Калькулятор шин, пересчет и сравнение шин американского и европейского типоразмеров

Содержание

Метрическая система

Такой системой измерений пользоваться намного сложнее. Возьмем резину с маркировкой 265-75-15.

265 мм – ширина покрышки. Так же как и в дюймовой системе, ее настоящая ширина будет ориентировочно 230-235 мм.

75 – высота профиля в миллиметрах. Чтобы получить истинное значение, необходимо взять 75% от 265 мм. Она составит 198,75 мм. Затем это число умножают на два. Это вызвано тем, что полный диаметр колеса равен D диска плюс двойная высота профиля.

В нашем случае она равняется 15 дюймам. В результате, после проведенных расчетов, мы получим D диска в 381 мм. Общий D колеса: 397,5+381= 778 мм или 77,8 сантиметра.

R15 — радиальная резина. Диаметр диска указан в дюймах. Всегда вызывает удивление. Почему в метрической системе осталось дюймовое обозначение.

Если внимательно присмотреться к этим двум системам, станет заметной небольшая разница, примерно 1,1 сантиметра. Она никак не влияет на конструкцию и установку колес.

Сегодня в Интернете для правильного подсчета размера покрышки, предлагается большое количество самых разных калькуляторов. Все они работают совершенно бесплатно и значительно облегчают поиск нужного размера покрышки.

Ознакомиться с рейтингом летних шин 2019 вы можете на нашем сайте

Мы составили таблицу наиболее часто встречающихся размеров, возможно, она поможет быстро найти подходящий размер колеса.

Обозначения Дюймы
235/65R16 28,0
235/75R15 28,9
225/75R16 29,3
245/70R16 29,5
285/60R16 29,5
225/85R15 30,1
245/75R16 30,5
265/65R17 30,6
265/70R16 30,6
305/60R17 31,4
265/70R17 31,6
265/75R16 31,6
235/85R16 31,7
285/70R16 31,7
285/70R17 32,7
285/75R16 32,8
305/70R16 32,8
255/85R16 33,1
305/75R16 34,0

Ознакомиться с рейтингом летних шин 2019 вы можете на нашем сайте 

Вылет диска (ET)

ЕТ39 — Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.

Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряется в миллиметрах. Бывают диски с отрицательным вылетом и положительным и, в случае, если середина диска совпадает с плоскостью крепления диска к ступице, то вылет диска будет равен нулю. В нашем рассматриваемом случае ET положительный и равен 39 мм.

Вылет автомобильного диска, как правило, зависит от ширины диска, поскольку увеличивая ширину диска, приходится уменьшать ЕТ и тем самым отодвигать диск наружу авто, чтобы он не цеплялся за стойку амортизатора и другие детали подвески. Однако, слишком маленький вылет увеличивает нагрузку на ступичные подшипники и, при определенных значениях, шина может тереться о крыло автомобиля, особенно при срабатывании подвески. А слишком большое значение вылета может не дать установиться диску на машину изначально, поскольку внутренняя часть диска будет упираться в тормозной суппорт или другие детали подвески автомобиля.

Как узнать допустимый вылет диска? Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя машины и каталогами применяемости различных производителей дисков. В каталогах указывается: к каким конкретно автомобилям подходит данный диск и какими сертификатами это подтверждено. Если в каталоге указано, что данный диск подходит к вашей машине и на него есть международный сертификат, например, TUV, то эти диски можно смело ставить на машину. При этом дилер авто не имеет права предъявить вам претензии и снять машину с гарантийного обслуживания.

Многие путаются, думая, что раз параметр называется «вылет», то чем он больше, тем колесо будет больше выступать наружу машины. Но на самом деле все совсем наоборот. Чем меньше вылет диска, тем больше колесо будет сдвигаться наружу автомобиля .

d57.1 Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска . Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. Эти кольца бывают изготовлены из пластмассы или из металла. Пластмассовые кольца менее прочные, но у них есть очень большое преимущество над алюминиевыми переходными кольцами. В условиях российских зим, пластмассовые кольца, из-за отсутствия окисления, не дают возможности «прикипеть» литому диску к ступице.

