Перевозка грудных детей в автомобиле

Содержание

Как разрешено перевозить новорожденного на дальние расстояния

Если планируется длительное путешествие совместно с новорожденным, то рекомендуется соблюдать следующие правила.

В машине

В машине перевозка ребенка осуществляется в автокресле или автолюльке, соответствующей росту и весу малыша.

В целях достижения комфорта и безопасности рекомендуется:

позаботиться о питании и гигиене новорожденного

через каждые 50-60 минут делать остановки для отдыха и выходить с ребенком в безопасное место

подготовить различные игрушки для малыша, позволяющие привлекать внимание длительный период времени

В поезде

В соответствии с правила проезда в поездах, в том числе и дальнего следования, перевозка новорожденных допускается:

  • только в сопровождении хотя бы одного родителя
  • при наличии документов (свидетельства о рождении)

Чтобы обеспечить комфорт при переезде рекомендуется подготовить:

  • питье и питание на весь период следования
  • памперсы
  • влажные салфетки
  • сменное белье
  • чистые пеленки
  • лекарства
  • любимую игрушку и иные игры для развлечения и привлечения внимания

Правила перевозки детей в автобусе междугороднего сообщения

Организаторы перевозки детей в автобусе межгород должны выполнять следующие требования, предъявляемые к ТС и водителю:

  • срок эксплуатации автобуса не превышает 10 лет;
  • транспортное средство технически исправно;
  • автобус оборудуют тахографом и системой навигации;
  • скорость следования по маршруту составляет не более 60 км/ч;
  • водитель имеет категорию D со стажем работы больше 1 года.

Нарушение требований влечет за собой штраф, который обязан оплатить перевозчик.

Что нужно знать о «детских» ПДД

ПДД о перевозке несовершеннолетних условно можно разделить на несколько категорий, в зависимости от возраста пассажиров:

Транспортировка детей до 7 лет

Дошкольники путешествуют вместе с одним из родителей. Требования к перевозке детей в автобусе до 7 лет группой предусматривают присутствие взрослого сопровождающего и медработника.

Перевозка маленьких детей

ТС снабжают специальными опознавательными знаками. Они предупреждают всех участников движения, что автобус перевозит маленьких пассажиров.

Группа дошкольников не может быть в дороге более 4 часов. Находясь в автобусе, дети сидят, зафиксированные ремнями безопасности. Во время движения транспорта запрещено вставать и ходить в салоне. При длительной поездке кормить маленьких пассажиров рекомендуют только на остановках.

Правила перевозки детей в автобусе междугороднего сообщения до 5 лет разрешают ребенку сидеть на коленях у одного из родителей.

Транспортировка детей до 11 лет

С 2021 года школьник до 11 лет не имеет право ехать по междугороднему маршруту без предоставления персонального места. Дети сидят в салоне без специального удерживающего устройства, но обязательно пристегиваются стандартными ремнями безопасности.

Одному родителю в поездке разрешено сопровождать двух детей до 11 лет, каждый из которых сидит на отдельном месте.

Несовершеннолетний до 11 лет может ехать один, если направляется в школу.

Транспортировка детей после 12 лет

Школьники этого возраста полностью оплачивают проездной билет. Они тоже занимают в ТС индивидуальное место и пристегиваются ремнями.

Дополнительные правила запрещают занимать переднее сиденье рядом с водителем. Не разрешается стоять или ходить по салону, облокачиваться на дверь. А также пользоваться колюще-режущими предметами, отвлекать водителя.

Подростки с 14 лет могут ездить самостоятельно с документами, подтверждающими их личность.

Льготы для детей в междугороднем автобусе

Перевозка детей на автобусе межгород и новые правила предполагают скидки для юных пассажиров.

Законодательством предусмотрены:

  • проезд одного малыша до 5 лет на коленях у взрослого;
  • перевозка двух пассажиров до 12 лет и покупка билета с 50%-скидкой каждому несовершеннолетнему на отдельное место;
  • бесплатное сопровождение инвалида любого возраста.

Размер скидок зависит от региона РФ. Льготы на проезд могут быть предоставлены студентам в период обучения, в выходные и праздничные дни. Право на скидки есть у многодетных семей.

Правила проезда детей

Правила перевозки детей до 7 лет и старше в автобусе говорят, что при покупке билетов родитель должен доказать право на проезд без оплаты или льготный.

Для этого нужно показать кассиру автовокзала:

  • свидетельство о рождении несовершеннолетнего до 14 лет;
  • паспорт подростка после 14 лет;
  • справку, подтверждающую инвалидность.

Если по междугороднему маршруту путешествует обучающийся вуза, он предоставляет студенческий билет. Многодетная семья – справку, подтверждающую статус.

При отсутствии документов, доказывающих право на льготу, билет несовершеннолетнему оплачивают полностью.

