С какого возраста можно обучаться на права: новые правила 2021 года

Содержание

Заболевания глаз, влияющие на право вождения авто

В официальном приложении к Приказу №302Н четко указано, какие заболевания категорически исключают возможность управления автомобилем. В перечень таких патологий включены следующие нарушения зрения:

  1. Катаракта — полное или частичное помутнение хрусталика, соответственно, нарушение его функциональности.
  2. Отслоение сетчатки на одном глазу или обоих органах зрения.
  3. Косоглазие паралитического типа.
  4. Глаукома — патологическое состояние, вызванное повышенным внутриглазным давлением.
  5. Диплопия — двойное зрение, которое многими определяется, как раздвоение видимой картинки.
  6. Атрофия отвечающих за зрение нервных окончаний, которая является необратимым нарушением.
  7. Нарушения слизистой оболочки основных мышц века, которые негативно сказываются на зрении.
  8. Патологии слезного мешка.
  9. Наличие имплантатов, например, искусственного хрусталика, хотя бы в одном из зрительных органов.

В любой ситуации окончательный ответ на вопрос, с каким зрением возможно получение водительского удостоверения, способен дать лишь квалифицированный врач. Решение, которое принимает медицинский персонал, основывается на результатах подробной диагностики, симптоматике имеющихся болезней и степени их проявления.

Во всех случаях послеоперационной реабилитации, после хирургической коррекции зрения люди не допускаются к управлению личным или корпоративным транспортным средством.

Подобное ограничение действует не менее 3 месяцев и требует обязательного перепрохождения медицинского обследования в дальнейшем.

Некоторые заболевания исключают вождение автомобиля, они перечислены в приложении к Приказу № 302н. К ним можно отнести:

  • Отслоение сетчатки.
  • Катаракта.
  • Глаукома.
  • Нарушение слезного мешка.
  • Заболевания слизистой мышц века, мешающие нормальному зрению.
  • Паралитическое косоглазие.
  • Искусственный хрусталик в одном из глаз.

В любом случае при наличии заболеваний решение о возможности управления автомобилем принимает врач, основываясь на результатах диагностики, симптоматике заболевания и степени его выраженности.

В 100 процентах случаев запрещено получение водительского удостоверения на протяжении трех месяцев после оперативного вмешательства.

Таким образом, возможность управления автомобилем напрямую зависит от здоровья глаз. В определенных случаях медицинские ограничения не позволяют получить права.

Несмотря на то, что некоторые проблемы можно решить с помощью очков, линз и современных методов лечения, необходимо помнить, водитель с плохим зрением за рулем – прямая угроза жизни для окружающих. Поэтому обследование глаз необходимо, оно является важным шагом, предшествующим получению прав.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!

С какого возраста получают водительские права в РФ

Как правило, минимальный возраст водителя устанавливается от 16 до 21 года, в зависимости от категории транспорта, которым гражданин желает управлять.

Для вождения транспорта категории «М» и «А1», необходимо, чтобы водителю исполнилось 16 лет;
Для категории «А», важно достижение возраста 18 лет;
Начать подготовку автоделу на категорию «В» возможно не дожидаясь совершеннолетия (с 17 лет), однако по результатам положительной экзаменационной проверки. Поэтому, если водителю еще не исполнилось 18, то права он получить не сможет, придется подождать дня рождения;
«С» категория предусматривает те же возрастные ограничения, что и на легковые автомобили;
После совершеннолетия, можно приступать к подготовке к управлению трициклами (квадрациклами)«В1» и грузовиками«С1»;
Для вождения автобусов категорий: «D», «D1», троллейбусов «Tb» и трамваев «Тm», установлены более высокие требования, права получают только с 21 года;
Получение автоудостоверения с открытой «Е» категорией («ВЕ», «СЕ», «DE»), нужен опыт управления легковушками, грузовиками или же автобусами не менее года;

Ограничения в ПДД для водителя со стажем менее 2 лет

Вчерашний выпускник автошколы вряд ли сможет по своим навыкам и опыту сравниться с бывалым водителем. По этой причине Правила дорожного движения вводят определенные ограничения. Их назначение — безопасное вождение новичка за рулем и получение собственного опыта на дороге.

