Содержание
- Виды детских удерживающих устройств
- Как зарегистрировать авто на несовершеннолетнего
- Особенности использования «ФЭСТ»
- Как выбрать бустер
- Использование детских кресел и ремней безопасности
- Почему необходимо использовать ДУУ
- Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях
- Допускается ли перевозка детей в бустерах
- Правила перевозки детей в автомобиле: ПДД 2021 года
- Размер применяемых штрафных санкций
Виды детских удерживающих устройств
В течение последних тридцати лет различные научные институты и организации мира исследуют вопрос детской безопасности на дорогах. Результаты этой работы вылились в единые стандарты для автокресел. Сегодня действует уже четвертая редакция этих требований ECE 44 04, с учетом которых производители разрабатывают еще более совершенные ДУУ. Согласно стандарту, все автомобильные кресла имеют разделение на группы в зависимости от веса ребенка, его возраста и роста, а также на категории – в зависимости от типа транспортного средства.
Вот основные группы ДУУ:
1. «0» – так называемая «люлька»: удерживающее устройство, устанавливаемое против направления движения, с ремнем безопасности или другим способом ограничения перемещений пассажира длиной 70 см в положении лежа на спине. Используется для перевозки детей до 6 месяцев;
2. «0+» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое против направления движения с ремнем безопасности или другим способом ограничения перемещений пассажира длиной до 80 см для детей в возрасте до 1 года;
3. «1» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое по направлению движения, подходящее для детей в возрасте от 9 месяцев до 4 лет;
4. «2» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое по направлению движения, подходящее для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
5. «3» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое по направлению движения, подходящее для детей в возрасте от 6 до 12 лет. С ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье – «бустер»;
6. конвертируемые детские удерживающие устройства. Могут применяться с установкой против направления движения для новорожденных, а затем с установкой по направлению движения по мере взросления ребенка.
Важно знать: автокресла, устанавливаемые против направления движения, предназначены не только для младенцев. Рекомендуется перевозить всех детей до двухлетнего возраста в креслах, установленных против направления движения. Если кресло позволяет перевозить ребенка весом до 12 кг лицом против хода движения, используйте его, пока вес ребенка не составит 12 кг
Доказано, что перевозить детей таким способом почти на 70 % безопаснее, чем лицом по ходу движения
Если кресло позволяет перевозить ребенка весом до 12 кг лицом против хода движения, используйте его, пока вес ребенка не составит 12 кг. Доказано, что перевозить детей таким способом почти на 70 % безопаснее, чем лицом по ходу движения.
Как зарегистрировать авто на несовершеннолетнего
До 2020 года ребенок любого возраста мог выступать собственником автомобиля. Согласно Закону “О государственной регистрации транспортных средств…” № 283-ФЗ от 03.08.18 и новым Правилам регистрации ТС, утвержденных ПП РФ № 1764 от 21.12.19, автомобиль, владельцем которого является ребенок до 16 лет, регистрируется в ГИБДД временно (на ограниченный срок) на одного из родителей или опекуна. По достижению возраста 16 лет, ребенок сможет и должен будет перерегистрировать ТС на себя.
Процедура оформления авто, собственник которого ребенок
Процедура постановки ТС на учет в ГИБДД – стандартна, однако, в случае, если собственник несовершеннолетний, то есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать.
Регистрация авто на ребенка до 16 лет
Какие документы понадобятся для постановки автомобиля на учет:
- Свидетельство о рождении (даже если у ребенка уже есть паспорт, оно необходимо для подтверждения родственных связей между ребенком и родителем);
- Паспорт родителя, который выступит временным владельцем ТС; если авто регистрируется на опекуна, необходим документ, подтверждающий этот статус;
- Заявление на регистрацию автомобиля (заполняется родителем, выступающего представителем на основании свидетельства о рождении);
- Правоустанавливающий документ (договор купли/продажи, договор дарения или свидетельство о вступлении в наследство);
- ОСАГО (собственником в нем вписывается ребенок, правом управления наделяется родитель или иное лицо, имеющее водительское удостоверение);
- Паспорт транспортного средства — ПТС (либо электронный ПТС).
- Свидетельство о регистрации транспортного средства.
Регистрация авто на ребенка от 16 до 18 лет
Пакет документов в целом – такой же, однако собственником может выступить уже сам ребенок, поэтому заявление заполняется им самостоятельно. чаще всего, для этого необходима подтвержденная запись на портале Госуслуг, но заявление в простой письменной форме можно подать и непосредственно в регистрационном отделе ГИБДД.
