Додж караван — семейный минивенистория марки «dodge»

Dodge RAM

Пикапы
Dodge RAM стали настолько популярными, что название модели решено было
выделить в отдельный бренд RAM, в результате чего было создано отдельное
подразделение RAM Trucks. Американцы полюбили Dodge RAM за прочность и
надёжность, которая сравнима со швейцарскими часами, что не удивительно,
ведь двигатель Cummins 6BT стал одним из самых надёжных двигателей в
истории автомобилестроения. И даже не смотря на то, что самыми
продаваемыми пикапами в мире являются Ford F-Series, пикапы Dodge RAM на
протяжении последних десяти лет, по мнению многих автомобильных
изданий, считаются лучшими автомобилями в своём классе.

Смерть

Мавзолей братьев Додж

В 1919 году Генри Форд выкупил долю братьев Додж в Ford Motor Company за 25 миллионов долларов. В январе 1920 года брат Горация, Джон, умер во время эпидемии гриппа . Он был похоронен в семейном мавзолее в египетском стиле на кладбище Вудлон в Детройте, охраняемом двумя статуями Сфинксов. Кроме того, заразившись гриппом в декабре после нескольких рецидивов, Гораций также умер от осложнений, вызванных пневмонией и циррозом печени, в возрасте 52 лет в Палм-Бич, Флорида . Он был похоронен со своим братом в том же мавзолее. Его вдова пережила его на пятьдесят лет.

В 1925 году вдовы Горация и Джона Доджа продали свой автомобильный бизнес инвестиционным банкирам Диллону Риду за 146 миллионов долларов. После своей смерти в 1970 году Анна Томпсон Додж оставила деньги городу Детройту на строительство мемориального фонтана Горация Э. Доджа и сына . Фонтан был спроектирован скульптором Исаму Ногучи и открыт в 1978 году как часть городской . Гораций Э. Додж-младший умер в 1963 году в возрасте 63 лет.

История

1900—1942

Dodge Brothers Model 30-35 (1915)

Компания Dodge была основана в 1900 году братьями Джоном и Горасом Додж. Её основной деятельностью стал выпуск комплектующих для развивающейся автомобильной промышленности. Добившись успеха в этой сфере, братья Додж решили, что пора начать производство собственного автомобиля.

Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали Старушка Бетси, покинула завод 14 ноября 1914 года — а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после компании Ford, но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным — по 20 с лишним миллионов долларов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50 % уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и дела компании пошли на спад. Владельцами предприятия стали их вдовы, которые в 1925 году продали её инвестиционной группе Dillon, Read & Co за 146 миллионов долларов. Несмотря на усилия новых владельцев, Dodge терял позиции на рынке, и инвесторы начали поиск покупателя для компании. Этим человеком стал Уолтер Крайслер, и в 1928 году компания вошла в состав корпорации Chrysler.

1942—1945

Dodge WC-52

Во время Второй мировой войны компания Dodge занималась преимущественно выпуском тяжёлых джипов (серии WC и WF), а также производством авиационных двигателей. Dodge WC поставлялся в СССР по ленд-лизу и на жаргоне шоферов назывался «Додж три четверти» из-за своей грузоподъёмности 750 кг (по аналогии с «полуторкой» ГАЗ-ММ).

1945—1980

Dodge Coronet Lancer (1958)

В конце 1945 года возобновился выпуск гражданских автомобилей. Как и другие американские автопроизводители, Dodge предложил покупателям довоенные модели.

Самыми известными моделями марки Dodge 1960-70-х годов были спортивные купе Challenger и Charger. В попытке закрепиться в сегменте компактных машин компания стала продавать японскую малолитражку Mitsubishi Colt под своей маркой Dodge Colt. Продолжился выпуск Dodge WC под названием Dodge Power Wagon. В дальнейшем этот автомобиль послужил основой семейству пикапов, в том числе и Dodge Ram.