Ограничения для молодых водителей. Следует учитывать, что ограничения в первые 2 года могут накладываться на разные категории. В этом плане понятие «молодой водитель» универсально, как для человека за рулем мотоцикла, так и при управлении легковым автомобилем. В первую очередь после получения водительского удостоверения новичок должен обозначить себя знаком, на котором изображен восклицательный знак. Предполагается, что по отношению к такому автомобилю в потоке соседи будут относиться более внимательно, а в случае совершения ошибки — смогут предотвратить дорожную аварию.

Среди других известных ограничений для водителя до достижения стажа 2 года выделяются:

  1. Водитель мотоцикла. Запрет на перевозку пассажиров. Ограничение действует на категории А и А1, а также в случае управления мопедом.
  1. Буксировка неисправного транспортного средства. Тянуть на тросе неисправный автомобиль требует достаточных навыков. Это относится к началу движения, остановке, прохождению поворотов.

Примечательно, что в ПДД России отсутствует ограничение скорости движения в первые 2 года действия водительской категории. Такие ограничения сохранены в некоторых странах — Беларусь, Украина. Это нужно учитывать, если водитель окажется в этих странах. Еще одной мерой для водителей без стажа является использование повышающих коэффициентов при заключении страхового договора. Значение КВС (коэффициент водительского стажа) в этом случае будет 1,87, что существенно увеличивает цену страховки.

Административная ответственность. Наказание за отступление от требований дорожного закона предусмотрено статьями 12.21 и 12.23. В обоих случаях предусмотрено наказание в размере до 500 рублей. Более мягкое наказание в виде предупреждения могут вынести по статье 12.21 за нарушение правил буксировки.

В случае «забывчивости» человека за рулем в отношении обозначающего знака на заднем стекле, представитель ДПС при остановке такого водителя, скорее всего, напомнит о необходимости его использования на автомобиле. Случаев наказания в виде штрафа в административной практике нет.

В качестве заключения. Следует отметить, что контрольная точка — 2 года водительского стажа — норма спорная. Ведь не каждый человек после получения удостоверения готов сразу сесть за руль. В некоторых случаях пробег за это время не превышает нескольких сотен километров.

Другой владелец автомобиля за первых 2 года успевает проехать 20-30 тыс. км. Логичнее бы было именно пройденный путь расценивать в качестве опыта. Но практически такую идею реализовать затруднительно. Поэтому в интересах самого «новичка» — регулярная практика управления транспортным средством.

Возрастные ограничения для присвоения «А», «В», «С», «В1», «С1»

Пройти обучения в полном объеме и сдать экзамены на присвоение водительского «А», «В», «С», «В1», «С1» человек может с 17-ти лет. Но получить само удостоверение и начать непосредственно самостоятельно управлять соответствующими данным категориям транспортными средствами можно только по достижению 18-летия.

Получив права «А», гражданин РФ получает право управлять тяжелыми мотоциклами. С правами этой категории можно ездить на мотоциклах с коляской и любом другом двух или трехколесном транспорте весом 400 кг и выше.

На видео-сдача на водительское категории А:

Права «В» являются законным основанием для вождения всех видов легковых автомобилей. Если есть прицеп, то он не должен превышать вес автомобиля. Получив подобно удостоверение, нельзя садиться за руль автобуса или грузовой машины. Для этого нужно повысить квалификацию водителя.

Существует специальная категория «ВЕ», которая дает право на вождение легковых автомобилей с прицепом, вес данного прицепа может незначительно превышать массу автомобиля, не перегружая его.

С подкатегорией «В1» водитель может уже управлять таким транспортом, как трициклы и квадрициклы. Данные транспортные средства весят гораздо больше, чем квадроциклы и снегоходы, поэтому права обычной категории «А1» не подойдут.

Водителям с категорией «С» разрешается управлять тяжелыми грузовыми автомобилями с прицепами весом меньше 750 кг. Она не является легальной основой для езды на легковых авто и легких грузовиках.

Чтобы управлять тяжелым грузовым авто с прицепом, который весит больше 750 кг., водителю необходимо пройти курсы и повысить свою квалификацию до специальной «СЕ».

Управление легким грузовиком весом до 7,5 тонн возможно при наличии прав категории «С1». Чтобы легально возить прицеп, весом свыше 750 кг, нужно получить специальную категорию «С1Е». Наверное каждому будет интересно знать, как восстановить потерянные права.

