Содержание
- 11 Kalina 2_zr 03_15
- Сравнение Калины и Калина 2 хэтчбек
- Лада Калина
- Технические характеристики кросс-версии «Лады Калины»
- Как дорого может стоить салон
- Теперь мнения об обычной Калине
- Что и кому лучше выбирать?
- Описание и технические особенности Гранты
- Сравнение разных поколений Лады Калины
- Улучшение оптических элементов
- Константин сорокин
- Лада Калина 2 универсал или Лада Ларгус, что лучше выбрать?
- Выбор между 2мя ТАЗиками. Калина или Приора
- Lada Kalina Cross — отличия во внешности от обычной Kalina
- Габариты и экстерьер
- Является ли Lada Kalina Cross машиной второго поколения?
- Комплектации и цены
- Продажа Нивы
- Выбираем универсал: Калина 2 или Приора?
- Lada Kalina Cross — отличия в технике от обычной Kalina
11 Kalina 2_zr 03_15
Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка — именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой — электроника не задушит двигатель.
Сравнение Калины и Калина 2 хэтчбек
3. Рулевое управление (ЭУР). Много слышал легенд о том, что на первых калинах много людей попадали в аварии из-за того, что ЭУР клинило. Все это ерунда, он просто отключается, когда машина разгоняется больше 20км/ч. А на месте крутить рулевое колесо можно одним пальцем.
4. Комфорт. Комфорт в Калина 2 меня устраивает полностью, потому что на машинах стоимостью более 2 миллионов не ездил, да и сравнивать с такими автомобилями даже не стоит, другой класс и размер. Понравился климат контроль. Некоторые говорят, что при включении кондиционера, расход увеличивается, но это не так страшно. Сиденья отличаются, на новой Калине они более жесткие, якобы круче выражена боковая поддержка передних кресел.5. Ход. Не могу сказать, что подвеска проглатывает ямы, мелкую гребёнку чувствуешь пятой точкой. Стойки работают по другому. Про задние колёса домиком (отрицательный развал), на них можно поставить проставки, они у СС20 уже давно продаются, на первой ездил на скорости 140 км/ч ничего на дороге устоял и не кувыркался. Надо уметь машину из заноса выводить. Устойчивая, кузов хэчбек.
6. Динамика. Тут всё хорошо, 106 лошадей хватает. Разгон с 70км/ч идёт уверенный, разгон устраивает.
7. Коробка передач: В руководстве автомобиля написано, что нельзя включать передачи с силой. С задней передачей наверно не всё хорошо, втыкается иногда с недовкючением. На первой была проблема, с третьей передачей один раз долго привыкал на какой скорости и оборотах её воткнуть чтоб без хруста. Коробка не любит агрессивной езды.ИТОГ: машиной доволен, знал на что иду и во что опять ступаю.
Источник фото:
Лада Калина
Калина, первого поколения, начала выпускаться с 2004 года, была свежее двенадцатой, выпускавшейся с 1998 года.
Ходили слухи, что дизайн разрабатывали итальянские специалисты. Так это было или эффективные менеджеры, просто таким образом осваивали средства, вряд ли станет точно известно. Но одно можно сказать наверняка: человек, разработавший дизайн, очень сильно ненавидел тольяттинский завод и его продукцию. Более уродливой машины Волжский автозавод, ни до ни после, не выпускал.
Поговаривали, что название придумывали чернокнижники, зашифровавшие в нём имя богини Кали, известной своим кровожадным нравом. Так ли это или нет, точно неизвестно, однако были известны неоднократные случаи, когда от небольшого удара авто, сработавшая подушка безопасности ломала шейные позвонки водителю. Как утверждают инженеры — эта проблема решена, однако проверять на себе, вряд ли кто пожелает.
Технические характеристики кросс-версии «Лады Калины»
Автомобиль «Калина Кросс» построен на базе универсала семейства Kalina II. Оригинальная подвеска, другой типоразмер шин и изменённое передаточное число главной пары трансмиссии – вот основные отличия двух этих авто. Ход рулевой рейки намеренно был уменьшен на 3,6 мм (с каждой из сторон), чтобы колёса не «тёрли» арки. Заметим, что для кросс-версии рекомендуемым будет один типоразмер шин: 195/55 R15. Для универсала он рекомендованным не является, но там есть несколько вариантов для выбора.