1980—1992

Dodge Aries (1981)

В конце 1970-х годов Chrysler оказался в глубоком кризисе. Однако, получив государственную помощь, Chrysler сумел избежать банкротства. В рамках программы выхода из кризиса было создано несколько новых «антикризисных» моделей, например седан Dodge Aries и минивэн Dodge Caravan, который стал основоположником нового класса автомобилей.

Dodge Viper GTS

1992—1998

В 1992 году был представлен мощный спортивный автомобиль Viper, ставший первой моделью концепции «Новый Додж» («The New Dodge»). Еще одним совершенно новым автомобилем был седан Dodge Intrepid. Самой популярной моделью марки в 1990-х годах был компактный седан Dodge Neon, дебютировавший в 1995 году.

1998—2008

После создания в 1998 году объединения DaimlerChrysler, автомобили Dodge стали позиционироваться как более доступные, по сравнению с машинами других марок концерна, а также как мощные и спортивные. Был полностью обновлен модельный ряд компании. На смену популярному «Неону» пришёл кроссовер Dodge Caliber, созданный в сотрудничестве с компанией Mitsubishi Motors. Однако, в 2007 году концерн был расторгнут и активы компании временно перешли к Chrysler LLC.

с 2008

Финансовый кризис конца 2000-х годов коснулся Chrysler сильнее всего. К началу 2009 года компания находилась на грани банкротства и собиралась закрыть все свои производственные и торговые заведения. Тем не менее, вскоре нашёлся покупатель в лице итальянской компании FIAT, и с 2010 года деятельность возобновилась под новым патронажем. Одновременно, FIAT принялся внедрять на североамериканский рынок автомобили собственной марки, а на европейский — Dodge и Jeep в ином ребрендинге. В середине 2010-х произошли сокращения многих моделей, больше всего они затронули Dodge и Chrysler. Jeep, Ram и сам Fiat же, наоборот, продолжили быть конкурентоспособными на домашнем рынке компании.

Экстерьер

Вообще машина без проблем узнаётся по развитым колёсным аркам и боковинам, а также по большому количеству шильдиков SRT Demon. Автомобиль выделяется крайней авангардностью. Американская модель просто мгновенно приковывает к себе взгляды всех. Тут есть много причин, одна из которых – кузов купеобразного типа, имеющий брутальные, рубленные очертания. Голованя оптика Додж Челленджер Демон может похвастаться встроенными светодиодными «колечками» ДХО.

Присмотревшись к фотографии передней части, можно увидеть отверстия во внутренних фарах. Сквозь них воздух подаётся в механический нагнетатель, а потом и в силовую установку. Лишь задумайтесь, сквозь эти отверстия в фарах мотор Dodge Challenger SRT Demon в максимальном режиме принимает 32 500 л воздуха ежеминутно. Это на 18 процентов больше, чем может переварить двигатель Хеллкат. Вместе с тем, новая модель весит на 92 килограмм меньше «Адской Кошки».

Машина выглядит агрессивно благодаря огромному воздухозаборнику на капоте, массивному переднему бамперу, имеющему выступающий сплиттер, а также огромным патрубкам выхлопной системы

Важно упомянуть также шины спортивного купе серийной сборки, входящие в базовое оснащение. Это слики Nitto NT05R

Также у Hellcat стоят 20-дюймовые колеса, а у Демона – 18-дюймовые.

Инженеры американской компании решили так сделать, чтобы установить толстые гоночные покрышки, сминающиеся во время резкого старта.  Некоторые фото Додж Челленджер СРТ Демон показывают, что у машины впереди стоят узкие драгстерные покрышки. Они поставляются владельцам спортивного купе, чтобы продемонстрировать указанные компанией динамические возможности.

Баран, спорт и кино в истории Dodge

Говорят, что логотип Dodge с изображением головы барана своим появлением обязан одной из первых моделей марки: ее выхлопной коллектор был изогнут таким образом, что напоминал рога горного барана.

В годы Второй Мировой войны внедорожники Dodge WC поставлялись в СССР по ленд-лизу. Грузопоъемность машин составляла 750 кг, за что советские водители прозвали их «Додж три четверти» (по этому же принципу ГАЗ-ММ называли «полуторкой»).