Важно: не смотря на то, что ребенку будет принадлежать автомобиль, распоряжаться он им фактически не сможет до совершеннолетия
Особенности использования «ФЭСТ»
Даже несмотря на то что детское кресло стоит дороже удерживающего устройства «ФЭСТ», оно пользуется большой популярностью, и в этом нет ничего удивительного, ведь родителей больше волнует безопасность, а не финансовые затраты. Именно поэтому вопрос о безопасности и рентабельности использования «ФЭСТ» остаётся открытым до сих пор.
Как показывают многочисленные краш-тесты, «ФЭСТ» значительно проигрывает детских креслам по многим показателям. Подобные удерживающие устройства при сильной аварии в половине случаев просто не могут удержать детей, а даже если справляются с этой задачей, всё равно ребёнок получает значительную травму грудной клетки или брюшной полости.
Кроме того, выделяют недостаток, который связан с неправильной фиксацией тела, из-за чего при сильной аварии можно получить сильный удар по голове об переднее сидение или собственные колени. При этом «ФЭСТ» всё равно рекомендуют использовать, если поездка осуществляется на безопасной дороге, при хорошей погоде и на близкие расстояния.
Мнение экспертов
Даже с учетом того факта, что фиксирующее устройство полностью одобрено иностранными специалистами, «ФЭСТ» практически не используется в европейских странах. Связано это с многочисленными проверками и краш-тестами, которые указывают на то, что удерживающее устройство может нанести значительные травмы несопоставимые с жизнью даже при небольшой аварийной ситуации.
С точно зрения экспертов, удерживающее устройство использовать нельзя, так как она скорее нанесёт больше урона и не спасёт жизнь ребёнка. К этому мнению склоняются многие независимые европейские, и даже отечественные эксперты, несмотря на все лицензии, которые подтверждают безопасность использования «ФЭСТ».
Мнение сотрудников ГИБДД
Многие родители покупают удерживающее устройство не только для повышения безопасности перевозки ребёнка, но и чтобы лишний раз не нарываться на штрафы, тем более что они возросли за последние годы в 2 раза. Учитывая этот факт мнение сотрудников ГИБДД нужно знать.
Как правило, все сотрудники дорожно-постовой службы, считают «ФЭСТ» полноценным удерживающим устройством даже несмотря на его малую эффективность при аварийной ситуации. В основном такое мнение сложилось из-за того, что фиксирующее устройство полностью по сертификатам и своей конструкции попадает под закон о перевозке детей. «ФЭСТ» имеет все необходимые ремни, лямки, крепления и фиксаторы, которые не доставляют дискомфорта и при этом плотно прижимают детей к сидению. Поэтому основания для выписки штрафа при использовании удерживающего устройства у сотрудников ГИБДД просто нет.
Мнение родителей
Интереснее всего слушать не мнение специалистов или сотрудников ГИБДД, а родителей, которых по праву можно назвать независимыми экспертами. При этом все взрослые разделились на два лагеря. Одни выступают против использования удерживающего устройства для детей, приводя массу факторов к которым относится:
- отсутствие безопасности;
- денежные затраты;
- отсутствие рентабельности.
Родители, которые относятся ко второму лагерю, считают, что использовать удерживающие устройства не только рентабельно, но и безопасно. Поэтому даже не имея машины, многие приобретают эти приспособления, например, чтобы перевозить детей на автобусе или в такси.
Кстати говоря, многие такси ещё не имеют специального оборудования для перевозки детей. Это может стать причиной отказа от перевозки клиентов, поэтому иметь в таком случае под рукой «ФЭСТ» всегда полезно. В случае отсутствия удерживающего устройства таксисту придётся заплатить штраф в размере 250–400 рублей.
Результаты тестов
Многочисленные краш-тесты удерживающего устройства содержат данные, которые можно легко найти в интернете. В основном именно на эти данные упираются и многие зарубежные эксперты.
В первую очередь стоит сказать о том, что при скорости 60 км/ч удерживающее устройство способно выдерживать тело даже несмотря на увеличение массы в 20–30 раз. В этом случае устройство помогает спасти ребёнка от падения, но при этом вызывает повышение давления на брюшную полость. Если скорость машины составляет 70 км/ч и больше, тогда можно констатировать серьёзные последствия, которые связаны с разрывом внутренних органов брюшной полости, переломом рёбер, а в некоторых случаях может быть повреждён даже позвоночник.