Внешность автомобиля Kalina Cross
Кроссовер, разумеется, весит больше универсала, но разность составляет всего 15 кг, если говорить о комплектации «Норма». Кузов кроссовера, притом, защищён внедорожным обвесом, а задняя часть кузова усилена дополнительными элементами. Остальные характеристики перечислены в списке:
- Дорожный просвет «Калины Кросс» – 208 мм (для универсала – на 23 мм меньше);
- Максимальная скорость кроссовера – 165 км/ч (двигатель 21116 + модернизированная МКПП);
- Минимальный радиус разворота – 5,5 м (для универсала характерно значение 5,2 м).
В подвеске кроссовера и универсала одинаковыми являются только пружины. Возможно, для люксовой комплектации Калины Кросс будет неверным и это. Ещё заметим, что в «коробке» кроссовера установлены синхронизаторы новой конструкции, не применяемые АвтоВАЗом раньше.
Как дорого может стоить салон
Универсал «Лада Калина», оборудованный климатической системой, можно купить за 384 500 рублей. В указанную комплектацию входит 87-сильный двигатель и механическая 5-ступенчатая «коробка». Стоимость «Калины Кросс», оборудованной теми же агрегатами, начинается от 409-ти тысяч. Но здесь мы платим за эксклюзивные и дорогостоящие детали, предназначенные только для кроссовера: литые 15-дюймовые диски, шины Pirelli и так далее. Все изменения потянули почти на 25 тысяч рублей. А стоимость салона, как можно понять, в этой сумме занимает не очень значительную часть.
По уровню дизайнерских решений кроссовер ВАЗ вряд ли уступит конкурентам. Вот как, например, выглядят колёсные диски, предназначенные для него:
Литые диски автомобиля Kalina Cross
Финальный выбор, конечно же, сделает покупатель. Ждём вопросов и комментариев.
Теперь мнения об обычной Калине
- Хорошая топливная экономичность, если сравнить: в городе не больше 7 литров, а на трассе можно «уложиться» в 5 л.
- Автомобиль пригоден к ремонту в условиях неспециализированных СТО. Что бы ни сломалось, запчасти найдутся тотчас.
- На Калину универсал пересел с «Ланоса». Салон автомобиля от «АвтоВАЗа» оказался теплее и быстрее прогревается в зимнее время.
- Подвеска шумновата, что особенно ощутимо на рельефном полотне.
- В салоне места хватает, хотя, глядя на кузов снаружи, так не скажешь.
- Отделка панелей в интерьере характеризуется дешевым пластиком.
- Маневренный автомобиль. Из недостатков салона – плохой обдув передних стекол.
- Если машина загружена, то при движении в гору на 4-й передаче момента мотора не хватает.
- «Откатал» 50 тыс. км без нареканий. Сейчас салон начинает проявлять себя скрипами и прочими неприятными шумами.
Так что между Калина 2 или Калина Кросс я бы выбрал первый вариант.
Что и кому лучше выбирать?
Машины имеют одинаковую мощность и силовые характеристики. Это сильно усложняет выбор между этими двумя марками.
Эксперты советуют при выборе руководствоваться такими критериями:
Предпочтения касательно удобства автосалона.
Финансовое положение.
Предпочтения в плане внешнего оформления.
Предпочтения касательно экономичности езды.
Важность качества ходовой части.
Если бюджет ограничен, то стоит отдать предпочтение Калине 2. Любителям семейных путешествий в автомобиле лучше выбирать модель Кросс. Данная марка имеет более просторный и комфортный автосалон. Также у нее выше клиренс. Тем, кто хочет сэкономить финансовые средства, стоит отдавать предпочтение Калине 2. Хотя разница в расходе топлива незначительная. Внешний вид каждый человек оценивает по-своему. Но большинству людей больше нравится дизайн Кросс. Ходовая часть также лучше у данной марки. Судя по отзывам и рейтингам, многие отдают предпочтение модели авто Кросс.
Описание и технические особенности Гранты
Лада Гранта лифтбек в версии лифтбек стала бестселлером производителя. Модель впитала в себя лучшие решения из российского и мирового опыта в автомобилестроении. Ее характеризует самобытный облик экстерьера. Скругленные формы придают образу элегантности, где гармонично сплетаются классика и модерновая экспрессия. И это притом, что автомобиль принадлежит бюджетному сегменту рынка.
Внешний облик лифтбека напоминает Лада Гранта лифтбек в версии седан. Но отличительным моментом стало наличие пятой двери, что вызвало бурю горячих споров и обсуждений. Длительное время производитель не мог определиться в плане отнесения данной модели к одному из классов: лифтбек или хэтчбэк. Перевес оказался у первой из обозначенных категорий.
В салоне ощущается стильная атмосфера. Все лаконично и не вызывает раздражения. Практичная панель приборов, удобное рулевое колесо, множество отсеков для поклажи.