Внешность автомобилей Dodge во все времена привлекала внимание, так что эти машины частенько становились героями фильмов и сериалов. Пожалуй, больше всех повезло культовому Charger, на котором ездили Робокоп, Блэйд и главные герои «Форсажа»

Кроме того, сцена погони из фильма «Буллит» с Dodge Charger R/T 44 Magnum завоевала звание одной из самых впечатляющих в мировом кинематографе. Сам же автомобиль в процессе съемок показал себя с лучшей стороны, выдержав трюки лучше своего «противника» Mustang GT.

Основные достижения Dodge в спорте связаны с моделью Viper. Поначалу, с 1989 года, американские и европейские команды пытались использовать для гонок серийные экземпляры, однако особых успехов не добились. Победы начались с модификации GTS-R (1995 г.). 750-сильный автомобиль выигрывал такие состязания, как 24 Hours of Daytona, FIA GT, 24 Hours of Le Mans и 24 Hours Nürburgring. Позднее на смену ему пришел новый чемпион — Viper Competition Coupe, который побеждал в Formula В и FIA GT3.


Dodge Viper

Кстати, самыми преданными поклонниками Dodge Viper можно по праву назвать семью Раух из штата Техас. В настоящее время в их гараже хранится 40 представителей этой модели разных годов выпуска. Когда в 2010 году с конвейера сошел последний экземпляр нынешнего Viper, компания приняла решение покрасить его в золотой цвет и тоже отдать коллекционерам.

Как появился и развивался Dodge

Первый экземпляр Dodge с ласковым прозвищем «Старушка Бетси» был выпущен 14 ноября 1914 года — на тот момент это был один из первых автомобилей с цельнометаллическим кузовом. Дела братьев Додж быстро пошли вверх, и к 1920 году их фирма занимала второе место в Америке по выпуску автомобилей, уступая только Ford.

В 1920 году оба брата умирают, а у их наследников не хватает опыта, чтобы поддерживать бизнес. В 1925 году компанию Dodge продают банкирской группе «Диллон Рид», однако и банкиры не могут грамотно ею распорядиться. В 1928 году марка утрачивает самостоятельность и становится частью концерна Chrysler.

В Первой Мировой войне автомобили марки Dodge широко использовались в качестве штабных и санитарных машин. Впоследствии, во Второй Мировой войне, Dodge занимался выпуском тяжелых внедорожников, а также авиационных двигателей.

После войны компания снова перешла на выпуск гражданских автомобилей. Настоящую революцию Dodge совершил в 1984 году, представив переднеприводный минивэн с поперечным расположением двигателя – Caravan, который фактически положил начало новому классу автомобилей.

Сейчас Dodge по-прежнему остается одним из подразделений Chrysler и специализируется на выпуске легковых машин и моделей повышенной проходимости.

История авто Dodge

Марка автомобиля «Додж» была основана братьями Горацио и Джоном Додж. До 1920 года руководителями компании были ее создатели. Они развили дело до такого уровня, что в 1925 г. фирма занимала четвертое место по объему производства авто на американском рынке.

Создание первого автомобиля «Додж»

Первой машиной компании был кабриолет, получивший название Old Betsy. Он появился в ноябре 1914 года и был оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 3,5 л.

Первый автомобиль марки «Додж»

Развитие компании во время войны

В 1915 году братья Додж заключили договор о поставке машин для американской армии. Для выполнения обязательств они начали выпуск грузовиков и фургонов. После их смерти от пневмонии в 1920 году (Джон умер в январе, а Горацио – в декабре) развитие бренда затормозилось. Управляющим стал один из заслуженных сотрудников фирмы Фред Хэйнс. Он запустил производство первых в мире машин закрытого типа с цельнокроеным кузовом, а также двухместных спортивных авто.

Но такой заинтересованности в развитии бренда, как у основателей, у Хэйнса не было. В истории марки «Додж» начался пятилетний этап застоя, и только в 1925 году фирму выкупила группа Dillon Read & Co, а через три года – Chrysler. Страна-производитель Dodge осталась прежней, но сменилось ее руководство, результатом чего стал рестайлинг бренда. Компания начала выпуск дизельных двигателей, а в 1939 году появилась одна из самых популярных линий машин марки Dodge – Luxury Liner.

