Гарантия на ремонт по осаго и что делать при гарантийном случае?

Содержание

Что же получается?

А вот что.

Если Вы случайно въехали в тринадцатилетнего баварского железного коня, то Ваш страховой полис ОСАГО мало того, что не покроет весь ущерб, потому что страховые компании имеют ЗАКОННОЕ право платить меньше, чем положено (износ), так Вы ещё можете материально поучаствовать в восстановлении машины потерпевшего, оплатив разницу между выплатой с износом и без износа.

Потерпевшему вовсе теперь необязательно доказывать, что машину он отремонтировал, ему достаточно заявить, что он очень хочет её отремонтировать, но не может, так как по ОСАГО страховая компания заплатила мало и на ремонт не хватает. Теперь потерпевший может просто прийти в суд и сказать, что у него есть ПЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ заказ-наряд на ремонт автомобиля, и он просит взыскать с виновника деньги, которые он НЕИЗБЕЖНО потратит на ремонт.

Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО?

Потерпевший сам выбирает – деньги вместо ремонта по ОСАГО, во всех случаях, когда не выполняется хотя бы одно из этих условий:

  • повреждена легковая машина;
  • она зарегистрирована в РФ;
  • собственник – физлицо.

Как видим, тут только три условия. Буквально эта норма трактуется так – если хотя бы одно из вышеуказанных условий не соблюдается, значит, выбора не будет, и в 2021 году будет делаться ремонт автомобиля.

Однако даже при выполнении всех вышеуказанных условий (то есть когда есть исключительно право на ремонт по ОСАГО, а деньгами нельзя получить) все же есть исключения. Все они представлены в ч. 16.1. ст. 12 ФЗ № 40 . Получить деньги вместо ремонта по ОСАГО в 2021 году получится если:

  • у страховой фирмы не заключены соглашения ни с одной из СТО;
  • машина не подлежит восстановлению;
  • потерпевший ушел из жизни в результате аварии;
  • потерпевшему был нанесен в результате ДТП средний или тяжкий вред здоровью;
  • цена ремонта превышает 400 тыс. рублей;
  • страховщик и страхователь при оформлении “автогражданки” просто договорились о том, что выплата будет деньгами;
  • потерпевший – инвалид;
  • ни одна из станций, с которыми заключен договор у страховщика, не соответствует законодательству об ОСАГО в отношении конкретного страхователя (аб. 6 ч. 15.2. ст. 12 ФЗ № 40) – например, располагается дальше, чем 50 километров от его места жительства или от места ДТП.

Чтобы было понятнее, рассмотрим несколько ситуаций ремонта по ОСАГО в 2021 году на практических примерах:

  • машина у физлица, зарегистрирована в РФ и легковая, но потерпевший инвалид – значит, выбрать ремонт по ОСАГО он не может (в этом случае возможна только денежная компенсация, так как в ч. 15 ст. 12 ФЗ № 40 прямо указано, что выбрать ремонт или деньги можно во всех случаях, но за исключением, когда автомобиль во владении физлица, зарегистрирован в РФ и легковой, а раз пострадавший инвалид, то согласно ч. 16.1. ст. 12 ФЗ № 40 всегда будут платиться деньги);
  • авто грузовой, во владении физлица и поставлен на учет в РФ – как видим, одно из трех условий не соблюдается, значит, пострадавший может сам выбрать – ремонт или деньги;
  • машина легковая, в собственности гражданина и постановлена на регучет в нашей стране, но ни одно из условий, указанное в ч. 16.1. ст. 12 ФЗ № 40, не выполняется – значит, будет только ремонт по ОСАГО, и никакого выбора нет.

Получаем выплаты от РСА

Альтернативный метод – обратиться в Российский союз автостраховщиков. Это специальный надзорный орган, который следит за работой страховых фирм. В большинстве случаев он рассматривает только грубые законодательные нарушения страховщиков, но есть ряд случаев, когда он поможет получить денежную компенсацию.  Сюда входит:

  • банкротство или аннулирование лицензии страховой фирмы;
  • виновник аварии скрылся, не располагает страховым полисом или у него отсутствуют права на управление ТС.

