Можно ли возить ребенка на переднем сиденье в автокресле и бустере? ?

Содержание

Бустер разрешен или нет 2020

Если она не более 5 минут, то ребенка оставить одного можно.Нарушение этого пункта влечет наложение на водителя штрафа в размере 2,5 тысяч рублей для Москвы и С.-Петербурга и 500 рублей для других регионов.Перевозка детей группами регулируются нормами, утвержденными Постановлением Правительства от 17.12.2013 № 1177.

С какого возраста бустер по правилам в 2020 году

0+, которая рассчитана на детей, возрастом до года и предназначена для весовой категории от самого малого до 9 кг, это первая категория, и до 13 кг — вторая (0+). Категория 1. В данном кресле перевозятся дети, которые уже уверенно держат головку возрастом от года и весом до 18 кг.

По данным центра изучения общественного мнения ВЦИОМ, среди тех россиян, которые имеют детей до 12 лет и владеют детскими удерживающими устройствами или планируют приобрести их, большинство считают, что хорошо осведомлены о том, как отличить качественное ДУУ от некачественного. Однако как показывает практика, излишняя самоуверенность родителей в этом вопросе имеет весьма печальные последствия.

Как выбрать

Все модели бустеров можно условно разделить на 2 большие категории: со спинкой или без нее. В России более популярен второй вариант. Он является самым компактным способом обеспечить безопасность ребенка. Они предназначены детям от 7 лет, когда уже нет необходимости в дополнительной спинке (достаточно спинки обычного кресла).

Исходя из правил безопасности, важнее обратить внимание на материал, из которого изготовлен бустер. Зачастую корпус сделан из металла и пластика, а на обивку идет прочная мягкая ткань

Рекомендуется обратить внимание на кресла из натуральных тканей, так как они пропускают воздух и не вызывают раздражения кожи.

При выборе бустера рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  • рекомендуется посетить магазин вместе с детьми, они смогут оценить, насколько удобно сидеть в бустере (что подходит одному ребенку, может не понравиться другому);
  • рекомендуется выбирать кресло вместе с удобными подлокотниками, если ребенок старше 4 лет;
  • дети растут быстро, лучше купить кресло на вырост (узкие сидения не обеспечивают дополнительной безопасности);
  • крепления являются основой безопасности, одними из самых надежных считаются Isofix и Latch;
  • материалы играют ключевую роль при выборе бустера, хороший вариант должен состоять из 4 слоев: железо, пластик, мягкий слой и натуральная обшивка;
  • детское кресло должно быть прочным, но не за счет удобства (когда ребенок сидит, кресло сохраняет форму, не мнется и не прогибается);
  • при посадке ремни должны быть на уровне груди, а не шеи или лица ребенка;
  • при пристегивании ремни проходят через грудь и бедро ребенка.

Сравнение детских удерживающих устройств – какое выбрать?

Крупные магазины, специализирующие на продаже ДУУ, и форумы для мамочек, не прекращают свои исследования в вопросе выбора детских кресел и других приспособлений для перевозки детишек.

На первое место, большинство родителей ставят каркасное детское кресло, как самое безопасное. Именно, боковая защита ребёнка, имеет решающее значение, так как большой процент аварий приходится в бок автомобиля.

Дополняют плюсы данного устройства крепкая фиксация малолетнего ребёнка и наличие высокой спинки и подголовника. Из минусов остаются высокая цена и большие габариты этого приспособления.

Бустер выбирают, как правило, родители крупных детей, которые по своим размерам уже не вмещаются в кресла, а по росту ещё не дотягивают до штатных автомобильных ремней. Перевозку детей с помощью бустера нельзя назвать самой безопасной, из-за отсутствия спинки, боковин и подголовников. По своей сути, бустер скорее подушка – подкладка, чем автокресло.

Что касаемо автомобильной люльки, то её сравнивать никак нельзя с другими устройствами, так как она предназначена для перевозки самых маленьких в лежащем или полулежащем положении. Выбор родителей определяет соотношение цены и качества предлагаемых моделей.

