Плюсы и минусы дэу матиз: характеристики микролитражки

Общая конструкция

Картер двигателя отлит из чугуна и оснащается алюминиевой головкой цилиндров с чугунными направляющими для стержней клапанов. На блоке на отфрезерованной площадке под масляным фильтром выбит серийный номер. Распределительный вал установлен в головке, привод клапанов осуществляется через коромысла. На торцевой части головки имеются два датчика температуры двигателя. В задней части блока установлен электрический стартер. На фотографии блок цилиндров двигателя.

Каждый цилиндр имеет по два клапана с V-образным расположением – для впуска рабочей смеси и выпуска отработавших газов. Такая схема установки клапанов позволила создать полусферическую камеру сгорания, которая является наиболее оптимальной для полноценного сгорания топлива. Каналы впуска и выпуска разнесены на разные стороны двигателя. Регулировка зазора в клапанном механизме производится вручную при помощи контргаек на коромыслах.

Двигатель не оснащен никакими уравновешивающими валами. Вместо этого, в конструкции максимально облегчили все вращающиеся массы. Система смазки тоже упрощена до предела. Смазка поршневых пальцев ведется через отверстие в шатуне и происходит периодически – при совмещении отверстий на шатуне и коленчатом вале. Подачи охлаждающего масла на дно поршня нет. Шатун в верхней головке не имеет никаких бронзовых вставок, т.е. стальной палец работает по стальной головке. Из-за таких упрощений реальный ресурс двигателя не превышает 120 тыс. км.

Система зажигания ранних моторов оснащалась распределителем с электромагнитным датчиком, который вызывал массу нареканий. В конце 2008 года двигатель «Дэу Матиз» 0,8 л был доработан до соответствия нормам токсичности Евро 3. В связи с этим в систему зажигания был введен электронный модуль, позаимствованный у более мощной версии с объемом 1,0 л.

Daewoo Matiz — преимущества и недостатки

Дэу Матиз радует не только привлекательным внешним видом. Он комфортен, безопасен и хорошо держит дорогу. Пространство организовано таким образом, что салон гораздо просторнее, чем кажется вначале. Это полноценный четырёхместный автомобиль, в котором удобно всем пассажирам.

Видеообзор автомобиля Деу Матиз:

Водители называют следующие плюсы машины:

  • современная внешность,
  • коррозийная устойчивость,
  • уверенность в движении,
  • манёвренность,
  • отсутствие проблем с парковкой,
  • неплохая отделка.

Одно из главных преимуществ — низкая стоимость сервисного обслуживания, невысокая цена на запасные части и их доступность. Производитель даёт на автомобиль гарантию на сто тысяч километров пробега или три года.

Тем не менее есть и минусы:

  • неадекватный автомат;
  • небольшая колёсная база;
  • после пробега тридцать тысяч километров случаются поломки;
  • при неаккуратной езде мнутся диски;
  • лампочки быстро перегорают.

Обобщая информацию о Daewoo Matiz, можно вывести следующее резюме: это хороший вариант для начинающего водителя и отличный автомобиль для передвижения по большому городу. При желании ему можно придать более спортивный вид и добавить послепродажные аксессуары. Дэу Матиз — необычный автомобиль, который демонстрирует высокий уровень надёжности и неприхотливость в эксплуатации, и яркое доказательство тому, что маленькие снаружи машины могут быть большими внутри.

Дэу матиз передняя подвеска схема

В данной статье приведена информация о передней подвеске автомобиля Daewoo Matiz:

— описание конструкции подвески (элементы передней подвески);— снятие стабилизатора поперечной устойчивости;— снятие рычага передней подвески;— снятие амортизаторной стойки;— разборка амортизаторной стойки;— замена подшипников ступицы переднего колеса, для просмотра статьи кликните на ее наименование — «Передняя подвеска Daewoo Matiz» и дождитесь загрузки файла в формате PDF

На ремонте у нас находится автомобиль Дэу Матиз (Daewoo Matiz), 2011 года выпуска, с двигателем 0.8 литра, механической коробкой передач, на котором необходимо заменить передний нижний рычаг подвески. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Также будут замене втулки стабилизатора, которые стоят со стороны рычага. Работу удобнее всего производить на смотровой яме или подъёмнике, но при желании можно обойтись и домкратом. Поднимаем машину, скидываем колесо. Вытаскиваем шплинт:

Сделать это можно при помощи отвёртки и пассатижей. Головкой на 17 отворачиваем гайку крепления:

При помощи головкой на 14 выкручиваем болт шаровой опоры:

При помощи головок на 14 и 10 откручиваем крепления траверсы:

Головкой на 14 откручиваем передний болт крепления шаровой опоры:

С этим болтом у нас возникла проблема он прокручивается вместо со втулкой сайлентблока. Открутить его не получилось, только разрезать, при помощи сабельной пилы и дрели. Проблема закисших намертво болтов в Дэу Матиз довольно распространена, будьте к ней готовы, запаситесь запасными болтами и специальными инструментам.

