Центральный блок кузовной электроники калина 2 и люкс и его «болезни»

Все остальные электрические схемы ВАЗ 1117, 1118 и 1119

Альбом электросхем

Электросхема автомобилей Лада Калина ВАЗ-1118:

1 — правая блок-фара;

2 — выключатель подкапотной лампы;

3 — звуковой сигнал,

4 — стартер;

5 — аккумуляторная батарея;

6 — генератор;

7 — электродвигатель очистителя ветрового стекла;

8 — левая блок-фара;

9 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (пассажирcкая);

10 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;

11 — замок правой передней двери;

12 — колодка подключения к правой передней колонке;

13 — электродвигатель омывателя ветрового стекла,

14 -датчик температуры воздуха;

15-колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска:

16 — замок левой передней двери;

17 — датчик уровня тормозной жидкости,

18 — колодка подключения к левой передней колонке;

19 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (водительская):

20- переключатель электростеклоподъемника левой передней двери:

21 — выключатель блокировки дверей в блоке переключателей;

22 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери.

23 — монтажный блок;

24 — иммобилизатор;

25 — блок управления электропакетом;

26 — комбинация приборов;

27 — правый боковой указатель поворота;

28 — лампа освещения вещевого ящика:

29 — выключатель лампы освещения вещевого ящика’

30 — выключатель стоп-сигнала;

31 — выключатель зажигания;

32 — модуль управления светотехникой

33 — подрулевой переключатель;

34 — левый боковой указатель поворота:

35 — колодка подключения к правой задней колонке;

36 — замок задней двери,

37 — выключатель обогрева заднего стекла;

38 — выключатель блокировки заднего хода;

39 — выключатель аварийной сигнализации,

40 — переключатель электродвигателя отопителя;

41 -дополнительный резистор;

42 — электродвигатель отопителя;

43 — колодка подключена к левой задней колонке;

44 — электробензонасос с датчиком уровня топлива,

45 — выключатель лампы света заднего хода;

46 — датчик включения ручного тормоза.

47 — прикуриватель;

48 — блокировка заднего хода,

49 — колодка подключения к радиоаппарату:

50 — лампы подсветки рычагов управления отопителем

51 — осветитель;

52 — блок управления электромеханическим усилителем руля;

53 — блок освещения салона;

54 — правый задний фонарь,

55 — моторедуктор блокировки багажника;

56 — выключатель в замке багажника,

57 — фонари освещения номерного знака,

58 — дополнительный сигнал торможения,

59 — элемент обогрева заднего стекла;

60 — фонарь освещения багажника;

61 — левый задний фонарь

Примечание. На данной схеме не показаны точки соединения и колодки жгутов проводов. Наряду с буквенным обозначением цвета проводов применяется обозначение номера элемента схемы, к которому направляется данный провод, например «6».

Условные обозначения «S» и «G» означают, что элемент имеет соединение с несколькими элементами схемы или с точкой заземления соответственно.

Для монтажного блока вместо его численного обозначения указывается конкретный предохранитель или реле, например «F1» или «К1» В некоторых случаях, кроме обозначения номера элемента, приводится через косую дробь и номер контакта, например «25/17».

Электросхема задней двери Лада Калина: 1 — к заднему жгуту проводов; замок двери.

Электорсхема коробки жгута воздухопритока: 1 — к жгуту проводов панели приборов; 2 — электродвигатель стеклоочистителя; 3 — датчик положения капота; 4 — датчик уровня тормозной жидкости.