Dodge Luxury Liner 1939

В военные годы компания перешла на производство авиационных моторов. Также для нужд армии выпускались полноприводные грузовые машины серии Weapon Carrier. На их основе позже разработали пикапы Power Wagon.

История бренда в период 1950-1998

Послевоенная история Dodge характеризуется стабильностью и постепенным переходом на производство гражданского транспорта.

Все выпускаемые модели отличались невыразительным экстерьером, но были надежными и практичными.

В 1960 году у компании появились компактные модели – Dart. Их успешные продажи стали причиной отмены выпуска полноприводных машин. Но это было стратегически неправильно. С целью увеличения популярности марки в течение следующих 6 лет модельный ряд был изменен. Появились Charger Daytona с мощным двигателем V8 Red Ram и Plymouth Superbird из серии NASCAR.

Автомобиль Dodge Charger Daytona

В 1992 году на рынке был представлен суперкар с 8-литровым двигателем мощностью 400 л. с. Через 6 лет был создан концерн DaimlerChrysler, что стало новым этапом в развитии бренда. Его особенность – ориентация на выпуск мощных бюджетных машин спортивного типа. К таким относятся известные во всем мире автомобили Challenger, Power Dragon, Fargo Powerwagons, Caravan, Ram, Aries, Polara, Rampage, Neon, Viper и другие. Первым авто с удачным дизайном был Forward Look.

Развитие марки Dodge с 1998

Современный этап истории марки «Додж» характеризуется появлением новых моделей с мощными моторами и фирменным крайслеровским дизайном – большой салон, маленький капот и немного смещенная вперед кабина.

Новая стратегия развития бренда – выход на рынок Европы и России. Также делается акцент на легендарных полноприводных моделях бренда с классическим дизайном 70-х годов.

Ходовая

На передней оси Додж Джорни установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажная конструкция.

Оригинальные сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов доводилось обновлять после 80-120 тыс. км пробега.

Чуть дольше могли продержаться сайлентблоки задних рычагов. Там их аж 14 штук, а на замену придется потратить около 13 000 рублей.

Амортизаторы могут прийти в негодность после 100 000 км. Новая стойка обойдется в 6-8 тыс. рублей.

Ступичные подшипники ходят свыше 100-150 тыс. км и меняются в сборе со ступицей (4-9 тыс. рублей за аналог и 13-15 тыс. рублей за оригинал).

Внутренние ШРУС порой дают о себе знать спустя 150-200 тыс. км. Они идут в сборе с приводами (10-19 тыс. рублей за полуось).

Подвесной подшипник правой полуоси (кроме 2.4 до 2010 года) может зашуметь после 100-150 тыс. км. Замена обойдется в 2,5-3 тысячи рублей.

В возрастных экземплярах порой приходится сталкиваться с подклиниванием тормозов. Например, из-за коррозии металлического крепления к передней амортизационной стойке. Металл раздувает, тормозной шланг пережимает, и суппорт подклинивает.

Другая причина – коррозия поршня тормозного суппорта. Данный дефект больше характерен для суппортов на задней оси (3-5 тыс. рублей за полный ремкомплект).

По прошествии 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка. За ремонт попросят около 8-12 тыс. рублей, восстановленная в заводских условиях рейка доступна за 25 000 рублей.

ПРИМЕР ДЕКОДИРОВАННОГО VIN

VIN: 3D7KU28CX4G215206

2004 Dodge Ram 2500 4dr Quad Cab 140,5 “WB 4WD SLT

Основная информация

Код модели MFR: DR7H41

Тип кузова: стандартная кровать

Проходные двери: 4

Альтернативное название: 4WD Quad Cab 6.3 Ft Box SLT

Альтернативный кузов: Пикап с экипажем – Короткая кровать

Трансмиссия: Полный привод

Двигатель и Трансмиссия

Тип: прямой 6-цилиндровый двигатель

Смещение L/CI: 5,9/360

Тип топлива: дизельное топливо

Лошадиная сила: 305.0 при 2900

Экономия топлива: 0.0 Город/0.0 Шоссе

Емкость топливного бака: 34,0 галлона

Чистый крутящий момент: 555,0 при 1400

Технические характеристики

Изготовленный в: Мексика защищены

Снаряженная масса – Передняя часть: 4269, 4069, 3429 фунтов 3380,0 мин. 4269,0 макс.

