Система “bluetec” мерседес

Что такое AdBlue

Система BlueTech не может работать нормально без впрыска специальной жидкостиAdBlue в отработанные газы. Именно за счет экологические показатели автомобиля достигают норм Евро4 – Евро 6. Данную жидкость еще называют мочевиной, поскольку технически она представляет собой раствор мочевины в деминерализованной воде. Не стоит путать AdBlue с обычной мочевиной, представляющей собой кормовую добавку для животных, азотное удобрение и некоторые другие продукты. Работа SCR основа на хим. реакции аммиака NH3 с оксидами азота NOx, входящими в состав выхлопных газов. В результате реакции образуется водяной пар H20 и азот N2 (безвреден). Сама жидкость AdBlue не является топливной добавкой – это специфический реагент, использующийся в BlueTec. Средний расход реагента равен 3-6% от объема расхода топлива. В идеале покупая водителем жидкость и тара должна соответстсовать следующим требованиям:

  • Герметичность емкости и наличие пломбы/контрольного кольца крышки;
  • Соответствия требованиям ISO 22241;
  • Продукт должен храниться в герметичной таре в сухом затененном помещении при температурах от -10°C до +25°C не более 1 года (замерзание допустимо, но не рекомендовано).

К несчастью, немалая доля реализуемых на отечественных рынках жидкостей AdBlue не только не подпадают под вышеуказанные требования, но и имеют в своем составе добавки, не рекомендованные немецким автоконцерном. Например, недорогие антислёживатели (обычно карбамид «Уресофт-150»), хотя при производстве мочевины должен использоваться карбамид марки А высокой степени очистки.

Бачок реагента AdBlue обычно соседствует с основным топливным баком. Заливная горловина может находится рядом с крышкой для заправки топлива, в багажном отделении, а в редких случаях под капотом автомобиля. Заправочный объем различен для разных моделей транспорта и составляет от 5 до 30 литров, но в некоторых случаях достигает отметки в 35 литров. Одного полного бака обычно хватает на 5-20 тысяч километров пробега. Согласно регламенту, плановая замена расходников осуществляется каждые 10 тысяч километров. Следовательно, залитой жидкости хватит на один ТО. Сервисная система AssystPlus позволяет прогнозировать, на какой километраж хватит реагента. При игнорировании необходимости долива AdBlue бортовая электроника сначала переведет двигатель в аварийный режим. Некоторые изменения в Техническом регламенте позволяют отключить систему, однако в этом случае транспорт перестанет удовлетворяет экологическим нормам.

Выше мы уже указала на то, что часть реализуемых на первичном и вторичном рынке жидкостей AdBlue не соответствуют требованиям. Фактически, данные реагенты являются подделками. Эксперты концерна Daimler AG категорически не рекомендуют заливать такие расходники в систему. Вот с какими проблемами может столкнуться автолюбитель:

  • Выход из строя элементов системы дозировки (потребуется дорогостоящий ремонт);
  • Отложение мочевины в нейтрализаторе;
  • Увеличения доли NOx в выхлопных газах;
  • Ограничение работы двигателя бортовой электроникой;
  • Наихудший вариант – блокировка выхлопной системы.

Спешим заверить читателей, что последнее случается редко, но, в принципе, возможен выход из строя практически всех выхлопной системы. В этом случае потребуется замена целого ряда автомобильных комплектующих. В большинстве случаев автомобиль просто перестает быть настолько экологичным, насколько это задумывалось автоконцерном. Со временем изнашиваются отдельные его узлы, однако выявить проблемы можно в ходе прохождения ТО. Самым верным решением будет выявление подделки еще на этапе выбора жидкости в магазине

Вот на что нужно обратить внимание:

  • Наличие сертификата качества, которым должна сопровождаться каждая партия реагента AdBlue;
  • Высокое качество исполнения упаковки (тары), наличие пломбы/кольца, а также наличие номера партии, даты выпуска продукта и его срока годности;
  • Наличие в комплекте специального гибкого носика (нужен для заливки жидкости в бак);
  • Наличие маркировок ISO 22241 и DIN 70070;
  • Правильное название реагента (AdBlue) без ошибок ни в одной из букв.