Источники

  • http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn—p1ai/elektro-shema-kalina.html
  • http://www.vazdriver.ru/elektroshema_vaz1118/shema_elektrooborudovaniya_lada_kalina_lada_kalina.html
  • http://www.autosecret.net/lada-kalina/jelektrooborudovanie-lada-kalina/jelektroshemy-lada-kalina

Особенности замены

Кратко о процедуре замены управляющего модуля на Калине 2:

Сначала производится демонтаж приборов с центральной консоли, в этом нет ничего трудного.
Затем выкручивается нижняя часть облицовки центральной консоли, накладка извлекается, вы получаете доступ к блоку предохранителей и реле.
Монтажный блок с предохранительными устройствами выкручивается, однако извлечь его не получится, поскольку он подключен проводами в натяжку. Можете его немного повернуть, чтобы он принял горизонтальное положение.
В образовавшуюся в результате поворота щель можно просунуть руку. Сделав это, вы сможете нащупать полку, на которой установлен ЦБКЭ. Чуть левее находится болт, с помощью которого этот модуль фиксируется — вам нужно выкрутить его.
После этого через верх, через щиток приборов, необходимо будет отсоединить два подключенных разъема

Выполнив эти действия, вы сможете осторожно демонтировать ЦБКЭ и извлечь его, немного отодвинув блок с предохранителями. При этом учтите, что сильно тянуть устройство не стоит, поскольку с другой стороны имеется еще два разъема, которые нужно будет отключить

Когда провода будут отключены, ЦБКЭ можно полностью демонтировать и заняться его ремонтом либо заменой.

Фотогалерея «Помощью в замене ЦБКЭ»


1. Снимите декоративную накладку блока с предохранителями после демонтажа приборов.


2. Открутите этот блок и немного поверните — так вы сможете получить доступ к ЦБКЭ.


3. Схематическое обозначение полки за торпедой, на которой установлен управляющий модуль.

Цена вопроса

Стоимость ЦБКЭ будет различаться в зависимости от модификации. В среднем такие девайсы стоят от 4500 до 6000 рублей.

Загрузка …

Возможные поломки кузовной электроники и их устранение

ЦБКЭ позволяет освободить водителя от рутинной работы, сосредоточить его внимание на вождении и управлении дорожной ситуацией. Несмотря на это неоспоримое преимущество, нередко возникают устойчивые сбои некоторых узлов. Одной из самых распространенных неисправностей является отказ работы поворотников и аварийной сигнализации

Проявляется это чаще всего тем, что лампы просто непрерывно горят с левой стороны автомобиля. Прежде чем приступить к ремонту ЦБКЭ, необходимо убедиться, что фонари не перегорели, их контакты не окислены, кнопка аварийной остановки исправна, а провода не обуглены

Одной из самых распространенных неисправностей является отказ работы поворотников и аварийной сигнализации. Проявляется это чаще всего тем, что лампы просто непрерывно горят с левой стороны автомобиля. Прежде чем приступить к ремонту ЦБКЭ, необходимо убедиться, что фонари не перегорели, их контакты не окислены, кнопка аварийной остановки исправна, а провода не обуглены.

Причиной отказа работы стеклоподъемников может быть поломка электронного блока управления. Есть и другие варианты: проблемы со стеклоподъемником, встроенным в дверь водителя, плохой контакт проводов, неверная установка ограничителей.

Ремонт электронного блока можно выполнить своими руками. Для этого необходимо снять его со штатного места, открыть крышку и внимательно осмотреть схему на предмет наличия копоти или оплавленных частей контроллеров. Обнаружив явные дефекты контроллеров, следует заменить их и переустановить программное обеспечение через специальный разъем на электронном блоке. Чтобы правильно провести замену сгоревших узлов, необходимо иметь «распиновку»– информацию о разъемах, разводках, портах ввода и вывода, различных переходниках и заглушках.

Две комплектации и две схемы

В варианте исполнения «Норма», если в нём предусмотрен ЦЗ, можно использовать два управляющих провода. На один из них подаётся «масса», если нужно открыть замки, на второй – если надо закрыть. Период подключения к «массе» должен занимать 0,7 секунды, и в большинстве сигналок такая настройка есть.