Снаряженная масса – сзади: 2744, 2715, 2692 фунта, 2690,0 мин, 2744.0 макс

Размер передних шин: P235/55HR17

Тип подвески – передняя катушка

Тип подвески – задний лист

Размер передних шин: LT265/70R17

Тормозная система ABS: 4-колесная

Диаметр ротора переднего тормоза х Толщина: 13,9 х 1,26 дюйма

Диаметр ротора заднего тормоза х Толщина: 13,9 х 1,18 дюйма

Колесная база: 140,5 в 140,5 мин 140,5 макс

Дорожный просвет, передний 9,3 в 9,3 мин 9,3 макс

Дорожный просвет, сзади 7,9 в 7,9 мин 7,9 макс

K-автомобили и микроавтобусы

Первым плодом программы после кризисного развития Chrysler был ” K-Car “, Dodge Aries. Это прочная переднеприводная платформа породила целый ряд новых моделей Додж в 1980-х, в том числе инновационную Dodge Caravan . Караван не только помог спасти Chrysler, но и стал родоначальником совершенно новой модели кузова: минивэн.

В течение периода 1980-х и 1990-х, положение Додж как подразделения по выпуску спортивного автомобиля было закреплено последовательностью мощных и настойчиво стилизованных моделей, например, Додж Чарджер Daytona и несколько версий Lancer. Седан Dodge Spirit был хорошо известен во всем мире. Также выпускались модели Додж Вайпер, седан Intrepid и очень популярный в конце 90-х седан Neon.

Популярные теги

расстояние между городами
размер лампочки
размер дворников
коап
московская область
свердловская область
телефон гибдд
ленинградская область
страна производства
нижегородская область
челябинская область
страна производитель
краснодарский край
красноярский край
тверская область
владимирская область
республика татарстан
пермский край
иркутская область
калининградская область
калужская область
республика башкортостан
волгоградская область
кемеровская область
тульская область
кировская область
ивановская область
саратовская область
брянская область
ханты-мансийский автономный округ
вологодская область
мурманская область
воронежская область
новосибирская область
смоленская область
республика карелия
сахалинская область
архангельская область
ростовская область
костромская область
республика саха (якутия)
ярославская область
оренбургская область
забайкальский край
республика дагестан
республика коми
ставропольский край
пензенская область
курская область
белгородская область
кабардино-балкарская республика
чувашская республика
новгородская область
амурская область
липецкая область
ямало-ненецкий автономный округ
тамбовская обалсть
алтайский край
псковская область
республика мордовия
хабаровский край
орловская область
ульяновская область
рязанская область
приморский край
республика бурятия
курганская область
санкт-петербург
томская область
астраханская область
самарская область
омская область
тюменская область
удмуртская республика
чеченская республика
республика хакасия
республика тыва
осаго
республика марий эл
республика ингушетия
зимняя резина
зимние шины
республика северная осетия-алания
карачаево-черкесская республика
республика северная осетия
alfa romeo
автомобильное масло
официальный дилер alfa romeo
республика калмыкия
каршеринг тула
бензин
citroen c4
официальный дилер альфа ромео
магаданская область
чукотский автономный округ
республика адыгея
перехватывающая парковка
озёрск
краснознаменск
краснослободск

Четвёртое поколение

В 2008 году представили четвертое поколение. Появилось несколько новых моделей — 2500, 3500, 4500 и 5500. В машинах 2009 года поменялась подвеска, обновился дизайн четырехдверной кабины и появился мощный двигатель Hemi. Сложилась концепция: хранить ценные вещи в стенах кузова пикапа. Система Rambox позволяла это делать. Она была улучшена в поздних моделях — появился бесключевой доступ. В 2010 году сформировался бренд Ram Trucks.

