проехать автомобиль, выезжающий из двора.

Обзор ситуаций на парковках

Парковку у дома или у какого-нибудь торгового центра я бы назвал местом повышенной опасности с точки зрения аварийных ситуаций. Случаи, когда один автомобиль стоит, а другой в него врезается задним ходом, случаются, как правило, на парковках и стоянках.

Въехали задом в стоящее авто на стоянке

В общем случае такая ситуация будет самой простой: как для виновника, так и потерпевшего. Тут и скорости небольшие, и ущерб, поэтому очень часто всё заканчивается европротоколом, в котором водитель, двигавшийся задом, сам признает свою вину.

Если нет, тогда инспекторы вынесут определение об отказе, но виноват в ДТП будет всё равно «заднеход».

Врезались в столб, ограждение или другие предметы

В столб, забор, ворота и иные средства организации движения на парковке можно въехать двумя способами:

  1. нарушая что-то еще – к примеру, разметку стояночных мест.

В первом случае ответственности за данное нарушение не будет, будет определение об отказе в возбуждении дела об АПН.

В любом случае, это всё мелочи. Горе-водитель попадает на ремонт своего авто, а может еще возмещение ущерба владельцу столба. Желая избежать всего этого, некоторые просто уезжают с места столкновения, но я бы не рекомендовал так поступать, поскольку можно лишиться водительских прав за оставление места ДТП.

Если обе машины сдавали назад – обоюдная вина?

Как уже говорилось ранее, ключевыми задачами при движении назад являются обеспечение безопасности движения и несоздание помех другим участникам движения. В случае, когда за выполнением этих условий должны были следить оба водителя, то при столкновении оба и будут виноваты.

Но ответ, «да» не будет однозначным. Бывают случаи, когда сдавали назад оба, но один вовремя заметил опасность и остановился, а второй продолжил движение. В таком случае виноват будет водитель, продолживший ехать, но только при условии, что этому есть неоспоримые доказательства, самым главным из которых является видеорегистратор.

Хотя, есть случаи, когда и без таких неоспоримых доказательств могут завиноватить кого-то одного. Вот в гражданском деле о возмещении ущерба в ДТП, выясняли кто что нарушил и кто виноват. Вернее, суд первой инстанции особо не выяснял, кто виноват, а решил, что вина в ДТП уже установлена, а Мосгорсуд не стал что-то менять и признал решение законным.

По сути, в данном примере задним ходом двигались оба водителя, о чем указывалось в апелляционной жалобе, но ответственным за вред был признан только один.

Машина виновника сама скатилась назад и врезалась в ваше авто

Само по себе движение транспортного средства назад не является нарушением пункта 8.12 ПДД. Причём, в рассматриваемой ситуации и водитель-то отсутствует за рулем. Но то, что его нет за управлением, не освободит его от ответственности.

Как научиться выполнять повороты

Каждый опытный автомобилист должен уметь совершать не только движение задним ходом, но и любые повороты. Запомните один нюанс, менять направление движения на задней передаче нельзя. Говоря проще, при поворачивании автомобиля вправо, руль следует поворачивать в туже сторону. Такое правило одинаково как для управления передним ходом, так и задним.

Очень важным моментом остается научиться устанавливать min радиус задних колес, в момент разворота автотранспорта на 90°. Тренироваться следует на участке с мягким покрытием, к примеру, очень хорошо подойдет песок. Для начала остановите транспорт и выйдете с него, попытайтесь мысленно отметить центр на заднем колесе, именно с той стороны, в которую вы собираетесь поворачивать.  Затем вам нужно снова сесть в свой автомобиль и включить заднюю передачу, при этом руль выворачиваем до конца. Начинайте плавно ехать, то того момента, пока ваш транспорт не развернется на 90 градусов.

Следующим вашим действием будет опять выход с авто. Рассчитайте примерно радиус вашего поворота и установите около предыдущей метки любой предмет, который будет символизировать указатель. Снова вернитесь за рулевое колесо и, глядя в зеркала, выполняйте поворот. Выполнять это действие нужно медленно, и до того периода, пока не заметите указатель в зеркале бокового виденья.