Пенсионеров-водителей ограничат в «правах» или пометят

Последний тезис считают спорным. Ведь с возрастом, как говорят медики, скорость реакции на внезапно возникающие препятствия и способность производить в нужном темпе соответствующие манипуляции руками и ногами притупляются. Причем в группе риска, как полагают специалисты, находятся не только водители в возрасте «70+», но и те, кто управляет автомобилем после 60 лет. Но вот по данным Центра технологий Allianz (AZT), собранных совместно с организацией Совета Европы по безопасности дорожного движения, 65-летние водители (это возраст выхода на пенсию в Германии) попадают в ДТП не чаще других, а риск стать участником аварии возрастает только для водителей старше 75 лет. Причина этого в том, что пожилые люди медленнее ориентируются в сложных ситуациях. Однако этот психофизиологический недостаток компенсируется большим опытом и аккуратным, осмотрительным стилем вождения. По данным одной из крупнейших российских страховых компаний, среди их клиентов, страхующихся по КАСКО, только 4% автолюбителей старше 60 лет, но этот показатель растет. Однако страхователи этой компании старшей возрастной категории попадают в ДТП почти в два раза реже, чем молодые водители.

21 Дек 2021 marketur 169

Поделитесь записью

ПДД экзамен – просто, доступно, эффективно

Несомненно, каждый уважающий себя человек рано или поздно решает получить водительское удостоверение и этим ускорить процессы естественной социальной деятельности. Вряд ли кому-то может казаться, что время способно работать на успех личности, которая его не ценит. И, конечно же, каждый, кто решил пересесть с общественного транспорта на собственное авто, должен будет сдать экзамен по ПДД.

К счастью, сегодня есть возможность получить эффективную подготовку к ПДД экзамену, не выходя из офиса или квартиры. Для этого, собственно, и разработан наш онлайн сервис. Сайт позволит вам получить необходимые знания, обрести уверенность полноправного участника дорожного движения и даже «прочувствовать» обстановку настоящего экзаменационного процесса, который вы будете сдавать в ГИБДД (ГАИ).

Мы предлагаем широкий спектр билетов онлайн, которые подвержены постоянным обновлениям в соответствии с последними изменениями и поправками в Правила дорожного движения. Заметим, что уже сегодня подготовка к экзамену соответствует новейшим изменениям регламента, поэтому, не удивляйтесь – теперь сервис будет давать по пять дополнительных вопросов в том случае, если ответ на один из билетов будет ошибочным. Только заметим, что ошибаться много на экзамене не получится – данный регламент предусматривает только две ошибки, потом – пересдача.

Каким бы ни был привлекательным статус водителя, важно помнить, что именно от вас и ваших «коллег по движению» будет зависеть жизнь и здоровье множества людей. Поэтому внимательность – это главное, что требуется от претендента на удостоверение

Сервис гарантирует пользователям:

  • Возможность в спокойной и привычной для каждого обстановке овладеть необходимыми для сдачи ПДД экзамена;
  • Вопросы для открытия категорий ABM и CD;
  • Простой и доступный интерфейс с возможностью легко ориентироваться на сайте;
  • Никаких «сбоев» системы и других возможных неудобств – сервис работает четко и слаженно;
  • Процесс подготовки, максимально приближенный к реальному экзамену.

Полезны онлайн тесты будут и для представителей правоохранительных органов, и для школьников, желающих овладеть премудростями поведения на дороге. Кстати, пешеходы тоже найдут здесь массу полезной информации.

Но самое главное преимущество сайта – это совершенно бесплатно тренировать себя снова и снова, в зависимости от того, насколько вы усвоили теорию. Уверены, что опыт, который вы получите с нашим сервисом, надежно убережет вас от ошибок и неприятных случайностей на дорогах в будущем. Все то, что нужно знать будущему водителю специалисты кропотливо собрали и разместили на сайте, который обязательно станет полезным тому, кто стремится к совершенству.

Удачи вам, как на экзамене, так и в длительной водительской практике!

Предельный возраст водителя в России не имеет значения

Согласно правилам дорожного движения в России, управлять автомобилем разрешено с 18 лет – это нижняя граница возраста. Те, кто поднимают вопрос о введении конкретного возрастного предела, беспокоятся прежде всего о том, что у пенсионеров ухудшается самочувствие, притупляется быстрота реакции и увеличивается риск попасть в ДТП.

Исследователи при этом не обнаружили какой-либо зависимости между возрастом человека за рулём и количеством аварий. Таким образом ограничения по управлению транспортным средством зависят только от состояния здоровья водителя.