Погрузка весьма проста, чему способствует немалая ширина дверного проема. Багажный отсек более вместительный, в сравнении со второй Калиной и Лада Гранта лифтбек.
Для технического оснащения доступны 3 варианта 1,6-литровых силовых агрегатов:
- мощностью 87 «сил»;
- отдачей в 98 л. с.;
- мощностью в 106 лошадок.
Сравнение с Лада Калина 2 показывает, что скоростные параметры здесь предпочтительнее. 106-сильная версия способна достичь 176 км/ч, и что лучше в этом плане, вполне очевидно.
У Лада Калина 2 универсал присутствует новая автоматическая трансмиссия. Надежность коробки оставляет желать лучшего, даже не взирая на тот факт, что сборка ее выполнялась японцами.
Самый дешевый вариант порадует ценой в 330 тыс. рублей. Люксовая версия уже дороже – 495 тыс. рублей.
В стандарте модель оснащена:
- подушкой безопасности;
- аудиоподготовкой.
Более мощные модификации порадуют:
- центральным замком;
- регулируемой колонкой руля;
- иммобилайзером;
- кондиционером;
- АБС;
- бортовым контроллером и пр.
Разобравшись в особенностях каждой из данных моделей, требуется определиться в том, какая из них обладает более сбалансированными параметрами. Проведем еще одно сравнение: Лада Гранта лифтбек наделена большей оригинальностью и яркостью экстерьера. Головные фары крупнее, а бамперы более своеобразные. Выгодным отличием Гранты является революционность, в то время как Лада Калина 2 универсал — эволюционное продолжение предыдущей генерации.
Интерьер обеих моделей имеет схожее обустройство, однако в LADA Granta лифтбек меньше недостатков. Если салон Лада Калина 2 универсал через пару лет напомнит о себе скрипами, то в Гранте такого не наблюдается.
По техническим возможностям, если затронуть только стандартные версии, автомобили идентичны
Но если брать во внимание люксовые варианты, то перевес склоняется в сторону LADA Granta лифтбек. Здесь моторная гамма шире и динамические возможности приемлемей
Цена на LADA Granta лифтбек ниже, чем на ее конкурента.
Базовые модификации практически не имеют существенных отличий, а люксовые, как отмечалось, лучше у LADA Granta лифтбек. На какой модели остановить свой выбор, что лучше, а также что выбрать – решать только вам!
Сравнение разных поколений Лады Калины
Главное и самое очевидное отличие – это внешний вид. После рестайлинга Калина получила новый массивный бампер в современном исполнении. Изменилась и оптика головного света, которая теперь дополняется дневными ходовыми огнями. Кстати, когда автомобиль был представлен на Московском автосалоне, ДХО были на светодиодах, в серийной модели их уже нет.
Сбоку также видны изменения, и главным образом их создают бампера. Если передний получился массивным, то задний, наоборот, небольшой. Задние фонари немного изменились по форме, и теперь их часть больше заходит на боковую сторону. Изменения заметны и при взгляде на задний блок фар: они стали куда больше и смотрятся интереснее, чем на универсале первого поколения.
Изменения в салоне
Интерьер после смены поколений значительно преобразился. Разработчики стали использовать совершенно другое торпедо и иную панель приборов. От дизайна первого поколения не осталось и следа. Появились органы управления современной климатической установкой. В зависимости от комплектации, может быть установлена мультимедийная система с сенсорным экраном. Дисплей расположен вверху и закрывается специальным козырьком, предотвращающим отсвечивание при ярком солнце. Все органы управления вынесены в отдельные блоки. Боковые воздуховоды выполнены в стиле Гранты, однако на центральной консоли используются прямоугольные дефлекторы.
Отдельно стоит упомянуть о сиденьях, которые также были обновлены. Теперь они имеют ярко выраженную боковую поддержку, а в топовых комплектациях даже есть функция лифта, т. е. регулировка по высоте.
Линейка двигателей
Всего на Калине второго поколения используется три типа движков, все с облегченной поршневой группой.
- 8-клапанный мотор от Гранты. Самый слабый в линейке силовой агрегат мощностью 87 л. с. Всем знакомый двигатель от ВАЗ 2108, а точнее, его ранняя модификация. Вместе с тем это самый надёжный мотор с ресурсом не менее 200 000 км пробега без капитального ремонта.
- 16-клапанный двигатель от Приоры. Устанавливается без каких-либо существенных изменений, мощность составляет 98 л. с. по паспорту.