Если же говорить о комплектации «Люкс», здесь управляющие провода нам не помогут. Контакты реле, встроенных в сигнализацию, придётся включать в разрывы силовых шнуров. Несмотря на всю сложность, нареканий к этой схеме не было, а рассмотрим мы её прямо сейчас.

«Люксовый» вариант – самый сложный

Сначала нужно удостовериться в том, что ЦЗ в автомобиле действительно подключен по схеме «Люкс». Кнопка управления, расположенная на двери, должна быть триггерной (без фиксации). Если у вас именно такой вариант авто, придётся повозиться. Нужно будет протянуть к блоку сигналки 4 силовых кабеля. Эти шнуры, в свою очередь, должны идти от места разрыва двух штатных проводов (жёлто-белого и жёлто-чёрного). Найдите их в жгуте под порогом.

Любая сигнализация снабжается двумя реле, одно из которых срабатывает на закрывание, второе – на отпирание замков. Силовые кабели, проведённые от точек разрыва, подключают к контактам реле.

Та часть жёлто-белого провода, которая идёт к актуаторам, подключается к общему контакту. Со второй половиной кабеля соединяют другой контакт реле (нормально замкнутый). Похожим способом подключаются к жёлто-чёрному проводу, но здесь используется реле открывания, а не запирания. Каждый из нормально разомкнутых контактов получает питание.

На любую силовую проводку питание подают через предохранитель.

В нашем случае используется номинал «15 Ампер». Непосредственно перед монтажом нужно вызвонить ту пару проводов, которая направлена к актуаторам. Пробник должен показать значение 1,2 – 1,3 Ома. И конечно, выполняя монтажные работы, предварительно требуется снять минусовую клемму с АКБ. Будьте внимательны!

Вариант подключения для «Нормы»

Допустим, в двери водителя переключатель есть, но он имеет два фиксированных положения. Тогда, подключить сигналку будет просто. Понадобится сделать уже не 4, а 2 отвода, и не от силовых, а от двух сигнальных шнуров. Делать разрывы не нужно, просто выполняют Т-образное подключение. Схема здесь выглядит стандартно:

Выполнить монтаж можно, не разрывая проводов вовсе.

В рассмотренной выше схеме предохранитель отсутствует. Мы подключились к сигнальной проводке, а не к силовой, и теоретически можем не бояться любых замыканий. Всё же, свободные клеммы на сигналке лучше заизолировать. То же относится ко всем точкам соединений.

Восстановление синхронизации

Допустим, клавиши на брелоке были нажаты 1000 раз вне зоны действия системы. Тогда теряется синхронизация между следующими устройствами: брелоком и модулем управления ЦЗ. Если же питание микросхемы, установленной в брелок, будет отключено даже на короткое время, это вызовет потерю синхронизации тоже. Предельный интервал времени, как удалось выяснить из отзывов, равен 6 секундам.

В руководстве по эксплуатации, прилагаемом к авто семейства «Гранта» и «Калина-2», сказано следующее: в случае потери синхронизации брелок повторно прописывают, то есть вносят данные о нём в память системы. Процедура записи довольно сложна, а для её выполнения нужен «обучающий ключ». Если синхронизация действительно утеряна, попробуйте сделать вот что:

  1. Включите зажигание ключом, который нужно синхронизировать;
  2. Ждите 6 секунд;
  3. Лампа иммобилайзера должна начать мигать, и тогда зажигание выключают;
  4. Через 10 секунд зажигание включают снова. Если лампа иммобилайзера не мигает, значит, синхронизация восстановлена.

Всё выглядит просто, только указанная последовательность не обязательно будет результативной.

Если есть «обучающий ключ», а ни одного прописанного ключа с кнопками нет, можете запустить двигатель так: зажигание включают и выключают, лампа начинает мигать, затем в течение 6 секунд ключ переводят к метке II (стартёр).

Шаги от «Нормы» к «Люксу». Часть 1. — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Доброго времени суток ДРузья.