После покупку подходящей жидкости автолюбителю необходимо доливать ее по необходимости. AdBlue не является сильно токсичным, горючим или взрывоопасным веществом. Длительный контакт с кожей человека может вызвать ожоги, так что работать с реагентом стоит в резиновых перчатках. Вдыхание паров реагента непродолжительное время не способно нанести вред человеку или животным. Длительное вдыхание может быть опасным. Появление головных болей, кашля и проблем с пищеварением должны стать поводом для беспокойства.

Как заправлять дизельную машину(ы) данным AdBlue?

Как только ваш автомобиль уведомляет вас о том, что вы должны пополнить (долить) ​​AdBlue, вам пора выходить в интернет, чтобы купить данный вид жидкости.

Будьте друзья внимательны (!), не вся мочевина AdBlue одинакового качества. У разных производителей качество таковой может существенно отличаться друг от друга, иногда на столько, что на бортовом компьютере автомобиля могут появляться ошибки. Также еще, на рынке существует контрафакт или поддельная жидкость, будьте пожалуйста осторожны.(!)

Для долива данного реагента вам не обязательно отправляться в специализированный сервисный центр, пополнить систему можно самостоятельно

Главное четко выполнять  требования инструкции и все несложные действия долива с максимальной осторожностью,  тогда у вас все получится и будет выполнено без особого риска нанесения ущерба (вреда) автомобилю

Если вы не используете какое-то другое или иное средство, то вместо реагента AdBlue постарайтесь не заливать в систему простую воду или иной раствор карбамида, ДЕЛАТЬ ЭТО КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ! Также, если при доливке реагента вы не пролили его на детали автомобиля таким образом, что автоспециалисту явно станет понятно о произведеной вами самодеятельности, то ни каких причин для прекращения гарантийного обслуживания машины у официального дилера не будет.

Вы не знаете какое количество жидкости осталось в бачке для реагента? Не беда, некоторые автомобили сами уведомят вас о его количестве посредством бортового компьютера. Если этих данных у вас нет, то обратитесь к руководству эксплуатации автомобиля или посмотрите в интернете. После того, как удастся выяснить сколько литров жидкости необходимо (понадобится), вам потребуется подробно ознакомится и с процедурой пополнения бака с AdBlue вашего автомобиля.

Как видите друзья, все совершенно просто. И еще, если на вашей модели авто крышка для пополнения AdBlue находится рядом с заливной горловиной бензобака, а заправочная горловина находится в другом месте, то долив реагента будет немножечко сложнее. На некоторых автомобилях марки BMW она находится под капотом, в то время как другие автопроизводители расположили эту горловину прямо внутри самого багажника. В любом случае сначала ее потребуется найти, прежде чем открывать контейнер с AdBlue.

Автомобили с технологией AdBlue должны заправляться только жидкостным реагентом AdBlue. Модели таких автомобилей носят специальные названия (как BlueTEC у Mercedes-Benz к примеру), у них имеется и специальная отдельная заправочная горловина с крышкой синего цвета и с отдельным баком для реагента. Никогда не пытайтесь пополнить бак для реагента чем-то другим, кроме AdBlue, и никогда не разбавляйте этот AdBlue какой-то другой жидкостью.

Также, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ заливать AdBlue в топливный бак или в другие бачки автомашины, которые не предназначены для этого. Это может привести к серьезной поломке мотора и других частей автомобиля.

Можно заправлять данный реагент с помощью или при помощи фирменной заправки, то есть так называемой «непроливайки», которая продается изготовителем этого автотранспортного средства.

Если вы хотите сэкономить, то такая хитрость заправки заключается в следующем, вы  приобретаете специальную заправочную бутылку «непроливайку» и используете ее в качестве воронки. После ее покупки, вы можете смело пополнить бак для жидкости реагентом ​​AdBlue по своему усмотрению, без каких-либо неприятностей и приключений.

Некоторые АЗС предлагают заправляться AdBlue прямо с колонки, но такие станции являются редкостью и сделаны они обычно только для водителей грузовиков, которые заправляют большое количество реагента AdBlue сразу за один раз.

В розницу AdBlue продается в больших 10-и литровых или 20-и литровых канистрах. Скорее всего такого большого количества реагента вашему автомобилю не понадобится. Хранить данный реагент после его открытия и последующего долива лучше не стоит (тем-более, если вы ездите мало), так как данный продукт имеет ограниченный срок годности.