  1. Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ – 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
  2. Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
  3. Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.

Диагональ телевизора в см и дюймах, таблица соответствия

В таблице показаны расчеты для экрана с соотношением сторон 16: 9. Если вы хотите узнать другие значения, воспользуйтесь калькулятором.

Диагональ Рост Длина
большой палец см см см
ветры” 50,8 24,91 44,28
21″ 53,34 26,15 46,49
22″ 55,88 27,4 48,7
23″ 58,42 28,64 50,92
24″ 60,96 29,89 53,13
25″ 63,5 31,13 55,35
26″ 66,04 32,38 57,56
27″ 68,58 33,62 59,77
28″ 71,12 34,87 61,99
29″ 73,66 36,11 64,2
30″ 76,2 37,36 66,41
31″ 78,74 38,6 68,63
32″ 81,3 39,85 70,84
33″ 83,82 41,09 73,06
34″ 86,36 42,34 75,27
35″ 88,9 43,58 77,48
36″ 91,44 44,83 79,7
37″ 93,98 46,07 81,91
38″ 96,52 47,32 84,12
39″ 99,06 48,57 86,34
40″ 101,6 49,81 88,55
41″ 104,14 51,06 90,77
42″ 106,68 52,3 92,98
Диагональ Рост Длина
большой палец см см см
43″ 109,22 53,55 95,19
44″ 111,76 54,79 97,41
45″ 114,3 56,04 99,62
46″ 116,84 57,28 101,83
47″ 119,38 58,53 104,05
48″ 121,92 59,77 106,26
49″ 124,46 61,02 108,48
50″ 127 62,26 110,69
51″ 129,54 63,51 112,9
52″ 132,08 64,75 115,12
53″ 134,62 66 117,33
54″ 137,16 67,24 119,55
55″ 139,7 68,49 121,76
56″ 142,24 69,73 123,97
57″ 144,78 70,98 126,19
58″ 147,32 72,23 128,4
59″ 149,86 73,47 130,61
60″ 152,4 74,72 132,83
61″ 154,94 75,96 135,04
62″ 157,48 77,21 137,26
63″ 160,02 78,45 139,47
64″ 162,56 79,7 141,68
65″ 165,1 80,94 143,9
66″ 167,64 82,19 146,11
67″ 170,18 83,43 148,32
Диагональ Рост Длина
большой палец см см см
68″ 172,72 84,68 150,54
69″ 175,26 85,92 152,75
70″ 177,8 87,17 154,97
71″ 180,34 88,41 157,18
72″ 182,88 89,66 159,39
73″ 185,42 90,9 161,61
74″ 187,96 92,15 163,82
75″ 190,5 93,39 166,04
76″ 193,04 94,64 168,25
77″ 195,58 95,89 170,46
78″ 198,12 97,13 172,68
79″ 200,66 98,38 174,89
80″ 203,2 99,62 177,1
81″ 205,74 100,87 179,32
82″ 208,28 102,11 181,53
83″ 210,82 103,36 183,75
84″ 213,36 104,6 185,96
85″ 215,9 105,85 188,17
86″ 218,44 107,09 190,39
87″ 220,98 108,34 192,6
88″ 223,52 109,58 194,81
89″ 226,06 110,83 197,03
90″ 228,6 112,07 199,24
91″ 231,14 113,32 201,46
девяносто два” 233,68 114,56 203,67
Диагональ Рост Длина
большой палец см см см
93″ 236,22 115,81 205,88
94″ 238,76 117,05 208,1
95″ 241,3 118,3 210,31
96″ 243,84 119,55 212,52
97″ 246,38 120,79 214,74
98″ 248,92 122,04 216,95
99″ 251,46 123,28 219,17
100″ 254 124,53 221,38
101″ 256,54 125,77 223,59
102″ 259,08 127,02 225,81
103″ 261,62 128,26 228,02
104″ 264,16 129,51 230,24
105″ 266,7 130,75 232,45
106″ 269,24 132 234,66
107″ 271,78 133,24 236,88
108″ 274,32 134,49 239,09
109″ 276,86 135,73 241,3
110″ 279,4 136,98 243,52
111″ 281,94 138,22 245,73
112″ 284,48 139,47 247,95
113″ 287,02 140,71 250,16
114″ 289,56 141,96 252,37
115″ 292,1 143,21 254,59
116″ 294,64 144,45 256,8
Диагональ Рост Длина
большой палец см см см
117″ 297,18 145,7 259,01
118″ 299,72 146,94 261,23
119″ 302,26 148,19 263,44
120″ 304,8 149,43 265,66
121″ 307,34 150,68 267,87
122″ 309,88 151,92 270,08
123″ 312,42 153,17 272,3
124″ 314,96 154,41 274,51
125″ 317,5 155,66 276,73
126″ 320,04 156,9 278,94
127″ 322,58 158,15 281,15
128″ 325,12 159,39 283,37
129″ 327,66 160,64 285,58
130″ 330,2 161,88 287,79
131″ 332,74 163,13 290,01
132″ 335,28 164,37 292,22
133″ 337,82 165,62 294,44
134″ 340,36 166,87 296,65
135″ 342,9 168,11 298,86
136″ 345,44 169,36 301,08
137″ 347,98 170,6 303,29
138″ 350,52 171,85 305,5
139″ 353,06 173,09 307,72
140″ 355,6 174,34 309,93
Диагональ Рост Длина
большой палец см см см
141″ 358,14 175,58 312,15
142″ 360,68 176,83 314,36
143″ 363,22 178,07 316,57
144″ 365,76 179,32 318,79
145″ 368,3 180,56 321
146″ 370,84 181,81 323,22
147″ 373,38 183,05 325,43
148″ 375,92 184,3 327,64
149″ 378,46 185,54 329,86
150″ 381 186,79 332,07