Что же выбрать?

Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.

Определение понятия «детское удерживающее устройство» дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().

При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и «ФЭСТ».

Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.

Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька (, ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().

Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).

Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: «спиной вперед» или «лицом вперед»

Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ()

Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений (, ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки. Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().

***

В прошлом году МВД России разработало проект поправок в ПДД, согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.

К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки должны содержать требования к росту ребенка, а не его возрасту, так как никаких «стандартных» параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.

Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.

Какой бустер для детей лучше

Представленный топ рейтинг бустеров для детей показал не только надежных производителей, но их конкретные товары, а также назвал определяющие критерии выбора. Что из этого купить, это только ваше решение и ответственность. В свою очередь Vyborexperta.ru отмечает несколько номинаций обзора:

  • Rant Flyfix – недорогая альтернатива автокреслу с мягкой спинкой, разрешенная с 3-летнего возраста;
  • Heyner SafeUp XL Comfort – вместительный бустер для крупных детей, широкая подушка + высокие полноценные подлокотники;
  • Baby Care BC-781-0 Баги – доступная модель из легковесного пластика с ортопедическими подлокотниками;
  • Siger Бустер FIX – номинант отечественного производства с надежной системой Isofix, обтекаемая форма, фиксатор натяжения;
  • Heyner SafeUp XL Fix – гипоаллергенное кресло с комфортными высокими подлокотниками, удлиненной подушкой, фиксатором натяжения и Isofix.

Как только ваш малыш вырос из автокресла, вы можете приобрести ему более коммуникабельное, комфортное устройство. Его легче хранить, транспортировать, менять с места на место. Да и стоит оно гораздо дешевле. Все, что от вас требуется, понимание особенностей таких конструкций и подбора согласно параметрам тела пассажира.

Основные характеристики бустера

Бустер – это такой заменитель детского автомобильного кресла, но без спинки, с одними подлокотниками. Приспособления делают из пенопласта, но чаще пластика или на основе металлического каркаса с мягкими полиуретановыми и поролоновыми деталями, обшитыми тканью.

Из всех следует выбирать те, что фиксируются с помощью специальных крепежей к металлическим частям авто (Isofix или Latch), а не просто пристегиваются штатным ремнем к сиденью машины. Они удобнее и надежнее

Поэтому при выборе нужно обращать внимание на способ крепления, а также высоту подлокотников, положение ремня (он должен проходить по плечу). Лучше купить бустер со спинкой, чтобы обеспечить максимум удобств пассажиру

Качественное приспособление привлекательно тем, что его легко выносить из салона и устанавливать, использовать в небольшой машине и при двоих-троих детях. Поэтому бустеры почти всегда есть в такси. Полезны они и при нечастом использовании семейной машины, поездках на короткие расстояния.

Детское кресло без спинки: основные виды

Детское кресло, изготавливаемое без спинки, существует в трех вариантах, которые отличаются по материалам и характеристикам:

Выбирая автокресло или бустер, следует иметь в виду на несколько нюансов:

  • наличие приспособлений для жесткой фиксации на сиденье машины, то есть систем Isofix или Latch;
  • высота подлокотников должна быть достаточной, чтобы можно было правильно зафиксировать нижнюю ленту ремня безопасности и снизить таким образом вероятность сдавливания им ног пассажира при аварии;
  • по ширине автомобильная сидушка должна быть такой, чтобы малышу не было на ней тесно даже в зимней одежде;
  • желательно, чтобы подушка имела отстегивающуюся верхнюю часть, тогда ее можно снять и почистить.

Наличие приспособлений, позволяющих убрать автомобильный ремень от лица юного пассажира, не обязательно. Эти фиксаторы плохо выполняют свою функцию и быстро выходят из строя.

Рекомендуем прочитать о правилах перевозки детей на переднем сидении автомобиля. Из статьи вы узнаете о том, со скольки лет ребенок может сидеть на переднем сидении, правилах перевозки, видах автокресел. А здесь подробнее о штрафах за езду без кресла для малыша.