В первом случае направить на ремонт ваш автомобиль будет элементарно некому. Если у виновника отсутствует страховка, то компенсация вам не полагается. Добиваться возмещения средств возможно через РСА или суд. Также вы можете запросить деньги вместо ремонта, если виновник ДТП не гражданин Российской Федерации или авто не зарегистрировано в РФ.

Есть ли у владельца автомобиля выбор?

Выбор способа возмещения ущерба (выплата или ремонт по осаго) в 2020 году ложится на плечи пострадавшей стороны. Для этого необходимо подать письменное заявление, где указать конкретный метод

При этом необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Необходимо внимательно изучить перечень представителей СТО, которых рекомендует страховое агентство для ремонта. Требуется найти отзывы реальных автовладельцев, оценить репутацию, уровень квалификации мастеров. Если это премиальные салоны, готовые выполнить работу быстро и качественно, то лучше выбрать по ОСАГО ремонт.
  2. Если на примете уже имеется автосалон, который зарекомендовал себя, как хороший, необходимо узнать точную стоимость восстановления автотранспортного средства. Если она приблизительно равна той сумме, что предлагает страховая компания, или меньше, то лучше брать деньгами.
  3. Оценить степень повреждения. Если автотранспортное средство получило сильные разрушения, то лучше выбрать по ОСАГО ремонт, обратиться к партнерам страховой компании, оформить гарантию полного выполнения работ. Это значит, что сервис обязуется выполнить всё, чтобы устранить нанесенный урон.

Можно ли отказаться доплачивать за ремонт

Естественно, собственник авто может отказаться делать любые доплаты. Тем более, если они возникли в следующих ситуациях:

Уважаемый читатель!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)
  • если требуемая доплата превышает установленный лимит компенсации от страховой компании;
  • если на ремонт требуется большая сумма, чем утверждено по европротоколу;
  • если страховщик установил меньшую сумму, чем в фактически потребовалось для проведения ремонта;
  • если все было согласовано, а в ходе выполнения работ обнаружились иные дефекты, требующие дополнительной доплаты.

В этих случаях страховая компания обязана доплатить станции техобслуживания из собственных средств.

Если владелец не согласен с размером ущерба, рассчитанным экспертом от страховой компании, то он может обратиться к независимым специалистам, которые проведут оценку и в заключении укажут реальную стоимость. Если первоначальная стоимость была занижена, то гражданин может потребовать от страховщика изменения суммы по ремонту, либо произвести восстановление поврежденного транспорта своими силами с учетом требований законодательства.

Как получить деньги по ОСАГО вместо ремонта?

Как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта? Как уже было сказано, в интересах страховой компании выполнить ремонт. Это также лучше с законодательной точки зрения, поскольку исключается факт мошенничества. Тем не менее, есть случаи, при которых осуществляются выплаты. Они закреплены пунктом 16.1 статьи 12 Федерального Закона №40:

  • автотранспортному средству нанесен сильный урон, он не подлежит восстановлению;
  • автотранспортному средству нанесен сильный урон, при этом стоимость ремонта выше, чем максимальная сумма выплат;
  • в автомобильной аварии погиб владелец автотранспортного средства, тогда деньги получает семья покойного;
  • владельцу автотранспортного средства нанесен существенный вред здоровью;
  • в страховом договоре заранее прописывается пункт о том, что ущерб возмещается путем денежной компенсации.

Выплата деньгами вместо ремонта по ОСАГО осуществляется в кассе страховой компании или путем зачисления на банковский счет владельца авто. Чтобы ее получить необходимо собрать пакет документов и обратиться с письменным заявлением.

Таким образом, что выбрать – ремонт или выплату – решать только автовладельцу. Главное – адекватно взвесить преимущества и недостатки, оценить реальный ущерб, нанесенный автомобилю.

Куда отправляют на ремонт по ОСАГО в 2021 году?

На основании аб. 5 ч. 15.2. ст. 12 ФЗ № 40, в 2021 году страховщик направляет страхователя на ремонт по ОСАГО на одну из СТО, с которыми у него оформлен договор. Если таких СТО, удовлетворяющих требованиям, представленным в Главе 6 Положения ЦБ № 431-П, несколько, то страховщик выбирает любую из них (кроме некоторых исключений).