Таблица диагоналей, высоты, длины для телевизоров, мониторов и ноутбуков

Руководство по форматам экранов для стационарных устройств и ноутбуков. В верхней части таблицы находятся ноутбуки, часто от 10 до 17 дюймов, хотя есть и 21 дюйм. Мониторы, особенно старые, могут начинаться с 15 дюймов.

  • Обнаружены следующие отношения:
    • 16: 9 – самый распространенный
    • 16:10 – реже
    • 21: 9 – сверхширокоугольный, для видео
  • Старые форматы мониторов
    • 3: 2
    • 4: 3
    • 5: 3
    • 5: 4

Статьи по теме

Что делать, если пробило колесо: практические советы

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Как правильно проверить давление в шинах

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Чему точно равен один дюйм

Мы уже упоминали, что один дюйм равен 2,54 сантиметра. Но так было не всегда. Из-за путаницы в определениях эта мера длины по-разному переводилась в метрики в течение нескольких столетий.Нравится,

  1. В начале 19 века (1819 г.) один дюйм равнялся 2,5400438 сантиметра;
  2. В начале 20 века (1922 г.) один дюйм был эквивалентен 2,5399956 сантиметрам;
  3. В середине 20 века (1947 г.) один дюйм был эквивалентен 2,5399931 сантиметру.

Как видите, все эти значения примерно равны и отличаются только вторым и последующим десятичными знаками. Но это относилось только к европейским странам.

Но, например, в Мексике за дюйм принимали 2,32 сантиметра. И в Китае это сочли очень интересным. Там 1 дюйм был равен 3,33 сантиметру.

Лишь в 1958 году Международная организация законодательной метрологии признала 2,54 сантиметра. Более точная цифра выглядит как 2,5399599194324, но было решено округлить ее до сотых. И это значение теперь одинаково для всех стран.

Наверняка вам встречались такие линейки, на которых одновременно указаны и сантиметры (верх), и дюймы (низ). И здесь отчетливо видно, что 1 дюйм равен примерно 2,5 сантиметру.

А вот как выглядят значения разного количества дюймов в сантиметрах.

Наконец, английский дюйм можно представить не только в метрах или миллиметрах. Есть и другие количества, которые до сих пор используются в разных странах.