- Новый двигатель мощностью 106 л. с. Двигатель 16-клапанный, ставится сегодня, в том числе, и на Ладу Весту. Отличается наличием изменяемой геометрией впрыска и некоторыми другими модернизациями.
Предыдущее поколение могло похвастаться только приоровским мотором, и то лишь в максимальной комплектации.
Трансмиссия
Изменения коснулись и ее. Теперь, помимо механической коробки передач, Калина стала оснащаться автоматизированной роботизированной КПП и даже полноценным автоматом Jatco, 4-диапазонным. Автоматическая КПП будет доступна в максимальной комплектации и только с топовым двигателем. Многие автомобилисты очень долго ждали, когда на отечественных автомобилях появится полноценный автомат. Да, это старенькая 4-ступенчатая КПП, но она надёжная и недорогая в обслуживании.
Подвеска
Инженеры АвтоВАЗа постарались не просто изменить внешность Калины, но и внести серьезные коррективы во все важные узлы и агрегаты. Коснулись изменения и ходовой части. Подвеска полностью позаимствована у Гранты. В разработку и оптимизацию настроек узла внесли неоценимый вклад специалисты концерна Ниссан-Рено. Если сравнивать со старой подвеской – изменения значительны. Теперь колёса имеют отрицательный кастер (как будто завалены внутрь верхней стороной). Автомобиль стал более устойчив на дороге при прохождении крутых поворотов. Повысилась управляемость и комфорт вождения в целом.
Улучшение оптических элементов
В отличие от большей части корпуса фары и другие небольшие элементы модели особо не нуждаются в каком-либо улучшении.
Сделать это не позволят конструктивные особенности Лады, однако поле для творчества здесь есть.
Начать можно с чистки всех элементов. Для этого можно воспользоваться специальными средствами, найти которые можно в автомобильных магазинах. На 2 месте находятся различные наклейки. Выбор здесь действительно велик.
Качественный тюнинг Лада Калина предусматривает использование тематических накладок. Каждая из них позволяет создать необходимый образ для авто. На 2 месте находится обвес и спойлер. Торговая сеть предлагает множество вариантов визуального преобразования, однако автовладелец должен помнить о простых правилах:
Обвес должен подходить автомобилю. Визуальная несовместимость станет существенным минусом.
Лада Калина кросс не нуждается в углубленном характере подобной оптимизации
Баланс и здравый смысл позволят сэкономить деньги, а также обратить внимание окружающих на транспортное средство. При монтаже подобных деталей повышенное внимание необходимо уделить качеству креплений.
Константин сорокин
Редактор Авторевю Рост 178 см Водительский стаж 23 года Ездит на автомобиле Kia Soul 1.6 CRDi
Вернувшись из командировки в Казахстан, где проходил журналистский тест-драйв Калины Кросс, я в тот же вечер взял «примерочную» машину, проехал на ней пару километров – и вспомнил бородатый анекдот про Волжский автомобильный завод. Место на берегу Жигулевского моря действительно заколдованное… Я даже хотел вернуться в редакцию: перечитать свои заметки, еще раз пролистать презентационные материалы, прослушать то, что в степи сам же наговорил на диктофон… Ну не может же быть такой разницы!
Эта машина заметно шумнее. Коробка передач не гундосит, а воет. Привод механизма переключения отрегулирован плохо, а под пластиком – не сверчки, а стая саранчи! Музыкальная система, которая в окрестностях Алматы радовала приличным звуком и отличной чувствительностью, на «примерочной» машине дребезжит резонансными басами и играет на один динамик: в правой двери, похоже, отвалился контакт.
Ответ напрашивается сам собой: машины для журналистского мероприятия в Казахстане – если и не «спецсборка», то, по крайней мере, прошли тщательнейший контроль. А тольяттинским хоккеистам, похоже, достались предсерийные образцы или автомобили из отладочной партии. И сразу пахнуло «совком»: я-то помню времена, когда вся техника, произведенная в нашей стране, делилась не на хорошую или плохую, а на удачную и неудачную. Мотор, например, на «примерочном» Кроссе очень удачный. Или хорошо обкатанный – в Казахстане у меня была более вялая машина.
В общем, если соберетесь покупать Калину Кросс, ищите регионального дилера с самым богатым запасом новых машин. Заводите двигатель, прислушивайтесь, присматривайтесь, шевелите рычагом коробки передач и, используя все органы чувств и мобилизовав интуицию, постарайтесь выбрать нормально собранный автомобиль.
Лада Калина 2 универсал или Лада Ларгус, что лучше выбрать?