Началось всё с того, что я сломал пассажирское зеркало заднего вида. А так как они мне никогда не нравились, то это отличный повод для Тюнинга))

Зеркала выбрал от Гранты Лифтбэк, с электроприводом, обогревом, подворотниками.

Зеркала.

Для подключения электропривода решил использовать блок управления ЭСП от Калины Люкс

Блок управления ЭСП

Знаю, что лишний геморрой, и что можно было сделать проще. НО! Я хочу сделать всё хорошо, как можно ближе к штатному! ну и задние стеклоподъемники планируются в ближайшее время! Но как оказалось, данный блок общается с блоком комфорта по одному проводу, что не поддерживается блоком комфорта от Нормы. Решил заменить блок от нормы, на блок от Люкса. Разъёмы у них разные, значит придётся перераспределять контакты. Почитав интернет нашёл вот такие схемы.

Схема Блока комфорта Нормы

Полный размер

Схема Блока комфорта Люкса

ХР1 1-ый — ? — Новый — К двигателю ЭСП передней-правой двери. 2-ой — ? — Новый — +/- во все двери. 3-ий — Желтый — с 14-ого контакта — К двигателям закрытия всех дверей (во все двери). 4-ый — Оранжево-Черный — Новый — к двигателю ЭСП задней-правой двери. — Временно не надо. 5-ый — Красно-Голубой — с 17-ого контакта — открытие пассажирских дверей. 6-ый — Черный — с 6-ого контакта — К Массе. 7-ый — ? — Новый — к двигателю ЭСП задней-левой двери. — Временно не надо. 8-ый — Голубой — с 24-ого контакта — Управление поворотниками правого борта. 9-ый — Красный — с 23-ого контакта — к клемме 30 (+12В?) 10-ый — Резерв 11-ый — ? — Новый — +/- в водительскую и заднюю левую дверь и багажник. 12-ый — Черный — провод с 6-ого контакта — К Массе. 13-ый — Зеленый-черный — Новый — подключить к двигателю ЭСП передней-левой двери. 14-ый — Голубой-Черный — с 16-ого контакта — Управление поворотниками левого борта. 15-ый — Красный — с 23-ого контакта — к клемме 30 (+12В?)

ХР2 1-ый — Розово-Красный — с 19 контакта — к двигателю открытия багажника. 2-ой — Резерв 3-ий — ? — Новый — К кнопке стеклоподъемников Задней-Правой двери. — Временно не надо. 4-ый — Белый-Черный — с 25-ого контакта — Концевик открытия багажника. 5-ый — ? — Новый — Зеркало пассажира вверх-вниз. 6-ый — Красно-черный — с 18-ого контакта — Открытие двери водителя. 7-ый — Коричнево-Красный — с 11-ого контакта — Концевик передней правой двери. 8-ый — ? — Новый — Подсветка кнопок стеклоподъемников. 9-ый — ? — Новый — Зеркало пассажира вправо-влево. 10-ый — Красно-Голубой — с 15-ого контакта — К-Лин шина. 11-ый — ? — Новый — Кнопка ЭСП передней-правой двери. 12-ой — ? — Новый — Кнопка ЭСП задней-левой двери. — Временно не надо. 13-ий — Серый — с 5-ого контакта — Обогрев заднего стекла. 14-ый — Резерв 15-ый — Резерв 16-ый — Бело-Красный — с 10-ого контакта — Открытие задних дверей. 17-ый — Резерв 18-ый — Черно-Белый — с 9-ого контакта — Открытие капота. 19-ый — Резерв 20-ый —— к сирене — Не надо.