Исключений в 2021 году всего 2 (то есть ситуаций, когда страхователь сам может выбрать конкретную станцию техобслуживания):

  • при заключении соглашения ОСАГО страхователь выбрал из предложенного страховщиком перечня СТО какую-либо конкретную станцию (тогда ремонт будет осуществлен именно на ней) (ч. 3.1. ст. 15 ФЗ № 40);
  • если страхователь в письменной форме уведомил страховщика (уже после ДТП) о желании провести ремонт на СТО, с которой у страховой фирмы не заключен соответствующий договор, и страховщик удовлетворил такое ходатайство (ч. 15.3. ст. 12 ФЗ № 40).

Что придумал Конституционный суд?

Как хохот посреди похоронного бюро прозвучала новость о Постановлении Конституционного суда от 10 марта 2021 года о том, что теперь виновник ДТП обязан возместить ущерб, даже если страховая компания уже выплатила возмещение.

Итак, суть Постановления сводится к тому, что виновник ДТП должен оплатить разницу между размером ущерба с учётом износа и без учёта износа. Но не всё так просто.

Антистраховщик ознакомился с указанным Постановлением и представляет его подробный обзор.

Обратить внимание в тексте документа следует на несколько страниц, которые содержат весьма важные и одновременно тонкие моменты. Приводить весь текст документа мы не будем, пройдёмся по выдержкам

Страница №19: «Потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования».

Данный абзац закрепляет право потерпевшего получить с виновника фактический ущерб от ДТП. Но что считать этим самым фактическим ущербом? Смотрим дальше.

Страница №20: «… при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е. необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные РАСХОДЫ, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты)»

Может ли пострадавший получить возмещение вреда дважды: добровольно от виновника и по ОСАГО?

Если виновник полностью возместил сумму ущерба, взял с пострадавшего расписку об отсутствии претензий и сообщил в страховую компанию об аварии — нет, не может. Водитель компенсировал вред, поэтому страховая пострадавшему ничего не должна. Но по обращению того, кто добровольно оплатил ущерб, компания должна выплатить эту сумму в пределах лимитов ОСАГО.

Если сумма, уплаченная добровольно, меньше причиненного вреда, потерпевший может взыскать остаток суммы со страховой виновника. 

Почему страховая компенсирует деньги, уплаченные добровольно

Добровольно возместить причиненный вред может абсолютно любое лицо. А страховая компания возмещает ему эти средства, если он обращается за компенсацией (пункт 23 статьи 12 закона об ОСАГО). Это подтверждает и Верховный Суд (п.69 Постановления Пленума).

Обязательные правила возмещения:

  1. ДТП должно быть надлежащим образом оформлено. О том, как это сделать, рассказали в статье.
  2. Если в ходе аварии пострадали только автомобили и у всех участников ответственность застрахована по ОСАГО, то лицо, возместившее ущерб, может обратиться в страховую потерпевшего. В иных случаях нужно обращаться в страховую виновника ДТП.
  3. Страховая возместит до 500 тысяч рублей. Разницу между добровольно уплаченной суммой можно взыскать с виновника ДТП.
  4. При обращении в страховую надо предоставить доказательства, что ущерб был причинен и оплачен: медицинские справки, расписку о получении денежных средств, документы из суда.

Страховая компания обязательно проверит соответствие добровольно уплаченной суммы реальному размеру причиненного вреда. При оценке будут использоваться заключения экспертов, а также нормативы Правительства. Например, если причинен вред здоровью, страховая будет опираться на суммы компенсации, установленные .

Что делать, чтобы взыскать со страховой добровольно возмещенный вред

  1. Договоритесь с потерпевшим о сумме компенсации. Возьмите с него расписку о получении средств. Если переводили деньги на карту или счет, возьмите выписку из банка.
  2. Обратитесь в страховую компанию с заявлением о выплате добровольно возмещенного вреда. Форму заявления выдаст страховая. К заявлению нужно приложить все документы: схему ДТП, расписку, чеки и выписки, судебное решение.
  3. Дождитесь, пока страховая рассмотрит ваше заявление. Стандартный срок — до 20 рабочих дней с момента получения страховой компанией ваших документов.