Автомобиль: Лада Ларгус, Лада Калина.Спрашивает: Нетиевский Михайл.Вопрос: Никак не могу выбрать между Калиной универсал и 5-ти местным Ларгусом
Здравствуйте. Я собираюсь приобрести автомобиль. Выбор встал между двумя моделями, никак не могу определиться: Лада Калина 2 универсал или Ларгус 5 мест, что лучше? У обеих моделей хорошие характеристики, но все же интересно было бы послушать мнение специалиста, компетентного в этом вопросе.
В чем основные отличия и главный вопрос — какая же модель лучше?
Сравнение автомобилей Лада Ларгус и Лада Калина Кросс
В настоящее время много россиян хотят купить недорогой, но, в то же время, комфортный и надежный автомобиль отечественного производства. Среди таких можно отметить два авто: Лада Ларгус и Лада Калина 2 Универсал. Но какому из них отдать предпочтение? Что выбрать? Следует отметить, что оба эти авто имеют как свои достоинства, так и недостатки, о которых ниже.
Кузов
АвтоВаз предлагает Калину в кузове универсал в модификации КРОСС
Сравнение надо начинать с него. Современные модели Лады Калины предлагаются покупателям в двух вариантах кузова:
- Хэтчбек.
- Универсал.
Ларгус же доступен только в кузове с четырьмя дверьми. Многие водители любят хэтчбеки за их небольшие размеры и экономичность. Седаны нравятся за классический вид и удобство, универсалы – за большое пространство в салоне и багажнике. Во всех кузовах Калина идёт приблизительно с одинаковым клиренсом.
Тем, кто рассчитывает в Калине найти большой багажник, не стоит надеяться на сверхбольшие его объемы. В Ларгус всё равно поместится 400 литров багажа против 360. Если говорить о хэтчбеке, то у него объем багажника составляет всего 250 литров.
Технические характеристики
Эти параметры у данных авто практически не отличаются. Оснащаются машины общей линейкой моторов. Отличие лишь в том, что восьмиклапанник, объемом 1.6 литра на Ларгус устанавливается в базовой комплектации. При этом такой мотор не может быть установлен на Калину. Остальные силовые 1.6-литровые агрегаты можно увидеть на обеих машинах.
Как один, так и другой автомобили могут комплектоваться механическими пятиступенчатыми коробками передач и четырехскоростными японскими автоматами. Ходовые авто тоже схожи между собой. Разница между ними только в настройках, которые зависят от модели авто.
Комплектации
Наиболее заметны отличия авто по этим параметрам. Ларгус в базовой комплектации оснащается:
- электроусилителем руля.
- небольшой рулевой рейкой.
- колесами на 14 дюймов.
- электрическими подъемниками стекол на передних дверях.
- атермальными стеклами.
- фильтром для воздуха, поступающего в салон и иными системами.
Калина в самой дорогой комплектации также имеет богатое оснащение. При этом стоимость автомобилей приблизительно одинаковая.
При выборе стоит учитывать указанные выше отличия авто. Также подбирать машину надо в соответствии с условиями, в которых ее планируется эксплуатировать.
Выбор между 2мя ТАЗиками. Калина или Приора
Прошу последнего совета. Остался выбор между Калиной Универсал (только универсал) или Приора (в любом кузове).
Что хотите от машины то? А то слишком лаконично
поездки по городу, на дачу, ну ивыезда за любимый фк
Ходил недавно в салон, раньше калина более цельное впечатление оставляла, а сейчас приора подтянулась. SE вообще нормально смотрится, да и приора 2011г и 2007г отличаются: коробка там, еще по мелочам. А так если больше по городу, то Калину, если трассы много-то приору.
соотношение города и трассы будет 50×50
Машину б.у или с салона будете брать? Если такое соотношение то скорее приору. Вы в машинах сидели кстати? Там посадка совершенно разная: в приоре более лежачая, как в 10ках и самарах, в калине вертикально. Тут на вкус и цвет.
Да в Калине посадка почти как в Ниве)
По посадке для рослого водителя — однозначно калина. По внешнему виду — на вкус и цвет)) По ТТХ — для меня они одинаковые. Так что я за Калину универсал))
Я за Калину универсал. Особенно, если водитель не мелкий шкет, а высокого роста (таким в Приоре тесно в длину).
Если предстоят в основном поездки по городу то лучше калина, приора на трассе намного уверенней идет. Еще по калине могу сказать что с 2011 года автоваз стал кроить на металле и закупать более дешевый, что в последствии сказалось на коррозийной устойчивости. Если решите брать приору то лучше покупать металлик и не черную, тк ржаветь черные начинают быстрее.