ХР3 — Не используется

Внимание Вопросы: — Кто нибудь вообще занимался таким онанизмом? Или я первый кто решился на такое? — В схемах присутствует ссылка на Клемму 30, кто нибудь знает что это за клемма? Я предполагаю, что это постоянный +12В, прав ли я? — Блок от нормы подсоединён к клемме 71 контроллера ЭСУД/клемме 18 АПС, а блок от Люкса вроде вообще не подключен к контроллеру, или я что то упустил? — Блок от нормы подсоединялся к комбинации приборов (Клемма 8), а блок от Люкса вообще не подключен к комбинации, нужно ли подключать и куда? — У блока от нормы есть выход на реле обогрева заднего стекла, а у люкса нету, будет ли работать? Или как реализовано управление в Люксе? — Если кто поможет с цветовой палитрой в разъёме люкса, то буду признателен

Сиденья: слишком маркая обивка и всё, что из этого следует

В комплектациях автомобилей «Люкс», начиная ещё с 1-го поколения машин, для обивки сидений использовалась ткань, которая являлась слишком маркой. Решить данную проблему ВАЗ должен был весной 2014 года. Новая ткань, как ни странно, в результате оказалась не намного лучше, чем старая. Совет бывалых: на сиденья нужно надеть чехлы.

Кстати говоря, кожаные чехлы очень плохо проводят тепло. В комплектациях, где предусмотрен подогрев сидений, такое решение применять нет смысла – нагрев будет идти очень медленно. Об этом владелец должен знать, чтобы не выбрасывать значительную сумму на дорогое и бесполезное дополнение.

Ткань чехлов в любом случае пропускает пыль. Чистить штатную обивку придётся рано или поздно, но с использованием чехлов интервал между чистками будет большим.

Зададимся вопросом, насколько маркой является в действительности ткань штатной обивки. Если говорить о сложных условиях эксплуатации, то чистить сиденья, согласно отзывам, приходится раз в полгода. Делайте выбор.

Цбкэ калина 2 признаки неисправности

В части 1 описан процесс снятия ЦБКЭ без разбора панели, в части 3 установка ЦБКЭ.

Разобрал ЦБКЭ и оказалось что плата на вид как новая:

Принёс ЦБКЭ на работу и с помощью мультиметра установил что канал чипа BTS 5242-2L, соответствующий левому поворотнику, находится всегда в открытом состоянии.

Прочитав datasheet выяснил что чип BTS 5242-2L работает в ЦБКЭ без запаса по току, более того, на токах выше номинальных, в то время как мои коллеги-электронщики рекомендуют иметь запас не менее двух раз от номинала. Максимальные параметры — это «китайские ватты» P.M.P.O., на них ориентироваться нельзя.

В общем, ЦБКЭ сделан в соответствии с современными принципами проектирования автомобильной электроники «по стандартам качества Рено-Ниссан»:www.drive2.ru/l/464441134349813073/

Установка ЦБКЭ так, чтобы для его извлечения потребовалось разбирать пол машины, явно не обошлась без давления на конструкторов со стороны лягушатников, но все-таки лазейка для нормального извлечения блока имеется. Вообще, что касается прессинга, с Автоваза уволили много разработчиков, которые не захотели подчиняться новой политике говноделия, из тех что остались, некоторые начинали партизанить, а не тупо следовать воле новых владельцев, задача которых уничтожить конкурента. Кто думает что наоборот уволили рукожопов конченые идиоты — наблюдать развал промышленности более четверти века и не понимать что как и почему.

основная причина выходна из строя ЦБКЭ — малое сопротивление лампы накаливания при первом включении, когда нить лампы не прогрета (сопротивление растёт с температурой), т.е., в начальный момент включения лампы течёт огромный ток.

Для решения данной проблемы в новой прошивке ЦБКЭ имеется костыль — первое включение поворотника кратковременное, служащее для прогрева нити, а текущий при этом большой ток не успевает вывести из строя чип.

Автоваз проводил отзывную кампанию для залива новой прошивки, о которой я ничего не слышал, хотя обслуживался у официального дилера. Впрочем, проблему новая прошивка лишь отодвигала на более позднее время, но не решала.

Поэтому в 2015 году начали устанавливать модернизированные ЦБКЭ, в которых плата полностью перепроектирована и теперь не греется. Для плавного розжига лампы используется ШИМ-контроллер.