Перпендикулярная парковка

Часто встречающаяся необходимость парковаться перпендикулярно возникает на:

  • прилегающих территориях у торговых центров;
  • во дворах;
  • автомобильных стоянках.

Схема перпендикулярной парковки задним ходом

Пошаговая инструкция перпендикулярной парковки с левым поворотом руля:

  1. Выбрать место стоянки так, чтобы расстояние между вашим автомобилем и соседними авто было примерно 40-50 см. Это обеспечит легкость открытия дверей с обоих сторон.
  2. Теперь отъезжаем немного вперед от выбранного места. Машина стоит перпендикулярно к припаркованным автомобилям. Это стартовая позиция для осуществления перпендикулярным способом между двумя автомобилями.
  3. В начальную позицию ставим автомобиль так, чтобы между багажником вашей машины и припаркованной было сантиметров 50.
  4. Теперь поворачиваем руль до конца влево. Посмотреть в зеркала, проверить нет ли помех для движения задом.
  5. Смотрим в левое зеркало и медленно едем назад до тех пор, пока автомобиль не станет параллельно между соседними машинами.
  6. Теперь выравниваем руль, чтобы колеса стали ровно и продолжаем движение назад.
  7. Подкорректировать движениями вперед-назад, если с одной стороны расстояние получилось совсем мало для открытия дверей.

В этом видео: перепендикулярная парковка задним ходом.

Осваиваем механическую коробку передач в десять шагов

Механическая трансмиссия и ее преимущества

В последние годы спрос на автомобили с механической коробкой передач стал несколько ниже. Водители все чаще отдают предпочтение машинам с автоматом, ссылаясь на то, что управлять ими заметно проще.

Впрочем, отказываться от классической механики пока никто не собирается, так как она по-прежнему превосходит автоматические коробки передач сразу по нескольким параметрам. Во-первых, механика гораздо надежнее и долговечнее, а в случае поломки ее ремонт обойдется дешевле, нежели ремонт АКПП.

Во-вторых, управлять автомобилем с механикой в зимнее время гораздо безопаснее, чем машиной с автоматом. В-третьих, автомобили с МКПП стоят несколько дешевле аналогов с автоматической трансмиссией, да и при эксплуатации они более экономичны в плане расхода топлива.

Итак, вы решили приобрести автомобиль с механической коробкой передач, однако не имеете представления о том, как ездить на механике. В этой статье мы поэтапно расскажем вам об основных нюансах управления машиной с механикой.

Шаг первый: передачи МКПП

Управляя машиной с МКПП, от водителя требуется самостоятельно переключать скорости в наиболее подходящий для этого момент. Большинство механических трансмиссий имеют 4 или 5 скоростей (реже 6 или даже 7) и одну заднюю передачу. Для правильного переключения между ними водителю необходимо знать следующее:

  • Педаль сцепления. Выжав данную педаль до отказа, в коробке передач срабатывает специальный механизм, после чего водитель может спокойно переключаться с одной скорости на другую, используя ручку переключения передач. Если же на педаль сцепления нажимать кое-как, то скорости будут переключаться с характерным скрежетом и хрустом, что в последствии может привести к поломке МКПП.
  • Нейтральная передача. Если включить нейтральную передачу при работающем двигателе, то крутящий момент от последнего не будет передаваться на колеса, а значит машина не сдвинется с места. После переведения рычага в нейтральное положение можно спокойно переключиться на любую передачу.
  • Вторая передача. В большинстве случаев первая передача используется исключительно для трогания с места, а вот вторая является своеобразной «рабочей лошадкой». Активировав ее, можно легко съехать с крутого склона или уверенно лавировать в плотном потоке городского транспорта.
  • Задняя передача. Эта передача отличается от других скоростей в механической коробке передач. Она имеет наибольший диапазон работы. Выбрав ее, вы сможете разогнаться быстрее, чем на первой передаче. Однако ездить на задней долгое время не рекомендуется, так как это может привести к поломке МКПП.

Заметим, что для каждой скорости предусмотрен свой максимальный крутящий момент, достичь который можно с помощью педали газа. Управляя машиной с МКПП, вы будете чувствовать каждую скорость, что не только добавляет драйва, но и способствует лучшему контролю над автомобилем.