Все эти показатели в действительности показывают ущерб, который может быть нанесён при фронтальном ударе. При боковом ударе удерживающее устройство не может защитить детей.
Как выбрать бустер
При выборе детского бустера необходимо, в первую очередь, ориентироваться на показатели безопасности, надежности и комфорта размещения ребенка в салоне.
Материал каркаса
Материал каркаса – жесткий: металл или пластик. При этом должны выполняться следующие условия:
- наполнитель подушки должен быть мягким и держать форму тела;
- поверхность сидения должна быть равномерно покрыта эргономичным наполнителем;
- передний край бустера должен быть мягким и покатым.
Кроме того, по всему периметру устройства не допускается явных выступов каркаса, воздействующих на ребенка при нормальных условиях.
Материал чехла
Предпочтительные характеристики материала чехла: износостойкость и гипоаллергенность. Использование натуральных тканей, которые не вызывают потоотделения и способны впитывать влагу, повышает комфорт ребенка в жаркую погоду. Съемный чехол – гарантия своевременной чистки и стирки.
Подлокотники
Металлический каркас подлокотников должен быть покрыт мягким наполнителем для создания комфорта. Для снижения риска травматизма должно выполняться единственное условие – высота подлокотника должна соответствовать свободному расположению руки ребенка, согнутой под прямым углом.
Размеры
Габаритные размеры бустера для детей должны соответствовать размерам ребенка, поскольку это является основой безопасной перевозки:
- Длина сидения должна быть равной длине ног с согнутыми коленями при полном соприкосновении спины ребенка и спинки сидения автомобиля. Если длина бустера будет больше – ноги ребенка будут выпрямлены, что противоречит условиям безопасности. Кроме того, сгибая ноги, ребенок будет скатываться спиной по спинке автомобильного сидения, что приведет к перемещению ремня безопасности с плеча на шею или голову – такое положение категорически недопустимо. Подобная ситуация возникнет, если длина сидения меньше – отсутствие комфорта побудит ребенка спуститься вниз по спинке.
- Ширина бустера должна соответствовать размеру ребенка с учетом наличия теплой одежды. Сдавливание тела вызовет болезненные ощущения, а наличие свободного пространства не позволит надежно зафиксировать положение.
Таким образом, перед покупкой желательно посадить ребенка на бустер и проверить совместимость размеров.
Корректор ремня безопасности
Корректор служит для предотвращения смещения ремня безопасности при возникновении аварийной ситуации. Представляет собой треугольный конверт, который стягивает между собой два штатных ремня. Требуется в случае, когда лямка ремня сползает с плеча ребенка и самопроизвольно не возвращается обратно.
Может использоваться в крайнем случае в качестве дополнительной меры совместно с бустером, но не является самостоятельным удерживающим устройством, поскольку смещает рассчитанную нагрузку на ремень и ослабляет его натяжение.
Способ крепления
Наиболее безопасным способом крепления детского бустера в салоне является система ISOFIX или LATCH. Она сертифицирована и позволяет надежно зафиксировать бустер на автомобильном кресле.
Допускается размещение бустера в салоне с использованием ремней безопасности без дополнительного крепления, однако это существенно увеличивает риск получения травмы при возникновении нештатной ситуации.
Мнение ребенка
Мнение ребенка – немаловажный фактор при выборе бустера, поскольку только он сам выявит возможные неудобства в использовании:
- наличие выступающих частей каркаса;
- жесткость или чрезмерная мягкость сидения;
- сдавливание по бокам.
Кроме того, во время тестирования необходимо проверить соответствие подлокотников и длины сидения размерам ребенка, а также выявить необходимость корректировки ремня безопасности.
Использование детских кресел и ремней безопасности
Для ребенка до семи лет детское кресло используется без использования ремней, установленных в машине. Достаточно пристегнуть его лямками самого устройства. Ремнями можно закрепить само кресло. С какого возраста ребенок может пристегиваться ремнями безопасности? С 7 до 11 лет ребенка разрешено посадить сзади, но пристегнув. Если такой возможности нет, следует обеспечить его удерживающим устройством для детей. Многих водителей также волнует вопрос, со скольки лет можно ездить на переднем сидении. Такая возможность появляется по достижении ребенком 12 лет. Но только если рост будет более 150 сантиметров. До этого – на заднем, в кресле или пристегнутым.
