Как пользоваться штатным телескопическим домкратом lada

Содержание

Виды домкратов

  • Рынок инструментов для машин, предлагает широкий выбор домкратов. Самые популярные из них:
  • механический – имеют ограниченную грузоподъемность, но могут использоваться при любой погоде: и на сильнейшем морозе.
  • подкатной – обычно используются на автосервисах из-за своего большого размера. Легко перемещается от одного колеса к другому, поскольку оборудованы колесиками.
  • винтовой – относятся к группе механических, а потому также ограничены в грузоподъемности. Имеют небольшую точку опоры, а потому считаются не самыми безопасными.
  • Надувной – обладает большой грузоподъемностью и надежностью, удобен при эксплуатации и занимает не слишком много места. Правда имеет высокую цену, по сравнению с другими.

Компактный подъемный механизм должен быть на любом автомобиле, поскольку необходимость замены колеса всегда возникает неожиданно и в самых неудобных местах. Если вы часто выезжаете за пределы города, лучше заменить штатный инструмент более надежным, с возможностью устанавливать его на неровной дороге.

Привет, любители автомобилей!Давно не писал, но и особо ничего не происходило. За это время затонировал стекла «suncontrol»ом, в очередной раз убедился что люмар лучше, повесил ветровики и придушил пару сверчков за панелью. Но писать об этом отдельные посты смысла не вижу…Напишу вот о чем: с самой покупки машины, увидев пластиковый чудо-домкрат, я задался целью найти хороший и удобный домкрат. По опыту прошлой машины, могу сказать, что использование штатного бывает вылазит боком. Так у меня был замят порог на калине, когда пятка штатного домкрата ушла под машину. Долго искал, выбирал и остановился на проверенном временем конструктиве, обычном винтовом домкрате. Взял домкрат винтовой AUTOPROFI DVB-20-Lo. Высота подхвата 150 мм подъема 309. Дамкраты токой конструкции шли на крузаках 80, конечно они сделаны были добротнее, но у нас и вес машины меньше.

Пятка домкрата не подойдет под штатное место, поэтому была вытрчена проставка из фторопласта.

Топ-2. Stels 51127

Рейтинг (2021): 4.58

Учтено 45 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон

  • Номинация

    Самая доступная гидравлика Этот домкрат имеет самую низкую цену среди гидравлических участников нашего рейтинга. Но его грузоподъемность на одном уровне со всеми.

  • Характеристики
    • Страна: Россия
  • Средняя цена: 3000 руб.
  • Конструкция: подкатной
  • Тип: гидравлический
  • Подхват, мм: 140
  • Подъем, мм: 340

Модель с продуманной до мельчайших деталей эргономикой. Домкрат не требует больших физических усилий, а поворотная рукоятка обеспечивает удобную работу в ограниченном пространстве. Высота подхвата здесь 140 мм – оптимальна для автомобилей Лада Веста с клиренсом 175-178 мм. В модели предусмотрен клапан, защищающий от перегрузки. Автовладельцы рекомендуют выбрать этот домкрат, потому что он добротный и выносливый. Хорошо справляется с нагрузкой и позволяет использовать его достаточно часто. Конечно, без неудобств не обошлось – модель громоздкая и достаточно тяжелая. Но для багажника Весты, особенно универсала, это не страшно.

Плюсы и минусы

  • Качественная сборка
  • Доступная цена
  • Надежные колеса
  • Удобный в использовании
  • Громоздкий
  • Нет кейса

5 лучших масляных фильтров для Лады Веста

Максимальный подъем

Испытаем пластиковый домкрат Лады Весты, насколько максимально
он сможет поднять автомобиль в высоту. По инструкции указано, что вначале
верхний винт нужно выкрутить на 30 мм. Чтобы машина поднялась наиболее высоко,
не нужно вращать корпус. Его нужно держать рукой, одновременно верхнюю часть
упереть в корпус автомобиля, и вращать храповик.

При этом будут выкручиваться оба винта одновременно. Если
поднимать, как раньше, с упором корпуса в землю, то на нижнем винте резьба
закончится раньше, чем на верхнем. Домкрат нужно поставить точно вертикально,
так как высота поднятия будет большая.

При поднятии, когда колесо еще не оторвалось от земли,
верхний винт уже начинает изгибаться. В итоге колесо при максимальной высоте
оторвалось от земли на 9 см. Главное ровно выставлять вначале, пользоваться
аккуратно. При малейшей неровности верхний винт сильно изгибается, становится
страшно работать.