Пикап Ram 1500

Конкуренты отказались от использования механической трансмиссии. Модели грузовиков Chevrolet Silverado и пикапов Ford Super Duty, выпущенные после 2006 года, работают только на «автомате». Автомобили Ram, наоборот, имеют «эксклюзивную» ручную трансмиссию.

В машинах Ram 1500 кабину Mega Cab заменили на четырехдверную Crew Cab. Задние сиденья можно откидывать назад. Пространство для ног осталось прежним, поэтому пассажиры могли располагаться на любых сиденьях с одинаковым удобством. Только в моделях марки автомобиля Ram 2500 и 3500 сохранили кабину Mega Cab.

Предприятия, на которых производят пикапы Ram, находятся в Северной Америке и Мексике. Основной рынок сбыта — США. В отличие от Америки, где пикап стал национальной машиной, в России автомобильная марка Ram официально не представлена.

Коробки передач

Базовый бензиновый 2.4 поставлялся с 5-ступенчатой механической коробкой передач MP T355 либо с 4-скоростным автоматом 41TE собственной разработки Chrysler.

Бензиновые V6 сочетались исключительно с 6-скоростным автоматом 61ТЕ.

2.0 CRD шел в паре либо с 6-ступенчатой механикой Aisin BG6, либо с 6-диапазонной автоматизированной коробкой передач DCT от Getrag. После рестайлинга робот уступил место классическому 6-скоростному автомату 61ТЕ.

41TE

4-ступенчатый автомат считается довольно живучим и нередко доезжает без ремонта до 500 000 км. Главное условие — регулярное обновление масла каждые 30 000 км (около 8000 рублей с работой).

Первые неисправности начинают встречаться после 250-300 тыс. км — отказывают датчики или блок соленоидов (12 000 рублей).

61TE

6-ступенчатый автомат – это модернизированная версия 4-скоростного 41ТЕ. К сожалению, он получился менее надежным.

Отдельные владельцы сталкиваются с толчками при переключениях передач из-за подвисания соленоидов (3-7 тыс. рублей). Иногда подводит гидроблок (62 000 рублей плюс 12 000 рублей работа).

Эпизодически встречается и более серьезная проблема – разрушение корпуса барабана сцепления Low внутри коробки (около 100 000 рублей за полный ремонт).

6DCT450

6-диапазонный робот с двойным сцеплением мокрого типа мог потребовать дорогостоящего ремонта уже после 100-150 тыс. км пробега. Причина – проседание демпферов сцепления и разрушение пластиковых вставок (ретейнеров). Осколки пластика при попадании в гидроблок и соленоиды приводят к нарушениям в работе коробки, что ускоряет износ ее компонентов.

Порой капризничает и блок управления ТСМ.

Владельцам не всегда удается быстро найти квалифицированный сервис, способный восстановить робот. За полную переборку возьмут порядка 130 000 рублей. Новый комплект сцепления еще дороже – около 160 000 рублей.

2011-2020 г.в.

«Нитро»

Американский внедорожник «Додж-Нитро» относится к категории модификаций, созданных на базе «Чероки». Выразительный автомобиль начали производить в 2006 году (штат Огайо). С этой моделью рассматриваемый бренд вернулся не только на американский, но и европейский рынок.

На указанный автомобиль монтировался мотор V-6На «Нитро» объемом 3,7 литра, силой до 210 лошадиных сил. В узле трансмиссии предусмотрена коробка передач с автоматом на четыре режима либо пятиступенчатый аналог с 2,8-литровым двигателем с подключаемым полным приводом.

На российском рынке транспортное средство официально представлялось до 2009 года. В использование предоставлялись модификации только с обоими ведущими мостами типа 2,7 и 3,7 CDR с автоматическими коробками передач.

Сначала рассматриваемый джип был популярен среди любителей габаритных и внедорожных моделей, со временем продажи начали снижаться, в конце 2011 года выпуск указанных кроссоверов был завершен.