Если по внешности то приора посимпотичнее, по всему остальному(цена,качество и т.д) то Калина! Берите Калину!
Lada Kalina Cross — отличия во внешности от обычной Kalina
Универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross получила набор с уникальным дизайном легкосплавных колесных дисков. Также конкретно для данной модели на российском заводе Amtel изготовляют шины в сотрудничестве с итальянской компанией Pirelli.
Lada Kalina Cross получила множество внешних отличий от обычной Kalina.
Внешность универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross имеет следующие отличия:
- Решетка радиатора лишена хромированной окантовки;
- Внизу у переднего и заднего бамперов появились серебристые накладки, имитирующие защиту днища;
- Пластиковый молдинг дверей увеличился в размерах;
- Колесные арки и пороги получили накладки из неокрашенного пластика;
- На задней двери багажника появился шильдик с названием Cross.
Габариты и экстерьер
Немаловажные параметры в сравнении двух автомобилей – размерность и внешний вид. Что-то выделить в них и сказать, что это единственно правильное умозаключение нельзя, так как у разных людей на этот счёт мнение индивидуально: кому-то нужна машина побольше, кому-то поменьше, не говоря уже об экстерьере. Однако нелишним будет представить данные характеристики.
Итак, габариты Калина 2 и Калина Кросс имеют следующие:
- длина: 4084 и 4104 мм;
- ширина: 1700 и 1700 мм;
- высота: 1504 и 1560 мм;
- колёсная база: 2476 и 2476;
- клиренс: 185 и 208 мм;
- масса: 1075-1160 и 1125-1160 кг.
Специалистом тут быть не надо – Кросс слегка больше своего «товарища». Главное, что здесь стоит выделить, так это клиренс, увеличенный на целых 23 мм. Калина Кросс будет явным лидером в проходимости, что будет и рассмотрено ниже.
Что касается экстерьера, то здесь тоже схожесть довольна высока. Сразу бросается в глаза более агрессивный вид Кросса, который указывает на внедорожный характер автомобиля. Это выражено в таких элементах кузова, как:
- молдинги на боковых дверях;
- рейлинги на крыше;
- толстые, пластиковые накладки на зону порогов и арок.
К этому также стоит добавить большие колёса на 15 дюймов, у универсала — всего 14-дюймовые. Во всём остальном Калина второго поколения и Кросс одинаковы.
Является ли Lada Kalina Cross машиной второго поколения?
Хорошо всем известная марка Lada Kalina – легковой автомобиль производства АвтоВАЗ, выпускается с ноября 2004-го года.
Модель входит в десятку наиболее популярных машин в России, производится не только в Тольятти, но еще и на автозаводе в Усть-Каменогорске (Казахстан).
Сборка Калины первого поколения осуществлялась до весны 2013 года, авто производился в кузовах хэтчбек, седан и универсал.
В мае того же 2013-го был запущен в серию новый проект Лада Калина 2, но эта модель уже стала выпускаться только в двух вариантах кузова – универсал и хэтчбек.
Модификация Калина Cross появилась в 2014 году, и хотя она построена на базе Universal, имеет ряд значительных отличий.
Споры, является ли новая Kalina машиной второго поколения, ведутся постоянно, некоторые поклонники вазовских авто считают, что это просто глубокий рестайлинг предшественницы.
Но обновлений у Лады Кросс достаточно много, а что собой автомобиль представляет, в этом и предстоит разобраться.
Комплектации и цены
Лада Калина Кросс в кузове универсал относится к первому поколению и комплектуется мотором на 1,6 л. На данный момент доступны такие комплектации Лада Калина Кросс:
Базовый вариант (цена – 546 000 р.) оснащён:
- Системы блокировки дверей, ABS, торможения; иммобилайзер, сигнализация.
- Подголовники, устройство для детских кресел.
- Регулировка и электроусилитель руля, электростеклоподъёмники.
- Электрообогрев передних кресел и наружных зеркал.
- Заводская тонировка, замок у/д, аудиосистема.
- На крыше – рейлинги, диски – легкосплавные R 15, запаска – R 14.
В наличии Lada Kalina Cross Comfort за 563 000 р. В оснащение дополнительно входит:
- Складываемые задние кресла (60/40), подушка безопасности у водительского места.
- Функция помощи переключения скоростей, защитный козырёк от солнца для пассажиров.
- Цветовая гамма интерьера – на выбор покупателя.
Модель Лада Калина Кросс в комплектации Luxe – топовая, стоимость от 589 000 р. Оснащена такими опциями:
- Электростеклоподъёмники на всех дверях, подогрев передних кресел, боковых зеркал и фронтального стекла, электропривод.