Берём новый рычаг, у нас он фирмы CTR артикул CQD-1, номер нового болта рычага 96318940, болт шаровой 94500853. Рекомендую сразу запастись медной смазкой, чтобы смазать всю резьбу, болты, и сайлентблоки, чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем с откручиванием и прикипанием. Производим установку рычага:

Вот этот болт затягиваем на опущенной машине или как в нашем случае пожимаем шаровую гидро-опорой:

Заодно ставим новые втулки, они у нас фирмы CTR, артикул детали CVKD-13.

Видео замена переднего нижнего рычага подвески в Дэу Матиз:

Резервное видео как заменить передний нижний рычаг в Daewoo Matiz:

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Снятие, замена, установка подшипника ступицы заднего колеса

Модель: Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

Годы выпуска: 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012

Снятие, замена, установка пружины амортизаторной стойки

Модель: Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

Годы выпуска: 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012

Снятие, замена, установка продольного рычага задней подвески и сайлентблоков

Модель: Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

Годы выпуска: 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012

Модель: Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

Годы выпуска: 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012

http://avtoremont.club/opisanie-konstrukcii-perednej-podveski-matiza.htmlhttp://remontautohelp.ru/zamena-perednego-nizhnego-rychaga-podveski-dehu-matiz-daewoo-matiz-foto-i-video-instrukciya/http://koreanautoreview.com/daewoo/nexia/podveska-neksiya.htmlhttp://fastmb.ru/auto_shem/280-elektroshemy-daewoo-matiz.htmlhttp://litezona.ru/djeu-matiz-perednjaja-podveska-shema/

Двигатели

Бензиновые:

R3 0.8 (51 л.с.)

R4 1.0 (64 л.с.)

Оба мотора Дэу имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км (4000 рублей с работой). В случае обрыва ремня происходит встреча клапанов с поршнями. Вместе с ремнем ГРМ следует менять и помпу, которая может потечь (еще 1500 рублей).

Регулировка зазора клапанов может понадобиться ближе к 150-200 тыс. км. Она производится механическим способом — с помощью регулировочных болтов (2000 рублей за процедуру).

В процессе эксплуатации проблемы встречаются и связаны они в основном с оборудованием. Например, в трехцилиндровых 0.8 отказывает трамблер, а точнее его компонент, так называемый, оптический датчик (аналог датчика Холла). В 2008 году двигатель получил электронное зажигание.

Выйти из строя также может генератор (8000 рублей за аналог), стартер (4000 рублей) и термостат. Порой подводит и регулятор холостого хода (800 рублей). А из-за залипания клапана вентиляции топливного бака двигатель может перейти в аварийный режим. С возрастом изнашивается датчик уровня топлива (1700 рублей плюс 1000 рублей работа).

Порой пробивает прокладку под головкой блока цилиндров. Затраты на замену составят 8000 рублей. В трехцилиндровом агрегате регулярно дает течь прокладка крышки клапанов.

В долгосрочной перспективе литровый мотор надежнее. R3 может потребовать вмешательства по прошествии 250-300 тыс. км пробега из-за повышенного расхода масла (залегают и изнашиваются кольца). Кроме того, преждевременного изнашиваются впускные клапаны. Для капитального ремонта понадобится 20-30 тыс. рублей.

Технические характеристики Daewoo (Дэу) Matiz 5 дв. хэтчбек 5МКПП 1998-2001 г.

