Рекомендованный размер шин и дисков лада веста

Колеса Весты СВ с завода

Штатная размерность скатов базовых сборок Вест СВ, сходящих с конвейера АвтоВАЗа имеют такие параметры, как 185/65/R1588Н. Некоторые партии этих машин могут быть оснащены покрышками серии Т. При этом:

  • 185 – означает ширину ската в мм;
  • 65 – это процентное соотношение профиля шины от ее ширины. Если в миллиметрах, то это будет 65/100*185=120,25;
  • R15 – это отнюдь не радиус, а диаметр диска, предназначенного для этой шины в дюймах;
  • 88 – этот цифровой индекс указывает на допустимую в 560 кг грузоподъемность покрышки;
  • Н – означает допустимую вплоть до 210 км/час скорость. В то время как Т – это 190 км/час.

Оригинальные шины

Как известно, в состав любого колеса входят шина и колесный диск. Причем они могут быт разных размеров. Производитель «Весты» задает следующий типоразмер для колес своего нового автомобиля (подразумеваем самую простую комплектацию): 185/65, и это при радиусе 15. Индексы иных показателей при этом равны 88H или 88T.

Все эти мудреные цифры отображают следующие параметры:

  • Ширина, мм: 185.
  • Профильность: 65 процентов от ширины ((185/100)*65).
  • Диски, радиус: 15’.
  • 88: максимальный вес 560 килограммов.
  • H: скоростной индекс (меньше или равно 210 км/ч). В случае T вместо H: меньше или равно 190 км/ч.

Производителем таких колес является предприятия «Белшина», а сами колеса получили названия ArtMotion. Продукция характеризуется достаточной мягкостью резины, которая обладает хорошей выносливостью наряду с отличным сцеплением дороги и малым уровнем шума. Вариант для холодного времени года называется ArtMiton Snow.

На самых недорогих комплектациях «Весты» шины устанавливаются на штамповку из стали. Размерность этих дисков такова: 6J15ЕТ504х10060.1. Как вариант, могут быть установлены легкосплавные с теми же параметрами. Такие диски производит предприятие K&K, а модель дисков называется ANNA-15.

Вышеуказанная размерность расшифровывается так:

  • 6J: ободная ширина (здесь 6’).
  • 15: установочный диаметр (здесь 15’).
  • ЕТ50: вылет (здесь 50 мм).
  • 4х100 (диаметр окружности центров крепежных отверстий или PCD). Установка производится на 4 болта, находящимися на кругу размером 100 мм. Иногда такой параметр называют разболтовкой.
  • 1: посадочный диаметр ступицы диска (DIA).

Самые богатые конфигурации «Лады Веста» производитель оснащает следующими типоразмерами: 195/55R1691Н или 195/55R1691T.

Расшифруем и эти цифры:

  • Ширина, мм: 195.
  • Профильная высота: 107,25 мм, что и составляет 55% от 195.
  • R16: ширина диска в (здесь 16’).
  • 91: показатель грузоподъемности (для цифры 91 это 615 кг).
  • H: показатель скорости (меньше или равно 210 км/ч, в случае с T: меньше или равен 190 км/ч).

Такие шины для автогиганта производит немецкое предприятие Continental. Модель носит название EcoContact. Однако легкосплавные диски изготавливаются уже не Continental, а K&K (модель дисков носит название Ptalomey 16). Диски имеют размерные данные 6Jх16ET504х10060.1. По сути, отличаются они лишь размером посадки, он составляет 16 дюймов.

Однако и на самые недорогие комплектации Lada Vesta могут быть установлены подобные колеса и те же диски – правда, в качестве опциональной возможности.

Автомобиль в версии Luxe за отдельные деньги также может оснащаться колесами (притом с 17-ми дисками) аналогичной модели того же производителя: Ptalomey 17. Ниже в таблице можно увидеть типоразмеры колес для Lada Vesta:

Колеса повышенной размерности

Колеса нештатной размерности не только меняют внешность авто, но и оказывают значительное влияние, как на динамику, так и на устойчивость машин на трассах. И, пожалуй, единственным улучшением применения большеразмерных дисков является повышение проходимости за счет увеличения дорожного просвета тех же Вест СВ.