Порядок получения

Итак, в целом вся процедура возмещения ущерба состоит из следующих этапов:

  1. Вы собираете документы для возмещения ущерба от страховой по ОСАГО,
  2. обращаетесь с ними и с заявлением в страховую компанию,
  3. страховая по ОСАГО решает, выплатить компенсацию Вам деньгами или выдать направление на ремонт,
  4. выдаёт направление, с которым Вы обращаетесь за восстановлением машины в заранее утверждённый СТОА, в выборе которого Вы должны договориться со страховщиком,
  5. Вам ремонтируют автомобиль, Вы его забираете или оспариваете качество ремонта и далее Вам бесплатно переделывают работы либо мотивированно отказывают в этом.

Вы собираете документы → Подаёте их в страховую компанию → Вам выдают направление на ремонт → Вы ремонтируете автомобиль

Как возмещается ущерб при европротоколе

Если ущерб при ДТП незначительный и оба водителя могут прийти к согласию без участия третьей стороны, то не обязательно вызывать ГИБДД. Можно составить европротокол, на основании которого будут возмещены расходы по ремонту автомобиля.

Но данная выплата, максимальная сумма которой составляет 400 000 рублей, может быть выплачена только при соблюдении трех условий:

  • нанесен урон только ТС;
  • у каждого водителя оформлен полис ОСАГО;
  • ДТП произошло с участием только двух машин.

Образец европротокола

Ранее важным пунктом было согласие между водителями о том, кто виновен, но с октября 2019 года этот пункт уже не имеет силы. Просто в извещении, которое заполняется самостоятельно, необходимо указать причины возражений, если таковые имеются.

Для получения компенсации необходимо технически зафиксировать аварию (если нет такой возможности, то придется вызывать полицию для фиксации повреждений), заполнить форму-извещение (пример на фото) и подать ее в страховую компанию в течение 5 рабочих дней.

Документы, видео- и фотодоказательства рассматриваются СК, также потребуется осмотр автомобиля для оценки повреждений, поэтому нельзя проводить ремонтные работы до этой процедуры и без разрешения страховщика.

Следует знать, что при оформлении собственного извещения водитель не должен приносить экземпляр второго водителя и предоставлять его машину на осмотр. Если документы не принимают, указывая данную причину, то водителю рекомендуется требовать письменный отказ и с ним направляться в прокуратуру РФ для написания жалобы из-за неправомерных действий организации.

Автосервис слишком далеко

В данном случае уже два выхода: либо выплачиваются наличные, и пострадавший сам ищет место, где ему отремонтируют машину или делает это сам, либо компания, которая занималась оформление страхового полиса ОСАГО, берет на себя все расходы на перемещение транспортного средства пострадавшего до ближайшего СТО-партнера.

Новый закон внес изменения теперь вместо выплаты преобладает ремонт, но он не так уж и плох, как об этом говорят автовладельцы и мотоциклисты. Конечно, по нему возникают спорные вопросы, которые в будущем, возможно, разрешат, но все-таки данный закон решил (хотя бы отчасти) проблему с высокими процентами выплат по страховым случаям, а также принес серьёзные проблемы мошенникам, которые теперь будет не так интересно подстраивать аварии для получения выплат.

Post Views: 1 600

Что делать если деньги уже требуют

Если вас пытались обмануть первым из описанных мной способов, то все просто — отказывайтесь платить. Если бы у вас было превышение лимита выплат, то страховая компания сразу бы выплатила деньги. Если ремонт не сделан, то просто спокойно говорите о том, что вы ждете отремонтированный автомобиль и не собираетесь ничего платить, а где страховщик возьмет изношенные детали, и как будет ремонтировать машину с износом это уже его проблемы. Если вам не отдают отремонтированную машину из СТО и требуют доплаты, то напоминаете что ремонт организовала страховая, у вас есть четкие сроки на ремонт и если вы не получите машину в течение этого срока, то от вас последует заявление в прокуратуру. А далее суд, наказание ответственных и выплата вам всех издержек и неустоек.