Что такое бустер в такси

Бустер в такси – это замена детскому автокреслу, обязательная для перевозки ребенка, если ему меньше 12 лет. У приспособления нет спинки, но есть подлокотники, он крепится к сиденью и должен использоваться совместно с автомобильными ремнями безопасности. Так что это достаточная защита в случае ДТП.

За отсутствие приспособления, когда в машине находится пассажир младше 12 лет, водителя могут оштрафовать. Поэтому при заказе такси нужно сообщить, что в поездке примет участие ребенок, сказать диспетчеру его рост, вес, сколько лет. Параметры необходимы, чтобы подобрать удобное и действительно способное защитить устройство.

Компактный бустер для автомобиля: плюсы и минусы

Компактный бустер иногда предпочтительнее для автомобиля, в котором находится ребенок, чем полноценное детское кресло, так как имеет преимущества:

  • если он хорошего качества, то достаточно надежен, но стоит дешевле;
  • имеет малый вес (до 2 кг), поэтому при необходимости его легко вытащить из салона, перемещать из одного авто в другое;
  • благодаря небольшим габаритам не помешает перевозке взрослых пассажиров, и не нужно убирать устройство;
  • по той же причине можно везти одновременно двух детей, так как оба бустера поместятся на заднем сиденье;
  • если он мягкий, хорошо подобран, ребенку будет вполне комфортно;
  • может использоваться зимой, когда в плотной одежде дитя не умещается в стандартном автокресле.

Компактный бустер MifoldК минусам следует отнести:

  • меньший уровень комфорта в сравнении с креслами, особенно для маленьких детей;
  • не могут применяться, если вес и рост ребенка пока не соответствуют определенным значениям;
  • полноценные удерживающие устройства защищают лучше в случае аварии.

Безопасен ли бустер для ребенка

Бустер для ребенка абсолютно безопасен, если:

  • он многослойный, а верхняя часть мягкая;
  • подходит по размеру;
  • хорошо закреплен на автомобильном сиденье.

Бустер mifold

Обычная модель бустера Обязательно использовать его в тандеме с удерживающим ремнем. Тогда приспособление не только не причинит вреда, но может спасти в угрожающей ситуации.

Что такое booster и зачем он нужен

Название этого косметического продукта произошло от слова boost (англ. — усиление, ускорение или повышение какого-либо действия). Booster является средством, которое увеличивает эффект от основного ухода или ускоряет его действие. Он помогает активным компонентам вашего косметического средства работать быстрее и точно по назначению.

Это нечто среднее между сывороткой и вашим обычным кремом. Разница лишь в том, что в отличие от сыворотки бустер проникает чуть глубже, может использоваться как самостоятельный продукт и имеет более высокую концентрацию активных ингредиентов. Как и крем, бустер для лица содержит липидную фазу (удерживает влагу в коже), но у него более невесомая текстура. Благодаря этому он сочетается с другими видами косметических продуктов, усиливая эффект от их применения.

Так, добавив пару капель бустера в свой обычный уход (маску, сыворотку или крем), вы превратите привычное средство от морщин в мощное терапевтическое оружие направленного действия.

При каком росте ребёнку нужен бустер?

А вот ответ на вопрос, с какого роста нужно установить в машину бустер, уже не имеет ответа. Документы, регулирующие соответствие и необходимость последнего для перевозки, имеют в своих параметрах 2 допуска для использования:

  • ограничения по возрасту ребёнка,
  • допуски по весу.

А рост нигде в таковых не указан.

Поэтому законодательно автолюбителям в данном вопросе предоставлена полная свобода… Почти полная.

Помните, выше в цитате пункта 22.9 ПДД мы говорили о необходимости соответствия удерживающего устройства весу и росту ребёнка? Вообще, на практике 2021 года случаев штрафа именно за это нарушение не было, по крайней мере, это дикая редкость – инспекторы ДПС редко придираются к соответствию характеристик бустеров и автокресел данным детей, обычно смотрят только само его наличие.

Но если ваш ребёнок существенно выше или ниже бустера и, таким образом, выглядит в нём совершенно неуместно, то вероятность штрафа может быть, потому как сотрудники ГИБДД читают Правила и понимают, что теоретически рост ребёнка не соответствует удерживающему устройству. Но это именно о соответствии предмета безопасности параметрам чада, а не необходимости его использования в зависимости от роста.

Нормативная база

Постановлением Правительства №761 установлены новые правила и поправки перевозки несовершеннолетних, которые были подписаны в начале 2020 года.

К основным изменениями относятся:

  • чтобы перевозить детей, необходимо приобрести бустер или автокресло, из ПДД убрали термин «иные устройства»;
  • детей старше 7 лет и младше 11 лет разрешено перевозить на заднем сидении в автокресле или пристегивая дополнительными ремнями;
  • дети младше 7 лет должны ездить в автокресле, исключений нет;
  • на переднем сиденье могут ездить дети старше 7 лет, но только в специальном кресле;
  • запрещено оставлять одних детей в автомобиле до 7 лет;
  • детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений

Статьей 12.19 КоАП установлены штрафы за нарушение закона. Первоначально родители получают предупреждение и административный штраф размером 500 рублей. В некоторых случаях можно избежать денежного наказания.

Если инспектор обнаружит ребенка одного в машине, он может возбудить уголовное дело на основании оставления человека в опасности. Тогда родителям грозит штраф до 80 тысяч рублей, год лишения свободы или часы принудительных работ.

Правила перевозки детей в автомобиле (ПДД и ГОСТ)

Скорее всего, инспекторы ГИБДД привлекают водителей к административной ответственности из-за особенностей трактовки п 22.9 ПДД. Ведь этот пункт не относит к категории «детских удерживающих» устройства, позволяющие пристегнуть перевозимого ребенка с помощью конструкционных автомобильных ремней безопасности. В п 22.9 правил дорожного движения такие средства называются просто «иными», а конкретные характеристики их никак не обозначены.

Однако в таких обстоятельствах следует руководствоваться существующим ГОСТом Р 41.44-2005. Там детскому удерживающему устройству дано достаточно четкое определение, сформулированное как «совокупность лямок или гибких элементов, оснащенных пряжками, регуляторами или крепежом». В некоторых случаях, согласно все тому же определению, речь может идти о каком-то дополнительном устройстве (например, люльке, кресле, сиденье или противоударном экране), крепящемся ко внутренней части кузова ТС. Конструкция при этом может быть не цельной и лишь частично удерживающей (тот же бустер или ФЭСТ), но в комплекте с автомобильными ремнями безопасности должна представлять из себя вполне надежное детское удерживающее устройство (п 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005).

Впрочем, следует помнить, что главная цель любого такого приспособления — это не отсутствие штрафов, а обеспечение противотравмирующей защиты маленького (по возрасту) пассажира в случае аварии или даже просто резкого торможения. Значит к выбору нужно подходить с большой ответственностью:

  • новорожденный младенец должен перевозиться в автолюльке (п 2.4.1 и п 2.4.2 ГОСТ Р41.44-2005);
  • малыш постарше — в детском кресле (п 2.4.3 ГОСТ Р41.44-2005).

А все удерживающие устройства, согласно техническим требованиям, можно разделить на группы:

  • «0» (для детей, чья масса менее 10 кг);
  • «0+» (до 13 кг);
  • «I» (9-18 кг);
  • «II» (15-25 кг);
  • «III» (22-36 кг).

Но мало выбрать удерживающее устройство, подходящее по параметрам, важно еще и правильно его установить. Конструкции групп «0» и «0+», например, согласно п 6.1.10 ГОСТ Р 41.44-2005, следует монтировать против направления движения ТС

А чтобы не ошибиться с остальными группами устройств и индивидуальными конструкциями, необходимо внимательно читать инструкции по установке. Там всегда указывается, как монтировать – «лицом вперед» или же «спиной вперед».