Подготовка к работе

Положение инструмента в органайзере и последовательность работы с домкратом.

6.1

Перед началом работы очистить опорную поверхность кузова автомобиля от грязи, подготовить на грунте площадку для установки домкрата.

Куда ставить домкрат на примере Lada Vesta (в указанных местах есть выступы):

6.2

Проверить, что домкрат не имеет механических повреждений, винтовые пары смазаны и не загрязнены. Затормозить автомобиль руководствуясь пунктом 2.2.

Как правильно использовать

Глядя на небольшой размер, хлипкий внешний вид штатного изделия, водители часто задаются вопросом куда ставить домкрат, чтобы он не сломался и сумел поднять машину? Где при этом должен стоять сам автомобиль? Действительно, чтобы пластиковый инструмент помог нормально поменять колесо, ему подойдет не всякая поверхность. Только ровная, твердая как асфальт. Менять колесо с помощью штатного инструмента на песке или в грязной слякоти, значит не суметь оторвать машину от земли на достаточную высоту.

Места упора домкрата в автомобиль — для этого на порогах есть обозначенное тисненным треугольником место, где следует расположить инструмент, чтобы не испортить кузов. А чтобы штатный подъемник встал ровно, на нем имеется специальный крючок, которым можно подцепиться к машине. Если сделать все правильно, сама машина, при замене колеса не пострадает. В то же время, если подъемник установить неправильно, машину будет раскачивать или хуже того, инструмент сломается, и она упадет на днище. Старайтесь поставить машину на подготовленную площадку или готовьтесь к использованию вспомогательных материалов (например, досок).

Где в Ладе Веста лежит домкрат

Раз уж зашел разговор о том, что в багажнике Лады для домкрата предназначено особое место, стоит сказать где оно. Найти штатный инструмент можно там, где лежит запасное колесо. Там же находятся балонный ключ и буксирная проушина. В запаске предусмотрена пенопластовая ниша, в которую, вставлены инструменты. Поэтому по багажнику они не летают, отдельного места не занимают.

Если вы не из тех владельцев, у которых всегда есть запасное колесо, использовать нишу с инструментами сможете отдельно. Правда она будет болтаться по багажнику, так что придется несколько укрепить конструкцию.

Сообщений с 1 по 25 из 34

1 Тема от Рептилойд 2014-07-28 12:11:20

  • Рептилойд
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 17
  • Спасибо: 0

Тема: Штатный домкрат Lada Vesta

Родной, штатный домкрат на ВАЗовский машинах гадость еще та. Не устойчивый, неудобный в использовании, может легко соскочить и замять порог.

Какой будет штатный домкрат на Lada Vesta? надеюсь поставят нормальный, не хотелось бы первым делом бежать и покупать новый домкрат для нового и современного авто.

2 Ответ от Lesovik 2014-07-28 12:14:42

  • Lesovik
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 7
  • Спасибо: 2

Re: Штатный домкрат Lada Vesta

Что верно, то верно, на моих предыдущих ВАЗах домкраты были не ахти. Не знаю какой будет на Весте, но я бы порекомендовал купить какой-нибудь ромбический, чтобы места много не занимал в машине, я использую домкрат Airline, там есть разные версии с грузоподъемностью, но думаю что на 1.5 тонны хватит

3 Ответ от X.Y.Z 2014-08-29 12:54:54

  • X.Y.Z
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 13
  • Спасибо: 0

Re: Штатный домкрат Lada Vesta

На Европу машину продавать планируют, на нормальный домкрат наверное раскошелятся.

4 Ответ от охотник 2014-10-20 15:11:03

  • охотник
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 14
  • Спасибо: 1

Re: Штатный домкрат Lada Vesta

Думаю что штатный домкрат будет от Рено, но вот как эти домкраты по удобству или качеству незнаю. По моему лучше чем японские нет.

5 Ответ от Вестафон 2015-01-15 18:16:52

  • Вестафон
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 21
  • Спасибо: 1

Re: Штатный домкрат Lada Vesta

А какие сейчас на ВАЗе домкраты с машиной поставляют? «Ромбиком» которые или какой то другой конструкции?