  1. 1 дюйм = 0,03 ярда
  2. 1 дюйм = 0,08 фута
  3. 1 дюйм = 0,0000016 миль
  4. 1 дюйм = 0,0000014 морских миль

Между прочим, в течение многих лет Международная организация судебной метрологии выступала за окончательную отмену дюймов и других «старых» мер длины, оставив только метры и их производные. Но пока эти попытки не увенчались успехом, особенно в тех странах, где все еще используются те же пальцы.

Распространенный метод измерения колеса и покрышки

Классический способ замера — по максимальной величине, включающей велосипедную шину, — в мм, см и дюймах. Нужно установить велосипед перпендикулярно земле. Для этого прислоняем его к вертикальной поверхности так, чтобы он не падал. Измеряем линейкой (рулеткой) радиус колеса, т.е. длину отрезка от его центра до крайней точки покрышки. Во избежание погрешности, лучше произвести замер от оси колеса до земли. С этой же целью проводить измерение нужно металлической или в крайнем случае деревянной линейкой.

Линейку располагаем точно в середине втулки. Умножив полученную величину на 2, узнаем необходимый диаметр

Он приобретает особую важность при выборе детского велосипеда, т.к. наблюдается взаимосвязь между параметрами велосипеда и ростом (возрастом) ребенка

Существуют таблицы соответствия этих величин.

При незначительном отклонении величины протектора по сравнению с установленным ранее, его можно использовать. При этом не нужно забывать о том, что при изменении окружности шины все приборы, установленные на велосипеде, придется откалибровать заново.

Перевод дюймов в сантиметры и миллиметры (см и мм)

Дюймы сантиметры миллиметры дюймы сантиметры миллиметры сантиметры миллиметры дюймы сантиметры миллиметры дюймы

1 2,54 25,4 15 38,1 381 29 73,66 736,6 43 год 109,22 1092,2
2 5,08 50,8 16 40,64 406,4 тридцать 76,2 762 44 год 111,76 1117,6
3 7,62 76,2 17 43,18 431,8 31 год 78,74 787,4 45 114,3 1143
4 10,16 101,6 18 45,72 457,2 32 81,28 812,8 46 116,84 1168,4
5 12,7 127 19 48,26 482,6 33 83,82 838,2 47 119,38 1193,8
6 15,24 152,4 ветры 50,8 508 34 96,36 963,6 48 121,92 1219,2
7 17,78 177,8 21 год 53,34 533,4 35 год 88,9 889 49 124,46 1244,6
8 20,32 203,2 22 55,88 558,6 36 91,44 914,4 50 127 1270
9 22,86 228,6 23 58,42 584,2 37 93,98 939,8 51 129,54 1295,4
10 25,4 254 24 60,96 609,6 38 96,52 965,2 52 132,08 1320,8
11 27,94 279,4 25 63,5 635 39 99,06 990,6 53 134,62 1346,2
12 30,48 304,8 26 66,04 660,4 40 101,6 1016 54 137,16 1371,6
13 33,02 330,2 27 68,58 685,8 41 год 104,14 1041,4 55 139,7 1397
14 35,56 356,6 28 год 71,12 711,2 42 106,68 1066,8 56 142,24 1422,4

Перевод дробных дюймов и таблица

Но размер не всегда целое число. Часто бывают десятые доли дюйма. Не говоря уже о том, что это сильно усложняет задачу перевода в сантиметры. Вы просто не найдете таблиц с такими значениями – они слишком большие. Так что считать однозначно придется самому. И вам нужно сделать то же самое: размер в дюймах умножить на 2,54 см.

  • преобразуем 1,2 ″ в сантиметры – 1,2 ″ * 2,54 см = 3,048 см или почти 3,05 см (это после округления);
  • 5,7 “- 5,7” * 2,54 см = 14,478 см. После округления получаем 14,5 см.

Если размер указывается в регулярных дробях, перевод немного усложняется. Вам нужно 2,54 см разделить на знаменатель (это цифра внизу) и умножить на числитель (цифра вверху дроби). Давайте посмотрим на несколько примеров. Это сделает его более понятным.