Начало производства: июль 1998
Окончание производства: январь 2001
Кузов: 5 дв. хэтчбек
Тип двигателя: L3
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 796
Объем двигателя, л.: 0.8
Клапанов на цилиндр: 2
Мощность, л.с.: 51
Достигается при об. в мин.: 5900
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 69 / 4600
Максимальная скорость, км/ч: 144
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 17
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 6.4
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 8.4
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 5.2
Компоновка двигателя:
Система питания: инжектор
Система газораспределения: ohc
Диaметр цилиндра, мм: 68.5
Ход поршня, мм: 72
Выхлоп CO2, г/км: 153
Коэффициент сжатия: 9.3
Тип привода: передний
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 5
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм: 3500
Ширина, мм: 1500
Высота, мм: 1480
Колесная база, мм: 2340
Колея колес спереди, мм:
Колея колес сзади, мм:
Количество мест:
Размер шин: 155/65SR13
Снаряженная масса, кг: 751
Допустимая масса, кг:
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 35
Диаметр разворота, м: 9
Гарантия от коррозии, лет: 6

driveboom.ru

Комплектации и цены

Итак, сколько же стоит Матиз? На автомобильный рынок Российской Федерации поступают два варианта – это версия Standart с трехцилиндровым силовым агрегатом, рассчитанным на 51 конскую силу и Best, которая уже идет с четырехцилиндровым мотором на 63 лошадиные силы.

Вариация Standart считается самой простой и более доступной – она оценивается от 299 000 рублей в 2015 году. При этом доступны 3 модификации – «Lite», «Базовая» и «Люкс».

Вариант Best (у него только одна комплектация Люкс) идет с более широким ассортиментом опций: противотуманки, гидравлический усилитель рулевого колеса, центральный замок с ДУ, система аудио с поддержкой CD-дисков. Дополнительно можно установить рейлинги, кондиционер, парктроник, литые диски и прочее. За машину с такой комплектацией придется отдать от 500 000 рублей.

Daewoo Matiz является одним из самых доступных авто во многих странах. В базовой комплектации есть обогрев заднего стекла, автозвук Clarion (CD/MP3), инерционные ремни безопасности, корректор света фар, настраиваемый водительский подголовник.

Улучшенные комплектации имеют кондиционер, дистанционное открытие багажного отделения, единый ключ зажигания и дверей, теплопоглощающие стекла, полноразмерную «запаску», задний дворник, передние электрические стеклоподъемники, гидравлический усилитель рулевого колеса, электронные часы на приборной панели и декоративные колпаки.

Двигатель Дэу Матиз 0.8: технические характеристики

Блок цилиндров ДВС F8CV отлит из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая, в каждой камере сгорания установлены по два клапана. Расположение распредвала в двигателе – верхнее, вал находится в постели ГБЦ. Привод ГРМ – ременный, ролики и ремень необходимо менять через каждые 40 тыс. км. Если не соблюдать регламент замены, ремень может оборваться, и в этом случае в головке блока цилиндров гнутся клапана. Допускать обрыва ременной передачи нельзя – встреча клапанов с поршнями может привести в негодность детали цилиндро-поршневой группы, и ремонт тогда обойдется дорого.

У двигателя Дэу Матиз 0.8 технические характеристики следующие:

  • Объем – 796 см³;
  • мощность – 52 л. с.;
  • количество цилиндров – 3;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 6;
  • диаметр стандартных поршней – 68,5 мм;
  • степень сжатия – 9,2;
  • ход поршня – 72 мм;
  • используемое топливо – Аи-92;
  • охлаждение – жидкостное;
  • система питания – инжектор (распределенный впрыск).

Коленчатый вал установлен в блоке цилиндров на четырех опорах, сверху 4 крышки затягиваются болтами. Диаметр шеек вала:

  • коренных – 44 мм (-0,02 мм);
  • шатунных – 38 мм (-0,02 мм).

Если коленчатый вал имеет износ, коленвал необходимо шлифовать. Существуют ремонтные размеры коренных и шатунных вкладышей:

  • первый ремонт – 0,25 мм;
  • второй ремонт – 0,5 мм.

Также у мотора предусмотрены ремонтные размеры поршней:

  • 68,75 мм (+0,25 мм) – первый ремонт;
  • 69,00 мм (+0,5 мм) – второй ремонт.

По мере износа гильз цилиндров блока производится их расточка, если под последний ремонт расточить уже не получается, необходима перегильзовка БЦ или замена блока.

Трансмиссия

Типовой Matiz имеет передний привод и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Но встречаются модификации и с АКПП. На внутреннем рынке Южной Кореи машины оснащались вариатором E3CVT. Ряд из них был завезен и на наш рынок.