Если вас смогли обмануть, и вы пошли по второй схеме и собственноручно отказались от натуральной компенсации в пользу денежной и направили ее в ремонтную мастерскую, тут все зависит от того, какие именно бумаги вы подписали, и на какой стадии находится сам процесс. В идеале вам надо было смотреть, что вы подписываете. Если поезд ушел, то вы можете попытаться увеличить размер компенсации за счет проведения независимой экспертизы ущерба от ДТП (если автомобиль еще не отремонтирован или по акту осмотра), а также провести экспертизу качества ремонта автомобиля, но претензии в случае их возникновения вам надо будет предъявлять уже исполнителю ремонта (СТО). Увы, как показывает практика спорить можно только при откровенных и вопиющих нарушениях, ведь в договоре с СТО вряд ли будут описаны четкие сроки, гарантии и требования к ремонту.

Когда выгоднее денежное возмещение вместо ремонта

Во всех случаях при выборе ремонт или деньги учитывается состояние и возраст автомобиля. Если авария случилась со старым автомобилем, для страховой компании предпочтительней вариант с денежными выплатами.

Это обусловлено тем, что при ремонте на машину придется устанавливать новые запасные части, а это значительно увеличивает стоимость восстановления. А устанавливая размер денежной компенсации, эксперты страховой учитывают износ автомобиля, что в разы снижает величину выплат.

Владельцу автомобиля в таком случае более выгодным вариантом станет проведенный страховой компанией ремонт повреждений. Полная замена поврежденных деталей на новые— еще одно из преимуществ ремонта для владельцев автомобилей старше 4 лет.

Сравнение преимуществ по каждой форме возмещения ущерба

Параметр Деньги Ремонт
Автомастерская Любая, вызывающая доверие у автовладельца Только одна из сотрудничающих со страховой
Контроль проведения ремонта Можно контролировать каждый этап восстановления Не допускается во избежание сговора потерпевшего с сотрудниками сервиса
Стоимость деталей Учитывается износ. Придется или покупать бывшие в употреблении или новые, что несет дополнительные затраты Без учета износа. Устанавливаются только новые детали

В каких случаях страховщик выдает направление на ремонт

Страховые компании всегда действуют с выгодой для себя. Поэтому фирмы будут выдавать направления на ремонт во всех случаях, если между страховщиком и станцией техобслуживания заключен договор, не нарушающий норм законодательства.

Практически все компании, в том числе Росгосстрах, Ингосстрах, Альфастрахование и другие не менее популярные фирмы, в приоритете выдача направлений на ремонт.

Поэтому, транспорт направят на восстановление с учетом определенных моментов:

  • если возраст машины небольшой (в пределах 3-4 лет);
  • если автомобиль недавно выпустили с завода (с даты выпуска прошло менее 2-х лет).

В этих случаях калькуляция ремонта будет реально занижена по сравнению с фактической стоимостью проведения ремонтных работ. Чем младше автомобиль, тем выгоднее для страховщика отремонтировать поврежденный объект.

Вместе с тем, даже при таких приоритетах будут учитываться определенные факторы, которые позволят сделать выбор в пользу ремонта или выплаты по ОСАГО:

Уважаемый читатель!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)
  • нужно помнить, что чем старше автомобиль, тем больше придется возместить страховщику за полученные повреждения, так как калькуляция проводится с учетом износа деталей и запасных частей (при этом, износ автомобиля не может превышать 50%, если машине более 5 лет);
  • другая особенность – если транспорт достаточно молодой, т.е. был выпущен менее 2-х лет назад, то его восстановление разрешается только в представительствах от официального дилера, обычно в таких центрах ремонт будет дорогостоящим, поэтому страховщику проще возместить ущерб путем перечисления денег.

Узнав, что предпочтительнее для страховщика, обратные условия будут выгодными для потерпевшей стороны. Поэтому, если гражданин является собственником новенького автомобиля, то лучше получить деньги по ОСАГО, а для более старых машин – лучше сделать ремонт чем отказываться от него.

О чём речь?

Закон об ОСАГО, один из наиболее критикуемых и противоречивых законов, действующих на территории Российской Федерации. Многим закон непонятен, кто-то считает его нелогичным, а есть такие, кто и вовсе считает, что данный закон ущемляет их права. 