Шаг второй: расположение скоростей передач

Так как во время езды необходимо быть полностью сфокусированным на дороге, то, пересаживаясь на механику, водителю необходимо запомнить расположение всех передач, указанных на ручке переключения.

Для новичков рекомендуется обратиться к опытным водителям и, сев на место переднего пассажира, со стороны понаблюдать, как синхронно нажимать педаль сцепления и переключать передачи

Так же стоит обратить внимание, на каких скоростях водитель переключается с одной передачи на другую

Вероятно, что первые дни за рулем автомобиля на механике вы все равно будете искать глазами рычаг коробки передач и вспоминать какое его положение соответствует той или иной скорости. Со временем это пройдет, и вы научитесь переключать передачи машинально.

Также новичкам свойственно ошибаться при выборе оптимальной скорости для переключения с одной передачи на другую

Здесь важно не суетиться, стараясь ориентироваться на звук мотора. Так, при включении слишком высокой передачи обороты двигателя будут низкими, а машина не захочет набирать скорость

В это случае необходимо переключиться на более низкую передачу. Если же обороты двигателя очень большие, то вы едете на заниженной передаче, и для разгрузки трансмиссии стоит перейти на более высокую.

Учимся водить машину с механической коробкой передач

После того, как была произведена подготовка водительского места (настроено водительское сидение, боковые зеркала и зеркало заднего вида), можно приступать к ознакомлению с педальным узлом.

Автомобиль на механике оснащен тремя педалями: сцепление, тормоз и акселератор (газ). Педаль сцепления расположена слева, педаль тормоза посередине, а педаль акселератора справа.

  • Педаль сцепления предназначена для передачи крутящего момента и плавного переключения передач. Причем переключать передачи можно только при выжатой педали сцепления. Водитель выжимает педаль сцепления быстрым нажатием, отпускает плавно, учитывая свободный ход сцепления до момента контакта диска сцепления с маховиком двигателя и начала движения транспортного средства. После того как автомобиль тронулся с места, необходимо дозированно нажать педаль акселератора и убрать ногу с педали сцепления.
  • Педаль тормоза нажимается правой ногой и служит для торможения автомобиля. Усилие нажатия на педаль тормоза, в первую очередь, зависит от скорости движения и дорожных условий. Чем меньше скорость – тем меньше усилие.
  • Педаль акселератора. Посредством педали акселератора водитель изменяет количество топливной смеси, попадающей в цилиндры ДВС, тем самым увеличивая или уменьшая скорость вращения коленчатого вала.

Соответственно, изменяется скорость движения автомобиля. Чем сильнее водитель давит на педаль акселератора, тем больше топливной смеси поступает в цилиндры двигателя, увеличиваются мощностные показатели ДВС.

Начинающий водитель должен запомнить, что при управлении автомобилем, оборудованным МКПП, правая нога переносится с педали газа на педаль тормоза и наоборот, а левая работает только с педалью сцепления. Исключением является применение спортивных техник управления, когда торможение может быть выполнено профессионалом левой ногой.

Рычаг переключения передач предназначен для изменения передач МКПП при движении автомобиля. Каждая ступень МКПП соответствует определенному скоростному режиму. При увеличении скоростного режима водителю необходимо включать повышающую передачу, а при снижении скорости, соответственно, включать понижающую передачу.

Как водить машину на механике: пошаговая инструкция

  • Занимаем правильное положение за рулем автомобиля, проверяем положение рычага (должен быть переведен в нейтраль).
  • Поворачиваем ключ в замке зажигания и заводим двигатель автомобиля.
  • Далее правой нажимаем на тормоз, левой ногой выжимаем педаль сцепления и включаем первую передачу.
  • Затем отпускаем тормоз, переносим правую ногу на газ и одновременно плавно отпускаем педаль сцепления.
  • После того, как автомобиль слегка тронется, дозируем тягу педалью акселератора до момента начала уверенного движения автомобиля.
  • После начала движения автомобиля полностью убираем ногу с педали сцепления и продолжаем нажимать на педаль акселератора с цель последующего набора скорости автомобиля.
  • При достижении необходимого скоростного режима, рекомендованного для движения автомобиля на первой передаче, отпускаем газ, снова выжимаем сцепление и включаем вторую передачу. При этом сцепление уже можно отпустить немного резче, чем при старте на первой.
  • При правильном выборе нужной передачи коробка будет переключаться без толчков и рывков.