В машинах с МКПП порой возникают сложности с переключением передач. Чаще всего в этом виноваты тросики (1500 рублей), которые со временем ржавеют, клинят и в конечном итоге разрываются. Реже выходят из строя синхронизаторы, подшипники или механизм выбора передач.

Сцепление может износиться после 100 000 км. Новый комплект потребует около 4000 рублей, а за работу придется заплатить свыше 2000 рублей.

4-ступенчатый автомат Jatco JF405E нередко требовал ремонта спустя 150-200 тыс. км пробега. Стоимость переборки — 30-60 тыс. рублей. Контрактную коробку можно найти за 25-30 тыс. рублей, а за новую придется заплатить около 70 000 рублей. Иногда сбои в работе автомата вызваны проблемами с разъемами или проводкой, соединяющей датчик скорости и датчик положения дроссельной заслонки с ЭБУ коробки.

Вариатор — редкий гость на вторичном рынке. CVT имеет простую конструкцию и использовался даже в японских мотоциклах. Его ремонт может понадобиться после 150-200 тыс. км. Обычно менять приходится изношенные пластиковые шестерни сервопривода передаточных чисел. Со временем потребует обновления и ремень (резино-металлическая цепь).

Силовой агрегат F8CV(0,8)

Мотор, объёмом 0,8 литра является основным агрегатом, устанавливаемым на автомобиль Дэу Матиз с 1998 года. Блок силовой установки отлит из чугуна, головка цилиндров выполнена из алюминия, сам двигатель 3-х цилиндровый, рядный, бензиновый, расположение на транспортном средстве поперечное.

Агрегат, как и все моторы, имеет массу положительных качеств и в то же время, обладает недостатками.

Характеристики Daewoo matiz двигатель F8CV(0,8):

  • Объём, см 3 — 796;
  • Мощность двигателя, л.с. — 52;
  • Цилиндров, шт. — 3;
  • Клапанов, шт. — 6;
  • Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
  • Степень сжатия — 9,2;
  • Ход поршня, мм. — 72;
  • Топливо — АИ-92;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Система питания — инжектор.

Коробка передач

До 2009 года это корейское чудо производилось с 2-мя типами коробок передач – автоматической и 5-ти ступенчатой механической. На сегодняшний день производятся только образцы во втором исполнении. Конечный потребитель от этого только выигрывает. Есть возможность более динамичного разгона авто и при грамотном подходе можно добиться незначительной экономии топлива. Единственный недостаток этой коробки – это то, что она отвлекает водителя на переключение передач во время движения. Начинающему водителю к этому необходимо привыкнуть. А также перестроиться необходимо тем, кто пересел на это авто после автоматической коробки передач.

Daewoo Matiz выпускается с механической коробкой передач

История создания

Внешность и интерьер Матиза  разработаны в известной итальянской дизайнерской компании ItalDesign-Giugiaro S.p.A. Впоследствии она же провела два обновление микролитражки. Предвестником Daewoo Matiz  стал концепт-кар Fiat Lucciola, показанный компанией ItalDesign на автосалоне в Женеве.

Двухдверный автомобиль с открытым верхом изначально был предложен компании Fiat для возрождения модели Fiat 500, но дизайн машины был отклонен итальянцами. Похожая ситуация довольно часто случалась с машинами Джорджетто Джуджаро, и он впоследствии продавал свои проекты корейским и китайским компаниям. В случае с  концепт-каром Fiat Lucciola покупателем оказалась фирма Daewoo, в серию машина пошла как корейский компакт Daewoo Matiz.

Сборка Матиза началась в конце 1997 года на заводе в Корее. Польский завод Daewoo-FSO включился в работу в 1998 году. Также с 1998 года Matiz начали собирать в Индии и Румынии. Модернизированную версию Matiz (модификация M150) с 2000 года стали производить по лицензии и из корейских комплектующих в Узбекистане на заводе УзДэу.

В 2003 году появилась более динамичная версия Дэу Матиз с новым мотором 1.0, а помимо «механики» на микролитражку стали ставить «автомат» и бесступенчатый вариатор. В Россию автомобиль с двигателем литрового объёма и с автоматической коробкой стал поставляться в 2005 году. Его максимальная скорость — 143 км/ч. Для соответствия нормам Евро-3 в конце 2008 года была проведена модификация инжектора. 