Наказание за оставление ребёнка в машине без присмотра

До 12 июля 2017 года никаких штрафных санкция касательно оставления детей без присмотра не предвиделось. Но в результате случаев кражи детей, психических расстройств и безответственного поведения родителей водителей транспортных средств начали штрафовать. Другие причины, из-за которых ввели подобное правило – частые случаи перегрева, переохлаждения, тепловых ударов, испугов детей.

Минимальная сумма наказания составляет 500 рублей. Другой вариант – предупреждение, но оно применяется редко.

Иногда пребывание ребёнка в автомобиле одного может приравняться к нарушению ПДД. Тогда штраф достигнет 3 тысяч рублей.

Есть дополнение к этой штрафной санкции. Если нарушение было зафиксировано на территории Москвы или Санкт-Петербурга, размер штрафа составит 2 500 рублей (согласно ст. 12.19.5 КоАП РФ).

В некоторых случаях применяется штраф по Уголовному Кодексу РФ по статье 125. Она гласит, что, если оставить малыша одного, без присмотра взрослых даже на некоторое время, это является для него потенциальной угрозой и может наказывается штрафом до 80 тысяч рублей или размером заработной платы за полгода.  Возможно применение по отношению к нарушителю и других мер наказания (исправительные работы, например).

Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях

ГИБДД информирует!

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)». 

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. 

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля. 

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей. 

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем. 

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04). 

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности. 

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: 

1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; 

2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; 

5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг. 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД

ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина

Правила перевозки детей на переднем сидении автомобиля

Удобно будет, если распределим все условия соблюдения правил по группам:

  • автолюлька с грудничком до 6 месяцев располагается на переднем сидении, только если она обеспечивает расположении ребенка спиной к направлению движения;
  • в 0,6 до года, на переднем месте можно перевозить малыша при условии использования автокресла и отключенной подушкой безопасности;
  • в период жизни 1–7 лет на переднем месте малыш пристегивают по всем правилам ПДД (кресло, направление, отключение подушки);
  • подростки 7–11 лет, ростом более 1,5 м и весом тяжелее 36 кг могут ездить в машине без автокресла;
  • если физические показатели ниже нормы, школьник находится в движущемся транспорте на переднем месте только в удерживающем устройстве;
  • молодежь старше 12-ти лет путешествует по правилам взрослых.

Сажая несовершеннолетнего в машину рядом с водителем, родители должны сами проверить соблюдение всех предписанных правил

Это важно для жизни и безопасности их ребенка

Правила перевозки детей на мотоцикле

Пункт 22.8 ПДД разъясняет правила перевозки пассажиров на мотоцикле и детей в частности. Запрещены перевозки любых пассажиров в кузове грузового мотоцикла и на местах, не оборудованных для сидения.

Разрешено возить людей в коляске мотоцикла и за водителем сзади, если оно для этого оборудовано. Путешествия в коляске возрастом не ограничивается, значит, детей перевозить таким образом можно. Детей до 12 лет катать на мотоцикле на заднем сидении запрещено.

Отдельные требования существуют к водителю мотоцикла – водительский стаж более 2‑х лет и удостоверение о праве вождения категории А или А1.

Для одного из детей автокресло на переднем сиденье

У людей старой закалки, скорее всего, возникнет недоуменный вопрос — можно ли возить автокресло на переднем сиденье по правилам дорожного движения? Раньше это было строжайше запрещено. Однако современные правила вполне дозволяют устанавливать автокресло на переднем сиденье при соблюдении определенных условий.

Обязательно отключите подушку безопасности! Если автокресло, установленное противоходом на переднем сиденье, сталкивается со сработавшей подушкой безопасности, ребенок гарантированно сломает шею, а если по ходу движения — может задушить малыша. Детей постарше, которые сопоставимы по росту с некоторыми взрослыми, можно возить уже и с подушкой безопасности. Однако автомобильное кресло устанавливается на сидение, которое отодвинуто на максимальное расстояние от приборной панели.

Преимущества того, что один ребенок садится в автокресло на переднем сиденье.

При таком расположении автокресел, когда один из детей сидит спереди, а второй — в автокресле на заднем сиденье, машина вполне может перевезти не только родителей и двоих детей, но и еще одного пассажира.

При этом мама может ехать рядом с малышом, уделяя ему необходимое внимание, а ребенка постарше развлекает второй родитель. Так же в случае укачивания, или других возникающих проблемах на каждого ребенка приходится по одному взрослому

Если дети постоянно сорятся или мешают друг другу в ходе поездки, это расположение поможет им и родителям спокойно проехать необходимый отрезок пути.

Недостатки установки автокресла для детей на переднее сиденье.

Ребенок на переднем сиденье вполне может отвлекать водителя от дороги, создавая потенциально опасные дорожные ситуации.