Также можно использовать и обычную простую воронку. На форумах частенько обсуждается «дедовский» способ заправки. Но мы уважаемые друзья не рекомендовали бы его вам, ведь пролитая жидкость рано или поздно вызовет ускоренную коррозию на месте ее попадания.

Если у вас нет другого выбора кроме, как купить 10-литровую бутылку AdBlue, то не стесняйтесь и поделитесь остатками реагента с другом, если в этом у него есть нужда. Старайтесь вообще не хранить жидкость AdBlue, так как это вещество в последствии после вскрытия теряет свою чистоту и может серьезно повредить систему SCR автомобиля.

Особенности двигателей с технологией BlueTec в грузовиках Mercedes-Benz

Немецкий автоконцерн «Мерседес» сделал ставку на экологичность и экономичность своих транспортных средств. Благодаря дизельным двигателям с технологией BlueTec грузовики Mercedes-Benz Atego, Actros и Axor — соответствуют высоким требованиям экологического стандарта «Евро-5».

Технология BlueTec — передовая разработка Daimler-Benz AG — снижает выбросы вредных веществ и уменьшает расход топлива. При этом стоимость владения машиной остается на прежнем уровне — автовладельцу не нужно более часто менять масло и сокращать длительность межсервисных интервалов мотора.

Ключевое назначение BlueTec — экологическая безопасность грузовиков. Технология стала ответом на регулярное ужесточение экологических требований к токсичности выхлопных газов. Инженеры Daimler-Benz годами совершенствовали нейтрализатор выбросов и добились успеха — мотор с технологией BlueTec снижает объем окислов азота и сажи без конструктивных изменений и сложной настройки топливной аппаратуры. В итоге грузовики Mercedes-Benz Atego, Actros и Axor соответствуют требованиям «Евро-5» без удорожания самих автомобилей и увеличения затрат на обслуживание.

. Как работает технология BlueTec?

Система очистки представляет собой несколько взаимосвязанных технологий:

  • селективный каталитический преобразователь SCR — нейтрализатор отработавших газов;
  • присадка AdBlue — раствор высокоочищенной мочевины и дистиллированной воды (заправляется в отдельный бак);
  • фильтры окисления и твердых частиц — устройства для очистки газов и удаления сажи из выхлопов.

Вся система работает следующим образом:

  • присадка AdBlue дозировано подается в выпускной тракт топливной системы, смешивается с выхлопами, поступает в конвертер SCR и преобразуется в воду и азот;
  • фильтры окисления удаляют азотистые окислы, монооксиды углерода (СО) и углеводородные соединения (НС), сажа из выхлопов аккумулируется и сжигается фильтром твердых частиц.

Совокупность модулей BlueTec гораздо эффективнее окислительных катализаторов, характерных для бензиновых двигателей. Дело в том, что при использовании только катализаторов дизельный мотор увеличивает сажеообразование, а сложные противосажевые фильтры повышают себестоимость силовых агрегатов. И только технология BlueTec создает оптимальный баланс между качеством очистки и стоимостью дизельных двигателей.

. Преимущества грузовиков Mercedes—Benz с технологией BlueTec

  • Экономичность. Номинальный крутящий момент в усовершенствованных моторах наступает уже при 1200 оборотах в минуту — на практике это означает пониженный расход топлива и минимальные усилия при переключении передач. Например, новыйActros с силовым агрегатом BlueTec V8 экономит до 5% солярки в сравнении с машиной, оснащенной мотором стандарта «Евро-3».
  • Совместимость с различными видами масел и топлива. Машины с технологией BlueTec прекрасно работают на стандартных минеральных маслах любой марки. Ходовые характеристики грузовиков сохраняются даже при заправке биодизельным топливом или дешевой соляркой с повышенным содержанием серы.
  • Неизменные межсервисные интервалы. Технология BlueTec сохраняет большие интервалы между обслуживанием автотранспорта. Для стандартных грузовиков сервис по-прежнему проводится через 120 000 км, а в модификациях на заказ — через 150 000 км пробега.
  • Снижение налогов и сборов. Во многих городах Западной и Восточной Европы для автомобилей с технологией BlueTec установлены налоговые льготы и пониженные тарифы дорожных сборов, так как машины отвечают высоким требованиям к токсичности выхлопов. Кроме того, в некоторых странах грузовые автомобили стандарта «Евро-5» допускаются к въезду в городские центры.

