Тюнинг «лада ларгус кросс» своими руками: внешний вид и интерьер, ходовая часть и двигатель

Стоит ли тюнинговать Lada Largus под спортивную тачку

Автомобиль Lada Largus — семейный, авто консервативно и устойчиво, к нему подходит выражение «сердито и дешево».

Это первая «зарубежная» модель, сошедшая с конвейера Тольятти в июне 2011 года, после выпуска автомобилей по лицензии от Fiat.

У новоиспеченного бренда ВАЗ существует зарубежный аналог — Dacia Logan MCV.

Lada Largus производится в трех версиях: универсал пассажирский, универсал с повышенной вместимостью и фургон грузовой. Причем пассажирские версии могут быть, как на пять, так и на семь мест.

Поэтому, хотя линейку моделей ВАЗ крайне часто любят дорабатывать и подвергать агрессивному тюнингу, новую превосходную «рабочую лошадку» для поездок семьи, путешествий большой компанией и перевозки грузов, превращать в спортивную модель при помощи тюнинга не имеет смысла.

А если просто установить на машину детали обвеса и пороги, то они действительно обеспечат автомобилю спортивный вид, но могут слегка снизить проходимость и подпортить клиренс. Решать автовладельцу.

Тюнинг «Ларгус Кросс» своими руками

Модернизация модели по большей части направлена на повышение уровня комфорта, снижение расхода топлива, повышение динамики, улучшение внешнего вида.

Двигатель

Одним из вариантов тюнинга рассматриваемого авто является усовершенствование силового агрегата, который способен развивать от 102 до 106 л.с. в зависимости от настроек и особенностей мотора. Для размеренной езды таких характеристик вполне достаточно. Однако есть автолюбители, которым штатной мощности не хватает. Доработать двигатель можно следующими способами:

  • выполнить чип-тюнинг путём прошивки электронного блока управления;
  • изменить характеристики путём замены деталей двигателя.

Чиповка

Наиболее популярным вариантом модернизации силовой установки является чип-тюнинг. Если работа проводится в специализированном сервисе, где блок прошивается программой с грамотно откалиброванными параметрами, то от автомобиля можно получить большую динамику. В зависимости от пожеланий электронный блок можно перепрошить под свои потребности:

  • снижение расхода топлива;
  • уменьшение токсичности выхлопа;
  • улучшение динамических показателей.

Самостоятельное перепрограммирование блока не рекомендуется, поскольку велика вероятность побочных эффектов. Качественная работа стоит около 4–10 тыс. руб. В результате её проведения можно улучшить эластичность мотора и снизить расход на 1,5 л на 100 км. Если же результатов чиповки вам покажется недостаточно, то нужно заниматься более глобальной модернизацией.

Техническая доработка

Вмешательство в конструкцию мотора позволяет улучшить начальные характеристики мощности на 10–40%. Доработка предполагает вмешательство в следующие узлы:

  • система питания;
  • газораспределительный механизм;
  • элементы впрыска;
  • цилиндропоршневая группа.

Ходовая часть

Если владельца «Ларгус Кросс» не устраивают характеристики подвески, можно внести изменения и в неё. Посредством доработок можно улучшить ходовые качества машины. Изменения могут быть направлены на следующие действия:

  • установку усиленных элементов подвески;
  • увеличение или уменьшение клиренса;
  • монтаж деталей с улучшенными характеристиками (стойки, стабилизаторы и т. п.).

Клиренс «Ларгус Кросс» составляет 170–195 мм в зависимости от комплектации. Этих показателей вполне достаточно для уверенной езды как по городу, трасе, так и для выездов на природу. Если же дорожный просвет покажется маловатым, его можно увеличить установкой специальных проставок под амортизаторы. Монтируются эти детали между чашкой и стойками.

Есть и более сложный и дорогостоящий вариант увеличения клиренса: замена амортизаторов и пружин либо установка колёс большей размерности. Что касается уменьшения дорожного просвета, то в отношении «Ларгус Кросс» эта процедура попросту неуместна, если только не преследуются цель сделать из автомобиля выставочный экземпляр.