Есть возможность (и заводом это не воспрещается) оснастить Ладу Весту 18 дюймовыми колесами.

Но негативные последствия в виде повышенного износа, а также возможности досрочного выхода их из строя вследствие национальных особенностей российских муниципальных дорог, может навсегда отбить охоту к таким тюнинговым экспериментам. Тем более, если учесть, что большеразмерные скаты намного дороже штатных покрышек.

Диски от других «Лада» не подойдут

Машины, имеющие типоразмер 185/55 радиуса 15 (напомним, что это изделия завода под именами «Калина», «Гранта» и «Приора») имеют не такой типоразмер, как у «Весты», хотя навскидку и выглядят такими же. Дело в том, что посадочный ступичный диаметр вышеуказанных моделей машин на 1,6 мм меньше (он составляет 58,5мм).

Если вы попробуете при помощи токарной выточки исправить это отверстие до требуемого размера, в любом случае показатель PCD для таких дисков будет не 4х100, а 4х98, в результате вы получите три болта крепления, совершенно не совпадающими с отверстиями крепления. Как следствие, соосность диска и ступицы будет нарушены, и движение автомобиля будет сопровождаться биением.

Особенности штатных покрышек

У Лады Весты СВ базовых сборок с завода идут с покрышками Белшина, которые:

  • предназначены именно для этой модели авто;
  • имеют высокие параметры качества;
  • являются продукцией под брендом ART Motion. Это, между прочим, не просто бренд, а признак того, что эти скаты проходят серию тестирований на соответствие европейским нормам.

В базовых сборках Весты эти шины идут с дисками-стальными штамповками 6J15ЕТ504х10060.1, где:

  • ширина дисков в дюймах – 6J;
  • в дюймах монтажные диаметры скатов – 15;
  • вылет дисков – ЕТ50 или 50 мм;
  • параметры PCD или разболтовки (4-х болтовых отверстий, симметрично расположенных на 100 мм окружности) – 4х100;
  • диаметр в мм отверстия DIA для ступицы – 60.1.

Давление

Многие новички совершенно не учитывают давление в колесах, а, меж тем, оно исключительно важно – причем это касается не только низкопрофильных, а вообще любых шин. Величина этого показателя обязательно пишется изготовителем в руководстве по работе с машиной, а также на кузове в доступном месте

В частности, для Lada Vesta такая отметка есть у центральной стойки с водительской стороны.

Но все-таки шины низкого профиля требуется больше контролировать, ведь недостаточное давление усиливает влияние огрехов дорожного полотна на колесо в целом. На практике в низкопрофильных шинах этот показатель обычно повышают на 15%, если сравнивать с тем значением, которое рекомендовал производитель.

Дополнительные типоразмеры

Многие автолюбители монтируют диски и шины иной размерности на свою машину, притом по разным причинам: это может быть ремонт после аварии или же просто модификация. Попробуем детальнее разобраться в адекватных вариантах монтирования на Lada Vesta шин и дисков нештатного типоразмера. Также рассмотрим преимущества и недостатки данной операции, а также последствия возможных установок, которые сулят серьезные потери в рабочих параметрах отдельных узлов и агрегатов (включая ранние поломки).

Если же автовладелец просто решил сменить шины на своем автомобиле (без изменения размеров), ничего страшного в этом нет. Но в данном случае необходимо следить за тем, чтобы все шины содержали одинаковый протектор, а также равную степень изношенности (при этом протектору дозволяется различаться лишь для передней и задней осей).

Тюнинговые колеса, которые не подходят для Лады Весты

Наиболее распространенными причинами установки нештатных колес могут быть, как тюнинговые мероприятия, так и восстановительные процедуры после ДТП с соблюдением правил парности, как по рисункам протекторов, так и по одинаковой степени их износа.

При этом следует иметь в виду, что 185/55/R15 колеса, как Приори, так и Грант, а также “Калин” нельзя поставить на Весты СВ из-за того, что:

  • параметры DIA для ступиц у этих дисков – это 58,5 мм, в отличие от 60,1 мм размера ступичных отверстий у штатных дисков для Вест СВ;
  • разболтовка PCD у нештатных дисков – это 4х98 или отнюдь не 4х100;
  •  всегда будут не совпадать монтажные отверстия дисков.