История

В 1997 году компания Daewoo в Южной Корее выпустило модель Daewoo Matiz (Дуэ Матиз), которая продолжает создаваться до сих пор. Сама фирма в 1999 году была закрыта правительством, а в 2001 году ее выкупила корпорация «General Motors», сохранившая название подразделения.

Предшественником Daewoo Matiz стал Daewoo Tico, который, в свою очередь, был создан на основе ходовой части «японца» «Suzuki Alto, проданного после прекращения выпуска в 1988 году корейцам, и доработанного англичанами двигателя Tickford. Кузов и внутренняя отделка салона принадлежат итальянцам «ItalDesign-Giugiaro S.h.A», они же произвели два рестайлинга модели. Первоначально их работа была предложена компании Fiat, но последние отказались от нее.

Бюджетный автомобиль для поездок по городу

Всего за время своего существования Дэу Матиз «пережил» 4 поколения:

  1. Первое поколение — М100 и М150. М100 выпускались с 1997 года в Корее, а после в Индии, Польше и Румынии. М150 появились в 2000 году после первого рестайлинга, их начали выпускать также в Узбекистане. Очередная замена произошла через 2 года и коснулась двигателя – его увеличили до литра. В 2008 году после изменений двигатель получил норму «Евро-3».

На сегодня предлагаются модели с двигателями 0,8, 1 и 1,2 литра. В России с 2016 году модель продавалась под именем «Ravon Matiz», но недолго;

  1. Второе поколение – М200 и М250. Первый был представлен в 2005 году и предлагался в вариантах 0,8- и 1-литрового двигателей. В Россию он попал под название «Chevrolet Spark», в Европу – «Chevrolet Matiz», в Южной Корее продавался под старым названием. По сравнению с первым поколений двигатель стал более экологическим, снизился расход топлива и изменился внешний вид.

М250 вышел в свет в 2007 году после незначительных изменений в фарах;

  1. Третье поколение – М300. Его показали в 2009 году. Изменения коснулись колесной базы и габаритов – Дуэ Матиз стал длиннее на 10 см, шире на 2,5 см и выше на 9,5 см. в 2012 году была представлена обновленная версия.

С 2016 года в России модель продается как «Ravon 2» с мотором в 1,2 литра. В конце этого же года появились фотографии обновленной машины — с новыми бампером и радиаторной решеткой;

  1. Четвертое поколение – М400. Его показали в 2015 году на автосалоне в Нью-Йорке, через полгода после стартовали продажи. Теперь автомобиль оснащен Android.

Сравнение комплектаций Daewoo Matiz

Сегодня автомобиль доступен в нескольких комплектациях, которые сравниваются ниже в таблице.

MX б/к M 18 MX с/к M 16 MX delux M 30
Двигатель 0.8 литра, 52 л.с. Двигатель 0.8 литра, 52 л.с. Двигатель 0.8 литра, 52 л.с.
Дистанционное открытие лючка бензобака Дистанционное открытие лючка бензобака и багажника Дистанционное открытие лючка бензобака
ГУР ГУР ГУР
CD MP3 CD MP3 CD MP3
5 ст. МКПП 5 ст. МКПП 5 ст. МКПП
Декоративные колпаки Декоративные колпаки Литые диски
Складное заднее сидение Складное заднее сидение Складное заднее сидение
Кондиционер Кондиционер
Обогрев заднего стекла

Это интересно: Правила прохождения обязательного медицинского освидетельствования водителей в 2021 году

Неисправности

Ресурс двигателя Дэу Матиз F8CV хорош для своего класса – при должном обслуживании он способен «проходить» до 200 тыс. км. Но имеется и ряд характерных для него проблем.

На первые образцы Матизов ставилась трамблерная система зажигания, отличавшаяся капризностью. Мотор мог перестать заводиться из-за отказа распределительной системы, а трамблер необходимо было менять полностью из-за неремонтопригодности такового. С 2008 года двигатели стали оснащаться электронным зажиганием, контролируемым блоком управления, и данная проблема сошла на нет.

Если у Дэу Матиз троит двигатель, причины могут быть в грязных форсунках, неисправной системе зажигания (свечи, катушки), засоренном топливном фильтре, некачественном топливе в баке.

Среди других неисправностей:

  • стук коленвала;
  • поломка перегородки поршней;
  • поломка ГБЦ.