Почему необходимо использовать детское кресло
Автокресло нужно не для того, чтобы избежать штрафа за отсутствие этого устройства. Оно обеспечивает безопасность ребенка, причем не только при возникновении аварийных ситуаций, но и при неожиданных торможениях или маневрах. Статистика утверждает, что кресло помогает снизить вероятность смертельных травм на 75%.
Типы кресел
Сейчас продаются следующие варианты устройств: автолюльки, кресла и бустеры для детей. Все они имеют свои нюансы использования.
Автолюльки актуальны для самых маленьких детей. Сажать их нельзя, так что им проще передвигаться лежа. Для фиксации используются внутренние ремни, а люльку прикрепляют на специальную базу или используют для закрепления обычный ремень безопасности, установленный в автомобиле. Она удобна не только для машины, но и для дома – можно забрать ее из салона в квартиру. Ребенка в ней часто носят к врачам, в магазины и так далее. Бывают коляски с автолюльками. Но у последних есть недостаток в плане того, до какого возраста их можно использовать. Когда ребенок подрастает, ему приходится покупать новое устройство, так как старое становится мало.
Стандартные кресла. Актуальны с возраста около 12 месяцев. Крепление стандартное. Едут дети сидя или полулежа, если конструкция это позволяет. У качественных моделей должны быть защиты по бокам, которые гасят удар.
Бустеры визуально не совсем кресла. У них имеются лишь сиденья. Но и дополнительная безопасность отсутствует. Поэтому перевозка ребенка на бустере нежелательна, хотя и допустима. Его считают дополнением к креслу, а не полноценной заменой.
Выбор автокресла по возрасту
Выбор кресла напрямую зависит от возраста ребенка. Для удобства можно использовать следующие рекомендации:
Возраст ребенка | Удерживающее устройство | Вес ребенка (кг) |
До полутора лет | Кресло, в котором ребенок находится в положении полулежа | До 13 |
От года до 4 лет | Кресло | До 18 |
От 3 до 7 лет | Кресло с регулируемой спинкой | До 25 |
От 7 до 12 лет | Кресло или бустер для перевозки, ребенок должен быть пристегнут ремнем безопасности | До 36 |
Что важно при выборе кресла
Бустеры для детей, кресла и люльки имеют разное качество. Не все они гарантируют безопасность
Поэтому нужно знать, на что обращать внимание при покупке
Проводили ли краш-тесты, какими были результаты.
Есть ли на кресле маркировки (например, на люльках в зоне головы указывается, что их нельзя располагать там, где имеются подушки безопасности). Также должна быть схема с рекомендациями по правильному креплению.
Насколько безопасны материалы, из которых изготовили кресло. Они должны быть примерно такими же, как те, что используются для игрушек. Стоит также проверить степень воспламеняемости.
Оценка ADAC. Чем ниже балл, тем лучше кресло. Испытания проводятся по различным критериям – от безопасности до удобства.
Надежность защиты
Особое внимание следует уделять боковым зонам и зоне головы. Там должна быть защита
Желателен изофикс.
Простота в уходе. Устройство для перевозки должно легко отмываться.
Расположение кресла
Место установки кресла зависит от того, сколько ребенку лет. В правилах того, как перевозить новорожденного в машине, к примеру, указывается, что устройство лучше ставить сзади и против движения потока автомобилей. В остальных ситуациях кресла ставят за водительским креслом спереди, но при условии, что автомобиль без подушки безопасности. И тогда устройство поворачивают спинкой вперед.
Ремень безопасности на переднем и заднем сидениях
Ремни безопасности чаще всего используются для дополнительной фиксации. Целесообразно использовать их с 7 лет. Также с их помощью часто закрепляют кресла для надежности. Ребенка с 12 лет перевозят без кресла, но пристегнув ремнем. Подушка безопасности должна быть включена.
Почему необходимо использовать ДУУ
Основные средства пассивной безопасности автомобиля (удерживающие ремни, система Airbag) созданы с учетом параметров взрослого человека. Обеспечить должную безопасность маленькому пассажиру они не смогут. Растущий организм ребенка еще не окреп, поэтому при сильных ударах и под воздействием высоких скоростей дети могут получить гораздо более тяжелые травмы.
Детские удерживающие системы максимально адаптированы под особенности маленьких пассажиров в зависимости от их возраста. Надежно фиксируя малыша, они помогают избежать травм как при фронтальных, так и при боковых ударах.
Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях
ГИБДД информирует!
Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».
Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.
В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.
Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).
На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.
Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина
Допускается ли перевозка детей в бустерах
Нормативная база РФ, в том числе ПДД, вообще не содержит упоминания о бустерах любых типов. Такие технические средства подпадают под общее определение ДУУ. Поэтому бустеры допускается эксплуатировать для транспортировки детей при соблюдении следующих условий:
- если устройство сертифицировано для эксплуатации в пределах России;
- если при посадке детей соблюдены нормативы по возрасту, росту и весовым параметрам;
- если при нахождении в бустере ребенок пристегнут штатными ремнями.
С какого возраста можно использовать бустеры для ребенка
На перевозки ребенка в бустерах применяются общие требования ПДД по возрасту, росту и весу:
- для детей до 7 лет должны обязательно применяться ДУУ, а устанавливать их можно на переднем и заднем сидении автомашины;
- ребенка с возрастом 7-11 лет можно возить на заднем сидении с фиксацией штатными ремнями безопасности, но при посадке спереди необходимо использовать бустеры, другие ДУУ;
- по достижении 12 лет для детей вообще не нужно приобретать и использовать ДУУ, так как их безопасность обеспечивается штатными ремнями автомобиля.
Есть и еще одно важное правило, которое нужно учитывать при использовании бустеров. Они должны отвечать фактическому росту и весу ребенка, иначе не обеспечат безопасность
Нововведения, принятые в стандарты безопасности бустеров, позволяют использовать их только для транспортировки ребенка с ростом от 125 см. и с весом в пределах 22-36 кг. Если ребенок не подпадает под указанные параметры, его нельзя сажать в бустер, перевозить в машине (независимо от возраста).
Могут возникнуть сложности с выбором модели бустера на рынке. До 2017 года идентификация бустеров осуществлялась по возрастной группе «2-3», т.е. для детей с весом в пределах 15-36 кг. Но эти нормы были изменены. Сейчас бустер подпадает только под категорию «3» для ребенка с ростом от 125 см. и весом от 22 кг. Хотя правила были ужесточены еще 3 года назад, в магазинах и при продаже с рук все еще можно встретить модели по старой классификации. Хотя нарушением это не является, можно поставить под угрозу жизнь и здоровье ребенка.
Как правильно выбрать устройство для перевозки детей
Если вы планируете перевозить несовершеннолетних детей в машине, вопрос о приобретении ДУУ не стоит. Но так как есть выбор между разными видами технических средств и их модификациями, его придется делать собственнику машины, родителям ребенка
При подборе качественной и безопасной модели бустера обращайте внимание на следующие моменты:
Уважаемый читатель!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!
- Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
- Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
- Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)
- на наличие сертификата соответствия, надлежащую маркировку изделия – при отсутствии разрешительного документа и неправильной маркировки изделие запрещено использовать в России;
- на наличие жесткого каркаса, на котором будет сидеть ребенок – оптимальным вариантом является цельное пластиковое основание и подлокотники, тогда как дешевый пенополистирол (пенопласт) негативно скажется на безопасности ребенка;
- на соответствие высоты и характеристик подлокотников особенностям организма ребенка – несоответствие по этим параметрам не позволит правильно закрепить штатные ремни безопасности, что неизбежно усилит тяжесть вреда;
- на наличие и особенности использования специальных скоб для ремней безопасности – при их отсутствии в бустере вообще не будет никакого смысла, поскольку скобы позволяют регулировать крепление через плечо ребенка;
- на удобство посадки ребенка, так как ему придется проводить в бустере достаточно много времени – лучшие модели на рынке имеют специальные подставки для ног, умеренную жесткость сидения, гипоаллергенные чехлы.
- Какой штраф за оставление ребенка в машине?
- Какой штраф за не пристегнутый ремень?
- Правила перевозки детей в автомобиле.
Правила перевозки детей в автомобиле: ПДД 2021 года
Пройдемся по основным правилам дорожного движения, так или иначе связанным с перевозкой детей. Однако надо понимать, что все, требуемое для перевозки людей вообще, относится и к детям, а приведенные нормы должны выполняться сверх этого.
- Перевозка детей в бортовом кузове грузового автомобиля запрещается (п.22.2 ПДД РФ).
- Групповая (централизованная) перевозка детей должна соответствовать не только ПДД, но и нормам специального постановления Правительства России и другим нормативным актам, при их наличии (п.22.6 ПДД).
- Дети до 7 лет, включая новорожденных (грудничков), должны перевозиться только в специальных креслах (люльках, с помощью удерживающих устройств – здесь и далее п.22.9 ПДД РФ).