Важно: Не допускается установка удерживающего детского автоустройства против движения ТС на пассажирских сидениях, оснащенных подушками безопасности (согласно п. 3.2.5 Требований к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам)

Не все выпускаемые сегодня удерживающие средства являются универсальными. Некоторые из них относятся к ограниченной и особой категориям. Такие могут быть установлены лишь на определенных ТС с использованием специального крепежа (п 2.1.2 и п 6.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005). Сведения об этом в обязательном порядке указываются в эксплуатационной инструкции каждого приспособления, а также на видном месте его упаковки.

Чтобы избежать ненужных трат и приобрести действительно необходимое конкретному водителю для конкретных целей устройство, по поводу покупки лучше консультироваться с продавцами специализированных отделов, не надеясь исключительно на собственные познания в данной области.

Как выглядит маркировка правильного бескаркасного кресла?

Вам как обычному автолюбителю важно знать указанные 2 момента выше. Но, вероятно, достаточно и одного – только маркировки

Как мы уже упомянули выше, оно должно соответствовать ЕЭК 44/04 и быть сертифицированным по ним.

А вот маркировать соответствующие автокресла, в том числе бескаркасники, есть обязанность у их производителей, согласно пункту 7 раздела III Техрегламента:

Таким образом, правильное детское бескаркасное автокресло, чтобы его можно было использовать без штрафа, должно быть обозначено единым знаком обращения. Вот как он выглядит:

Вы можете увидеть на всех 4 обозначениях выше общую надпись: «ECE R 44/04». Это и есть маркировка единым знаком. И именно её может посмотреть инспектор ДПС при проверке (хотя, открывать дверь и показывать её обязанности у водителя и пассажиров нет). Если на вашем бескаркаснике есть такая надпись, то перевозить ребёнка в нём можно. Но у нас для вас плохие новости – почти ни одно бескаркасное автокресло в 2021 году не имеет такого обозначения, так как оно не отвечает требованиям безопасности использования, которые выполняются при испытаниях таких кресел по указанным правилам.

Таким образом, делаем вывод, что ставить бескаркасное кресло можно только в одном случае – когда детскую удерживающую систему ПДД допускают вообще не использовать:

  • если вы перевозите детей старше 7 лет на заднем сиденье автомобиля,
  • если вы везёте ребёнка старше 12 лет впереди.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Разрешена ли езда со шторками Трокот, Эско, Laitovo и другими и что грозит?
  • Какие изменения в ПДД вступили летом (июль) 2017 года?
  • Можно ли наносить наклейки на лобовое и заднее стекло автомобиля по ПДД?

Допускается ли перевозка детей в бустерах

Нормативная база РФ, в том числе ПДД, вообще не содержит упоминания о бустерах любых типов. Такие технические средства подпадают под общее определение ДУУ. Поэтому бустеры допускается эксплуатировать для транспортировки детей при соблюдении следующих условий:

  • если устройство сертифицировано для эксплуатации в пределах России;
  • если при посадке детей соблюдены нормативы по возрасту, росту и весовым параметрам;
  • если при нахождении в бустере ребенок пристегнут штатными ремнями.

С какого возраста можно использовать бустеры для ребенка

На перевозки ребенка в бустерах применяются общие требования ПДД по возрасту, росту и весу:

  • для детей до 7 лет должны обязательно применяться ДУУ, а устанавливать их можно на переднем и заднем сидении автомашины;
  • ребенка с возрастом 7-11 лет можно возить на заднем сидении с фиксацией штатными ремнями безопасности, но при посадке спереди необходимо использовать бустеры, другие ДУУ;
  • по достижении 12 лет для детей вообще не нужно приобретать и использовать ДУУ, так как их безопасность обеспечивается штатными ремнями автомобиля.

Есть и еще одно важное правило, которое нужно учитывать при использовании бустеров. Они должны отвечать фактическому росту и весу ребенка, иначе не обеспечат безопасность

Нововведения, принятые в стандарты безопасности бустеров, позволяют использовать их только для транспортировки ребенка с ростом от 125 см. и с весом в пределах 22-36 кг. Если ребенок не подпадает под указанные параметры, его нельзя сажать в бустер, перевозить в машине (независимо от возраста).