В РФ водителям необходимо пройти обязательную медкомиссию, которая исключит наличие болезней нервной системы и отклонений по зрению. Как часто российский водитель должен проходить медицинскую комиссию, зависит от его возраста. Водители в возрасте до 50 лет могут проходить врачей 1 раз в 3 года, а россияне старше 50 лет – 1 раз в 24 месяца.

С какого возраста могут получить водительские права военнослужащие

Лицам, проходящим военную подготовку, разрешено сдавать экзамен на категории «D» и «D1» с 19 лет. Однако до 21 года они не вправе управлять указанными видами транспорта. Для данной категории лиц предусмотрено право управление транспортом, входящего в состав имущества Вооруженных сил России или другим учреждениям, где предусматривается военная служба.

Как отмечают некоторые эксперты, наиболее благоприятный возраст для получения водительского удостоверения, с точки зрения восприятия и психологической составляющей формирования личности — это 18 лет. Более юный возраст, еще не создает того ощущения ответственности, которое бы заставляло действовать рационально, в тех или иных нестандартных ситуациях, прежде всего с позиции безопасности. Поэтому, родители будьте внимательны и не спешите одобрять самостоятельность детей, по вопросу вождения, если этого не требует крайняя необходимость.

Последнее обновление: 05-12-2019

Возраст для выдачи прав для каждой категории

Возрастные рамки напрямую зависят от выбранного для езды транспорта. Для некоторых категорий предусмотрены дополнительные условия, стаж, о котором необходимо знать. В целом, пойти учиться на любой механизм раньше 16 лет не получится, это минимальная граница, максимальной не существует. Пояснить ситуацию наглядно поможет таблица.

Категория Возраст Возможные нюансы
А1 (мототехника с объемом двигателя не больше 125 см3) 16
М (мопеды, скутеры, квадроциклы) 16
А (мотоциклы 2-3-4 колеса, с массой до 400 кг) 18
В (легковые машины с весом не больше 3,5 т и количеством мест до 8-ми) 18
ВЕ (легковые авто с прицепом) 19 Для открытия данной категории, водитель обязан иметь один год стажа «В».
В1 (квадрициклы и трициклы) 18 Квадроциклы в эту категорию не входят
С (грузовой транспорт с весом более 3,5 т) 18 Получать можно одновременно с категорией «В»
С1 (грузовой транспорт с массой от 3,5 до 7,5 т) 18
С1Е (автомобили и грузовой транспорт с прицепом) 19 Для оформления обязательным условием является наличие годового стажа
D и D1 (транспорт для осуществления пассажирских перевозок) 21 Для получения прав такой категории лицам необходимо иметь водительский стаж минимум 3 года. Исключением являются военнослужащие, проходящие срочную службу. Для них возрастное ограничение составляет 19 лет.
DE (автобусы с прицепом) 19 Проходить обучение и открывать категорию допускается лицам, имеющим стаж более 1 года.
D1E (небольшие автобусы с прицепами) 19 Обязательным условием является наличие категории D1 и год вождения с ней.

Обобщив представленную информацию, следует заметить, что начальным возрастом для многих категорий является 18-19 лет. Обучение допускается и раньше, чем будет отмечено совершеннолетие, но сдача экзамена заранее недопустима.

Виды дальтонизма

Во время записи на курсы по вождению, первое, что от вас потребуют – это предоставить справку от врача, а именно от окулиста, о здоровье и качестве зрения. Для того чтобы получить права, надо определить остроту зрения. Для категорий В она должна быть 0,6-0,2. А вот получение ВУ для категории С возможно только тогда, если острота вашего зрения составляет не менее 0,8.

Некоторые люди не могут различать определенные цвета. Это может быть спровоцировано:

  • аномалией от рождения;
  • различными глазными болезнями;
  • полученными травмами.

Также дальтонизм может передаваться по наследству от матери к ребёнку.

К сожалению, дальтоник вряд ли сможет получить права. Здоровая глазная сетчатка имеет пигменты синего, красного и желтого цветов, которые являются основными. Остальные оттенки люди видят при перемешивании этих трёх основных цветов. Если же у человека имеются какие-то отклонения и нарушения, то это уже считается дальтонизмом. Если у человека присутствуют все три пигмента, то тогда ограничений на получение водительских прав нет никаких. Если же какой-то пигмент отсутствует, то, скорее всего, вы всегда будете выступать только в роли пешехода, но никак не водителя.