Механические преобразования

Если владельца интересуют глобальные усовершенствования агрегата, то ему следует прибегнуть к механическому варианту модернизации. Такая доработка может существенно улучшить характеристики, а это «плюс» 10-40%!к штатным параметрам.

Выполняется такое преобразование путем замены некоторых деталей в агрегате. Доработке, как правило, подвергаются такие узлы, как:

  • система топливоподачи;
  • элементы газораспределительного механизма;
  • компоненты впрыска;
  • детали цилиндропоршневой группы и головки блока.

Здесь рекомендуем учесть важный аспект: компоненты следует менять только на аналоги, которые конструктивно совместимы с данным агрегатом. В противном случае создается риск поломки мотора.

Другие способы модернизации Лады Ларгус

Помимо кузова и двигателя, узлов, которые можно модернизировать в Ладе Ларгус, не так уж и мало. В зависимости от возможностей, желаний и индивидуальных предпочтений каждый владелец данной модели может провести тюнинг:

  • салона, изменив интерьер внутри машины;
  • мультимедиа или прочих электронных систем автомобиля;
  • подвески.

Конечно, подобные варианты модернизации носят менее глобальный характер, чем ранее рассмотренные, но они также имеют место в некоторых ситуациях. Давайте рассмотрим общую суть данных изменений.

Итак, начнём с проведения тюнинга салона Лады Ларгус. Смысл подобного рода модернизации заключается в том, чтобы изменить интерьер салона, сделав его лучше либо в функциональном, либо в эстетическом плане, либо и в том, и в том. Провести тюнинг салона автомобиля может каждый владелец путём:

  • замены чехлов сидений или цельных сидений;
  • обтягивания салонных элементов кожаным материалом;
  • установки новой панели управления, рулевого колеса, торпеды, головки переключателя передач, света и других элементов салона;
  • замены подлокотников, подстаканников, ручек дверей и подобных вещей;
  • улучшения шумоизоляции.

Главное в процессе такой модернизации – подбирать подходящие детали и деталь все работы по тюнингу качественно.

Следующим способом улучшения Лады Ларгус является установка новых элементов мультимедиа, других электронных систем или цельной замены таковых. Тюнингу такого рода подаются:

  • цельные мультимедийные системы;
  • колонки;
  • саббуферы;
  • АБС, климат-контроль и т. п.;
  • телевизоры.

При осуществлении таких улучшений владельцу может потребоваться, так или иначе, конструкционно менять свой автомобиль, поэтому исключать подобную практику не стоит.

После тюнинга мотора, улучшение технических характеристик Лады Ларгус возможно путём модернизации подвески автомобиля. Разные варианты тюнинга «шасси» машины могут быть направлены на:

  • усиление подвески;
  • увеличение клиренса (лифтование);
  • уменьшение клиренса (посадка);
  • улучшение подвески в другом плане.

Как правило, модернизация подобного рода довольно затратна, что стоит учитывать перед её осуществлением.

При желании любой владелец Лады Ларгус также может провести:

  • тюнинг выхлопной системы;
  • улучшение механизма дверного открытия (например, двери будут открываться вверх);
  • усиление защиты автомобиля (например, установка улучшенной сигнализации и блокираторов дверей);
  • замену колёс, шин и прочих элементов конструкции автомобиля.

Тюнинг Лада Ларгус своими руками

В основе автомобилей Лада Ларгус и Ларгус Кросс лежит разработка компании Рено, поэтому данная модель характеризуется надежной и эффективной работой узлов и агрегатов. Однако некоторые составляющие все же нуждаются в доработке, которую можно осуществить даже своими руками.

Это касается, прежде всего, динамики и внешнего вида автомобиля, улучшить которые поможет несложный тюнинг. Сегодня владельцам автомобилей Лада Ларгус предоставляется возможность модернизировать свою машину с помощью различных комплектов. Однако стоит отметить, что сделать из семейного авто спорткар не получится.