Какие диски можно поставить

Выбрать нужный размер колеса для Лада Веста вообще не составляет никакой сложности. На рынках представлен огромный ассортимент продукции, которая может заменить отечественные оригинальные, ведь любая запчасть имеет свой срок службы и рано или поздно выходит из строя. Под замену подойдут самые простые и недорогие штампованные диски, а также более улучшенные легкосплавные модели.

Штампованные диски имеют большую массу, эксплуатационные характеристики по сравнению с литыми и коваными моделями немного хуже.

Выделяют несколько положительных моментов:

  • прочность изделий выше, лучше выдерживают механические воздействия;
  • имеют низкую стоимость;
  • их можно восстановить и отремонтировать.

На Лада Веста подходят легкосплавные 16-ти дюймовые диски 175/70 и 205/60, а также большие размеры 175/55 R17 и 195/50 R18. Для Vesta SV Cross лучше смотрятся 18-ти дюймовые.

В отличии от своих собратьев, кованные модели обладают высшей степенью прочности и меньшим износом. Такие диски самые легкие, что положительно сказывается на динамике управления автомобилем и экономичности топлива. Наряду со всеми положительными моментами кованные диски имеют высокую стоимость и не каждый может позволить себе приобрести такую роскошь. Поэтому, на Лада Веста такие диски встречаются крайне редко.

Производитель автомобиля позаботился, чтобы у покупателя не появлялся вопрос где взять нужные диски. АвтоВАЗ заключил договор с компанией К&К, теперь продукция этого завода унифицирована с легковым авто Лада Веста

При выборе диска необходимо обратить особое внимание на его маркировку. Данные должны полностью соответствовать рекомендуемым значениям завода-изготовителя

Еще один нюанс, на который стоит обратить внимание при выборе понравившегося диска. Многие водители стремятся установить колеса большей ширины

В этом случае производитель не несет гарантии за последствия, поскольку АвтоВАЗом заявлены только определенные размеры. Увеличения параметров диска может привести к потере комфортности, управляемости при движении автомобиля

Важно правильно определить приоритеты и выбрать лучшее

Lada Vesta позволяет монтировать колеса большого диапазона размеров

В этом случае нужно обратить особое внимание на разворот колеса, чтобы протектор не задевал арку автомобиля. Если есть желание поставить диск большей ширины, необходимо высоту профиля автопокрышки уменьшить

Но это снижает комфортность езды на машине.

Диски для «Весты»

Помимо основных параметров колес, из которых можно сделать вывод о правильности или неправильности использования, есть и иные характеристики, а также особенности, которые нельзя не принимать во внимание, если вы хотите избежать проблем в будущем

ET

Характеристика с обозначением ET (вылет диска) является тем параметром, который изготовитель указывает в любом случае, и который следует иметь в виду при подборе дисков для машины.

Если вы выбираете колеса достаточной ширины, при этом обладающими пониженным значением вылета, то устойчивость машины возрастает, однако подшипники ступицы начинают испытывать сильную нагрузку, в результате они могут разрушиться – а итогом, увы, может стать авария.

Поэтому ET крайне не рекомендуется снижать больше, чем 5-7 мм.

PCD

В данном случае величину этой характеристики при подборе дисков следует соблюдать безо всяких отклонений. Ведь если величина этого параметра новых дисков отличается от той, что содержится в руководстве, диски попросту нельзя будет поставить.

D

Диаметр ступичного отверстия (D) ряд брендов делает больше – специально для того, чтобы диски могли быть использованы на разных автомобилях. Единственное, что также потребуется приобрести в случае различия D – центровочные вставки. Так называют специальные кольца для адаптации дисков под разные модели машин. Иными словами, если вы приобрели диски с завышенным D, это не страшно. Если же наоборот – увы, вы зря потратили средства.

Несмотря на то, что производители дисков часто заботятся о своих потребителях, ряд водителей откровенно ленится устанавливать центровочные вставки – и, что логично, при движении машины более 100 км/ч колеса отдают в салон и руль биением, причем если сразу не догадаться, в чем дело, любая диагностика ничего не покажет – как правило, грешат на балансировку, которая здесь совершенно ни при чем.