  • мы переводим 3/5 дюйма в сантиметры следующим образом: 2,54 см / 5 * 3 = 1,524 см. То есть 3/5 дюйма – это 1,52 см.
  • 1/4 дюйма в сантиметре составляет 2,54 / 4 * 1 = 0,635 см или 6,4 мм.

Размеры в дюймах Размеры в миллиметрах Размеры в сантиметрах Размеры в дюймах Размеры в миллиметрах Размеры в сантиметрах

1/16″ 1,59 0,16 2 1/4″ 57,2 5,7
1/8″ 3,18 0,32 2 3/8″ 60,3 6.0
1/4″ 6.4 0,64 2 1/2 дюйма 63,5 6.4
3/8″ 9,5 0,95 2 5/8″ 66,7 6,7
1/2″ 12,7 1,27 2 3/4″ 69,8 7.0
5/8″ 15,9 1.6 2 7/8″ 73,0 7.3
3/4″ 19.0 1.9 3″ 76,2 7,6
7/8″ 22,2 2,22 3 1/8″ 79,4 7.9
1″ 25,4 2,54 3 1/4″ 82,6 8,3
1 1/8″ 28,6 2,9 3 3/8″ 85,7 8,6
1 1/4″ 31,6 3,2 3 1/2 дюйма 88,9 8.9
1 3/8″ 34,9 3.5 3 5/8″ 92,1 9.2
1 1/2″ 38,1 3.8 3 3/4 дюйма 95,2 9,5
1 5/8″ 41,3 4.1 3 7/8″ 98,4 9,8
1 3/4″ 44,4 4.4 4″ 101,6 10.2
1 7/8″ 47,6 4.8 4 1/8″ 104,8 10,5
2″ 50,8 5.1 4 1/4″ 108,8 10.9
2 1/8″ 54,0 5,4 4 3/8″ 111,1 11.1

Если размер дан в виде правильной дроби, то есть есть целая и дробная часть – 2 1/3 “или 5 3/8”, чтобы сказать, сколько это в сантиметрах, мы умножаем целое часть на 2,54, а с дробной частью поступаем, как описано выше. Давайте посмотрим на несколько примеров:

  • 3 4/7 ″ необходимо преобразовать в сантиметры. Сначала переведем всю часть. Я 3 ″. Умножаем эту цифру на 2,54 см. 3 дюйма * 2,54 см = 7,62 см. Итак, давайте переведем дробную часть: 4/7 дюйма составляет 2,54 / 7 * 4 = 1,45 см. А теперь сложим оба результата: 7,62 см + 1,45 см = 9,07 см, или 3 4/7 дюйма равны 9,07 см.
  • Переведем еще 2 2/3 дюйма. Вся часть – 2 дюйма * 2,54 см = 5,08 см. Фракция 2/3 дюйма – 2,54 см / 3 * 2 = 1,69 см. Итого: 5,08 см + 1,69 см = 6, 77 см.

Все эти операции просты. Вам понадобится калькулятор, доступный на любом телефоне. Если даже рассчитывать на калькулятор не хочется, есть таблицы, где указаны наиболее распространенные значения. Их также можно сохранить в телефоне или распечатать. В общем как нравится.

Стандартные размеры колес

Каждому типу велосипеда соответствуют определенные параметры колес в зависимости от его марки и предназначения. Так, для детского велосипеда этот размер может составлять 508 мм, подросткового — 609 мм, взрослого дорожного — 622 мм, горного — 660 или 736 мм. Указанная величина соответствует расстоянию, измеренному по внешней стороне покрышки.

Традиционно измерения проводятся в английской системе исчисления, в дюймах (1 дюйм=25,4 мм). Округление производится до целого числа. У взрослого велосипеда оно варьируется в пределах 24-29 дюймов, или 622-736 мм.

Есть 2 способа определения диаметра колеса:

  • французский (стандартный, по наружному краю шины);
  • метод согласно требованиям ISO (по внутренней стороне обода).

Нестандартные покрышки

Некоторые хозяева машин устанавливают на своих железных коней нестандартные покрышки, которые отличаются размерами от тех, которые предусмотрены изготовителем. Чаще всего такие действия совершают хозяева внедорожников и автолюбители, которым часто приходится “мотаться” по плохим дорогам.