Основной массив этих неполадок вызван действиями автовладельцев. В среде «матизоводов» бытует мнение, что мотор слабый и несерьезный, и его можно обслуживать кое-как, и это приводит к различного рода неприятностям. Так, коленвал начинает стучать, если автомобилист постоянно «крутит» мотор в экстремальных режимах, или заливает некачественное масло, выходят из строя и перегородки под кольца поршней – чаще всего из-за перегрева. Последний приводит также к растрескиванию камер сгорания ГБЦ.

Daewoo Matiz комплектация STD

Это базовая комплектация Матиз
, которая хорошо подойдет для начинающих водителей или для практичных владельцев, ценящих простоту и целостность семейного бюджета. Неокрашенные бампера из пластмассы, все приводы (зеркала, стеклоподъемники) механические. Музыка представлена двумя динамиками и CD\MP3 автомагнитолой (до 2009 года в комплектации STD поставлялся цифровой радиоприемник) – что еще нужно для счастья? Комплектация включает в себя полноразмерную «запаску» и набор инструментов, а корректор фар и задний стеклоочиститель обеспечат комфорт хоть в городе, хоть на трассе. В этой комплектации Матиз бензобак уже можно открыть из слона, а вот багажник – еще нет. Часы хозяин такой комплектации Matiz должен носить на руке – они сюда не входят, равно как и ГУР (гидроусилитель руля). Как и Low Cost, комплектация STD содержит недорогие корейские шины «Kumho» 145/70R13 – хороший вариант за свою цену.

Daewoo Matiz в комплектации
STD
станет хорошим выбором для новичка: низкая цен в сочетании с хорошим комфортом и динамикой плюс бампера, на которых не видно царапин – это ли не мечта вчерашнего выпускника автошколы? За сравнительно небольшие деньги Daewoo Matiz комплектации STD можно дополнить кондиционером и бамперами, окрашенными в цвет кузова. По мнению нашей редакции это несколько сомнительное решение. Может быть, лучше присмотреться к …

Daewoo Matiz технические характеристики

Как было отмечено выше, на протяжении практически 20-летней истории Daewoo Matiz технические характеристики автомобиля менялись незначительно. Существенный прорыв состоялся в начале 2000-х годов, когда на рынок вышла модификация с литровым двигателем.

Силовой агрегат

В зависимости от модификацции автомобиля Дэу Матиз комплектовался одним из двух моторов. В базовых версиях устанавливался 3-цилиндровый силовой агрегат объемом 0,8 литра. Данный двигатель развивает порядка 51 л.с. полезной мощности и 64 Н/м крутящего момента. Дополняется мотор жидкостной системой охлаждения.

В более дорогих модификациях, которые выпускались до 2015 года, Matiz оснащался силовым агрегатом объемом в 1 литр. Этот мотор отличается лучшими техническими характеристиками: максимальная мощность установки достигает отметки в 64 л.с. Однако существенных различий в динамике и показателях топливной экономичности в зависимости от типа двигателя не наблюдается. Так, в среднем по трассе машина потребляет 5,5-7 литров горючего, а в городе — до 8.

Трансмиссия и подвеска

Изначально Дэу Матиз комплектовался только 5-скоростной механической КПП. Затем список оснащения пополнился 4-диапазонным «автоматом», который не оказал существенного влияния на технические характеристики, но улучшил удобство управления. Привод у корейской модели идет только на переднюю ось. Благодаря этому машина хорошо ведет себя на грунтовой дороге.

В передней части Matiz располагается независимая подвеска, представленная в виде стоек McPherson. Там же установлены поперечный стабилизатор и винтовые пружины. Сзади находится полунезависимая подвеска с торсионной балкой. Возле кормы размещены телескопические амортизаторы и продольные рычаги.

Передние колеса дополняются дисковыми тормозными механизмами, задние — барабанными.

Кузов и габариты Дэу Матиз

Корейский хэтчбек имеет следующие габариты:

  • длина — 3497 мм (у первых двух поколений — 3495 мм);
  • колесная база — 2340 мм;
  • ширина — 1495 мм;
  • высота — 1485 мм.

Клиренс варьируется в зависимости от года выпуска. Изначально этот показатель составлял 140 мм, но позднее производитель приподнял машину на 10 мм.