- Датчик дождя/света, парктроник, климат-контроль, система охраны.
- МКПП, возможен полный привод.
- Передние подушки защищённости, подголовники кресел заднего ряда.
- Противотуманки.
Лада Калина кросс 2020 года Классик укомплектована следубщими опциями:
- Подушка безопасности водителя, иммобилайзер, зажимы детских сидений.
- Системы охраны и ABS, BAS, EBD и контроля климата в салоне.
- Тонировка, датчик свет/дождь, подогрев зеркал, электропривод.
- Борт-компьютер, розетка 12 v, центральный замок с д/у, аудиосистема, четыре динамика.
- Регулировка и электроусилитель руля, обогрев передних кресел, стеклоподъёмники.
- Рейлинги, молдинги. Диски – 15 дм.
Выбор цвета – орандж или серый. Стоимость авто – 535 000 р., за доплату – цвет «металлик», колпачки колёсные, спойлер.
В России на Lada Kalina cross Комфорт цена варьирует от 553 000 р. Помимо перечисленного выше, оснащено:
- Дополнительная подушка защищённости, в козырьке пассажира спереди – зеркало.
- Современная аудиосистема, система контроля микроклимата.
Lada Kalina cross black line Comfort – легко узнаваемо по молдингам на дверях. Стоимость – от 561 000 р. Предусмотрено такое оснащение:
- Чёрная крыша, пороги с виниловыми наклейками, диски – 15 дм.
- Подогрев передних кресел, подголовники у задних кресел, регулируемые защитные ремни.
- Кондиционер, многофункциональная аудиосистема, дизайн салона в стиле Black line.
Помимо всего прочего, можно установить систему ГЛОНАСС (аварийное оповещение) за 7 100 р. И также за доплату в 6 000 р. возможен выбор цвета авто с покрытием из металлика: орандж, красный, серый, синий, чёрный, белый, серебристый, коричневый с золотистым отливом.
К примеру, весьма презентабельно смотрится Лада Калина Кросс люкс/кориандр 2020 года или Lada Kalina black line комфорт/черный.
Дополнительно (от 67 р. до 12 000 р.), можно купить: литые диски, колёсные колпачки, дефлекторы, коврики, лампы со светодиодами, брызговики, защиту радиатора и ли картера, багажное крепление на крышу, двустороннюю сигнализацию, скрытый видеорегистратор, разъём для троса и т.д.
Если приобрести всё оптом, то дополнительные расходы не превысят 100 000 р.
Продажа Нивы
Сами мы совершенно не представляли за сколько можно продать нашу машину, учитывая, что ей 18 лет, есть всякие неровности по кузову и, то тут чуть-чуть не работает, то тут )))
Максимум, мы думали, что ее можно сдать по программе утилизации, чтобы добавить на покупку какой то другой машины. Т.е. в плане стоимости оценивали мы ее совсем недорого.
Юра нашел у нашей машины плюсы: единственные владельцы, без ржавчины по кузову, в родной краске, и без каких то серьезных поломок: машина ездила и ездила, причем очень бодро!
Полностью ему доверившись, отдали ключи и стали ждать) Ждать пришлось недолго, помыв ее, приведя в порядок и устранив мелкие неисправности, после фотосессии машина выставилась на продажу, значительно дороже, чем мы предполагали и покупатели нашлись в тот же день!
Замечательные простые люди, приехали смотреть машину всей семьей, хотели именно дешевую Ниву, чтобы ездить на дачу. Продали им нашу ласточку)
Машина продана, деньги жгут карман:))
Выбираем универсал: Калина 2 или Приора?
Согласитесь, что перед покупкой нового автомобиля каждый из нас сначала все взвешивает, оценивает и сравнивает несколько моделей и только потом покупает. Если рассматривать универсалы отечественного производства, то на сегодняшний момент из всего модельного ряда есть 2 классических варианта, которые могут конкурировать между собой:
- Калина 2 поколения универсал
- Приора универсал
Оба автомобиля вполне достойны своего выбора, так как цена для отечественного потребителя более чем гуманная. Но на что прежде всего стоит посмотреть, если вы еще сомневаетесь в своем выборе?
Вместительность багажного отсека
Разумеется, человек, который покупает универсал надеется на то, что багажник его автомобиля будет намного больше, чем у хэтчбека или седана, и в большинстве случаев именно этот фактор играет решающую роль. Если только по одному параметру вы выбираете средство передвижения, тогда ваш авто — Приора, так как она длиннее Калины 2 в том же кузове и груза в нее поместится больше.