Увеличенная ширина автопокрышек увеличивает сцепление с покрытием, однако автомобиль более резко реагирует на движение руля. При этом, увеличенная высота покрышек будет сглаживать резкие движения, облегчая ход автомобилю. Однако полностью предугадать поведение транспортного средства на колесах, не рекомендованных производителем, будет довольно сложно.
Решив увеличить дорожный просвет, необходимо выбирать резину, не больше, чем на два размера, ширину также не стоит увеличивать более чем на двадцать миллиметров от предусмотренного изготовителем.

Как подобрать шины другого размера

Выбрав подходящий размер колеса с помощью онлайн калькулятора вы сможете подобрать нужную модель шины на сайте ВсеКолеса.ру. Мы сотрудничаем с более чем 160 магазинами по всей России. В Новосибирске представлено 14 023 предложений шин, которые ежедневно обновляются. С помощью гибкого фильтра вы можете отсортировать все эти модели по стоимости, отзывам, победам в тестах и другим значимым для вас характеристикам. 

Подбор летних шин

Летняя резина подбирается с учетом баланса производительности на сухом и мокром асфальте

Летний профиль значительно легче, чем другие типы резины, поэтому эффективнее экономит топливо, что особенно важно для шоссейных шин

Важный показатель, на который стоит обратить внимание при выборе летних шин — акустический комфорт. Эти показатели можно увидеть в описании к модели и результатах независимых тестов летней резины. 

Подбор зимних шин

Ключевой задачей зимней резины является обеспечение безопасности на скользкой дороге. В зависимости от климата можно выбрать шипованную или нешипованную резину. Модели можно отсортировать по эффективности торможения, победам в тестах зимней резины, народному рейтингу и другим характеристикам. Кроме того можно выбрать резину нужного типа и рисунка протектора или технологическим доработкам.

Подбор всесезонных шин

Всесезонная шина должна быть эффективной в разных температурных условиях. Шины отлично подходят для эксплуатации в регионах с мягким европейским климатом, где зимой температура не опускается ниже -7 градусов, а летом температура не достигает слишком высоких температур

При выборе всесезонной резины важно обратить внимание на отзывы потребителей и на результаты тестов всесезонных шин, чтобы убедиться что они применимы для ваших погодных условий

Разница в характеристиках больших колес

На каких колесах комфортнее ездить — на 17- или на 18-дюймовых? Стоит ли ставить 19-дюймовый диск для обычной повседневной езды, или же колесо такого размера слишком шумное? Попробуем сравнить.

Для примера возьмем Volkswagen Golf GTI с шинами Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 в трех вариантах: 225/45 R17, 225/40 R18 и 225/35 R19.

Торможение и аквапланирование

Разница между тормозными путями трех модификаций шин несущественна — она не превышает 1 %. Результаты испытаний на аквапланирование аналогичные. Потеря сцепления во всех случаях начинается на одной и той же скорости.

Скорость

Здесь различия уже существеннее. Как и предполагалось, наибольшую скорость показало 19-дюймовое колесо, второе место заняло 18-дюймовое, и на секунду медленнее оказался 17-дюймовый вариант.

На влажном покрытии, однако, результаты обратные. Худший результат показало 19-дюймовое колесо, лучше выглядит покрышка на 18 дюймов, а первое место занял самый малый по размерам вариант. Объяснить это можно тем, что шина диаметром 17 дюймов при быстрой езде обладает лучшей подвижностью. Как результат, протектор шины легче расширяется, пропуская больший объем воды и давая лучшее сцепление с дорогой, тем самым повышая максимальную скорость. Тем не менее разница не сильно ощущается в процессе обычной езды, поэтому для городских условий результаты большого значения не имеют.