Проблем с модернизированным ЦБКЭ нет — не смог найти ни одного случая в сети, поэтому решил брать его. Брал в магазине от производителя «Элкар». Там тоже подтвердили что проблем с ними нет.

Имеет ли смысл ремонтировать старый ЦБКЭ? Если есть деньги на новый, то нет. Имеющиеся в сети отзывы тех кто ремонтировал говорят о том что он повторно ломается (что не удивительно).

К тому же не всем везёт так как мне, бывает так:

Тем, кто все же хочет заменить чип BTS 5242-2L на новый, будет нужна паяльная станция с феном (у меня работе фен есть, но ремонтировать желания нет), а также запас терпения при поиске и заказе чипа. Самые низкие цены на чип здесь:chip-center.ru/product/bt…y-klyuch-hsop12-infineon/

Под словом «качество» подавляющее большинство потребителей понимают собственно надежность — низкую вероятность отказа.

Однако, живучесть и диагностируемость — это более важные свойства системы, чем надежность, но на порядок более сложные с точки зрения разработки, а также более дороги с точки зрения себестоимости производства

На этом акцентируют внимание в основном военные, хотя советский и по инерции российский автопром, пока он был независимым, в этом плане от военных не сильно отставал

Зная что, где и когда сломается и, соответственно, закупив предварительно нужные запчасти и инструмент, имея возможность продолжить движение при наличии неисправностей, которые нельзя починить на месте, вероятность добраться до пункта назначения равна 100%.

На «современном надежном автомобиле», который может неожиданно превратиться в недвижимость из-за пустяковой поломки, эта вероятность всегда меньше 100%.

Меня давно интересовал вопрос почему в некоторых старых авто полностью работоспособны опции, отвечающие за комфорт. Теперь я знаю что и в старых Калинах 2-го поколения они будут работать, иначе просто ездить не получится — критически важные и второстепенные опции в одном блоке, любая поломка в блоке превращает авто в недвижимость.

После рестайлинга на Лада Калину, вместо предохранителей и многочисленных реле, устанавливается центральный блок управления кузовной электроникой (ЦБКЭ). Девайс доступен в комплектациях «Люкс» и «Норма».

Классификация ЦБКЭ

Виды ЦБКЭ, особенности и их взаимозаменяемость:

  1. 21900-3840080-20 Приора 2, Гранта, Калина 2 (в комплектациях люкс), Датсун ондо (Дрим 1-2)
  2. 21900-3840080-10 Приора 2, Гранта, Калина 2 (в комплектациях норма)
  3. 21900-3840080-11 Приора 2 в комплектации Норма. До 2016 года ставили на Приору 2 в комплектации стандарт
  4. 21900-3840080-21 Приора 2 в комплектации Люкс ранние (2014-2015 год), на Норму не ставился, но подойдёт
  5. 21900-3840080-15 Приора 2 в комплектации Стандарт, Калина 2, Гранта в комплектации Комфорт
  6. 21900-3840080-30 Датсун мидо в комплектации Траст 1-3 до 2015
  7. 21900-3840080-40 Датсун мидо в комплектациях Дрим 1, Дрим 2 до 2015
  8. 21900-3840080-50 новый блок на смену 21900-3840080-10 (не сгорает)
  9. 21900-3840080-60 новый блок на смену 21900-3840080-20 (не сгорает)
  10. 8450100527 Гранта с 2017 года
  11. 8450100534 Калина 2 с 2017 года
  12. 8450100535 Датсун ондо с 2017 года
  13. 8450100536 Датсун мидо с 2017 года (Траст 1-3, дрим 1-2)
  14. 8450101126 Гранта FL в комплектациях Классик, Оптима и Комфорт исключительно в автомобилях с АМТ (для реализации ползущего режима АМТ 2.0 нужен сигнал открытой двери в CAN-шине, поэтому пришлось внедрить ЦБКЭ)
  15. 8450101145 Гранта FL в комплектации Люкс