Ранние годы и бизнес

Он родился в Найлсе, штат Мичиган , 17 мая 1868 года. Его отец владел литейным и механическим цехом. Гораций Додж и его старший брат Джон Фрэнсис Додж были неразлучны как дети, так и взрослые. В 1886 году братья Додж переехали в Детройт, штат Мичиган , где устроились работать на котельную . В 1894 году они пошли работать машинистами в Canadian Typograph Company через реку Детройт в Виндзор, Онтарио .

В 1896 году Гораций Додж женился на Анне Томпсон , шотландской иммигрантке, родившейся в Данди . У пары родились сын Гораций-младший и дочь Дельфина. Позже Томпсон вышла замуж за актера Хью Диллмана после смерти Доджа.

В то время как брат Джон Додж был менеджером, ориентированным на продажи, Гораций был одаренным механиком и заядлым мастером по ремонту вещей. Он изобрел первый грязеотталкивающий шарикоподшипник ; В 1897 году Джон заключил сделку, по которой они присоединились к стороннему инвестору для производства велосипедов . Через несколько лет они продали бизнес, а в 1901 году использовали выручку от продажи для открытия собственного механического цеха в Детройте. В течение первого года работы компания братьев Додж начала производить детали для автомобильной промышленности.

История самых популярных моделей Dodge

Самые популярные модели компания Dodge производила после Второй Мировой войны. В 1966 году был представлен Charger, который стал одним из первых представителей семейства muscle-каров. Четырьмя годами позже на рынок вышла модель Challenger – уже в первый год она была продана тиражом в 77 тыс. экземпляров.

В конце 1970-х годов популярность Dodge пошла на убыль, компания оказалась на грани кризиса. Спасением стал минивэн Caravan, презентованный в 1983 году. Американцы (а вслед за ними и покупатели из других стран) по достоинству оценили вместительный салон Dodge Caravan, его динамические характеристики и невысокие эксплуатационные расходы. Минивэн стал достойной заменой для полноразмерных универсалов, которые были в почете раньше.


Dodge Ram

Еще одним прорывом стал пикап Dodge Ram (1981 г.). Этот автомобиль выпускается в США и Мексике до сих пор, а с 2009 года он даже выделен в отдельный бренд — Ram Trucks.

В 1992 году появилась еще одна легенда Dodge — спортивный Viper, реализованный в рамках концепции «Новый Додж». По задумке создателей, он должен был наследовать традиции классических американских спорткаров. В этом же году Dodge представляет единственный в своем модельном ряду автомобиль высшего класса — Interpid.

В 1993 году выходит самая бюджетная модель Dodge — переднеприводный седан гольф-класса Neon, а еще год спустя – двухместное купе Avenger. В конце 1990-х годов на рынке появляются два «тяжеловеса» — полноразмерный внедорожник Durango и пикап Dacota.

История марки «Dodge»Краткая биография братьев Додж

    &nbspИстория марки Додж — это история, воплотившая в жизнь великую
американскую мечту, история братской любви и верности идеалам.

    &nbsp Однажды в Америке, в маленьком городке Найлз, что в штате Мичиган
родились два брата. В 1864 году родился старший — Джон, а затем в 1868 младший — Горас. Их отец
Дениел Додж вместе со своими братьями владел маленьким литейным цехом и мастерской по ремонту железнодорожного оборудования.
Жизнь была трудна, Джон подрабатывал на разгрузке вагонов, младший Горейс в свои девять лет работал
пастухом.

    &nbspВ 1882 году скончался брат главы семейства Доджей. У Дениела возникают
трудности в ведении бизнеса, и семье приходится покинуть родной город.
Вначале семья переехала в Порт-Гурон. Там семнадцатилетний Джон и четырнадцатилетний Горас устроились на работу в «Upton Manufacturing Compny»
(производство сель.хоз. техники). Здесь братья на практике постигают мастерство работы с механизмами.