В тоже время, если дети дружны — им будет не хватать общества друг друга, и они будут вертеться, перегибаться, высовывать руки из ремней безопасности.

Тем более по результатам краш тестов, сиденье рядом с водителем — самое опасное место автомобиля. Поэтому предпочтительнее размещение обоих детей на заднем сиденье.

Общие сведения

В 2007 году в перечень правил дорожного движения был введен пункт под номером 22.9, всецело посвященный нормам обеспечения детской безопасности в автомобиле. Большинство расхождений в понимании требований ГИБДД в этой части обусловлены тем, что многие автолюбители продолжают ориентироваться на устаревшие правила. При этом до настоящего времени пункт 22.9 пережил немало корректировок, учет которых позволит автовладельцу избежать штрафов. На данный момент правила перевозки детей в легковом автомобиле четко дифференцируют маленьких пассажиров по возрасту и предписывают оптимальные средства обеспечения безопасности. Это относится и к ремням безопасности, и к специальным креслам, и к другим приспособлениям, заменяющим традиционные механизмы защиты. Кроме того, особого внимания заслуживает место размещение ребенка в машине – на переднем или заднем сиденье.

Правила перевозки ребенка до года

Правила перевозки детей в машине до года регламентирует пункт 22.9 ПДД РФ. Здесь говорится, что младенцев нельзя перевозить без удерживающих устройств. При этом термин подробно не раскрывается. Обычно под ним понимают автокресло или автолюльку, соответствующую весу и возрасту ребенка. Установка в легковой машине и кабине грузовика детских удерживающих устройств и размещение в них младенцев должны проходить в строгом соответствии с инструкцией использования детской удерживающей системы. Других требований в законодательстве не приводится.

Для младенцев применяются переноски или люльки, рассчитанные на возраст до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг. На приспособлении проставляется маркировка 0 или 0+. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2020 году документ отменен. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44.

Автолюльку рекомендуют устанавливать на заднем ряде кресел транспортного средства. Необходимо размещать приспособление для фиксации ребенка перпендикулярно движению транспорта. Маленький пассажир закрепляется внутри автолюльки с помощью ремней. Это позволяет расположить ребенка горизонтально. Поза способствует нормализации дыхания младенца во время поездки и оберегает от чрезмерных нагрузок.

В автолюльке перевозят детей в возрасте до 6 месяцев. Устройство занимает много места. Поэтому в последующем его меняют на детское автокресло. Ребёнок внутри такого приспособления фиксируются ремнями безопасности. Само автокресло крепится при помощи скоб, идущих в комплекте. Иногда применяются автомобильные ремни безопасности.

Родители могут изменять уровень наклона спинки. Лучше, чтобы этот показатель составлял порядка 30 – 45 градусов. Это позволяет максимально защитить несовершеннолетнего при фронтальном столкновении. Устройство хорошо держит голову ребёнка и защищает шею от нагрузки. Если родители хотят повысить уровень фиксации, допустимо использование специальных валиков из ткани. Их размещают с обеих сторон от ребёнка. Однако менять валики на полотенца для экономии не рекомендуется. Они могут стать поводом падения головы ребёнка вперёд.

В законе не написано, как инспектор может определить возраст ребенка. Поэтому допустимо предоставление любого подтверждающего документа.

Что же выбрать?

Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.

Определение понятия «детское удерживающее устройство» дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().

При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и «ФЭСТ».

Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.

Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька (, ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().

Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).

Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: «спиной вперед» или «лицом вперед»

Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ()

Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений (, ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки. Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().

***

В прошлом году МВД России разработало проект поправок в ПДД, согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.

К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки должны содержать требования к росту ребенка, а не его возрасту, так как никаких «стандартных» параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.

Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.

Необходимые нюансы

При перевозке детей в автомобиле с помощью автокресла. Стоит учитывать некоторые нюансы. В первую очередь, это вес и возраст ребёнка.

Аналогичная ситуация и более старшими детьми. В силу своего веса, роста и анатомических особенностей, они могут ездить в машине на бустерах, а не в полноценных креслах.

Вес

Разработаны следующие категории детских кресел:

  • О нужно использовать для детей в возрасте от 0 до полугода. Но такие кресла мало кто покупает, так как срок использования их совсем невелик;
  • О+ предназначаются для детей с рождения и до года (вес примерно 13 кг). Эти кресла пользуются популярностью. Сейчас даже стали выпускать детские коляски, в которые уже встроено такое автокресло;
  • категория 1 предназначается для детей в возрасте от 1 года до 4-ёх лет. Максимальный вес – 18 кг;
  • категория 0+ / 1 – это самая популярная категория автокресел;
  • категория 2 предназначается для детей от 15 до 25 кг (возраст примерно от 3 лет, иногда от 5 лет до 7 – 9 лет);
  • категория 3 предназначаются для детей более старшего возраста весом от 22 до 36 кг (возраст примерно 8 – 12 лет);
  • категория 0+/ 1 / 2 / 3 – самые дорогие и самые «неходовые» автокресла. Предназначается такое автомобильное детское кресло от 0 до 12 лет (вес примерно от 3-ёх до 26 кг).