Сложностей и противоречий в законе множество, тут и необъяснимая привязка размера страховой премии к мощности транспортного средства с одной стороны, и отсутствие возможности управлять разными транспортными средствами, находящимися в собственности одного человека, по одному договору страхования, с другой. Но, наверное, самое сложное и непонятное для наших граждан, это невесть откуда взявшийся, пережиток советского прошлого — ИЗНОС, который страховщики применяют при выплатах страхового возмещения по ОСАГО. 

И вот уже, практически, 15 лет, страхователи выражают свое недовольство этим износом, недовольство абсолютно логичное. Мы даже не будем сейчас подробно расписывать, что страховщики занижают размер страхового возмещения, представим, что происходит чудо, и страховщики применяют действительные цены на работы, но стоимость то запасных частей все равно снижают, за счет применения износа.  Получается, что человек в ДТП не виноват, а деньги на ремонт ему приходится тратить свои, либо ставить сомнительного качества старые детали с разбора, гарантии на которые, конечно же, никто не дает.

Что же получается?

А вот что.

Если Вы случайно въехали в тринадцатилетнего баварского железного коня, то Ваш страховой полис ОСАГО мало того, что не покроет весь ущерб, потому что страховые компании имеют ЗАКОННОЕ право платить меньше, чем положено (износ), так Вы ещё можете материально поучаствовать в восстановлении машины потерпевшего, оплатив разницу между выплатой с износом и без износа.

Потерпевшему вовсе теперь необязательно доказывать, что машину он отремонтировал, ему достаточно заявить, что он очень хочет её отремонтировать, но не может, так как по ОСАГО страховая компания заплатила мало и на ремонт не хватает. Теперь потерпевший может просто прийти в суд и сказать, что у него есть ПЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ заказ-наряд на ремонт автомобиля, и он просит взыскать с виновника деньги, которые он НЕИЗБЕЖНО потратит на ремонт.

Основные факты об ОСАГО

Полис ОСАГО является гарантийным документом, по которому пострадавшей стороне переводят выплату в случае наступления страховых рисков. Клиентам предлагается по желанию получить деньги или провести восстановительные работы за счет оператора. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, что делает выбор весьма трудным. Основными плюсами, которые дает ремонт по ОСАГО, выделяют:

Наличие гарантии со стороны СТО и СК по проведенному ремонту.
Отсутствие необходимости поиска станции обслуживания, сравнения разных компаний на рынке – все действия будут осуществлены в определенном месте

Важно лишь убедиться, что организация не дает направление на ремонт по ОСАГО в «гаражи».
В процессе восстановления на замену используются только новые оригинальные запчасти(в том числе мотор, тормоза, КПП) от официального дилера, особенно если машине нет и двух лет.
Нет необходимости производить доплату, так как по закону в случае такого варианта возмещения ремонт проводится в полном объеме за счет компании.
Автомобиль полностью восстанавливается, что исключает езду на поврежденном ТС, опасном как для водителя, так и для других участников движения.. Как видно, ремонт по ОСАГО в 2019 году за повреждение автомобиля выгоден в первую очередь страхователю, поскольку позволяет избежать мизерных выплат от компании и ненужных судебных разбирательств, которые неизбежны в такой ситуации

Операторы, заслуживающие доверие на рынке страхования «автогражданки»:

Как видно, ремонт по ОСАГО в 2019 году за повреждение автомобиля выгоден в первую очередь страхователю, поскольку позволяет избежать мизерных выплат от компании и ненужных судебных разбирательств, которые неизбежны в такой ситуации. Операторы, заслуживающие доверие на рынке страхования «автогражданки»:

  • «Альфастрахование»;
  • «Росгосстрах»;
  • «РСА-страхование»;
  • «ВСК-страхование»;
  • «Согаз»;
  • «РЕСО-гарантия»;
  • «Ингосстрах».

Каждая из них предлагает приобрести полис по выгодной стоимости, которую можно предварительно рассчитать. Зависит цена от множества факторов: стажа водителя, мощности транспортного средства, количества человек, региона. Но даже с ними в случае выбора ремонта в качестве компенсации следует опасаться подводных камней. Этот способ получения возмещения имеет свои особенности, о которых необходимо знать каждому клиенту.