Как выглядит функциональная схема стеклоподъемников

Стеклоподъемники в Ладе Приора могут быть неисправными, если есть дефекты в работе реле или перегорел предохранитель. Тогда стеклопоъемники заедают на задних дверях или со стороны сиденья, расположенного справа. Также считается некорректной работа устройств, когда стекла двигаются рывками. Такой вариант присутствует в Ладе Приора первых годов выпуска. Чуть позже недочеты были исправлены, а тем, кто приобрел авто в первых рядах, приходится возиться с ним самостоятельно.

Кстати, по утверждениям специалистов, необязательно приниматься за замену блока управления. Установить настоящую причину поможет простое тестирование:

  1. Посмотрите, правильно ли функционирует замок, отвечающий за то, как работает блок управления стеклоподъемниками в Ладе Приора. Если замок барахлит, необходимо проверить плюс или минус на проводе.
  2. Не будет лишним проверить состояние предохранителя. Для этого соедините лампочку регулировки с кузовом Лады Приора и посмотрите, как двигаются стекла в разных направлениях. Те же действия осуществляют с положительно заряженным проводом, а затем и с проводкой под номерами 1, 5, 11, 13. Если лампочка загорается всегда, неисправность состоит не в блоке. Скорее всего, передавлен какой-то провод или вышел из строя электропривод.

Корзина

Блок управления стеклопакетом «Норма» 1118 – 6512010 на ВАЗ 11183 «Калина»

Aktuator На автомобилях семейства «Калина» может устанавливаться 2 типа невзаимозаменяемых (по проводке) контроллера управления стеклопакетом 1118 – 6512010 и 11180 – 3763040 . 1118 – 6512010 имеет один, 25 -ти контактный разъем подключения, 1118 – 3763040 ( 1118 – 3763040 — 10 ) — два разъема.

Система дистанционного управления стеклопакетом «норма» на а/м ВАЗ 11183 , Калина. Управляет стеклоподъемниками и центральным запиранием дверей. При снятии разъема двигатель не заводится, устройство выполняет часть противоугонных функций.

Подключение

Цвет провода Назначение, адресация
1

* Подходит обычный датчик удара от любой сигнализации (Alligator, Saturn, Clifford, A.P.S.).

+ 12 В подключаем на 12 контакт; корпус – на 6 ‑й; сигнальный провод (на нем появляется масса в момент активности) подключаем на 1 ‑й контакт.

При обычной постановке на охрану «Калина» теперь реагирует и на удар по кузову (гудит гудком и моргает поворотниками). Аналогично можно вместо датчика удара подключить датчик объема (например, одноуровневый MMS‑ 1 ).

Также можно подключить пейджер: + 12 V передатчика пейджера на 12 контакт, минус на 21 контакт.

Блок управления стеклопакетом 1118 – 3763040 (- 10 ) на ВАЗ 11183 «Калина»

Вход внешнего датчика удара или объема (Не используется)*
2 Розово/Черный К выключателю блокировки дверей в блоке переключателей
3 Коричнево/Зеленый К‑Line. К Кл. 71 Контроллера ЭСУД, Кл. 18 АПС‑ 6
4 Коричневый Соединяется с массой при закрывании двери водителя
5 Серый К элементу обогрева заднего стекла
6 Черный Масса
7 Розово/Белый К выключателю блокировки дверей в блоке переключателей
8 Желто/Голубой В комбинацию приборов, к индикатору АПС‑ 6
9 Черно/Белый Соединяется с массой при открывании капота. C ВК подкапотной лампы
10 Два Бело/Красных Соединяется с массой при открывании задних дверей
11 Коричнево/Красный Соединяется с массой при открывании правой передней двери
12 Выход 12 V питания внешнего датчика (Не используется)*
13 Не используется
14 Желтый Импульс + 12 V, закрывания всех дверей и багажника
15 Красно /Голубой К кл. 14 АПС‑ 6
16 Голубой с Черным К левому указателю поворотов
17 Красно/Голубой Импульс + 12 V, открывания дверей пассажиров
18 Красно/Черный Импульс + 12 V, открывания двери водителя
19 Розово/Красный Импульс + 12 V, открывания замка багажника
20 Желто/Голубой К клемме « 15 », через предохранитель F 9 , в монтажном блоке
21 Серо/Черный «-» Реле звукового сигнала
22 Бело/Голубой Соединяется с массой при открывании двери водителя
23 Красный К постоянному плюсу через предохранитель F 5 , в монтажном блоке
24 Голубой К правому указателю поворота
25 Бело/Черный Соединяется с массой при открывании багажника