Объективно характеристики управляемости трех размеров почти не отличаются друг от друга, поэтому прибегнем к субъективной оценке. Так, разница в поведении шин на 18 и на 19 дюймов не ощущается, чего нельзя сказать при сравнении 17- и 19-дюймовых покрышек — там различия вполне существенные. В одинаковых условиях 17-дюймовое колесо вело себя гораздо менее четко по сравнению с 19-дюймовой шиной, которая намного лучше реагировала на повороты руля, являясь по факту более плотной. Впрочем, иногда она была слишком чувствительной. Поэтому компромиссным размером между двумя крайними вариантами можно вполне считать 18 дюймов.

Комфорт во время езды

По данному критерию все предсказуемо. Наибольший комфорт обеспечили 17-дюймовые колеса, два более крупных варианта хуже «проглатывали» неровности, подпрыгивая на них и передавая на кузов больше ударов и неприятных вибраций. Особенно это ощущалось в задней части автомобиля.

Уровень шума

Здесь результаты выглядят очень любопытными и даже удивительными. Тише всего себя вела машина на 18-х шинах, на втором месте по уровню шума расположились 17-дюймовые колеса. Что касается шин размером 19 дюймов, они давали больше гула в салоне, хотя и слишком шумными их назвать нельзя.

Резюмируем. Влияние диаметра колесного диска на ходовые характеристики машины незначительно. Любителям комфортной езды лучше присмотреться к дискам на 17 дюймов, приверженцы эффектной и дерзкой езды, наоборот, оценят 19-дюймовый вариант. 18 дюймов — это золотая середина для тех, кто ищет компромисс.

Ширина диска

6.5 — (B) — Ширина диска в дюймах (иногда это значение в маркировке обозначается в виде Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины. Ширина шины и диска должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму. Рассчитать необходимую ширину колесного диска можно на шинном калькуляторе.

J — Форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе автодисков этот параметр не учитывается, и ему можно не уделять большого внимания.

Диаметр

15 — (D) — Диаметр диска в дюймах

Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт покрышки

Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на 2,54 .

Т.е. если у вас при измерении получилось 40,6 см , то:

Диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов

H2 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, H2 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH — комбинированный (Combi Hump)) Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр не учитывается.

Шинный калькулятор — дюймы

Для пересчета американских размеров шин (в дюймах) в европейские типоразмеры (в мм) вы можете воспользоваться шинным калькулятором для дюймовых размеров.

К примеру, вам нужно пересчитать американский типоразмер шины с маркировкой 31Х10.5 R15 — в европейский. Мы вводим 31 х 10.5 х 15 и получаем результат расчета: 267/76 R15, а чуть ниже будет показан округленный до европейского стандарта типоразмер 265/75 R15.

Подробнее об американской маркировке шин в дюймах вы можете прочитать в разделе: Маркировка шин в США.

Покрышки американского и европейского производства отличаются маркировкой. Часто возникает ситуация, когда необходимо переводить дюймы в сантиметры. В этой статье мы опишем способы расшифровки размеров шин в сантиметрах.

Сравнение расчетных данных

Самостоятельная расшифровка размеров шин требует определенной точности расчетов. Проверить, правильно ли сделан перевод величин с сантиметров в дюймы и наоборот можно с помощью шинных калькуляторов. С их помощью можно также узнать, сколько типоразмеров покрышек подходит для определенной модели автомобиля.

Шинные калькуляторы легко отыскать в интернете, они, как правило, имеют американские и европейские системы типоразмеров одновременно. Поэтому, введя размеры покрышек, рекомендованных заводом-изготовителем автомобиля в метрической системе, есть возможность получить перечень авторезины американского и европейского образца. Это очень удобно, при необходимости выбрать торговую марку интересующей резины, а также просмотреть возможность изменения размеров шин, рекомендованных производителем. При использовании шинных калькуляторов необходимо учитывать погрешность, возникающую из-за округлений, поэтому лучше перевести интересующие размеры вручную, затем сверить их с вариантами, просчитанными интернет-ресурсом.

Что надо знать при покупке дисков и шин для легкового автомобиля?

При покупке дисков для легкового автомобиля необходимо знать несколько параметров:

1. Диаметр диска (D) ( в дюймах).

2. Ширина диска (B) ( в дюймах).

3. Диаметр центрального отверстия (DIA) (в мм.).