6 Ответ от Патриот 2015-01-15 18:22:57

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 443

Re: Штатный домкрат Lada Vesta

Вроде как винтавой

7 Ответ от Вестафон 2015-01-15 18:26:00 (2015-01-15 18:26:51 отредактировано Вестафон)

  • Вестафон
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 21
  • Спасибо: 1

Re: Штатный домкрат Lada Vesta

Вот он, ужасный какой то даже на вид

У Рено поприличней, ромбиком

8 Ответ от Патриот 2015-01-15 18:28:37

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 443

Re: Штатный домкрат Lada Vesta

Да они копейки стоят пошел купил какой душе угодно

  • Kasper
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 34
  • Спасибо: 3

Re: Штатный домкрат Lada Vesta

Этот домкрат просто недоразумение конструкторов, на редкость неудобная конструкция, которая требует идеального вертикального расположения при подъеме и спуске машины. Хочется верить что в Весте будет другой, а этот уйдет в заслуженный утиль.

2 меры безопасности

2.1 ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается поднимать автомобиль с помощью домкрата при незаторможенных колёсах и использовать его не по назначению!

Категорически запрещается находиться под автомобилем, поднятым домкратом без установки дополнительных специальных опор!

2.2 Перед началом работы по подъёму автомобиля необходимо поставить его на стояночный тормоз, включить первую передачу, подложить противооткатные стопорные колодки под передние и задние колёса с противоположной стороны.

2.3 При подъёме автомобиля домкрат следует подставлять только под предназначенные для этого места, указанные в «Руководстве по эксплуатации автомобиля».

2.4 Подъём осуществлять плавным вращением воротка без рывков.

2.5 При резком увеличении усилия на воротке прекратить подъём и устранить причину, вызвавшую увеличение усилия.

2.6 Основание домкрата рассчитано для работы на твёрдых покрытиях и грунтах.

Поэтому для предотвращения проваливания домкрата на размытом, рыхлом грунте, снегу, сыпучем песке рекомендуется подложить кусок доски, фанеры или иного твёрдого материала размером примерно 250×250 мм.

2.7 Запрещается поддомкрачивать автомобиль на значительных уклонах, особенно на скользком грунте.

Аналог — который признали Веставоды

Аналог от autoprofy влазит в нишу запаски

Если автовладельцы Весты решаются поменять свой штатный домкрат на лучший аналог, важными для них становятся рабочие характеристики инструмента, его размер. Если новый домкрат займет место заводского, он должен влезать в небольшую пенопластовую нишу, а это под силу не каждому инструменту.

Одним из любимых аналогов среди владельцев Лады Веста стал винтовой домкрат AUTOPROFI DVB-20-Lo. Этот малыш справится с автомобилями массой до двух тонн, но при этом аккуратно влезает в нишу штатного домкрата Лады. Цена тоже не может не обрадовать автолюбителей. Обойдется он Вам примерно: 1500-2000 рублей.

Можно приобрести другие, более дорогие, массивные и надежные подъемные механизмы, но придется выделить для них дополнительное место. Если планируется использование при нештатных ситуациях, то это экономически не выгодно. Если же назначением будет ежегодная смена резины, зимой и летом, стоит потратить чуть больше денег, но выбрать хороший.

Лада Vesta › Бортжурнал › ПОДДОМКРАЧИВАЕМ ВЕСТУ ПРАВИЛЬНО (ЗАГИБ ГРЕБНЯ ПОРОГА)

На форуме Веста проскакивает информация по загнутым гребням порогов при поднятии автомобиля на подъёмнике. Результат выглядит следующим образом.

А ставят лапу подъёмника вот в это место

На фото салатовой весты явно видна деформация гребня.

Владелец салатовой ВЕСТЫ написал на форуме

По результатам блиц опроса, оказалось более 20 пострадавших от подъёмников.

Избежать такого результата можно, если заранее попросить поднять Весту правильно, а именно — расположить лапы подъёмника под Правильными местами.

Одним из таких мест является лонжерон, как силовой элемент кузова.

Вот под него и нужно установить лапу подъёмника.

Если есть в гараже подкатной домкрат то и его спереди подкатываем под передний лонжерон.

А сзади? Сзади есть «поддомкратник». Но и там для гурманов можно использовать нехитрое приспособление, чтобы не сдирать пластизоль с гребня порога. Из берёзы выпиливаем накладку на домкрат, которая входит в поддомкратник. Гребень порога остаётся теперь целым и спереди, и сзади.