Плата контроллера

Плата контроллера

Признак

Возможные причины Метод устранения
Не читается код ключа

1 . 1 Неисправность в цепи катушки связи ВЗ

1 . 2 Неисправность в цепи от колодки к катушке связи до ЭБУ АПС

1 . 3 Отсутствует транспордер в ОК

1 . 4 Неисправен транспондер в ОК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1 . 5 Неисправен транспордер в РК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1 . 6 Неисправность входной транспордерной цепи в ЭБУ АПС

1 . 8 Оторвалась катушка связи от накладки ВЗ с внутренней стороны

Сокращения: ИС – индикатор состояния; ВЗ – выключатель зажигания; ОК – обучающий ключ; РК – рабочий ключ; ПДУ – пульт дистанционного управления; КСУД – контроллер системы управления двигателем; ЭБУ – электронный блок управления

Блок управления электропакетом Калина используется для автоматического поднимания и опускания окон, контроля дверей. Дополнительно он дает возможность контроля срабатывания сигнализации и открытия багажника.

Если речь идет о luxе комплектации Калина 2, то блок управления электропакетом отвечает за блокировку замка зажигания. Именно поэтому любые сбои в его работе негативным образом отражаются на ходовых качествах транспортного средства.

Блок комфорта — Словарь автомеханика

Блок комфорта

является системой управления в автомобиле, которая отвечает за корректную работу стеклоподъемников, работу освещения в автомобиле, а также регулировку и обогрев зеркал в нем, открывание-закрывание замков.

Преимущества блоков комфорта

Данные системы относятся к электронной части управления автомобилем, потому новые версии автомашин предоставляют возможность управления данными системами с помощью их перекодировки и настройки под удобное для водителя меню.

Перекодировка блока комфорта

  1. Подключить к автомобилю VAG-COM, повернуть ключ и соединить с блоком комфорта автомобиля. Далее необходимо запомнить код кодирования вашего блока комфорта.
  2. В поле «Кодировка» необходимо ввести код комфорта на официальном сайте Ваг-Ком и нажать опцию «Расшифровать». После этого будет выведен полный список расшифровки включенных и отключенных функций, которые содержит ваш блок комфорта, – активные будут помечены галочкой и окрашены в зеленый цвет.
  3. Те функции, которые вам не нужны, можно отключить и, соответственно подключить необходимые вам функции. Далее необходимо нажать на опцию для получения кода выбранных опций.
  4. В ваг-коме необходимо ввести новый код, чтобы активировать выбранные опции для блока комфорта.

Проблемы блока комфорта и их устранение

Основной причиной неисправности блока комфорта — является выход из строя реле блока управления

. Такой ремонт заключается в перепайке на новое.

Наиболее вероятной причиной поломки блока комфорта является проблема с реле. Зачастую такие блоки стоят немало, а бывшие в употреблении не смогут гарантировать долгий срок эксплуатации. К тому же, возникает множество проблем с привязкой других блоков. Есть множество примеров выхода из строя блоков комфорта, к примеру, не осуществляется открывание дверей из-за поломки реле. Для того, чтобы отремонтировать блок управления комфортом

, необходимо определить, какое именно реле поломалось.