    &nbspВ 1886 году состоялся еще один переезд в Детройт, где Джон вскоре находит
себе работу в «Murpwy Boil Works». Проработав там год, Джон помогает устроиться туда и младшему брату.
У Джона был «пробивной» характер и организаторские способности — это было замечено руководством и он получает
должность начальника цеха. Дела шли не плохо, но в начале 1890 годов случилось несчастье — Джон
заболел туберкулезом. Джон был вынужден уволиться, а все финансовые тяготы семьи взял на себя Горас.

    &nbspГорас тоже увольняется с прежнего места работы по причине низкой оплаты,
и устраивается на новую работу в мастерской Генри Лиланда. Мастерская выпускала широкий спектор продукции — от
деталей велосипедов до паровых котлов. В это время здоровье Джона пошло на поправку, но он попрежнему
не мог работать в задымленных цехах. Джон и Горас решают найти себе более экологичное место работы.

    &nbspВот так и попадают братья Додж на предприятие «Dominion Typograph Company».
Здесь старший брат быстро дорос до начальника цеха. А Горас при помощи своего изобретения значительно
улучшил велосипедный подшипник. Фактически он придумал велосипедную втулку, и получил патент на свое изобретение.

братьями ДоджДоджи

    &nbspВскоре образовалась новая фирма «Dodge Brothers». Предприятие занималось
очень многим — разовые заказы связанные с изготовлением деталей, ремонт оборудования и пр. Компания Доджей
славилась своей надежностью и качеством работы

На это
обратил внимание Генри Форд и обратился к Доджам с предложением о сотрудничестве.
В рамках этого союза, братья Додж поставляли две трети комплектующих для машин Форда. Джон Додж
занимал пост вице призедента «Ford Motor Company»

Это сотрудничество прекратило свое существование спустя 11 лет, в 1914 году, из-за разногласий в ведении дела. В работе у братьев всегда проявлялась специализация.
Джон Додж вел бизнес, а Горас Додж был погружен в изобретения и совершенствование механизмов. Пришло время самостоятельно
выпускать собственные автомобили.

    &nbspДоджи оборудуют свои цеха под производство собственных машин.
Первый автомобиль — Dodge Model 30, шутливо прозвали Старушкой Бетси. у него был четырехцилиндровый
двигатель в 35 сил, который разработал лично Горас, электрический стартер, спидометр. Корпус у Бетси был из металла (до этого корпуса
в основном делались из дерева). Модель стоила дороже, чем Ford, но была более технически совершенной
и надежной. На Dodge Model 30 появился большой спрос среди населения. Бизнес процветал и приносил
огромные прибыли.

    &nbspВ Первую мировую войну Доджи помогли армии союзников поставляя
военные грузовики, которые по окончании войны превратились в коммерческие автомобили.

    &nbsp К сожалению в 1920 году,на вершине процветания —
фирма «Dodge Brothers» осиротела, братьев Додж не стало. Джон сильно заболел гриппом
и умер , а вслед спустя всего несколько месяцев скончался и Горас от болезни внутренних органов. Как считали современники,
болезнь Гораса не была смертельной, но тоска по брату подкосила его и он ушел вслед за ним.

Уолтер Крайслер

Читай здесь же:

Слайд-шоу из уникальных фото — илюстрирующее взгляд на историю марки «ДОДЖ».

…………………..

………..Фото Додж Крайслер (слайд-шоу)

.

Подводим итоги

Новый Dodge Challenger SRT Demon навсегда войдет в историю мирового автомобилестроение, как одна из самых харизматичных и динамичных машин. Она имеет эффектный и брутальный дизайн кузова, приемлемый уровень оснащения и гоночные технологии. Спортивное купе получило ураганную динамику разгона, удобное кресло, технологичное шасси, а также приятный звук двигателя и выхлопной системы.

Вместе с тем машина обладает огромным расходом топлива, большим износом задних шин, дорогим обслуживанием и непростым поиском запчастей. От сверхмощного силового агрегата сердце начинает биться сильнее, но использовать весь его потенциал можно только на прямом участке. Без специальных покрышек, это стандартный мощный маслкар. Но нужно отдать должное американской компании Chrysler, они сумели навести шум в автомобильном мире.