Могут возникнуть сложности с выбором модели бустера на рынке. До 2017 года идентификация бустеров осуществлялась по возрастной группе «2-3», т.е. для детей с весом в пределах 15-36 кг. Но эти нормы были изменены. Сейчас бустер подпадает только под категорию «3» для ребенка с ростом от 125 см. и весом от 22 кг. Хотя правила были ужесточены еще 3 года назад, в магазинах и при продаже с рук все еще можно встретить модели по старой классификации. Хотя нарушением это не является, можно поставить под угрозу жизнь и здоровье ребенка.

Как правильно выбрать устройство для перевозки детей

Если вы планируете перевозить несовершеннолетних детей в машине, вопрос о приобретении ДУУ не стоит. Но так как есть выбор между разными видами технических средств и их модификациями, его придется делать собственнику машины, родителям ребенка

При подборе качественной и безопасной модели бустера обращайте внимание на следующие моменты:

Уважаемый читатель!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)
  • на наличие сертификата соответствия, надлежащую маркировку изделия – при отсутствии разрешительного документа и неправильной маркировки изделие запрещено использовать в России;
  • на наличие жесткого каркаса, на котором будет сидеть ребенок – оптимальным вариантом является цельное пластиковое основание и подлокотники, тогда как дешевый пенополистирол (пенопласт) негативно скажется на безопасности ребенка;
  • на соответствие высоты и характеристик подлокотников особенностям организма ребенка – несоответствие по этим параметрам не позволит правильно закрепить штатные ремни безопасности, что неизбежно усилит тяжесть вреда;
  • на наличие и особенности использования специальных скоб для ремней безопасности – при их отсутствии в бустере вообще не будет никакого смысла, поскольку скобы позволяют регулировать крепление через плечо ребенка;
  • на удобство посадки ребенка, так как ему придется проводить в бустере достаточно много времени – лучшие модели на рынке имеют специальные подставки для ног, умеренную жесткость сидения, гипоаллергенные чехлы.
  • Какой штраф за оставление ребенка в машине?
  • Какой штраф за не пристегнутый ремень?
  • Правила перевозки детей в автомобиле.

Можно ли в 2020 г

Думаю уже всем известно, что для того чтобы возить ребенка в машине, в первую очередь необходимо позаботиться о его безопасности. И дело даже не в сотрудниках ДПС которые могут вас оштрафовать на кругленькую сумму, а в безопасности вашего малыша. Да, штрафы немалые, но не забывайте, что ЖИЗНЬ ребенка дороже любых денег.

Также многие молодые родители часто задаются вопросом, как перевозить грудного ребенка? и можно ли возить его спереди? Согласно действующему законодательству, малыша можно возить как спереди, так и на заднем сиденье, главное условие — это использование ДУУ (детское удерживающее устройство), которое подойдет ему по весу и росту, в данном случае это автолюлька. В магазинах можно найти различные вариации, от 0 до 1 года, либо от 0 до 3 лет, какое выбирать, решать только вам. Отметим, что по статистике, центральное место на заднем сиденье является самым безопасным для ДУУ, это обусловлено тем, что малыш будет защищен от травм связанных с деформацией кузова, от боковых ударов и переворота автомобиля.

Популярные модели удерживающих устройств

Сегодня от богатого ассортимента, представленного в автомагазинах, буквально пестрит в глазах, и то же самое можно сказать о бустерах. А чтобы гарантированно не прогадать с приобретением этого приспособления, имеет смысл присмотреться к следующим моделям:

Booster Basic от Graco (США), разработанный специально для детей от 5 до 12 лет, выдерживая нагрузку до 36 кг. Также в модели предусмотрены регулируемые по высоте подлокотники, которые усиливают безопасность.

Quasar от Chicco (Италия), рассчитанная на массу до 18 кг. Отличное исполнение, высококачественный материал обивки, наличие съемного чехла и малая масса, облегчающая переноску – у этой модели немало преимуществ.