- Ребенок с 7 до 12 лет может перевозиться на переднем сидении, но только с использованием кресла, или на заднем – с использованием как кресла, так и обычных ремней безопасности.
- Удерживающие устройства должны соответствовать весу и росту ребенка, а размещаться в салоне в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.
- Детей до 12 лет нельзя перевозить на заднем сидении мотоцикла.
Последний пункт наиболее прост – это прямой запрет, не предполагающий никаких нюансов. С некоторыми другими условиями нужно разобраться более подробно.
Из приведенных выше правил видно, что возраст до 7 лет на другие периоды не дифференцируется – нормы для этого возраста общие для всех. Однако несложно понять, что на практике грудной и 7-летний ребенок требуют разного отношения к перевозке. ПДД диктуют нам только соответствие росту и весу, но это соответствие коррелируется и с возрастом ребенка (в большинстве случаев), а от этого, в свою очередь, будет зависеть и тип удерживающего устройства.
До того момента, пока ребенок не будет чувствовать себя более комфортно сидя, рекомендуется использовать автолюльку, далее можно переходить к автокреслу. Не очень конкретное определение, согласитесь. Но закон интерпретируется именно в таком ключе, и в этом есть логика: типы устройств бывают разные, в т.ч. трансформирующиеся в зависимости от цели – всех типов в НПА не указать, и излишние уточнения могут привести к невозможности эксплуатации некоторых (особенно новых, недавно разработанных) систем.
Кроме уже указанного, перевозка детей в возрасте до 7 лет характеризуется одним общим правилом – наличие удерживающего устройства является обязательным. Норма распространяется на все случаи поездок в салонах легковых и грузовых автомобилей, независимо от места расположения кресла (люльки).
С момента наступления 7-летия и до 12 лет правила перевозки детей менее строгие и зависят от места расположения:
- При перевозке детей на переднем сидении использование удерживающего устройства является обязательным.
- На заднем сидении детское кресло может быть применено, но допускается и просто использование ремней безопасности.
Не пристегнутый ребенок на заднем сидении – это нарушение правил, со всеми вытекающими последствиями.
Данный вид транспортировки детей является достаточно специфическим вопросом, требующим отдельного разъяснения. Здесь лишь коротко укажем:
Организованной перевозкой группы детей считается немаршрутная поездка, в которой участвуют 8 или более детей, не находящихся в сопровождении родителей / опекунов.
Нужно обратить отдельное внимание на этот вопрос. Фраза о необходимости использовании ремней / удерживающих устройств, если это предусмотрено конструкцией, встречается во всех случаях детских перевозок – и при частной перевозке в своей машине, и при организованной перевозке групп. Иногда создается неверное толкование этого момента – якобы достаточно демонтировать ремни безопасности / систему ISOFIX, чтобы перевозка без кресел или не пристегнутыми стала законной
Иногда создается неверное толкование этого момента – якобы достаточно демонтировать ремни безопасности / систему ISOFIX, чтобы перевозка без кресел или не пристегнутыми стала законной.
Это далеко не так. Непредусмотренный конструкцией означает, что изначально, при производстве ТС, ремни не устанавливались. Если демонтировать устройства, но их наличие производителем предусмотрено, автомобиль не пройдет техосмотр, а значит не будет допущен к движению.
На практике сейчас на дорогах можно найти не так много легкового транспорта, не предусматривающего установку ремней изначально. Одновременно автобусов без ремней для пассажиров, в т.ч. используемых для групповых перевозок детей, все еще большое количество.
Размер применяемых штрафных санкций
По актуальным законодательным положениям 3 части статьи под номером 12.23 (кодекс про нарушения административного характера), возможная цена, которую вы заплатите за нарушения при перевозке детей пребывает в диапазоне 3 000 — 100 000 руб.
При этом категория ответственности распределяется исходя из как совершенного нарушения, так и лица, его совершившее. Лица разделяются на три категории (от этого зависит размер выписанного штрафа):
- юридическое: 100 000 руб.;
- должностное: 25 000 руб.;
- водитель: 3 000 руб.
Исходя из этого нужно относиться с пониманием к таксистам, отказывающимся в перевозке ребенка, если отсутствует детское кресло. Деятельность таксиста определяет его к первой группе — юридические лица. Подобная поездка может выйти ему в 100 000 руб.
Соблюдение полученных рекомендаций оберегает от штрафов. При покупке конструкций учитывайте описанные параметры. Вопрос безопасности использования конструкции открытый, делать выбор нужно индивидуально, под свою ответственность.