. Где купить грузовики Mercedes с технологией BlueTec?

Компания «РБА-МБ» — официальный дистрибьютор немецкого автоконцерна в России — предлагает грузовики Atego, Actros и Axor с передовыми двигателями BlueTec. На все модели машин распространяется длительная гарантия, в наличии имеется полный запас оригинальных запчастей, центры продаж и сервиса находятся во многих регионах страны.

Подробно ознакомиться с особенностями грузовиков Mercedes с технологией BlueTec и сделать заказ можно на официальном сайте компании «РБА-МБ».

Продолжение борьбы за экологию

У технологии BlueTEC есть и свои недостатки. Она очень требовательна к качеству топлива. Еще одним существенным недостатком является температура замерзания жидкости AdBlue, она составляет -15С 0 , что делает невозможным использование технологии в северных странах.

Технология BlueTEC не является единственной в арсенале Mercedes-benz в борьбе за экологию. В 2007 году концерн презентовал технологию BlueEFFICIENCY. Из недавних разработок концерна — это технология BlueDIRECT.

В будущем количество технологии с приставкой Blue будет только возрастать. По мнению руководства концерна, с приставкой Blue у потребителя должна возникнуть четкая ассоциация с темами экологии и защиты окружающей среды и таким образом Mercedes-benz хочет внести свой вклад в сохранении планеты.

Ходовая

На передней оси установлены двойные поперечные рычаги, а на задней – многорычажка.

Все рычаги, поворотные кулаки и ступицы алюминиевые. Но это не отразилось на их надежности. Они обычно служат долго и проблем пока не доставляют.

Амортизаторы ходят более 100-150 тыс. км. Передние можно приобрести за 16-22 тысячи рублей, а задние – за 9-12 тысяч.

Пневмоподвеска Airmatic была доступна за доплату. Она позволяет увеличить дорожный просвет с базовых 202 мм до 255 мм. В продвинутой версии с пакетом On&OffRoad предел еще выше — 285 мм. При этом глубина преодолеваемого брода составит 600 мм.

Передние пневмобаллоны получили хорошую защиту, поэтому редко нуждаются в замене. Однако, порой владельцы машин с пневмоподвеской сетуют на стуки, исходящие от передней оси. Виноваты в этом пневмостойки – конструктивный дефект.

Задние пневмобаллоны ничем не защищены. Поэтому они сдаются спустя 100-150 тыс. км.  Новый пневмоэлемент доступен за 18-26 тысяч рублей.

В рулевом управлении используется электроусилитель ZF. Для крепления рейки производитель использовал алюминиевые болты, которые со временем разрушаются или прикипают. В дальнейшем Мерседес организовал сервисную акцию по замене дефектных болтов на стальные.

Mercedes BlueTec

Экологические требования к двигателям поэтапно повышаются. Дизели уже не могут обойтись без систем нейтрализации выхлопных газов. BlueTec от компании «Даймлер» – один из самых передовых вариантов такой системы.

История

Для «подгонки» под прежние экостандарты разработчики дизельных моторов повышали качество смесеобразования. Теперь этот путь достиг своего технологического предела. Системы электронного управления впрыском (КоммонРэйл) также модернизировать некуда. Поэтому дальнейшее снижение токсичности выхлопных газов взяли на себя не мотористы, а химики.

Разработок в начале 2000-х было много, у всех ведущих автопроизводителей. Однако, в большинстве случаев, система получалась слишком сложной и дорогой. Не для массового производства. Одним из прорывных решений в данном направлении стала технология BlueTec Mercedes. Её компания «Даймлер» впервые представила в 2006 году. На легковых машинах «Мерседес» классов Е и GL.

С 2010 года технология применяется также на микроавтобусах и фургонах «Мерседес Спринтер». Всего же она была успешно внедрена на 14 моделей автомобилей компании.