Какой тип домкрата лучше выбрать?

Существует несколько типов домкратов: механические, гидравлические, электромеханические/электрогидравлические и пневматические. 

Механические – самые простые и недорогие модели, с грузоподъемностью до 2 т. Компактные, надежные, но требуют больших физических усилий. Для Лада Веста кросс и седан отлично подходят ромбовидные домкраты и те, которые напоминают бутылку. Они обеспечивают достаточную высоту подъема для их клиренса. 

Гидравлические – поднимают вес за счет гидравлической жидкости. Насос перекачивает масло в гидроцилиндр, обеспечивая достаточное для выхода штока давление. Преимущество гидравлики – требуются минимальные усилия от водителя. Но они громоздкие и требуют ровной поверхности. 

Электрические – сюда входят механические и гидравлические домкраты, которые приводятся в действие электродвигателем. Подходят они для любых автомобилей (нужно ориентироваться на высоту подхвата и грузоподъемность), работа с ними не требует никаких усилий. Некоторые модели имеют встроенный аккумулятор, некоторые подключаются к бортовой сети. Но домкраты этого типа дорогие, тяжелые и громоздкие.

Пневматические домкраты поднимают автомобиль за счет накачивания воздушной подушки. Они универсальные, подходят для спасения погрязших в грязи машин, но намного дороже остальных моделей и пока что мало распространены.

Можно ли пользоваться

Менять колеса заводским пластмассовым домкратом можно. Но в экстренной ситуации надеяться на него не стоит. Грузоподъемность небольшая, практически нет запаса прочности, требователен к вертикальной установке. При небольшом перекосе сильно изгибается.

Одно дело, когда вы меняете колесо при хорошем освещении и нормальной погоде на ровной дороге. Другое дело, если едете ночью, влетели в яму, пробили колесо, непонятная обочина – щебень или грязь, дождь. В такой ситуации при поднятии автомобиля можно не уследить за домкратом, и он сломается.

Вертикальную нагрузку он держит, но если установка будет неровной, то он может переломиться по резьбе. В результате вы останетесь ночью на дороге с пробитым колесом. Вряд ли появится много желающих помочь, особенно в темноте.

Лада Vesta SW ✦Лунный SWет. › Бортжурнал › 15. Домкрат для Весты. 18 ноября 2021.

Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир. Это развитие основной идеи закона рычага, открытого Архимедом: чем длиннее рычаг, тем большую силу он обеспечивает.

Приветствую подписчиков, а так же тех, кому будет интересна данная тема. А именно выбор хорошего и надёжного домкрата для замены штатного. Дабы не возникало проблем при замене колёс переходя с зимы на лето и наоборот, а так же при возникновении каких то нештатных ситуаций, требующих вывешивания колеса.

Будучи ещё владельцем гранты лифтбек, на протяжении почти пяти лет, так не разу и не пользовался штатным домкратом. Причины понятны, пластиковый он не внушал доверия. Да и тогда уже был ромбовидный домкрат, оставшейся от предыдущей гранты. Кстати, он так же покупался для замены штатного. В седане, в те времена, ещё не входил пластмассовый домкрат в штатное оснащение. Но и тот что поставлялся с завода, с автомобилем требовал заменить его чем то более надёжным, во избежании падения автомобиля с домкрата. И случаи были. Вот тогда и был куплен ромбовидный, механический домкрат.

Служил он верой и правдой. Но, при последней замене зимы, на лето, он уже изгинался, но гранту поднимал без проблем, требовалось только тщательно его выставить. Тонкий металл, периодическое использование, максимум одна тонна подъёма, сделали своё дело. Соединения стали люфтить, по этому и начинал изгибаться, но всё ещё справлялся и был эффективен.

А когда потребовалось переобуть весту sw, тут он уже пасанул. Изогнулся восьмёркой, так и не оторвав колесо от асфальта. Далее поднимать не рискнул, опасался падения. Об этом подробно описал в предыдущей записи в бж: Готивимся к зимнему периоду.

Вот тогда и задумался вплотную о замене и приобретении надёжного домкрата, бутылочного, или подкатного.

Подкатной, при всех его плюсах имел как минимум один большой недостаток. Он большой и занимал бы много места в багажнике автомобиля.