Чип-тюнинг

Чтобы уменьшить расход топлива и прибавить мощности двигателю, следует произвести перепрошивку программного комплекса машины Лада Ларгус.

Для этого существуют специальные программы, применять которые можно только для исправных двигателей, лишенных каких-либо проблем в функционировании. Новая прошивка позволит увеличить производительность мотора.

Такая процедура может применяться как к моделям с 8-клапанным двигателем, так и для 16 клапанов. Ввиду сложности чип-тюнинга эту работу лучше доверить профессионалам.

Тюнинг Лада Ларгус Кросс

Внешний вид

А вот тюнинг экстерьера автомобиля можно осуществить своими руками. Улучшить внешний вид модели Лада Ларгус проще всего, заменив фары. Гораздо лучше тут смотрится линзованная оптика.

Кроме того, желательно установить противотуманные приборы, предварительно изучив инструкцию по их подключению. Тюнинг кузова автомобиля Лада Ларгус тоже можно проделать самостоятельно. Для этого достаточно будет обклеить его карбоновой пленкой.

Однако важно не переусердствовать, ограничившись лишь некоторыми частями кузова:

  • стойками;
  • капотом;
  • крышей.

Также придать более привлекательный и солидный вид автомобилю вы сможете с помощью оригинальных накладок на дверные пороги и передний бампер.

На внешний вид машины влияет решетка радиатора. Можно заменить серийную новой оригинальной моделью. Рекомендуется произвести тюнинг колес, установив диски большего диаметра. В продаже доступно множество стильных моделей, которые подойдут для установки на авто Лада Ларгус.

Интерьер

Не стоит забывать о комфорте пассажиров и водителя. Тюнинг салона может включать в себя:

  1. Замену щитка приборов на панель с цифровым отображением данных.
  2. Монтаж дополнительных светодиодных ламп (в частности для освещения багажника).
  3. Замену серийных сидений на спортивные кресла.
  4. Установку фильтра для очищения воздуха.

Тюнинг лада Калина седан

Также стоит упомянуть еще один недостаток данного автомобиля, который заключается в отсутствии должной шумоизоляции. Ее следует улучшить в области колесных арок, дверей и капота.

А чтобы увеличить степень безопасности, рекомендуется произвести установку защитных систем, таких как блокиратор рулевого вала и скрытые замки капота.

В этом случае вы сможете свести к минимуму вероятность угона транспортного средства.

Все эти доработки не требуют специальных знаний и навыков. Достаточно изучить инструкцию, после чего можно приступать непосредственно уже к усовершенствованию. Для большей уверенности в своих умениях лучше просмотреть фото- и видеоматериалы, посвященные вариантам тюнинга модели Лада Ларгус.

Тюнинг Лада Калина 2 хэтчбек

Единственное, чего лучше не пытаться делать своими руками – чип тюнинг. Данная процедура довольно сложная, она требует определенных знаний о технических особенностях двигателя и электронного блока управления. Следует учитывать, что чип-тюнинг является причиной для прекращения действия гарантии, поэтому подумайте сначала, что для вас важнее в данном случае.

Чип-тюнинг

Данная процедура достаточно распространена для этой модели ВАЗа. С ее помощью можно добиться уменьшения расхода топлива и дополнительного увеличения мощности движка. Прошивка может оказаться полезной не только для авто с пробегом, но и для совершенно нового, только что купленного. Перед ее проведением нужно убедиться в исправности самого движка, диагностируя ЭБУ.

Если мотор работает нестабильно, то компьютер увидит неисправность, даже незначительную. Чиповка не должна быть произведена до устранения огрехов. Да и что за смысл прошивать движок, работающий нестабильно?