Рекомендованные скоростные режимы на разных передачах:

  • первая передача 0-20 километров в час;
  • вторая передача 20-40 километров в час;
  • третья передача 40-60 километров в час;
  • четвёртая передача 60-90 километров в час;
  • пятая передача 90-110 километров в час;
  • шестая передача свыше 110 километров в час.

Правила выполнения маневра

Сразу следует пояснить, что ехать задним ходом не так-то просто, водитель должен иметь опыт выполнения подобного маневров и быть предельно сконцентрирован. Высокий риск при подобной езде обусловлен ограниченным обзором, поэтому прежде, чем начинать так ехать, необходимо удостовериться, что в зоне движения отсутствуют другие автомобили и пешеходы. Если же имеет место плохая видимость, то лучше всего не рисковать понапрасну, а обратиться за помощью к другим автомобилистам.

В целях оповещения о подобной езде часто в автомобилях срабатывает звуковой сигнал, что заставляет обратить на это внимание пешеходов. А если сработает аварийка, то в рассматриваемой ситуации она может послужить в качестве дополнительного приема оповещения

Но в ПДД такой момент не обозначен. Выпускаемые сегодня автомобили оборудованы специальной системой, которая автоматически срабатывает, производя звуковой сигнал каждый раз, когда водитель начинает подобную езду.

Где запрещено движение задним ходом?

Согласно действующим правилам, существуют заранее определенные участки дороги, где движение задним ходом запрещено. Подобный запрет регламентируется по той причине, что, осуществляя подобный маневр, водитель может создать аварийную ситуацию на дороге, которая может нанести ущерб другим участникам движения. Далее будут перечислены основные места, где водителям запрещается осуществлять подобную езду:

  • остановки;
  • мосты, эстакады, путепроводы;
  • автомагистрали;
  • тоннели ;
  • ж/д переезды;
  • перекрестки;
  • пешеходные переходы;
  • места с плохим обзором.

Согласно Правилам, водителям запрещается подобная езда в тех местах, где невозможно выполнить разворот. Помимо этого, подобный запрет распространяется на дороги с односторонним направлением. Ехать задним ходом разрешается до тех пор, пока не появится объект, где может возникнуть аварийная ситуация — тоннель, мост, автомагистраль или железнодорожный переезд. ПДД не ограничивают подобную езду по проезжей части, если маневр совершается за короткий промежуток времени.

Помните, что, в соответствии с пунктом 8. 12 раздела 8 ПДД, совершать движение задним ходом на перекрестке водитель может в том случае, если он своими действиями не будет мешать другим автовладельцам и не приведет к аварийной ситуации.

Где разрешена езда задним ходом?

Автовладелец, которому потребовалось выполнить такой маневр, может совершить этот маневр на проезжей части с односторонним направлением. Но прежде чем это сделать, он должен проверить, что своими действиями не помешает другим водителям и пешеходам.

  • Собираясь ехать навстречу движущимся машинам, автовладелец обязан вначале удостовериться, что сзади его автомобиля нет посторонних предметов. Предпринимая подобную попытку, водитель не должен заставлять других водителей снижать скорость или менять направление движения.
  • Собираясь выполнить такой маневр , автовладелец должен пропускать все другие автомобили и пешеходов.
  • Для обеспечения высокой безопасности при совершении маневра водитель должен двигаться с минимальной скоростью.
  • Если выполнить такой маневр предполагается в условиях ограниченного обзора, обусловленного наличием определенных машин, то необходимо иметь возможность быстро остановиться без использования экстренного торможения. На такой случай желательно, чтобы поблизости находились другие лица, которые будут подсказывать правильное направление движения автомобиля с учетом изменяемой ситуации.