Пришлось искать подходящие варианты. Перелопатив каталог домкратов на емекс, остановился на четырёх тонном, гидравлическом домкрате автопродукт. Закинул в корзину и продолжил рассматривать другие варианты.

За две, или три недели я так и не нашёл ничего подходящего. То цена высока, то высота подъёма была меньше. А если была больше, то точка подхвата становилась высокой.

В итоге так и решил взять автопродукт. Высота подхвата 160 мм. Высота подъёма 380мм. Что идеально подходит для весты.

Предлагаю вам посмотреть отснятый материал с испытаниями штатного домкрата и домкрата от автопродукт.

В выборе считаю не ошибся, хороший домкрат. Есть правда у него и недостаток, покраска оставляет желать лучшего

Ещё вынимая из коробки, обратил внимание, что краска с него просто ссыпается. А уж после тестовых испытаний, стали заметны небольшие участки открытого металла

Как поддомкратить ладу весту

Привет, любители автомобилей! Давно не писал, но и особо ничего не происходило. За это время затонировал стекла «suncontrol»ом, в очередной раз убедился что люмар лучше, повесил ветровики и придушил пару сверчков за панелью. Но писать об этом отдельные посты смысла не вижу… Напишу вот о чем: с самой покупки машины, увидев пластиковый чудо-домкрат, я задался целью найти хороший и удобный домкрат. По опыту прошлой машины, могу сказать, что использование штатного бывает вылазит боком. Так у меня был замят порог на калине, когда пятка штатного домкрата ушла под машину. Долго искал, выбирал и остановился на проверенном временем конструктиве, обычном винтовом домкрате. Взял домкрат винтовой AUTOPROFI DVB-20-Lo. Высота подхвата 150 мм подъема 309. Дамкраты токой конструкции шли на крузаках 80, конечно они сделаны были добротнее, но у нас и вес машины меньше.

Пятка домкрата не подойдет под штатное место, поэтому была вытрчена проставка из фторопласта.

Доброго времени суток!

Необходимо было демонтировать переднее правое колесо. Для этого использовал штатный домкрат. Мою запись о домкрате можно прочитать здесь — Домкрат винтовой штатный. Согласно руководства по эксплуатации на автомобиль (стр.95) места установки домкрата обозначены специальными подштамповками на порогах. Если в задней части автомобиля можно с легкостью определить место для установки домкрата, то в передней части мне было это немного затруднительно сделать. Я нашел следующее место…

Между домкратом и кромкой порога подложил прокладку в виде тряпочной салфетки, сложенной в несколько раз.

Лада Веста — это новый автомобиль и проявление «детских болезней» можно считать вполне нормальным явлением. Большинство автокомпаний мира также при выпуске совершено новых по конструкции автомобилей совершает мелкие технологические просчеты, которые устраняются в первые несколько месяцев после начала продаж. В Весте проблем накопилось уже приличное количество, но назвать их критичными нельзя. Более того, сразу отметим, что все собранные в этой статье неисправности и недостатки Лада Веста собраны с разных автомобилей.

Царапаются боковые стекла

Одна из основных проблем новой Весты в том, что боковые стекла подвержены воздействию песка и другого мусора при поднятии и опускании. Некоторые грешат на качество самих стекол, но тут больше похоже на неправильно подобранные уплотнители, которые во-первых, допускают попадания грязи внутрь двери, а во-вторых, впоследствии всю эту грязь плотно прижимают к стеклам, в результате чего они царапаются.

Неработающий обогрев лобового стекла

Эта проблема на Лада Веста всплывает не так часто, но она тоже достаточно распространена. С завода у многих просто не работает подогрев стекла, дилеры меняют само стекло без вопросов.

Уплотнители капота

Неизвестно почему этот просчет не устранили еще на стадии тестирования предсерийных образцов, но факт остается фактом — штатных уплотнителей капота недостаточно для того, чтобы подкапотное пространство оставалось чистым. Многие владельцы Весты уже применяют различные методы решения этой проблемы.

Некачественные штатные дворники

Еще одна мелочь, на которой просто сэкономили. Многие автовладельцы уже заменили штатные дворники на более качественные

При замене обратите внимание на более длинные дворники, которыми можно немного увеличить площадь очистки стекла

Нестабильная работа педали газа

Аналогичная проблема была и на других моделях LADA с электронной педалью газа. На Весте она выражается в плавающих оборотах и троении двигателя. В одних дилерских центрах меняют педаль газа и проблема пропадает, в других пытаются все свалить на некачественный бензин.