Первое поколение

Первоначально экстерьер автомобиля был разработан для фирмы Фиат (Fiat) в дизайн-студии Джорджетто Джуджаро, но там он был отвергнут. После этого он был куплен фирмой Дэу Моторс (Daewoo Motors). Новый автомобиль (модификация M100) заменил на конвейере предыдущую модель Daewoo Tico, взяв от неё двигатель, трансмиссию и элементы подвески. А на данные агрегаты была, в свое время, куплена лицензия на производство от японского автомобиля Suzuki Alto. Автомобиль получился столь удачным, что стал самым продаваемым автомобилем фирмы в Европе.

Производство Matiz (M100 модели) началось в конце 1997 года на заводе в Корее. В 1998 году польский завод Daewoo-FSO начал в сентябре 1999 года производство по лицензии и из комплектующих. С 1998 года Matiz также производится в Индии и Румынии (Automobile Craiova).

M150

В 2000 году машина претерпела рестайлинг (модификация M150), а также стала производиться по лицензии и из комплектующих (CKD) в Узбекистане на заводе УзДэу.

В 2001 году корпорация General Motors выкупила контрольный пакет акций разорившейся ДэуМоторс. После этого автомобили Дэу стали поставляться под маркой Chevrolet. При этом автомобили, собиравшиеся на автозаводе в Узбекистане, сохранили своё прежнее название.

В 2003 году автомобиль получил новый литровый двигатель, который заметно улучшил динамические характеристики. В Россию автомобиль с двигателем литрового объёма, также как и с автоматической коробкой, стал поставляться в 2005 году. На данный момент производятся 3 основные комплектации Матиза:

  • двигатель 0,8 литра МКПП
  • двигатель 1 литр МКПП
  • двигатель 1.2 литр МКПП(Baojun Lechi).

Автомобиль соответствовал нормам токсичности Евро 2. Автомобили с автоматической коробкой передач с 2008 года в Россию поставляться перестали. Это связано с тем, чтобы не создавать лишней конкуренции в данном сегменте модели Chevrolet Spark.

В конце 2008 года очередная модификация изменила инжектор двигателя под норму Евро 3. В 2011 году был произведен легкий рестайлинг. Были изменены передние фары и задние фонари. В головных фарах появились дневные ходовые огни.

Также, в 2012 году, в кузове М150 повторители сигналов поворота были перенесены с крыльев на боковые зеркала заднего вида. С 2012 года автомобиль Матиз соответствует экологическому стандарту безопасности Евро-4 На заводе на 2013 год было выпущено 90 тысяч машин.

В Китае автомобиль продавался как Chevrolet Лечи. Он оставался в производстве до 2012 года, когда была обновлена версия и стала называется Baojun Lechi с двигателями 1 литр (69 л.с.) и 1.2 литра (86 л.с.).

Цифры и награды

В 2000 году Daewoo Matiz получил почетное звание «Лучший компактный автомобиль на вторичном рынке» по версии автомобильного издательства Auto Express.

По версии журнала Top Gear,  Daewoo Matiz — самый лучший автомобиль по соотношению цена / качество, а автомобильное шоу BBC2 Top Gear назвало Матиз самым лучшим компактным автомобилем.

Угонщики не испытывают большого интереса к Матизам. Например, в 2012 году в Москве 31 владелец лишился своих микролитражек Daewoo. Cтолько же в прошлом году угнали Лексусов GS300 или Audi A6.

Благодаря конкурентно низкой цене, Матиз из года в год лидирует по продажам в классе микролитражек в России. До кризисного 2008 года они держались на уровне выше 40 тысяч машин в год: в 2007-м продали 42 258 машин, в 2008-м — 44 696. В посткризисный 2009 год наблюдался провал — 23 181 машины. В 2011 и 2012 годах продажи поднялись, но не дотянули до докризисного уровня: 38 211 и 33 198 Матиза соответственно.

Заключение

В действительности Daewoo Matiz, несмотря на указанные недостатки и вопреки стереотипам, не доставляет особых проблем в эксплуатации. А если что-то и сломается, то ремонт будет недорогим – запчасти дешевы и легкодоступны. В этом и заключается причина его популярности. Корейцы доказали, что можно создать бюджетный и достаточно надежный автомобиль.

Самый большой недостаток корейского хэтчбека, помимо не лучшей защиты от коррозии – очень высокий расход топлива. В городских условиях он легко может достигнуть значения 12-13 л/100 км, что при емкости мотора 0,8 л – чрезвычайно много.