При нормальных показателях, выдаваемых датчиками, в бортовой компьютер заливается новая настройка, позволяющая контролировать впрыск, опережение зажигания, иные параметры, которые сильно влияют на динамические показатели и мощь мотора. Попросите, чтобы предыдущий вариант программирования также был сохранен, на всякий случай. Таким образом, при помощи чипования мы можем устранить «короткие» передачи, достигнуть более ровного разгона машины, более уверенного «подхвата». Этим экономится ресурс движка и сцепления.

Что говорить о расходе бензина? Он может снизиться на 1,5 литра! При чиповке должны исчезнуть жалобы на кондиционер, который до изменения настроек обычно «давит» движок при нагрузках.

Однако, не стоит все же забывать, что универсал с тяжеловесным корпусом, не слишком аэродинамическим, с мотором 1,6 бензин – от природы имеет повышенные топливные аппетиты. Так что тюнинг может только улучшить, а не кардинально изменить, ситуацию.

Эстетическое направление тюнинга

Внешний вид Ларгуса является его основным недостатком. Эстетика не оказывает влияния на функции транспорта, зато кардинально меняет его внешность, улучшая экстерьер и делая автомобиль «особенным». Сделать подобный тюнинг своими руками не составит проблемы, если имеется представление о конструкции автомобиля.

Установкой стильных линзованных фар на Ладу Ларгус вы не только повысите безопасность, но и существенно улучшите внешность своего «коня». Также не лишним будет прикупить противотуманки, установив для них обрамление под цвет кузова, что будет неплохим решением для тюнинга передней части автомобиля.

При помощи карбоновой плёнки удастся не только устранить сплошной глянец на лакированном кузове Лады Ларгус, но и придать оригинальный вид, защищая от царапин. Правда, при наклеивании карбона не следует проявлять фанатизм, так как результат будет противоположный ожидаемому. Чтобы создать визуальный контраст, достаточно оклеить крышку капота и стойки кузова.

Чтобы придать солидности Ларгусу своими руками, можно сменить радиаторную решётку, а также украсить передний бампер оригинальной тюнинг-накладкой. Накладки для заднего бампера, помимо эстетических задач, выполняют и практические, защищают от сколов и различных трещин лакокрасочное покрытие.

Желая самостоятельно провести все улучшения, следует воспользоваться специальным комплектом, содержащим хромированные обвесы, содержащими резиновые вставки. Установка накладок не потребует специальных знаний и применения специнструмента.

На крышах люксовых вариантов Лады Ларгус предусмотрены рейлинги. При желании их можно установить самостоятельно для любой модели автомобиля. Достаточно купить качественный комплект. Характерной принадлежностью болидов F1 являются спойлеры, способные увеличивать силу прижимания колёс к дороге. Для Лады Ларгус фургон он станет отличным аэродинамическим защитником, предохраняющим от грязи заднее стекло. Однако, будучи дополнительным источником сопротивления потокам воздуха спойлер вынуждает к повышенному расходу топлива.

Дополнением внешнего тюнинга станут литые диски, отличающиеся прочностью, привлекательностью и долговечностью. Любителям ночных автофеерий можно дополнить диски неоновой подсветкой. Для этого придётся снимать колёса Ларгуса, чтобы прикрепить светодиодную ленту к защитному кожуху тормозного барабана. Если вы уверены в уместности подобного улучшения, стоит поэкспериментировать.

Чип-тюнинг Ларгус Кросс – небольшие корректировки для грандиозных изменений

Несмотря на свою сложную конструкцию и огромное количество новинок в области автомобильной электроники, выполнить чип-тюнинг двигателя Ларгус своими руками сможет каждый. Все, что для этого потребуется – это немного терпения, компьютерная аппаратура и лицензированное программное обеспечение. К числу последнего относится:

  • загрузчик Combiloader, обновленный до последней версии;
  • прошивка, приобретенная строго на официальном сайте. Для чип-тюнинга Лада Ларгус Кросс отлично подойдет утилита Bosch 7.9.7 или последняя версия Январь 7.2;
  • редактор для настройки и калибровки прошивок;

Программы и аппаратура для чип-тюнинга Лада Ларгус

Что касается аппаратуры, то для эффективной работы по перепрошивке ЭБУ двигателя необходим K-Line адаптер и ноутбук исключительно с Windows XP. Другое программное обеспечение не найдет прошивку, из-за чего вы не сможете даже приступить к чип-тюнингу.

Первые на очереди – загрузчик и редактор. После их успешной инсталляции начинаем работать с прошивкой. Для этого устанавливаем ее на компьютер, указывая конечный адрес месторасположения в ранее установленном загрузчике. Когда последний найдет прошивку, необходимо настроить ее. В окне “Настройки” вы найдете массу графиков, которые помогут выбрать оптимальные характеристики для вашего универсала.

Прошивка ЭБУ Лада Ларгус

Откалибровав прошивку по своему вкусу, включаем зажигание и приступаем к самому важному этапу чип-тюнинга – установке прошивки на ЭБУ двигателя. Для этого кликните по окну “Запуск” и ожидайте конца инсталляции утилиты

Как только строка загрузки дойдет до конца и вы увидите окно “Загрузка завершена”, снова включите зажигание и закройте программу установки. Далее закрываем загрузчик и редактор и выключаем зажигание. После этого отключите адаптер от ноутбука и ЭБУ.

На последнем этапе можете проверить работу своего автомобиля. При условии грамотной калибровки характеристик и правильно выполненного чип-тюнинга, вы сразу же заметите улучшение динамики авто, снижение потребления топлива примерно на 20 %!и более стабильную работу двигателя и трансмиссии.

Рекомендуем: Обзор новой Hyundai Solaris

Что такое чип-тюнинг

Словосочетание «чип-тюнинг» образовано от двух слов: «чип» – микросхема, и «тюнинг» – улучшение. Суть процесса заключается в изменении алгоритмов управления двигателем электронным блоком для достижения лучших результатов – доработка заводских характеристик. ЭБУ работает по определенной программе, которая хранится в памяти типа ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), в соответствии с различными таблицами калибровок (двух- или трёхмерных). Калибровки есть для разных режимов работы двигателя – запуск, холостые обороты, мощность – и используются в зависимости от того, как именно работает двигатель в конкретный момент. Датчики передают данные на контроллер, а он отдает команды исполнительным узлам, обеспечивая и поддерживая стабильную работу двигателя. При внесении корректировок в таблицы калибровок изменяется алгоритм работы любого узла, которым управляет ЭБУ.

Чип-тюнинг – это прошивка, с помощью которой повышается функционал авто. Она позволяет установить дополнительные электронные модули вплоть до замены штатного ЭБУ на модернизированный с последующей настройкой параметров работы силовой установки. В большинстве случаев чип-тюнинг подразумевает манипуляции с заводским контроллером.

Преимущества

Двигатель Ларгуса обладает запасом мощности и не работает в полную силу. Прошивка контроллера поможет:

  • облегчить управление автомобилем за счёт улучшения скоростных и тяговых характеристик;
  • уменьшить время разгона – автомобиль будет быстрее ускоряться;
  • повысить мощность двигателя, что позволит почти не ощущать провалов при работе кондиционера или при максимальной нагрузке: недостаток мощности с завода – основной фактор использования чип-тюнинга.

Дотягиваем комплектацию автомобиля, улучшая и изменяя внешний вид

Тюнинг традиционно производится либо своими руками, либо в автомастерской. Новые элементы могут быть произведены индивидуально, а могут быть «серийными», заводскими. А вот, к примеру, вытяжную полку багажника, которая устанавливается на заводе только в версии «люкс», можно поставить на более простых версиях машины, если приобрести ее дополнительно.

Такими же интересными элементами являются и подлокотники для пассажирских сидений Ларгуса, имеющие бокс и выдвижную часть.

А также подлокотник для Лады Ларгус, который ставится на сиденье водителя, разделяя пространство между ним и пассажиром.

Когда речь идет о новом автомобиле, нужно множество раз взвесить свое желание стать Кулибиным.