Проблемы с магнитолой и камерой заднего вида

Основная проблема — это черный экран при включении камеры заднего вида

Многие обратили внимание, что наиболее часто эта проблема возникает при включении режима AUX на мультимедийной системе. Проблему обещают исправить новой прошивкой

В некоторых случаях мультимедийная система совсем отказывается запускаться, пока не сделаешь ее жесткий сброс.

Некачественный домкрат

Одна из проблем, которую можно назвать глобальной, но пока мало кто пользовался этим инструментом и не обнаружил этот недостаток. Домкрат, который идет в комплекте к Весте с другими инструментами гнется уже после нескольких использований. Также его конструкция требует точной установки и ровной поверхности для упора. Кстати, небольшой факт — произведен этот инструмент на Украине.

Увидел на Весте пластиковый домкрат и сильно удивился. Потом решил проверить, сможет ли он поднять автомобиль

Я, конечно, не могу отнести себя к ярым поклонникам автомобилей Веста, однако и мне довелось услышать о новом девайсе, разработанном компанией АвтоВАЗ. Речь сейчас идет о домкрате, выполненном из пластика. Теперь это устройство идет в комплекте с каждым автомобилем. Лично себя я считаю довольно опытным автовладельцем. Однако даже для меня такое интересное устройство оказалось диковинкой. Ведь мне довелось работать и управлять множеством различных автомобилей, но до этого я ни разу не видел пластикового домкрата.

Почему я удивлен

Неважно, какую марку брать – Фольцваген, Хендай, Форд или Шкоду. Даже в классических моделях АвтоВаза всегда в комплекте присутствовал именно металлический домкрат

И к нему никогда не было претензий. Металл прочный и крепкий, а прослужит он очень долго.

Но, по всей видимости, времена меняются и то, что казалось вечным, тоже меняется. У меня просто вызвало смех то, что я увидел вживую реальный пластиковый домкрат. Но смех смехом, а проверить устройство на практике необходимо. Поэтому я решил провести испытания в «полевых условиях».

Как я поверил домкрат

В первую очередь я решил действовать не так, как привыкли российские автолюбители. Именно поэтому начал с изучения руководства по применению. Там я четко увидел пояснение о том, что верхний шток можно выкручивать на высоту не более 30 мм. Если необходимо поднять домкрат выше, то уже следует делать это с помощью основного штока.

После этого можно под транспортное средство выставлять этот домкрат. Делать это нужно в четком соответствии с требованиями инструкции. Затем можно брать баллонный ключ и с его помощью толстым штоком выполняется подъем транспортного средства.

На практике устройство оказалось довольно «дружелюбным». Крутить шток было удобно. При этом, ничего никуда не увело, никакой узел не поломался и не согнулся. В общем и целом пластиковый домкрат отлично справился со своими обязанностями.

После всех этих манипуляций водитель может начинать ремонтные работы, для которых и производился подъем автомобиля. Однако в интернете я видел, что многие водители жалуются на качество домкрата и на то, что он быстро ломается. Но проблема заключается в банальном нежелании читать инструкцию.

Почитав форумы, я понял, что главная проблема заключается в ошибках пользователей. Из-за этого возникают следующие проблемы:

  1. Производится установка упора не той стороной к автомобилю. Из-за этого шток просто выгибается и деформируется. Ни о каком подъеме в таком случае не может быть и речи.
  2. Шток выкручивается не на положенные 30 мм, а намного больше. Это приводит к деформациям и поломкам домкрата. Это основная ошибка. Ведь выходит, что устройство эксплуатируется в заведомо запрещенных условиях.

В итоге я понял, что главной проблемой пластикового домкрата является не его качество. Само устройство неплохое и справляется со своими обязанностями. Просто, как всегда, у нас сначала ломают, а потом жалуются. Хотя достаточно было просто прочитать инструкцию.

Как видно из моего опыта, пластиковый домкрат оказался вполне достойным устройством. С его помощью можно без проблем поднять легковой автомобиль и выполнить необходимый ремонт. А для себя я уяснил, что не стоит смеяться над внешним видом. Любое устройство стоит сначала опробовать в деле, а уже потом делать вывод о его эффективности.