4. Вылет (ET) (в мм.).

5. Количество отверстий и диаметр на котором расположенны центры этих отверстий (PCD) .

Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации на Ваш автомобиль или по дискам, которые были установленны на заводе.

После того как Вы выбрали диски к ним надо купить шины летние или зимние, в зависимости что Вам надо.

Здесь выбор осуществляется по 3 параметрам, два из них жёсткие: это внутренний диаметр шины и ширина шины, должны строго соответствовать размерам диска, а вот высота профиля позволяет небольшие вариации. Но и здесь лучше придерживаться заводского размера шины, что бы не искажались показания спидометра и пробега.

Система обозначений автомобильных дисков, шин, а также таблица соответствия размера шины- размеру диска приведены ниже.

Система обозначения автомобильных дисков

.
Например: 5,5Jx14H2 ET49 PCD:4/100  d 56.6 5.5 — Ширина диска в дюймах (B).

14 — Диаметр диска в дюймах (D).

4/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 4. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.

PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние  между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение  PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 49  — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 49 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскостьd 56.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 56.6 мм.

J и H2 — символы. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они  улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

На диске также может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0307 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
— PCD 100/4 – присоединительные размеры;
— MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Система обозначения автомобильных шин

На рисунке выше показана шина с маркировкой

185/70 R14 92T, где:18570   R1492индекс нагрузки шины

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Ширина диска

6.5 – (B) — Ширина диска в дюймах (иногда это значение в маркировке обозначается в виде Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины. Ширина шины и диска должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму. Рассчитать необходимую ширину колесного диска можно на шинном калькуляторе.

J — Форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе автодисков этот параметр не учитывается, и ему можно не уделять большого внимания.

PCD диска

Крепежные параметры диска: 5/112 — первая цифра — это количество болтов (или гаек) в нашем случае 5 . Вторая — диаметр, на котором они расположены (мм), который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм. В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112.

Измерение PCD нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя применять одни вместо других! Подробную инструкцию, как правильно измерить параметры диска, вы можете найти в разделе: измерение параметров диска.

Диаметр

15 – (D) — Диаметр диска в дюймах

Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт покрышки

Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на 2,54 .

Т.е. если у вас при измерении получилось 40,6 см , то:

Диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов

H2 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, H2 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH — комбинированный (Combi Hump)) Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр не учитывается.

Размер в зависимости от расстояния и разрешения

Идеальная дистанция зависит от разрешения экрана и ваших задач. Согласно исследованиям человеческого поля зрения, рекомендуется смотреть так, чтобы монитор занимал около 30° вашего обзора. Для просмотра фильмов с ощущениями, как в кино, хорошо подойдёт 40°. На основании этого мы составили таблицу оптимального расстояния телевизора в зависимости от расстояния. Воспринимайте информацию, как примерную рекомендацию для комфортного просмотра.

Диагональ (дюймы) Смешанное использование (метры) Как в кино (метры)
25″ 1.04 0.77
30″ 1.24 0.92
35″ 1.45 1.07
40″ 1.66 1.22
45″ 1.86 1.37
50″ 2.06 1.53
55″ 2.28 1.68
60″ 2.48 1.83
65″ 2.69 1.98
70″ 2.9 2.13
75″ 3.1 2.29
80″ 3.31 2.44
85″ 3.52 2.59

Заключение

Американская маркировка резины, если не брать во внимание непривычные нам дюймы, очень удобна в использовании. Но в большинстве ситуаций приходится сталкиваться с метрической системой обозначения

Перевести дюймовые размеры в сантиметры несложно, если разобраться с расшифровкой обозначений, наносимых заводами-изготовителями на боковую поверхность автошин. При этом нужно учитывать погрешность, расчетов, которая может возникнуть из-за невнимательности либо округления полученных значений. Чтоб правильно посчитать размеры, лучше воспользоваться ручным способом, затем сравнить полученные параметры с данными шинных калькуляторов. Использовать только один метод мы не рекомендуем, так как в заложенных электронных вычислительных программах также присутствует определенная погрешность при округлении.