Принцип работы

Главный элемент системы – каталитический нейтрализатор (SCR). У него двойные стенки; между ними – жаропрочная оболочка. Внутри – сеточки из металла или керамики, с нанесённым на них слоем химреагента. Он окисляет токсичные газы, содержащиеся в выхлопе (С0, N0x, СН). Эта химическая реакция преобразует их в N2 – азот, С02 – углекислый газ и Н20 – воду.

Реагент, используемый в Mercedes BlueTec – это раствор AdВlue. Он на 67,5% состоит из воды и на 32,5% – из технической мочевины. Это не то же самое, что мочевина карбамид, которую используют как удобрение. Основным её компонентом является аммиак. AdВlue заливается в отдельный бачок и подаётся в выпускной тракт мелкими дозами.

Необычно выглядят две заливных горловины под лючком: для дизтоплива и для реагента.

Не менее необычны и действия автомобиля, если AdВlue закончится. Тогда глушить мотор нельзя, иначе он больше не заведётся. Но это маловероятно. Расход синтетической мочевины не превышает 100 гр. на 100 км пути. То есть, 20-литрового бака AdBlue хватает более чем на 20 тысяч километров.

Однако система Блютек на Мерседесе – это не только SCR, а модульная концепция. Она включает в себя ещё и сажевый фильтр, и систему N0x –абсорберов (DeN0x ). Поэтапно происходит такая комплексная очистка выхлопных газов:

  • окислительные фильтры снижают содержание СO и НС в выхлопе;
  • абсорберы DeN0x удаляют оксиды азота;
  • сажа изымается специальным фильтром, и её частицы сжигаются;
  • каталитический нейтрализатор SСR превращает «уцелевшие» оксиды азота в азот, углекислый газ, воду.

Разумеется, есть у этой передовой системы и некоторые недостатки. Дело не только в её стоимости. Она «любит» солярку только хорошего качества, очищенную от серы. Пока что не предназначена Мерседес Блютек и для регионов с суровым климатом. Реагент АдБлю замерзает уже при морозе более 12 градусов. Поэтому ведутся разработки новой системы Bluetec. В ней выброс будет также очищаться в четыре этапа. Но без водного раствора мочевины.

Почему эта система востребована

Daimler AG оснащает системой BlueTec многие из выпускаемых дизельных автомобилей по ряду причин. Несмотря на относительную сложность, она отличается универсальностью, большим эксплуатационным ресурсом и рядом интересных особенностей. Вот почему она настолько хороша:

  • Система оптимизирует расход горючего;
  • Интервалы обслуживания двигателей те же, что у агрегатов с Евро-3;
  • Установка системы не требует серьезных доработок силовой установки и выхлопной системы;
  • Автомобили с BlueTec не так сильно теряют в стоимости при продаже на вторичном рынке, как транспорт, удовлетворяющий лишь старым экологическим стандартам.

BlueTec особенно ценится водителями из Германии, владеющими коммерческим и тяжелым грузовым транспортом. Автомобили, оснащенные данной системы, могут получить льготы на проезд по платным дорогам. Также стоит отметить, что на транспорт с уменьшенным уровнем выбросов не распространяется запрет на въезд в города большинства европейских стран. Добавим, что система не слишком дорога в обслуживании.

BLUETEC – это система концерна Мерседес-Бенц, применяемая на их «чистых» дизельных автомобилях.

Проведем техническую экскурсию по системе BLUETEC от двигателя до выхлопной трубы.

СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА НА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

На старых дизельных двигателях топливный насос высокого давления подает топливо в каждый цилиндр индивидуально. На современных дизельных двигателях, как и на двигателях с системой «BLUETEC» топливо к форсункам подается от центральной топливной рампы, которая снабжается топливом при чрезвычайно высоком давлении (приблизительно до 2 000 бар).

ПЬЕЗОФОРСУНКИ

Сжигание топлива в дизельных двигателях достигается сжатием воздуха для повышения его температуры и последующим впрыском топлива. Топливо горит и расширяется, толкает поршень вниз. Традиционные форсунки используют механический или электромагнитный клапан. Современные топливные форсунки на дизельных двигателях Mercedes используют пьезокерамические элементы, чья кристаллическая структура изменяет форму при приложении электрического тока. Пьезофорсунки могут разделить цикл впрыска на пять отдельных этапов, каждый из которых специально рассчитан для улучшение эффективности сгорания. Это не только улучшает экономичность и снижает уровень выбросов, но также снижает уровень шума.