Штатный домкрат

Заводской инструмент вызывает противоположные отклики у автовладельцев. Одни говорят, что он легок и компактен, занимает в багажнике мало места и прост в эксплуатации. Другие считают заводской подъемник– насмешкой производителей. Слишком хлипко он выглядит, и не каждый водитель решается использовать такую «игрушку» по назначению.

В действительности в комплексе с автомобилем, идет небольшой пластиковый домкрат бутылочного типа. Он предназначен для подъема автомобиля массой не более одной тонны на твердой ровной поверхности. Срок его эксплуатации не очень длинный. Поменять колесо пару раз вы скорее всего сможете, но на третий точно заметите, что подъемник претерпевает изменения и гнется. Некоторые автолюбители сталкиваются с этой проблемой еще раньше.

Самые заметные производители домкратов

Компания ЗУБР предлагает водителям домкраты различных типов, работоспособные и выносливые. В ее линейке есть модели с различной грузоподъемностью, в том числе и подходящей для Лады Гранта.

В семействе AUTOPROFI есть также домкраты различных конструкций, но особого внимания для нашего автомобиля заслуживают компактные бутылочные механические модели.

Компания AVS умело сочетает доступность и выносливость своего инструмента. При умелом подходе ее домкраты за символическую цену прослужат долго.

Matrix покупатели выбирают за основательный подход к производству. У фирмы качественные материалы, надежная сборка и инструмент, достойно выдерживающий обозначенную нагрузку. 

При составлении рейтинга мы принимали во внимание отзывы автовладельцев, технические данные домкратов и Лады Гранта

Поднятие автомобиля

Перед тем, как поднять автомобиль, поставьте противооткатный
упор под колесо, которое находится по диагонали от того, с которым вы
работаете. Также включите 1 передачу и вытяните рукоятку стояночного тормоза.

На автомобиле Лада Веста предусмотрены специальные усиленные площадки для установки домкрата. Их место расположения отмечено на пороге машины стрелкой. Из-за нанесенного антигравийного покрытия стрелку плохо видно. От края переднего крыла она находится на расстоянии 10 см, от заднего – 17 см. На кросс-версии стрела нанесена на пластиковом обвесе.

Площадка находится напротив стрелки за ребром порога.

Устанавливать домкрат стоит только в этих местах. Он
ставится верхним упором на указанную площадку, а металлическая скоба цепляется
за ребро порога. Это предотвращает проворачивание в момент, когда вращается
храповик.

Если не требуется высоко поднимать автомобиль, а только
заменить колесо, то верхний винт вначале можно не выкручивать (не более 1 см).

Пошаговая инструкция:

  1. Поставьте пластмассовый домкрат верхней частью в упор на отведенную площадку.
  2. Держите за храповик рукой и вращайте корпус домкрата, пока он не упрется в грунт. Старайтесь установить домкрат максимально ровно по вертикали.
  3. Вставьте баллонный ключ в ручку храповика до упора.
  4. Поверните ключ, немного вытащите и отведите в начальное положение.
  5. Опять вставьте до упора и повторяйте операции. Такими нехитрыми движениями автомобиль поднимается.

Храповый механизм сделан не очень удобно. На других металлических домкратах предусмотрена специальная собачка. Поэтому там не нужно постоянно вынимать и вставлять ключ. Когда колесо оторвалось от земли и может вращаться, то его можно менять.

Преимущества и недостатки

У данной конструкции, по сравнению с гидравлической, есть ряд
преимуществ и недостатков. Основной недостаток – большая высота подхвата. В
собранном состоянии высота составляет 175 мм. Им не так удобно пользоваться, по
сравнению с гидравлическим устройством. Нужно постоянно контролировать,
насколько выдвинут винт во время установки.

Также неудобно пользоваться храповым механизмом. Зато, за
счет того, что домкрат чисто механический, внутри него нет масла. Его можно
перевозить в горизонтальном положении. Гидравлический домкрат можно
транспортировать только вертикально.

Винтовая конструкция считается надежной, сломать ее можно
только, сорвав резьбу. Это происходит, если превышается заявленная
грузоподъемность. Недостатком также является материал изготовления – он не
позволяет поднимать груз более 550 кг. Этого хватает для поднятия одного колеса
Лады Весты. Однако, домкрат будет работать почти на пределе возможностей, и
срок службы быстро уменьшится.