До скольки лет ездят в детском кресле

В п. 22.9 по ПДД сказано, что родители обязаны перевозить детей в машине с помощью детских удерживающих устройств. Делать это нужно до тех пор, пока ребёнку не исполнилось 12 лет.

Но пристегиваться ремнями безопасности он обязан. Кроме того, ребёнок, достигший возраста 12 лет, уже может ездить на пассажирском сиденье рядом с водителем.

Особые потребности

На сегодняшний день, довольно сильно востребованы автокресла – трансформеры в автомобиль.

Дело в том, что такие кресла имеют максимальное число регулирующих составных частей, которые способны видоизменять автокресло в зависимости от потребностей ребёнка.

Необходимо ли сертифицировать детские автокресла?

По российским законам, сертификация детских удерживающих устройств не является обязательной. Не все знают, что в стандартах качества прописываются требования к безопасности автокресел, причем даже их выполнение не гарантирует полноценную защищенность в нестандартной ситуации на дороге, а значит, риск приобретения бесполезного и даже опасного в использовании устройства существенно возрастает.

А знаете ли Вы..

Эту проблему поднимал известный российский детский хирург Леонид Рошаль. По его словам, «автокресла очень эффективны, но в России необходимо повысить контроль над их сертификацией, а родителям стоит быть внимательнее при их покупке и проверять наличие сертификации, поскольку без нее нет никаких гарантий, что устройство сможет обеспечить безопасность ребенка».

Что касается альтернативных вариантов, обеспечивающих якобы надлежащее пристегивание к штатному сиденью авто, такие товары никогда не смогут пройти сертификацию, поскольку не обеспечивают сколько-нибудь эффективную защиту жизни и здоровья ребенка во время ДТП.

В Европе разработаны современные стандарты качества для сертификации детских кресел: сегодня актуален стандарт ECE R44/04, обязательный для европейских стран с 2009 года. Однако есть и его устаревшая версия, ECE R44/03, с которой был скопирован актуальный в России ГОСТ Р 41.44-2005.

При выборе автокресла обратите внимание на его соответствие действующему европейскому стандарту или хотя бы устаревшему варианту ECE R44/03, совпадающему с теперешним российским ГОСТ. О том, что кресло прошло сертификацию, говорят специальные наклейки.. Самой известной организацией по испытанию безопасности детских кресел (или проведению краш-тестов) является ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil Club).

Самой известной организацией по испытанию безопасности детских кресел (или проведению краш-тестов) является ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil Club).

Требования к перевозке детей в такси

Учитывая правила перевозки детей в такси в 2021 году, в нем должно быть оборудовано детское автокресло. Пассажиру с малышом во время вызова автомобиля, необходимо указать возраст своего чада. А диспетчер обязан подобрать авто, в котором будет установлено устройство, соответствующее росту и весу малыша.

Если в такси отсутствует автокресло или оно не соответствует параметрам малыша, то лучше от такого авто отказаться. Поскольку в ином случае есть риск для здоровья малыша, а водителю грозит штраф в случае остановки сотрудником ГИБДД.

Когда пассажир убедился, что автокресло соответствует параметрам малыша, необходимо проверить как оно закреплено. Кресло должно быть жестко фиксировано. Если оно скользит или шатается, то следует доложить об этом водителю, а он (по договору), обязан устранить эти недостатки. Аналогично и для правил перевозки детей в маршрутном такси.

При перевозке детей на заднем сидении

Правила перевозки детей в 2021 в такси на заднем сидении:

  • До года (с двухмесячного возраста) перевозить можно только в специальной автолюльке, в горизонтальном положении, закрепленным спец ремнями.
  • До семи лет перевозка возможна только в автокресле, соответствующем размерам малыша. Перевозить следует по ходу движения.
  • Несовершеннолетних 7-11 лет включительно необходимо транспортировать в автокресле.

Но при росте 1,5+м. и тяжелее 36кг., можно пристегивать ремнями безопасности. Размещать ребенка на коленях взрослого, сидящего на заднем диване машины, недопустимо.

При перевозке на переднем сидении

Перевозка детей в такси в 2021 году до 12 лет возможна спереди только с использованием спец устройства. Совсем маленьких пассажиров (до двух лет) рекомендуется разворачивать и перевозить лицом назад. Также следует отключить подушку безопасности, где располагается малыш, поскольку она предназначена для обеспечения безопасности взрослого человека и рассчитана на его вес. Маленькому пассажиру подушка скорее нанесет вред, чем поможет уберечь здоровье.