Heyner (Германия), получившая одобрение от ведущих ортопедов, подходит для детей от 3 до 12 лет. При этом все представители этого модельного ряда могут похвастаться наличием терморегуляции, позволяющей избежать переохлаждения и перегрева ребенка.

На этом список хороших моделей отнюдь не заканчивается, ведь есть еще такие качественные бустеры, как Clek Ozzi, выдерживающий нагрузку до 54 кг, и много других проверенных устройств, зарекомендовавших себя только с положительной стороны.

Как выбрать бустер

При выборе детского бустера необходимо, в первую очередь, ориентироваться на показатели безопасности, надежности и комфорта размещения ребенка в салоне.

Материал каркаса

Материал каркаса – жесткий: металл или пластик. При этом должны выполняться следующие условия:

  • наполнитель подушки должен быть мягким и держать форму тела;
  • поверхность сидения должна быть равномерно покрыта эргономичным наполнителем;
  • передний край бустера должен быть мягким и покатым.

Кроме того, по всему периметру устройства не допускается явных выступов каркаса, воздействующих на ребенка при нормальных условиях.

Материал чехла

Предпочтительные характеристики материала чехла: износостойкость и гипоаллергенность. Использование натуральных тканей, которые не вызывают потоотделения и способны впитывать влагу, повышает комфорт ребенка в жаркую погоду. Съемный чехол – гарантия своевременной чистки и стирки.

Подлокотники

Металлический каркас подлокотников должен быть покрыт мягким наполнителем для создания комфорта. Для снижения риска травматизма должно выполняться единственное условие – высота подлокотника должна соответствовать свободному расположению руки ребенка, согнутой под прямым углом.

Размеры

Габаритные размеры бустера для детей должны соответствовать размерам ребенка, поскольку это является основой безопасной перевозки:

  • Длина сидения должна быть равной длине ног с согнутыми коленями при полном соприкосновении спины ребенка и спинки сидения автомобиля. Если длина бустера будет больше – ноги ребенка будут выпрямлены, что противоречит условиям безопасности. Кроме того, сгибая ноги, ребенок будет скатываться спиной по спинке автомобильного сидения, что приведет к перемещению ремня безопасности с плеча на шею или голову – такое положение категорически недопустимо. Подобная ситуация возникнет, если длина сидения меньше – отсутствие комфорта побудит ребенка спуститься вниз по спинке.
  • Ширина бустера должна соответствовать размеру ребенка с учетом наличия теплой одежды. Сдавливание тела вызовет болезненные ощущения, а наличие свободного пространства не позволит надежно зафиксировать положение.

Таким образом, перед покупкой желательно посадить ребенка на бустер и проверить совместимость размеров.

Корректор ремня безопасности

Корректор служит для предотвращения смещения ремня безопасности при возникновении аварийной ситуации. Представляет собой треугольный конверт, который стягивает между собой два штатных ремня. Требуется в случае, когда лямка ремня сползает с плеча ребенка и самопроизвольно не возвращается обратно.

Может использоваться в крайнем случае в качестве дополнительной меры совместно с бустером, но не является самостоятельным удерживающим устройством, поскольку смещает рассчитанную нагрузку на ремень и ослабляет его натяжение.

Способ крепления

Наиболее безопасным способом крепления детского бустера в салоне является система ISOFIX или LATCH. Она сертифицирована и позволяет надежно зафиксировать бустер на автомобильном кресле.

Допускается размещение бустера в салоне с использованием ремней безопасности без дополнительного крепления, однако это существенно увеличивает риск получения травмы при возникновении нештатной ситуации.

Мнение ребенка

Мнение ребенка – немаловажный фактор при выборе бустера, поскольку только он сам выявит возможные неудобства в использовании:

  • наличие выступающих частей каркаса;
  • жесткость или чрезмерная мягкость сидения;
  • сдавливание по бокам.

Кроме того, во время тестирования необходимо проверить соответствие подлокотников и длины сидения размерам ребенка, а также выявить необходимость корректировки ремня безопасности.