Как правило, у людей проявляются такие нарушения со зрением, как: тританопия, дейтеранопия, протанопия.

Если у вас имеются нарушения цветоощущения, шансы стать счастливым обладателем водительских прав считаются минимальными. Стоит отметить, что разрешение людям с нарушением цветоощущения определяет только врач – офтальмолог. До 2012 года водители с такими проблемами могли получить права на вождение транспортных средств категорий В и С, но использовать транспортное средство оно могли только в личных целях, а не работать на нём. А вот в 2020 году приняли закон о том, что водители-дальтоники не имеют права водить машину. На фоне такого закона появились разногласия между людьми. Многие считают нечестным, что дальтоникам управлять машиной нельзя, а близоруким – можно.

Возрастные ограничения по виду транспорта

Учитывая сложность управления каждым видом автомобиля, ПДД вводят разные ограничения. Отдельным случаем являются мопеды, мотороллеры и прочие виды двухколесного транспорта с двигателем, объем которого менее 50 см. куб., допуск управления к которым устанавливает ограничение от 16 лет, но не требует получения водительских прав. Для остальных видов машин действуют строгие возрастные ограничения.

Мототранспорт

Для управления мотоциклом, квадроциклом или снегоходом, с двигателем, объем которого превышает 50 см. куб., требуется обучение в автошколе и водительское удостоверение с допуском к управлению транспортом категории «А». Обучение можно начать с 14 лет, а вот получить водительское удостоверение получится только с 16 лет (для мототранспорта с объемом двигателя до 125 см. куб.) или 18 лет.

Легковые автомобили

К ним относится большинство частного транспорта. В России для управления легковым автомобилем потребуется наличие категории «В». Ее открытие дает право водить автомобиль, у которого:

  • максимальная масса не превышает 3500 кг;
  • количество пассажирских мест не более восьми;
  • грузоподъемность прицепа до 850 кг.

Получение водительских прав и допуск к управлению легковым автомобилем разрешается с 18 лет. Начать обучение в автошколе можно с 16 лет. Во время получения навыков вождения на дороге, в обязательном порядке требуется:

  • присутствие рядом инструктора;
  • документы, подтверждающие прохождение практических занятий;
  • установка опознавательных знаков по ПДД (10.1 «учебный автомобиль»).

Если одно из этих условий не выполняется, на инструктора налагается административный штраф по ст. 12.3 ч.3 (передача ТС лицу, не имеющего при себе документов, разрешающих управлять автомобилем). Если же в этой ситуации за рулем совершеннолетний ученик автошколы, он рискует получить крупный штраф (до 30 тыс. руб.) или арест на 15 суток по ст. 12.7 (управление ТС лицом, не имеющим разрешение для этого).

Если обучение заканчивается в 16 лет, к сдаче экзамена на вождение в РЭО можно приступить с 17 лет. Но и в этом случае можно получить права только с 18 лет.

Грузовой автомобиль

К этому виду относится любой транспорт с максимальной массой более 3500 км (категория «С»). Возрастные ограничения для обучения и получения прав для управления грузовиками и фурами аналогичны таковым для легковых машин. По этой причине в России часто практикуется совместное обучение в автошколе вождению категории «В» и «С».

Также необходимо отметить, что с открытой категорией «С», можно передвигаться с прицепом грузоподъемностью до 850 кг. А после 18 месяцев водительского стажа на грузовом автомобиле, в кузове можно перевозить людей численностью до 8 человек включительно.

Прочие виды транспорта

Учитывая специфику более сложного транспорта, вводятся дополнительные условия для допуска к управлению ими. В одних случаях требуется достижение конкретного возраста, в других, только определенных временных критериев, например:

  • Для управления автобусом (троллейбусом, трамваем) или другим транспортом с количеством пассажиров более восьми, требуется открытие категории «D». Чтобы начать обучение в автошколе на допуск к автобусу достаточно открытой категории «В», а возраст не имеет значения. Но получить водительское удостоверение с открытой новой категорией можно будет только при достижении 21 года. Также потребуется полугодовалый водительский стаж категории «С» для перевозки более восьми пассажиров в кузове грузового автомобиля.
  • Для допуска к вождению транспорта с прицепом массой более 850 кг необходим 12-месячный стаж вождения автомобиля категории «В», «С» или «D». Обучение можно начать сразу же после получения прав на вождение машины любой из этих категорий. Возрастных ограничений для управления тягачом не существует, следовательно, требуется руководствоваться рамками для открытия иных обязательных категорий.

В публикации ПДД или иных законах отсутствуют какие-либо упоминания об отдельных случаях или критериев, которые позволяют пересмотреть условия допуска к управлению транспортом. Следовательно, вышеописанные возрастные критерии одинаковы для всех лиц без исключения.

Категория «А»

Чтобы осуществлять передвижение на мотоцикле или мопеде, необходимо быть старше 16 лет. Перевозить пассажиров на мототранспорте можно только при наличии 2-хлетнего вождения этого вида транспорта. Поэтому возить с собой девушку подросток сможет не ранее, чем ему исполнится 18 лет.

При сдаче экзаменов, нужно учитывать, что категория «А» несколько отличается от категории «А1». Различия заключаются в объеме двигателя и мощности управляемого транспорта.

Водитель с категорией «А1» может осуществлять управление:
  • скутерами,
  • мопедами,
  • мотоциклами с объемом двигателя до 50 кубиков.

Если планируется вождение транспорта, объем мотора которого превышает эти параметры, понадобиться категория «А». Обе категории могут получить люди, возраст которых старше 16 лет. Это обусловлено с временем получения паспорта, без которого выдача прав не осуществляется. Без этого документа будущий водитель не будет допущен даже к тестированию.

Когда можно получить права на легковое авто

На машины с массой до трех с половиной тонн и количеством мест до восьми человек, допускается идти учиться в автошколе на права на машину с 16 лет. Автомобили для обучения оборудованы дополнительными педалями для инструктора. Поэтому, подросток будет находиться под полным контролем.

Прохождение экзаменов на данную категорию разрешается после 17 лет. Забрать водительское удостоверение молодой человек или девушка могут только после исполнения 18 лет.

Для получения водительского удостоверения необходимо пройти обучение в автошколе. Сейчас их выбор большой

Обратите внимание на количество и качество практических часов

Осмотр окулиста при прохождении комиссии

Автовладелец может быть глухим или глухонемым, но водитель машину вслепую – нереально. Для обучения в автошколе, зрение должно соответствовать нормам, установленным законом РФ. Существует несколько случаев, когда человеку необходимо пройти автомобильную медкомиссию и посетить офтальмолога при получении прав:

  • Получение первой или новой категории водительских прав.
  • Замена прав, которая происходит после истечения срока действия старых. В России этот срок составляет 10 лет.
  • Возврат прав, если ранее водитель был лишен их. Данная обязанность наступает лишь после лишения по «пьяной» статье.
  • Появление внезапных отклонений по здоровью, в том числе, связанных со зрением.

При прохождении комиссии, врач оценивает зрение по следующим критериям:

  • острота;
  • кругозор;
  • наличие дальтонизма;

Чтобы проверить зрение врачи проводят ряд специальных тестов. К примеру, остроту зрения оценивают при помощи специальных буквенных таблиц. Они знакомы каждому водителю еще со школьной скамьи. Кандидат в водители должен закрыть один глаз и на расстоянии 5 метров должен прочитать самую нижнюю строчку вслух. Разумеется, если он не видит нижнюю, то может прочитать предпоследнюю. По способности различать буквы с большого расстояния врач проверяет остроту зрения. Стоит отметить, что нормальное зрение не у того, кто видит нижние строки, а у того, кто видит 3 строчку снизу. Поэтому не нужно стараться впечатлить врача и заучивать строчки наизусть. Достаточно видеть все, кроме крайних двух строчек.

Другой вид проверки – оценка умения различать цвета. Как правило, при дальтонизме цветопередача нарушена, поэтому водителю предлагают пройти тест, в котором будет мозаика со скрытым числом. Число могут увидеть лишь те, у кого дальтонизма нет.

Проверка кругозора водителя осуществляется при помощи специального прибора, подключенного к компьютеру. Голова испытуемого должна быть зафиксирована неподвижно и взор направлен в объектив прибора. Норма угла обзора – 20 градусов.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»

Наименование заболевания:
9. Ахроматопсия — код МКБ-10 — Н53.51
10. Слепота обоих глаз — код МКБ-10 — Н54.0

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой
15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «С»*, «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1″*, «D1», «С1Е» или «DIE»

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.