Доплата за износ

Ещё один существенный недостаток возмещения в натуре – необходимость доплаты за ремонт при восстановлении подержанного автомобиля. Как известно, итоговая сумма возмещения уменьшается в зависимости от степени износа машины. При этом максимальный износ составляет не более пятидесяти процентов.

В случае с ремонтом подержанного транспорта автовладельцу придётся доплатить, даже если предполагается восстановление деталей, поврежденных в рамках страхового случая. Размер возможной доплаты в обязательном порядке указывается в направлении на СТОА.

Однако в некоторых случаях, в частности при наличии скрытых дефектов, размер доплаты может быть указан в документах, выдаваемых при приёме машины работниками станции техобслуживания. Так или иначе, автовладельцу должны сообщить о размере дополнительного платежа за ремонт до начала восстановительных работ.

Таким образом, потерпевший в любом случае несёт расходы при ремонте подержанного автомобиля.

При денежной выплате этого можно избежать, если удастся найти дешевые запчасти и автосервис с минимальной стоимостью ремонтных работ.

Учет износа при выплатах и ремонте

При расчете суммы компенсационных выплат учитывается степень износа комплектующих автомобиля

При этом амортизация не берется во внимание при проведении восстановительных работ за счет страховщика, так как при ремонте запрещено устанавливать в машину подержанные детали

Определение износа – довольно сложная процедура. Она должна производиться по специальным справочникам РСА, в которых указана стоимость всех деталей авто для отдельно взятого региона.

Место проживания страхователя играет немаловажную роль при расчете суммы выплаты. В каждом субъекте РФ стоимость деталей автомобиля и услуг СТО различна. Калькуляция производится с учетом средних цен в регионе нахождения владельца полиса ОСАГО.

Компании выгодно возместить ущерб в денежной форме, если возраст пострадавшего автомобиля превышает 5 лет. Так страховщик может сэкономить значительную сумму при учете износа.

О денежной компенсации

Законом предусмотрены определенные ситуации, в которых автостраховщик не может предоставить компенсацию ремонтных работ. В этом случае полагается выплата деньгами. Это часто называют исключениями:

  • Автомобиль был полностью уничтожен.
  • Владелец ТС умер в ДТП.
  • Группа инвалидности или серьезная травма.
  • Нет договора страховой с компаниями, осуществляющими ремонт автомобилей.
  • Было достигнуто соглашение с клиентом о выплате компенсации при наступлении страхового случая.
  • Центробанк требует провести оформление денежных выплат, поскольку ранее были зафиксированы многочисленные нарушения с проведением ремонтных работ.
  • Станция, где предлагается восстановить авто, не соответствует установленным требованиям.

В некоторых случаях, если износ транспортного средства слишком большой, компания может предложить собственнику получить денежное возмещение. Исчерпывающего списка просто не существует, все решается в индивидуальном порядке.

ОСАГО позволяет получить компенсацию только пострадавшей стороне, при этом виновник проводит ремонт исключительно за свой счет. Но даже если у человека есть все права на восстановительные работы, они могут быть недостаточно высокого качества. Чтобы этого не произошло, необходимо знать основные правила ремонта по полису, и случаи, когда можно получить только компенсацию.

Что планируется по страховому ремонту на будущее?

Что же планируется нашим государством в будущем по поводу способов страхового возмещения? Тут я даже не знаю что и сказать: то ли огорчить, то ли или обнадежить.

Дело в том, что реформа ОСАГО продолжается и страховые выплаты также хотят подвергнуть дальнейшему реформированию, причем самым кардинальным образом. РСА продолжает лоббировать этот вопрос и как результат, в апреле и июне этого года было две важных новости:

  • В начале апреля президент дал поручение Центробанку и правительству разработать механизм, предполагающий полный отказ от страхового возмещения в денежной форме.
  • А уже в начале лета был подан соответствующий законопроект (№ 1108602-6, от депутата Емельянова), называющийся «Ремонт вместо выплат».

Почему я считаю, что это инициатива лоббистов от РСА? Потому, что как раз за месяц до президентского поручения Союз подал на рассмотрение Центробанком, Госдумой и Минфином проект с поправками для закона Об ОСАГО именно по этому поводу.

Согласно данному законопроекту, планируется ужесточение ответственности страховщиков за некачественное восстановление ТС, развитие специализированной сети авторизованных СТО, требования к плотности их территориального расположения и другие хорошие для автомобилистов нововведения.

Основная же официальная выгода самих страховщиков та, что они уходят от схем с денежным возмещением и это выбивает почву из-под ног целого пласта страховых аферистов (в основном это юридические лица), кормящихся за счет накручивания страховых возмещений и других махинаций, включая прямое мошенничество.

Ну что ж, данную инициативу нельзя сходу назвать плохой, но поживем – увидим.

Больше подробностей на эту тему можно узнать посмотрев пресс-конференцию, где участвуют:

  • Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин;
  • Заместитель генерального директора «ГлавСтрахКонтроль» Инна Жаврид;
  • Депутат ГД РФ Валерий Рашкин;
  • Автоэксперт Андрей Ломанов.

Вывод

Лимиты выплат по ОСАГО различаются в зависимости от разновидности нанесенного ущерба. Максимальная выплата при имущественном вреде составляет 400 тыс. рублей. При физическом ущербе здоровью и жизни – 500 тыс. рублей. При составлении европротокола лимит равен 100 тыс. рублей.

Подавать заявление следует в страховую контору виновника ДТП. Причем обращаться с запросом следует как можно быстрее. Лучше всего в первые дни после аварии. Отказ страховщика в начислении компенсации либо занижение им суммы выступают поводом для обращения в суд. Предварительно рекомендовано проконсультироваться у наших автоюристов.

Выплата по страховке при ДТП. ТОП 5 важных правил!

Вопрос эксперту
Здравствуйте. Я попал в ДТП не по своей вине. Видео предоставил в ГАИ так как виновник ДТП не признавал что он ехал на красный. В результате аварии автомобиль пострадал на сумму превышающую лимит по ОСАГО (выше 400 000₽). Независимая экспертиза насчитала по нижней планке 320 000₽ и более 400 000₽ по верхней. Документы передал в страховую компанию после чего СК предложили лишь 200 000₽, но если я буду ремонтировать у них то они обязуются восстановить автомобиль. В случае ремонта я переживаю за качество, так как запчасти (БУ) насчитал на сумму под пол миллиона, и это только запчасти. Могу ли я запросить со страховой максимальную выплату в 400 000₽ на руки, а остальное взыскать с виновника? Заранее благодарю. Добрый день. Согласно ст.12 Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» «15.1. Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15.2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15.3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).» По общим правилам страховое возмещение осуществляется путем направления транспортного средства на ремонт в случае когда ущерб с учетом износа составляет менее 400 000₽. Денежную выплату Вы вправе получить в случае полной гибели автомобиля, потерпевший стал инвалидом и т.д. (пункт 16.1 статьи 12 ФЗ №40). Также выплату можно получить по соглашению со страховой компанией, но в Вашем случае это будет не выгодно. Если Ваш автомобиль находится на гарантии то Вы можете требовать выдачи направления на ремонт к официальному дилеру. Если же нет, то в случае некачественного ремонта проведенного страховой Вы можете требовать компенсацию за некачественный ремонт. Либо можно все таки получить деньгами 200 000₽, а после через суд довзыскать с СК и виновника недостающую сумму.

Добрый день. В сентябре 2019 года было ДТП. Документы по выплате я подал в установленные сроки, но СК отказала мне в выплате, ссылаясь на то, что мой полис является недействительным и подала в суд о признании недействительности полиса. Городской и верховные суды признали полис действительным и действующим, после чего страховая согласилась на страховую выплату. Но с момента подачи мною документов до получения согласия на выплату от страховой прошел год. Имею ли я право на выплату страховой пени за просрочку выплаты по ОСАГО? Заранее спасибо. Здравствуйте. В соответствии с требованиями статьи 12 Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 24.04.2020, с изм. от 25.05.2020) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» «При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.» Если в решении суда указано, что отказ был незаконным, то у Вас есть все основания для взыскания неустойки со страховой компании. Желаем удачи!