ВЫХЛОП

Система BLUETEC имеет ряд компонентов, которые «очищают» выхлоп перед тем, как выпустить его в атмосферу. Существуют два варианта системы BLUETEC: система NAC + SCR и система AdBlue.

NAC + SCR

Выхлопные газы проходят через дизельный окислительный катализатор (DOC), который уменьшает содержание монооксида углерода и несгоревших углеводородов в выхлопных газах. Далее идет катализатор абсорбции NOx, или NAC, который удаляет и улавливает оксиды азота (NOx является одним из главных элементов в загрязнении дизельного топлива). При низкой нагрузке на двигатель (низкое отношение топлива к воздуху) NOx остается, при более сложных условиях эксплуатации, когда меняется соотношение воздух-топливо , NAC подвергается процессу регенерации и выделяет аммиак в выхлопную систему. Аммиак хранится ниже по потоку в катализаторе избирательного каталитического восстановления (SCR), который использует его для дальнейшего снижения NOx. В промежутках между катализаторами NAC и SCR используется фильтр твердых частиц, который улавливает выбросы твердых частиц (сажа). По мере заполнения фильтра твердых частиц компьютер двигателя управляет процессом впрыска топлива для повышения температуры выхлопных газов, который, в свою очередь, сжигает частицы.

AdBlue

AdBlue —реагент, используемый для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации. Представляет собой раствор, состоящий из 32,5 % высокоочищенной мочевины и 67,5 % деминерализованной воды. Реагент AdBlue позволяет снизить содержание оксидов азота (NOx) в выхлопе дизельных двигателей на 90 %. Жидкий реагент, находящийся в специальном баке, под давлением 4,5 — 8,5 бар через инжектор впрыскивается в поток отработавших газов. В результате воздействия горячих газов на раствор (термолиз) мочевина разлагается на аммиак (NH3) и изоциановую кислоту (HNCO). Далее изоциановая кислота в процессе гидролиза разлагается опять на аммиак и углекислый газ (CO2). Полученный таким образом аммиак используется для нейтрализации оксидов азота (NOX) методом селективной каталитической нейтрализации, в результате которой на выходе получаем углекислый газ, азот (N2) и водяной пар. Система AdBlue содержит дизельный окислительный катализатор DOC и фильтр твердых частиц в одном корпусе. В дополнение к катализатору NAC аммиак подается путем впрыскивания жидкости, называемой AdBlue, в выхлопные газы, расположенные выше катализатора SCR. Добавление AdBlue жидкости позволяет катализатору SCR уменьшить выбросы NOx до уровня, даже ниже, чем система NAC-SCR.

Реагент заливается в отдельный бак с синей крышкой. Потребление AdBlue в легковых автомобилях составляет около 5 % от потребления дизельного топлива. В грузовых автомобилях система очистки выхлопа включается на более раннем этапе и поэтому потребление AdBlue составляет около 6 %.

Двигатель bluetec что это

При разработке экологичных и инновационных приводных технологий Mercedes-Benz верен своей роли первопроходца. Несмотря на высокие требования нам удалось оставить расход топлива на привычно низком уровне.

Мощный приводной механизм обеспечивает Intouro исключительную производительность в любой ситуации. Двигатель BlueEFFICIENCY Power с BlueTEC 6, OM 936, впечатляет как высочайшей экономичностью, так и высокой экологичностью. Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 7,7 л работает с мощностью 220 кВт / 300 л. с. или, в качестве опции, 260 кВт / 354 л. с. При этом он создает крутящий момент 1200 или, соответственно, 1400 Нм между 1100 и 1600 оборотами.

Установленная в серийной комплектации механическая коробка передач Mercedes‑Benz GO 190 уже предоставляет высокий уровень комфорта при вождении. Еще удобнее будет с одной из автоматических коробок передач или роботизированных коробок передач, каждая из которых доступна в качестве опции. Помимо повышенного комфорта они также увеличивают экономичность. Результат: максимально возможная эффективность при максимальной мощности двигателя и прекрасной динамике движения. Уже в диапазоне до 1000 об/мин дизельный двигатель мощно включается в работу, что понижает расход топлива и уровень шума. Благодаря жесткому картеру коленчатого вала и новой технологии турбонаддува Intouro ускоряется мягче, тише и мощнее – даже на высокой скорости. Высокое качество обработки уменьшает потери от трения в двигателе и расход масла. Интервалы проведения техобслуживания составляют до 90 000 км.

Конструкторы Mercedes-Benz во всех сферах стремятся к качественно новым решениям: Неизнашиваемые тормоза-замедлители (ретардеры) используют для торможения и охлаждения воду для охлаждения двигателя и не используют масло. Это позволяет сэкономить около 30 кг веса и отказаться от техобслуживания, одновременно повышая общую экономичность. Ретардеры доступны для заказа как с механической, так и с роботизированной коробкой передач.

Mercedes-Benz OM 936 BlueEFFICIENCY Power, 220 kW.

Двигатель Mercedes-Benz OM 936, Blue EFFICIENCY Power, экологический класс Евро VI, вертикально расположенный рядный шестицилиндровый, с рабочим объемом 7,7 л. Мощность: 220 кВт (299 л. с.) при 1800 об/мин. Соответствующий крутящий момент составляет 1200 Нм.

Двигатель оснащен системой впрыска Common-Rail. Давление впрыска нагнетается насосом высокого давления.

Mercedes-Benz OM 936 BlueEFFICIENCY Power, 260 kW.

Двигатель Mercedes-Benz OM 936, Blue EFFICIENCY Power, экологический класс Евро VI, вертикально расположенный рядный шестицилиндровый, с рабочим объемом 7,7 л. Мощность: 260 кВт (354 л. с.) при 2200 об/мин. Соответствующий крутящий момент составляет 1400 Нм.

Двигатель оснащен системой впрыска Common-Rail. Давление впрыска нагнетается насосом высокого давления.

Дополнительный водный ретардер.

Новый интегрированный ретардер достигает момента торможения до 3500 Нм. Он является дополнительным ретардером и использует для торможения воду для охлаждения двигателя. Необходимый ранее водно-масляный теплообменник теперь не используется, также как и связанная с ним замена масла ретардера.

Также новым является сцепление, в значительной степени износостойкое и не требующее техобслуживания. Из-за расположенного в центре и приводящегося в действие пневматически рабочего цилиндра такие механические части, как вилка и подшипник, отводки сцепления и усилитель сцепления, не используются.

Mercedes-Benz Powershift GO 250-8.

Вместе с новым двигателем Mercedes-Benz BlueEFFICIENCY Power, соответствующим норме выбросов Евро VI, используется автоматизированная коробка передач Mercedes-Benz PowerShift. Как обычно плюсы для водителя состоят в прогрессивной ступенчатости коробки передач, а также быстром и при этом комфортном переключении. Диапазон передачи простирается от 6,57 на первой скорости до 0,63 на последней. Название коробки передач четко говорит о том, что она допускается к использованию с максимальным крутящим моментом двигателя до 2500 Нм. Теплообменник поддерживает температуру масла в коробке передач на постоянном уровне – рабочая температура составляет около 80 градусов. Это положительно сказывается на интервалах смены масла в коробке передач.

Эта инновационная коробка передач значительно разгружает Вашего водителя. Ему нужно только задать направление движения или выбрать в ручном режиме нужную передачу – все остальное за него сделает система управления коробкой передач.

Тест-драйв Mercedes-Benz E-class BlueEFFICIENCY: Молодо. Зелено.

Вы вообще-то задумываетесь об экологии? Не абстрактно, а вполне конкретно: оцениваете ли, насколько ваш автомобиль загрязняет окружающую среду? Спрошу еще проще: играет ли для вас при выборе автомобиля хоть какую-нибудь роль его экологические характеристики? Ну там выброс СО2?

Не думаю, что большинство моих соотечественников ответят утвердительно. И не хочу я сокрушенно кивать головой, поскольку могу дать с полдюжины объяснений этому обстоятельству. Так есть — и анализировать, как мы дошли до жизни такой куда менее продуктивно, чем попытаться что-то изменить. Тем более улучшить.