Дополнительную подсветку пола (в ногах пассажиров и водителя) и багажного отделения, которая осуществляется в месте открывания двери, может произвести официальный ВАЗ-дилер, дав гарантию.

Возвращаясь к «семейности» Lada Largus. Огромной популярностью у автовладельцев, которые приобрели автомобиль с определенной целью: путешествовать с семьей, пользуются рейлинги для Лады Ларгус, предназначенные для транспортировки габаритного снаряжения, которые устанавливаются на крыше.

Дополнительно можно купить и установить аэродинамические поперечины со специально разработанным профилем, не издающим шума, и антивандальным ключом.

Возможно, пригодится грузовая корзина на поперечины, она удобна для перевозки сыпучих или негабаритных мелких грузов на большие расстояния.

Внешность автомобиля по-настоящему меняет и такая утилитарная вещь, как съемный дополнительный багажный отсек, проще говоря — бокс на крышу

Автобоксы Лады Ларгус отличаются грузоподъемностью, по форме, размерам и объему. Это устройство для грузоперевозки незаменимо при неблагоприятной погоде.

Закончить перечень приспособлений для автоперевозки можно креплением для транспортировки велосипедов для Largus и фаркопом.

О Largus Cross замолвите слово

Версия Cross — это тот случай, когда изменения можно свести к минимуму. Если бы у меня был выбор между Largus и Largus Cross, я без сомнений взял второй. И всем бы это советовал.

Машина изначально, если брать ее в хорошей комплектации, минимизирует необходимость в тюнинге. Сюда применимо все то, о чем я говорил раньше.

Но на практике только часть из доработок действительно пригодятся в этом случае. Объясняю свою позицию. Версия Кросс изначально предлагает:

  • оригинальные обвесы;
  • колесные диски диаметром до 16 дюймов с красивыми рисунками;
  • рейлинги на крыше, вне зависимости от комплектации;
  • задний парктроник, вне зависимости от комплектации;
  • улучшенные стойки подвески (с ними не так страшно ездить по бездорожью);
  • доработанные сиденья с хорошей боковой поддержкой и повышенным комфортом в сравнении с обычным Ларгусом;
  • красивые дверные карты и панели;
  • интересная приборная панель вместе с торпедо;
  • руль в коже;
  • штатная аудиосистема уже с 6 динамиками (но мультимедию я все же поставил бы).

Да большинству автовладельцев больше и не нужно. Главное купить изначально машину в богатой комплектации. Тогда и тюнинг вашего Largus Cross сводится к минимальному набору доработок.

Не забываем, что с завода АвтоВАЗ предлагает несколько фишек для Cross. А именно:

  • туристический бокс на крышу за 10 тысяч рублей (отличное качество и внешний вид);
  • внедорожную резину (3-6 тысяч рублей примерно);
  • штатную тонировку (соответствует ГОСТ, не вызывает вопросов у ГИБДД, стоит около 10 тысяч рублей).

Доплатив около 30 тысяч, вы получаете машину в полной боевой готовности. Это не образцовый внедорожник, а универсал повышенной проходимости. Но при цене автомобиля, его технических характеристиках и уровне комфорта, он полностью себя оправдывает.

А как вы считаете, стоит ли заниматься тюнингом в случае с Lada Largus и на какие изменения вы готовы?

https://youtube.com/watch?v=LPHwXlcTy7c

(6 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Лада Ларгус – это семейный автомобиль, являющийся совместной разработкой нашего автопрома и альянса «Рено-Ниссан». Вне зависимости от вида кузова (универсал, минивэн или фургон) данная модель собрана очень качественно, но достаточно «сыро». Помимо надёжности, уже полюбившейся многим, Ларгус не может отметиться буквально ничем. Учитывая такое положение дел, желание провести тюнинг своего автомобиля у владельцев данной модели встречается очень часто. Собрав наиболее удачные решения по модернизации Ларгуса, наш ресурс представляет своим читателям сегодняшний материал.