Если говорить о Калине универсал, то даже представители Автоваза нередко говорят, что на самом деле подобный тип кузова можно больше называть полноценным хэтчбеком.
Вместимость салона и удобство при передвижении
Здесь. как ни странно, наоборот выигрывает Калина 2, так как несмотря на ее небольшой внешний вид, в салоне места гораздо больше, чем на Приоре. Особенно это почувствуют рослые водители. Если в Калине можно спокойно сесть и ничего мешаться не будет, то на Приоре при аналогичной посадке колени будут упираться в рулевое колесо. Согласитесь, что комфортным и удобным такое передвижение не назовешь.
Также, это касается и пассажиров, на Приоре немного теснее как переднему, так и задним пассажирам. Поэтому в этом сравнении Калина 2 оказалась фаворитом.
Сравнение силовых агрегатов и динамических характеристик
Думаю, многие уже знают, что с недавнего времени как на новые Калины 2 поколения, так и на Приоры стали устанавливать двигатели с мощностью 106 лошадиных сил, которые идут под индексом ВАЗ 21127. То есть, этот мотор устанавливается как на один, так и на другой автомобиль.
То же самое касается и старого ДВС 21126, который также присутствует на обеих машинах. Но есть один немаловажный плюс, который нужно отдать новинке. На Калине 2 есть версия с автоматической коробкой переключения передач, а вот на Приору пока такую не устанавливают.
Что касается максимальной скорости, то здесь немного выигрывает Приора благодаря своей лучшей аэродинамике кузова, но зато она разгоняется медленнее при том же двигателе на 0,5 секунды.
Подведем итоги
Если вы любитель более спокойной езды и очень большой багажник для вас — не острая необходимость, то разумеется, что лучше всего вам подойдет Калина 2, особенно если вы хотите чувствовать себя более просторно за рулем.
Если же на первом месте для вас размер багажного отсека и более высокая скорость — тогда не задумываясь можно смотреть на Ладу Приору. Но все же, каждый сам для себя должен решить, что ему больше по душе, как говорится, и не смотреть на тесты и обзоры…
Lada Kalina Cross — отличия в технике от обычной Kalina
Российский автомобильный концерн АвтоВАЗ закрыл тему системы полного привода для семейства модели Lada Kalina.Это означает, что модель универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross никогда не будет иметь модификацию с полным приводом. Все версии данной модели выпускаются с передним приводом.
Однако проходимость у универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross все же выше, чем у обычного универсала Lada Kalina. Если у обычной Lada Kalina клиренс составляет 160 миллиметров при полной загрузке, то у универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross клиренс составляет 190 миллиметров при полной загрузке. В первую очередь, увеличение дорожного просвета удалось добиться за счет изменения геометрии ходовой части автомобиля. На универсал повышенной проходимости инженеры установили передние стойки и задние амортизаторы длиннее на 16 миллиметров. Также в подвеске применяются другие пружины и стабилизатор поперечной устойчивости с увеличенной жесткостью. Кроме того, дополнительно 7 миллиметров клиренса дали новые колеса, которые оснащены шинами с более высоким профилем. Размерность резины составляет 195/55 R15. Вслед за увеличением клиренса у универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross увеличился угол въезда до 20,8 градусов и угол съезда до 22 градусов.
При всем при этом у увеличения клиренса подвески универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross есть и недостатки. Ход отбоя подвески уменьшился на 15 миллиметров. Также был увеличен радиус поворота автомобиля. Кузов автомобиля вырос в высоту на те же 30 миллиметров, за счет чего ухудшилась аэродинамика. Теперь коэффициент аэродинамического сопротивления универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross составляет 0,42 вместо 0,4 у обычной модели универсала.
В связи с увеличенным коэффициентом аэродинамического сопротивления увеличился и расход топлива — в среднем на 0,2 литра на 100 километров. Правда, стоит отметить, что инженеры внесли изменения в трансмиссию. Чтобы универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross лучше стартовал, главная пара имеет другое передаточное отношение — вместо стандартных 3,7 у нее оно составляет 3,9.
В плане моторной гаммы универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross и обычный универсал Lada Kalina комплектуются одними и теми же моторами — либо 8-клапанным 87-сильным двигателем, либо 16-клапанником мощностью до 106 лошадиных сил. А вот по типу трансмиссии есть различия. На универсал повышенной проходимости не устанавливается автомат японской фирмы Jatco. Можно выбирать только между версиями с механической коробкой передач и с роботом.