Ширина обода

Если диски уже содержат на себе резину, то использование дисков шире или уже штатных может изменить параметры плоскости соприкосновения колеса с дорожным полотном, из-за чего динамика машины пострадает. Мало того, при передвижении на грунтовой дороже или на снегу шины с более широким ободом диска будут буксовать вследствие малого общего давления на поверхность – поэтому ширину обода также необходимо учитывать.

Диски увеличенного размера

Такие диски не просто изменяют внешний вид машины, от них также зависят динамические показатели, управляемость, стабилизация при езде. Зачастую все эти данные при замене дисков большего размера меняются в худшую сторону.

Если вы заинтересованы в такой установке, всегда помните, что увеличение диска непременно сулит выбор других покрышек (обязательно меньшей профильности). Дело в том, что внешний диаметр шины в любом случае не может быть больше рекомендованного производителем (не забываем об арках колеса), в противном случае шины будут при езде царапать по аркам (особенно на поворотах), а это, как понимаете, совсем нехорошо.

Во время 12-месячных испытаний на автомобиль Lada Vesta успешно были установлены следующие типоразмеры:

  • Радиус 15 – 175/70 и 205/60.
  • Радиус 16 – 185/60.
  • Радиус 17 – 175/55 и 195/50.

Заметим, что диски диаметров 17’ ставились на тестовые модификации Vesta. В принципе, и 18-дюймовые диски дозволяется монтировать на автомобиль, однако внешний диаметр этой шины равен почти 670 мм, ширина же составляет 235 мм. Эти параметры сильно отличаются от рекомендованных заводом, и, несмотря на формальную возможность установки, реальные отечественные дороги не дадут таким шинам нормально ездить (резина низкопрофильная) – дорожные неровности достаточно быстро испортят колеса – заметим, при их цене, в несколько раз выше оригинальных.

Преимущества монтирования больших дисков:

  • Визуальный эффект, автомобиль как бы становится более модным.
  • Повышение динамических свойств, дорожной устойчивости, отдачи рулевой системы.
  • Меньший отклик от дорожных выбоин.
  • Бережливое отношение к ресурсу подвески (при профильности не менее 55%).
  • Сокращение расстояния при торможении.
  • Улучшенное функционирование систем ESP, ABS.
  • Сокращение длины торможения;

Недостатки монтирования больших дисков:

  • Отсутствие удобства при передвижении (большая передача в салон и на руль повреждений дорожного полотна).
  • Нежелательная езда в условиях плохих дорог.
  • Повышенный контроль за давлением в шинах.
  • Увеличенный расход топлива вследствие необходимости повышенных энергозатрат при трогании.
  • Высокая стоимость.

Давление в шинах

Такой параметр, как давление шин обычно игнорируется новичками нашего гаражного сообщества. Однако шинное давление, служит важным фактором в процессе эксплуатации авто, из-за того, что, например, низкое давление;

  • является следствием ускоренного износа покрышек;
  • является причиной повышенного топливопотребления;
  • делает уязвимыми, как покрышки, так и диски от воздействия выбоин.

А что касается чересчур высокого шинного давления, то это может привести к:

  • ДТП со смертельным исходом в результате разрыва покрышки на скорости;
  • повышенному износу подвески;
  • дискомфорту во время езды.

Оптимальная величина шинного давления указывается заводом, как правило, в двух местах, а именно в инструкции по эксплуатации, а также на каком-то видном месте непосредственно на авто. Что касается Весты СВ, то эта информация доступна в виде таблички на торце водительской кузовной стойки.

Колеса на топовые сборки Лады Весты СВ

На более дорогие комплектации Весты с завода ставят несколько иные, чем на базовые сборки скаты, а именно 195/55R1691Н. Это шины немецкой модели EcoContact производства такой компании, как Continental идут в парах с легкосплавными дисками Ptalomey-16, обладающими соответствующей для покрышек монтажной размерностью 6Jх16ET504х10060.1.

Что касается колес максимальной размерности, то, например, Luxe комплектация этого авто оснащается дисками Ptalomey-17 или, иначе говоря, 17 дюймовой размерности.

Следует иметь в виду, что такими колесами за дополнительные деньги могут быть оснащены и базовые сборки Лады Весты СВ.

Относительно соответствия штатных и допустимых АвтоВАЗом покрышек и дисков, то эта информация представлена в табличном исполнении: