Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на lada

Этапы замены охлаждающей жидкости Лада Ларгус

Чтобы новая охлаждающая жидкость прослужила долго, а не превратилась через пару месяцев в коричневую жижу. Процесс замены должен состоять из трех этапов: слив, промывка, залив. Без этапа промывки существует вероятность, что новый антифриз быстро потеряет свои свойства.

На автомобили Лада Ларгус устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1.6 литра:

  • 8 клапанов — K7M (ВАЗ-11189);
  • 16 клапанов — K4M (ВАЗ-21129).

Между ними есть небольшие различия в системе охлаждения. На 8 клапанном имеется сливное отверстие на блоке двигателя, но расположено оно в труднодоступном месте. По этой причине сливать из блока цилиндров не каждый решится, ведь для этого нужно снять стартер.

Так что можно сказать на двигателе сливной пробки нет, как и на 16 клапанном моторе, по этой причине замена будет очень похожей.

Слив охлаждающей жидкости

Производить слив старого антифриза удобнее из технологической ямы либо на эстакаде. Поэтому загоняем нашу Лада Ларгус в гараж с ямой. И пока двигатель остывает, спускаемся вниз, чтобы открутить защиту двигателя. Крепится она на 6 болтов под головку на 10мм.


Откручиваем защиту

Подготовку выполнили, теперь переходим к сливу:

  1. Откручиваем крышку на расширительном бачке (Рис.1).

    Рис.1 Крышка расширительного бачка

  2. Спускаемся вниз, с водительской стороны, внизу радиатора находим патрубок (Рис.2). Подставляем под него пустую емкость, сдвигаем хомут и сдергиваем шланг движением вверх.

    Рис.2 Нижний патрубок радиатора

  3. Снимаем верхний шланг с расширительного бачка. Отверстие на бачке чем-нибудь глушим, можно заткнуть пальцем. А в патрубок подаем давление из компрессора, сольется еще часть жидкости (Рис.3).

    Рис.3 Шланг бачка

  4. Много антифриза остается в отопителе салона. Для слива снимаем патрубок, идущий на печку. Удобней снять в месте крепления, возле термостата (Рис.4). После снятия его тоже продуваем воздухом из компрессора, сольется приличное количество.

    Рис.4 Патрубок на печку

Таким образом сливается почти весь антифриз, находящийся в системе охлаждения. Теперь для наилучшего результата промоем систему. Чтобы свежая ОЖ прослужила максимально долго.

Многим не нравятся самозажимные хомуты, и они хотят поменять их на обычные, червячного типа. Для нижнего патрубка нужно брать с тем учетом, что его диаметр составляет 37мм.

Промывка системы охлаждения

На этапе промывки нам нужно определиться для чего мы ее делаем. Если в сливаемой жидкости обнаружен осадок, взвеси или хлопья, то нужны специальные средства. Их продается большое количество и у каждого есть своя инструкция, по которой надо действовать.

Для промывки системы Лада Ларгус от мелких отложений и старого антифриза подойдет обычная дистиллированная вода. Ставим все шланги на место, заполняем систему через расширительный бачок и закрываем крышку.

Теперь машину нужно завести и погонять двигатель до полного прогрева, можно изредка повышать обороты, чтобы температура поднялась быстрее. После прогрева глушим мотор, немного ждем остывания и сливаем воду.

Эти действия рекомендуется провести 2-3 раза, чтобы вода на выходе была почти прозрачной.

Заливка без воздушных пробок

После промывки и максимального слива по инструкции, в системе охлаждения все равно остается немного дистиллированной воды. Используя для заливки в данной ситуации антифриз, он смешается с водой, и температура замерзания изменится. По этой причине лучше использовать концентрат, его можно развести с учетом оставшейся воды в системе.

Проверяем все патрубки, они должны быть на своих местах и зажаты хомутами.

Для того чтобы избавиться от воздушных пробок, находим на шланге идущим на печку, штуцер для выпуска воздуха. Откручиваем заглушку и подсоединяем на него прозрачный шланг. Второй конец которого заводим в расширительный бачок. Заливаем готовую жидкость, точно также как мы это делали на этапе выше (Рис.5).


Рис.5 Выпуск воздуха

Теперь осталось запустить двигатель, антифриз через подсоединенный шланг будет возвращаться в расширительный бачок, а воздух соответственно в атмосферу. Нужно только смотреть за уровнем в бачке, чтобы он не понизился и система не завоздушилась.

Через прозрачный шланг удобно наблюдать, когда весь воздух выйдет. После чего снимаем шланг и ставим защитный колпачок-заглушку на место. Таким образом удается полностью избавиться от воздушных пробок на Лада Ларгус. Осталось проконтролировать уровень жидкости в ближайшие несколько дней, если он понизиться, то долить.

Датчик кислорода на Лада Ларгус: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

Каталожный артикул / маркировка Цена в рублях
Управляющий 8200052063 (8 и 16 клапанов) От 1600-1800
Диагностический 8201071311 (8 и 16 клапанов) От 1600-1800
NGK 95801 От 1400-1500
BOSCH 0 258 006537 От 1400-1500
ERA 570023 От 1400-1500
FENOX SD10100O7 От 1400-1500
BREMI 30223 От 1400-1500
DENSO DOX-0150 От 1400-1500
STELLOX 20-00028-SX От 1400-1500
PATRON HZ-30301006 От 1400-1500
*цены указаны состоянием на май 2020 года

Лямбда зонд (ДКК) отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. Превышение воздуха в смеси называется «обогащением», а обратный процесс – «обеднением».

Оба фактора негативно отображаются на функциональности мотора. Это приводит к снижению мощности, нестабильной работе на холостом ходу, повышенным расходом топлива.

С целью экономии средств многие автовладельцы приобретают низкокачественные запчасти, чем ускоряют преждевременный износ оборудования.

Технические характеристики двигателей Лада Ларгус

RENAULT, К4М RENAULT, К7М
Тип впрыска Распределенный впрыск топлива с электронным управлением
Тип топлива Бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Количество клапанов 16 8
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со стороны механизма привода распредвала)
правое
Диаметр цилиндров / ход поршня, мм 79,5×80,5
Рабочий объем, см 3 1598
Степень сжатия 9,8 9,5
Нормы токсичности Евро 4
Мощность при 5500 об/мин, кВт (л.с.) 62 (84)
Мощность при 5750 об/мин, кВт (л.с.) 77 (105)
Максимальный крутящий момент, Н.м (при об/мин) 148 (3750) 124 (3000)
Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, л 4,8 3,3

Чей двигатель Лада Ларгус

Ранее двигатели для Лада Ларгус поступали с завода Renault в Испании в сборе, но с недавних пор моторы серии K4M (16 клапанов, 105 л.с.) начали собирать на АвтоВАЗ. По словам директора проекта «Силовые агрегаты» Франсуа Гужона, качество двигателей, собираемых на АвтоВАЗ соответствует мировому уровню.

В пресс-службе АвтоВАЗ уверяют, что на производстве новых моторов применяется система качества, обеспечивающая соответствие продукции международным стандартам альянса. Помимо обучения персонала в нее входит контроль на производственной линии, при котором каждый собранный двигатель тестируется в разных режимах на специальном стенде. Технологией предусмотрена также еженедельная проверка, когда один из моторов полностью разбирают и анализируют качество его сборки.

Технические характеристики Лада Ларгус 2020

Автомобилисты с интересом ожидают появления рестайлинговой Лады Ларгус 2020, технические характеристики которой позиционируют автомобиль как семейный универсал-дорожник.


Прогнозы экспертов сводятся к однозначному выводу: Ларгус 2020 продолжит серию Х-разработок специалистов «АВТОВАЗА»:

  1. Фейслифтинг приблизит дизайн кузова к контурам прототипа ─ кроссовера Xrey.
  2. Двигатель Renault Logan заменит современная, экономная, сильная модель.
  3. Появится новое электронное оборудование, надежная система безопасности.

В целом техническое оснащение новой Лада Ларгус поставит универсал на одну ступеньку с признанными Шкода и Фольксваген.

Одним из параметров, к которому выдвигаются самые высокие требования водителей ─ качество тормозной системы, надежность механизмов схемы, обеспечение безопасного торможения в сложных ситуациях.

Разработчики линейки автомобилей Lada Largus улучшили характеристики тормозной системы, оснастив универсал механизмом с привычным ножным приводом, предусмотрев вариант возможной установки антиблокировочной системы с функцией электронного осевого разделения тормозных усилий. Стандартная схема тормозного механизма включает рабочее и стояночное торможение.


Передний и задний тормозной механизм двухконтурной рабочей системы автомобиля устроены с учетом необходимости плавной остановки машины или резкого торможения. Блокирующие устройства адекватно реагируют на приводные усилия, диагональное разведение позволяет качественное торможение при поломке одного из контуров. Электронные датчики контролируют наличие и подачу тормозной жидкости в систему.

Стояночный тормоз имеет ручной привод, механизм обеспечивает прочную блокировку задних колес.

Семейный автомобиль Лада Ларгус 2020 модельного года прекрасно подходит для загородных поездок и надежных грузоперевозок, что подтверждается и в пункте работы системы охлаждения, обеспечивающей правильную балансировку температуры двигателя. Бензин отечественного производства имеет высокие горючие показатели, во время скоростного движения по шоссе, мотор нагревается до двух тысяч градусов!

Система охлаждения Lada Largus имеет ряд преимуществ:

  • закрытого типа, работает под давлением.
  • радиатор обогрева салона находится под передней панелью автомобиля.
  • для комфортной замены тормозной жидкости установлен отводящий трубопровод и расширительный бачок.

Термостат контролирует температуру охлаждающей жидкости, индикатор сообщает об изменениях в системе.

Новый авто оборудован простым рулевым механизмом, характеристики которого знакомы автолюбителям:

  1. Тип устройства ─ рейка ─ шестерня.
  2. Колонка регулируется по углу крена.
  3. Выбранная комплектация может включать рулевой гидроусилитель.
  4. Механизм рулевого колеса позволяет легко управлять автомобилем.

Устойчивость машины на трассе при движении с большой скоростью обеспечивает оптимальная ширина кормы и оптимальная длина базовой конструкции. На новый авто параметрымеханизмов управления рассчитывали с учетом функционального назначения. Производитель полностью отказался от установки блокирующих дифференциалов, позиционируя Ларгус 2020 как внедорожник. Установка полного привода и высокий клиринг дает возможность поездок по сложному рельефу, дорогам с неровным покрытием, загородные путешествия. Усиливают возможности шины Continental повышенных метрических показателей, дающие отличное сцепление с покрытием дороги. Днище универсала надежно защищает утолщенный слой антигравийного покрытия.

Заявленные для автотехнические характеристики предполагают появление на отечественных автодорогах автомобиля-универсала с возможностями кроссовера. Проведенный рестайлинг автомобиля улучшил архитектурные линии кузова, приблизив очертания к профилю внедорожника. Установка боковых неокрашенных навесов, защищающих низ кузова, увеличивает визуальное впечатление. Знатоки отмечают высокую надежность пластика, предохраняющую поверхность машины от механических сколов.

Современные технологии нашли применение в концептуальном решении. Установка электронной системы безопасности, спутниковой системы «Глонасс», приближение параметров до европейских экологических стандартов ставит новый Lada Largusв одну строку с западными аналогами, при этом имея адекватную для отечественного потребителя цену.

Где находится клапан термостат Рено Логан

Стоит отметить, что термостат у Рено Логан с двигателями на 8 и 16 клапанов находится в разных местах.

Восьми клапанные агрегаты объемом 1.4/1.6 литра в плане замены и обслуживания термостата удобнее шестнадцати клапанных, ведь у них элемент системы охлаждения находится на виду в передней части автомобиля сразу за радиатором рядом с бачком гидроусилителя руля.

У 16 – ти клапанного двигателя на 1.6 литра термостат находится внизу справа от мотора, добраться до него сложнее, да и откручивать болты крепления его крышки тоже будет непросто.

Так как термостат на Рено Логан 1.4, 1.6 8 и 16 клапанов стоит одинаковый и в одном месте, то и его замена, ремонт и обслуживание между собой ничем не отличаются.

Кузов

Бампер, Бампер передний, Крышка омывателя, Бампер задний, Решетка бампера, Абсорбер бампера, Молдинг бампера, Молдинг заднего бампера, Молдинг переднего бампера, Юбка бампера, Юбка заднего бампера, Юбка переднего бампера, Усилитель бампера, Кронштейн бампера, Накладка бампера, Накладка заднего бампера, Накладка переднего бампера, Заглушка бампера, Крепление бампера, Рамка номерного знака, Крыло, Крыло переднее, Крыло заднее, Лючок бензобака, Подкрылок, Подкрылок передний, Подкрылок задний, Накладка крыла, Молдинг крыла, Крепление крыла, Арка крыла, Капот, Петля капота, Трос капота, Утеплитель капота, Уплотнитель капота, Крючок капота, Упор капота, Амортизатор капота, Багажник, Амортизатор багажника, Дверь багажника, Кнопка багажника, Крепление багажника, Крышка багажника, Обшивка багажника, Полка багажника, Уплотнитель багажника, Упор багажника, Двери, Дверь передняя, Дверь задняя, Накладка двери, Молдинг двери, Ручка двери, Стеклоподъемник, Петля двери, Уплотнитель двери, Концевик двери, Зеркало, Зеркало боковое, Зеркало левое, Зеркало правое, Зеркальный элемент (стекло), Кнопка зеркал (регулятор), Крышка зеркала, Накладка зеркала, Поворотник зеркала, Стекла, Стекло лобовое, Стекло заднее, Кнопка обогрева заднего стекла, Стекло двери, Уплотнитель стекла, Молдинг стекла, Рама, Стеклоочиститель, Бачок омывателя, Моторчик омывателя, Моторчик дворников, Форсунки омывателя, Трапеция, Мотор стеклоочистителя, Тяга стеклоочистителя (привод), Щетки стеклоочистителя, Резинка стеклоочистителя, Замок, Замок двери, Комплект замков, Центральный замок, Кнопка центрального замка, Замок зажигания, Ключ зажигания, Замок багажника, Замок бензобака, Замок капота, Личинка замка, Облицовка, Решетка радиатора, Эмблема, Воздухозаборник (жабо), Брызговики, Молдинг крыши, Накладка порога, Расширитель арки, Панели, Панель радиатора, Рамка фары, Порог, Панель задняя, Днище, Пол багажника, Панель крыши, Защита радиатора, Лонжероны, Шильдик, Боковина, Крепление аккумулятора, Шумоизоляция, Крепеж, Клипсы, Пистоны, Люк, Кнопка люка, Упругие элементы

Как проверить датчик включения вентилятора

Необходимость в проверке датчика возникает после перегрева мотора или подозрении на плохую работу системы охлаждения. В первую очередь необходимо проверить не датчик, а провода и реле, включающие вентилятор. Для этого снимите провода подходящие к датчику и замкните их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замкнуть средний и каждый из крайних. Вентилятор должен включиться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включился, значит, провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, необходимо найти и устранить неисправность (обрыв проводов, плохой контакт, перегоревший предохранитель, сгоревшие реле или мотор вентилятора).

Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к проверке датчика. Для этого вам понадобится тазик для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до 100 градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и подставьте тазик под автомобиль таким образом, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в него. Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 – 50 градусов, после чего выкрутите сливную пробку (она расположена в нижней части радиатора с левой или правой стороны). После того как жидкость стечет, вкрутите пробку на место. Снимите провода с датчика (если их 3, то пометьте каждый, чтобы при установке нового датчика не перепутать их), после чего ключом на 30 выкрутите датчик.

Налейте в кастрюлю воды, чтобы она покрыла рабочую часть датчика (до гайки) и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды с помощью термометра.

С помощью мультиметра проверяйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр начнет пищать. Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров. Сравните показания термометра в момент срабатывания и выключения контактов датчика. Если отклонение от написанных на корпусе датчика значений свыше 5%, желательно заменить его. Если отклонение свыше 10%, или датчик вообще не сработал, его необходимо заменить. Установка проходит в следующем порядке – вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора.

Лада Ларгус — отзыв владельца

Ходовые качества: 9

Всем привет! Поделюсь первыми впечатлениями о своем чудо-авто отечественного автопрома под названием Лада Лагрус. Хотя называть его отечественным, на мой взгляд, еще рано, т.к. от нашего ВАЗа на нем установлен только электрообогрев заднего стекла, бампера (сразу видна и бросается в глаза не стыковка с кузовом) и шильдик. Это как с первыми в СССР «Жигулями» когда от «Жигулей» была только надпись, все остальное было от итальянского FIAT. Теперь повторяем положительный (на мой взгляд) опыт отечественного автокопирования с французским Reno.

Не стану тратить Ваше драгоценное время, расписывать все подробно, т.к. про этот авто и так уже ОЧЕНЬ много сказано, а также рассказывать Вам о муках выбора, я думаю многие проходят этот путь, и каждый по своему. Постараюсь быть предельно краток.

Первое — это функционал электропакета салона. Здесь и само расположение кнопок стеклоподъемников на приборной панели, и их неудобство при открытии/закрытии стекол – нужно удерживать кнопку пока не закроется окно, особенно это касается кнопок для стекол задних дверей. В движении пользоваться кнопками вообще опасно, нужна сноровка. Также хочу отметить в худшую сторону невнятную работу БК – почти все показания, за исключением пробега можно назвать условными, а также нет датчика температуры наружного воздуха. Отсутствие регулировки скорости стеклоочистителей (уж на комплектацию люкс можно было-бы поставить хотя-бы это древнее изобретение мирового автопрома, не говорю уже про какой-нибудь копеечный китайский датчик дождя). Неудобная регулировка наружных зеркал — расположена под рычагом ручного тормоза — нужна сноровка/привычка. Также не очень устраивает работа штатной магнитолы — глючит, когда подключаешь громкую связь (Блютуз). Работа кондиционера тоже не очень радует — показался слабоват. Включал его при t +13-15. При таком раскладе, думаю, летом пользы от него будет маловато. И еще косяк – отсутствие салонного фильтра. Придется устанавливать самому. Еще добило то, что при выключении двигателя, фары и вентилятор печки продолжают работать. Сразу же вспомнил свою первую ВАЗ 21054. Еще не очень порадовали индикаторы направления поворота – при включении мигают и противно пикают сразу две стрелки — как в старых советских машинах.

Второе, но это уже не так критично — это КПП. Включается мягко, но в такой комплектации хотелось бы уже с тросовым приводом. Вот пожалуй все о первых минусах.

Теперь о плюсах. Самый БОЛЬШОЙ ПЛЮС этого авто — его СУПЕР ВМЕСТИМОСТЬ! Также наличие всяких кармашков, полочек, очень удобный бардачок, удобное расположение и функционал 2-го и 3-го ряда сидений, высокий потолок и, конечно, ходовые качества — спасибо логановской платформе В0, признанной одной из лучших во всем мире.

Краш-тесты тоже порадовали – довольно крепкий авто. Это промониторил сразу т.к. часто со мной ездят дети. Кстати сказать, те же КИА значительно уступают в безопасности нашим Ладам. При сравнительно небольших ударах КИА превращаются в груду металла.

В общем, несмотря на все вышеперечисленные минусы, в целом машиной доволен. Хотя, если бы не нуждался в его супер вместимости, взял бы новую Калину 2 универсал или хэтч. У нее намного лучше обстоят дела с комфортом.

Да, после покупки авто сразу приобрел декоративные колпаки (2000 р.), подлокотник (1,700 р.) и чехлы типа-заводские (3.500 р.). На фото все видно.

Надеюсь, кому-то мой отзыв и опыт владения этим девайсом будет полезен.

Лада Largus Мечта оккупанта › Бортжурнал › Розетка в багажник и установка датчиков температуры внутри «Ларгуса» и за его бортом.

Орёл, Россия

Идея по данным усовершенствованиям появилась сразу после покупки. На всех моих служебных машинах я знал температуру за бортом автомобиля, в багажнике имелась розетка, которой пользовались пассажиры, а на стоянке не нужно тянуть провода через весь салон, что бы подкачать задние колёса. В общем, в моём понимании эти вещи необходимы.

Начнём с прикуривателя. Заказал я его в запчастях Nissan, хоть и дороже, но как-то надёжнее.

Ждать пришлось пять дней, так как заказывал в пятницу. Это затянуло начало работ по монтажу термометра, хотелось подключать к родному прикуривателю два прибора одновременно. Цена вопроса 400 рублей. Обшивка багажника снялась довольно легко: пять саморезов и пистоны.

Отверстие в обшивке делал пером на 24 мм, а потом снял заусенцы напильником. Если сверлить пером на 25 мм, то тогда не останется права на минимальные смещения во время сверления и зачистки, а отверстие получится больше пластикового кольца.

с изнанки

Массу подключил под гайку вместе с плафоном.

Обратите внимание, что два провода в прикуривателе находятся слишком близко друг к другу. Тщательно заизолируйте, а то спалите предохранитель

Провод протянул через заднее крыло, потом через боковую обшивку, а далее пустил под сиденье и прогнал через тоннель. Чтобы всё сделать аккуратно, откручивал держатели напольного покрытия и снимал сиденья. Для снятия заднего кресла и крепления ремня безопасности потребуется ключ на 16, в отечественных наборах головок он отсутствует. Консоль и тоннель снял (подробно описано про эту процедуру всеми) и подключился к прикуривателю.

готовый вид

Когда вскрыл обшивку, то увидел чудо французской мысли, обратный клапан.

Про него подробно писал мой земляк ruVEP в своей статье www.drive2.ru/l/4900246/. Я это чудо вытащил и просверлил содержимое сверлом на 2,8 мм и запрессовал обратно как соединитель шлангов.

Покупал электронный термометр с сайта «Энергомаша» вместе со светодиодными платами в передний плафон.

развернули

Про данный сайт узнал, прочитав отчёт DenisTyurkin, и делал согласно его инструкции www.drive2.ru/l/5083847/. Так как я уже всю консоль разобрал, то мне было намного проще. Подключался через прикуриватель «+» это средний (жёлтый провод), «-» — это чёрный провод.

провода прикуривателя

Датчик температуры салона поместил возле ручника, прикрепив к жгуту,

а датчик забортной температуры поставил под эмблему Лада. Бампер не снимал, а не спеша проталкивал датчик при помощи крючка.

под ладьёй

Забортный датчик поместил в полиэтилен, так как он боится влаги. Дилеры везде одинаковые, поэтому провод от сигнализации проложен там же, где указал Денис и датчик под капот заводил в то же отверстие.

Сложностей особенных не ощутил. Большое спасибо за помощь Александру (ARover). Про то, как вставлял светодиодную плату в светильник описывать смешно, но результатом доволен. Плафон теперь светит ярко.

Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Протечки и проблемы

Из известных проблем встречающихся на Ларгусе, это выход из строя термостата, протечка его прокладки. Также со временем приходится менять помпу. Ну и само собой необходимо следить за состоянием патрубков и их соединений. Если заметны трещины или сильные потертости, то лучше их заменить.

Пользователи также отмечают частую проблему с трещинами на расширительном бачке, что ведет к вытеканию антифриза. Довольно часто трещины на бачке появляются из-за заклинившего клапана на крышке. После чего он не может стравливать избыточное давление, поэтому ее рекомендуется периодически менять.

Система охлаждения двигателя

1 – отводящий шланг радиатора; 2 – радиатор; 3 – кожух вентилятора; 4 – подводящий шланг радиатора; 5 – корпус термостата; 6 – отводящий шланг радиатора отопителя; 7 – штуцер выпуска воздуха; 8 – подводящий шланг радиатора отопителя; 9 – пароотводящий шланг; 10 – наливной шланг; 11 – расширительный бачок.

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

Элементы расширительного бачка

1 – пароотводящий шланг; 2 – крышка заливной горловины; 3 – бачок; 4 – наливной шланг.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХI и MINI, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с крышкой термостата. Наливной шланг расширительного бачка и отводящий шланг радиатора соединяются с подводящей трубой насоса.

Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К4М

Для замены термостата двигателя К4М выполните следующие операции.

1. Слейте охлаждающую жидкость.2. Снимите глушитель шума впуска

3. Выверните три болта крепления термостата (третий болт не показан на фото, находится справа внизу)

4. …и отведите крышку от водораспределителя.

5. Извлеките термостат из крышки.

6. Снимите уплотнительное кольцо с термостата. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

7. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.8. Установите термостат в порядке, обратном снятию.9. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки