Знак 5.14 — полоса для маршрутных транспортных средств

Содержание

Полосы для общественного транспорта — изменения в 2021 году

Ранее на дорогах столицы можно было увидеть таблички дополнительной информации — 8.5.2 «Рабочие дни», которые расположены возле знака 3.1 «Въезд запрещен». Речь идет о тех территориях, где проходит полоса для общественного транспорта. Согласно таким обозначениям, передвигаться по этой полосе обычным транспортным средствам можно было в нерабочие дни.

Табличка, на которой изображались молоточки, допускала въезд на выделенные полосы обычных транспортных средств в период выходных и праздничных дней. Стало известно, что такие «льготные» условия начали снимать, а передвижение по этим линиям будет разрешено лишь специальным видам транспорта.

Круглосуточный режим. Вспомним былые времена, когда 10 лет назад было введено правило — допускать выезд обычных автомобилистов на территорию для передвижения маршрутного транспорта в выходные дни. Тогда власти ввели это на территории Москвы в целях эксперимента. Однако, такое преобразование показало не совсем однозначные результаты. Так как в выходные дорожные заторы сами по себе редеют, у водителей просто не было необходимости использовать отдельные выделенные полосы. В случаях, когда возникали пробки, замедленное движение отмечалось и на отдельном направлении. Поэтому смысл просто терялся. В Департаменте транспорта отметили, что с 29 мая по 2 июня 2021 года сотрудники call-центра проводили телефонный опрос среди жителей столицы, который касался именно дорожного движения. 97% опрошенных не могли назвать правильно те транспортные средства, которые могут передвигаться по отдельной полосе. 59% респондентов заявили о своем желании — в Москве все выделенные полосы должны работать по одному принципу и графику. Специалисты проводили долгий анализ дорожной обстановки для улучшения качества передвижения общественного транспорта. В результате, было принято решение — работа автобусных полос должна быть переведена в круглосуточный режим. Это означает, что теперь обычные автомобилисты не смогут выезжать на них не только в будни, но и в выходные.

У кого есть право передвигаться по выделенной полосе. Напомним, что, кроме общественного транспорта, по выделенной линии могут передвигаться такси, экстренные службы, автобусы, перевозящие детей, экскурсионные автобусы с двумя этажами, коммунальный транспорт и велосипедисты. Предположительно, новая структура движения сможет обеспечить более эффективное соблюдение расписания всех видов маршрутных транспортных средств. Жители Москвы будут затрачивать меньшее время на ожидание. Статистика показывает, что наземный транспорт каждый день осуществляет перевозку 4 млн пассажиров на территории Москвы. Власти планируют вводить изменения, касающиеся отдельной полосы, по этапам. Например, в прошлые выходные были удалены все таблички 8.5.2 «Рабочие дни». Пока что штрафы за эти выходные обычным автомобилистам, которые передвигались по отдельной полосе, не начисляли. Но совсем скоро дорожные камеры будут работать в соответствии с новыми требованиями.

Итог. Выделенная полоса для общественного транспорта была соблазном для многих водителей, которые стояли в пробках в будни и мечтали поскорее добраться до дома. Власти решили пойти на уступки и разрешили перемещаться по этим участкам в выходные дни, однако такое нововведение не было оценено по достоинству и не показало почти никакого результата. Поэтому, уже с этого года данную программу отменяют — теперь водителям запрещено передвигаться по полосе маршрутного ТС в любое время суток.

Штраф за выезд на автобусную полосу в 2019 году

В больших городах и мегаполисах, где движение автотранспорта достаточно велико, распространенной практикой является выделение отдельной полосы на дороге для проезда общественного транспорта. Однако многие водители не редко используют ее для проезда без пробок. Поэтому в ПДД предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу.

Автобусная полоса – часть дороги, предназначенная непосредственно для движения транспорта, перевозящего пассажиров и обозначаемая специальными знаками либо разметкой (буква А, нанесенная на асфальт). Действие знака, указывающего на наличие данной полосы распространяется до ближайшего перекрестка. Если действие полосы продолжается за перекрестком, то знак дублируют.

За нарушение требований выезда и проезда по полосе передвижения пассажирского транспорта водитель автотранспорта будет оштрафован. Так, в соответствии со ст. 12.

16 КоАП, если автомобиль выехал на полосу для автобусов путем пересечения сплошной линии разметки, он будет оштрафован на 500 рублей. Статья 12.

17 КоАП предусматривает наказание за движение по полосе для автобусов в размере 3 000 рублей для нарушителей в столице и Санкт-Петербурге, а также 1 500 рублей – для водителей в любом другом регионе страны.

Нарушение с выездом на полосу для автобусов встречного движения является более грубым. Сумма штрафа в таком случае составит 5 000 рублей. При повторном нарушении водитель будет лишен права управлять автотранспортом на срок 1 год.

Штраф за данное нарушение может быть зафиксирован как инспектором ГИБДД, после чего он составит протокол, так и средством фотовидеофиксации.

Нюансы

При определении степени нарушения и суммы штрафа, сотрудники ГИБДД будут учитывать все проступки, которые были совершены в этот момент водителем.

Сумма штрафа может быть больше, чем та, которая определена статьей 12.17 КоАП, из-за:

  1. Иногда над полосой для движения автобусов вывешивается знак «Въезд запрещен». Поэтому, при обнаружении нарушения, санкция в отношении водителя будет складываться из наказания за движение по полосе для транспорта, перевозящего пассажиров и езде под знак «Кирпич».
  2. Если информационная табличка указывает, что движение по полосе запрещено только в будние дни, водителю нужно помнить, что выехать на полосу он может только при наличии прерывистой линии разметки. Выезд на автобусную полосу через сплошную линию будет являться нарушением.
  3. Езда по специальной полосе и пересечение сплошной линии разметки на дороге – это разные виды нарушений, каждое из которых имеет определенное наказание.

Исключения, при которых движение по полосе для автобусов разрешено

Как и в любой другой ситуации, существует ряд исключений, при которых использование полосы для движения общественного транспорта разрешается:

  1. Если полоса отделена от основной части дороги прерывистой линией разметки. Как правило, такое случается перед перекрестками и необходимо для того, чтобы водитель транспортного средства перестроился на полосу для движения автобусов с целью выполнения правого поворота. Если же водитель не перестроится и начнет выполнять поворот со средней полосы, то его транспортное средство может создать опасность для транспорта, который перемещается по правой полосе.
  2. Если нужно обеспечить посадку либо высадку пассажиров в автомобиль, то можно использовать полосу для движения автобусов.
  3. При выезде с прилегающей территории на дорогу, водитель обязан использовать для начала движения крайнюю правую полосу.
  4. В ряде случаев под знаком, обозначающим полосу для движения пассажирского транспорта, может быть установлена табличка, которая регламентирует разрешение движения по ней в определенное время либо дни.
  5. Если водитель старался избежать аварийной ситуации либо наезда на пешехода, то он также может выполнить выезд на данную полосу.
  6. Если на полосе отсутствует соответствующая разметка либо она не читаемая, а соответствующий знак не установлен.

В любых ситуациях, при движении по полосе для автобусов, водитель должен убедиться, что его транспортное средство не создает помех для движения общественного транспорта.

https://youtube.com/watch?v=_7DXQYWpqyA

Если водителю необходимо обжаловать штраф, то сделать это можно несколькими способами:

  • Обратившись в отдел фиксации нарушений;
  • Подать соответствующее ходатайство в ГИБДД;
  • Обратиться с иском в суд.

В случае, если необоснованность штрафа будет доказана, он будет отменен.

Подробнее смотрите в статье “Обжалование постановления ГИБДД”

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Кто может ездить по автобусной полосе: допустимые исключения из общих положений ПДД

По полосе общественного транспорта, согласно действующей редакции ПДД, имеют право ездить такие ТС:

  • маршрутные транспортные средства, относящиеся к коммерческому типу;

  • такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;

  • школьные автобусы;

  • велосипедисты. Следует понимать, что проезд допускается только в случае, если такая автобусная полоса является крайней справа.

Для тех автомобилистов, которые управляют обычными транспортными средствами, допускается выезжать на выделенную полосу только при условии, что такое действие вызвано необходимостью повернуть направо. Данный маневр со стороны водителя не будет считаться нарушением в случае, если обычную полосу и автобусную разделяет прерывистая линия.
А вот так будет штраф.

Также автомобилист имеет право на выезд на автобусную полосу в следующих случаях:

  • при выезде на нее с придомовой территории;

  • при наличии необходимости остановиться у края проезжей части. В такой ситуации нужно следить за тем, чтобы автомобиль не создавал помехи для транспорта, который имеет право передвигаться по автобусной полосе. Также на месте въезда (как и в случае с поворотом) должна присутствовать прерывистая дорожная разметка.

На некоторых участках дорог в выходные дни, определенные часы или дни недели автобусные полосы могут быть использованы для передвижения по ним обычного типа транспорта. В таком случае будет установлен знак дополнительной информации (таблички 8.5.1-8.5.7), оповещающий об этом.

Какой действующий в 2021 году штраф за автобусную полосу?

Нарушителей в регионах оштрафуют на 1 500 рублей, а водителям Москвы и Санкт-Петербурга придётся раскошелиться на 3 000 рублей.

Исключения приводятся в этом же пункте:

  • по автобусной полосе без штрафа имеют право ездить школьные автобусы,
  • такси,
  • машины для перевозки свыше 8 пассажиров,
  • велосипедисты.

Повышенный штраф в Москве и Санкт-Петербурге

Пойманным нарушителям в городах федерального значения грозят финансовые санкции в два раза больше.

При выезде или остановке на выделенной полосе – штраф в размере 3 000 рублей (ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ).

Отметим, что с 7 ноября 2020 года в Москве изменились правила разрешенного доступа к автобусным полосам. Раньше водители могли передвигаться по ним по выходным и праздничным дням. А с указанной даты это отменили. То есть с 7 ноября автомобилям вообще запрещено ездить по маршрутным линиям с разметкой «А». Исключение – специальные таблички. Власти хотят снизить нагрузку на автобусные полосы. И заодно сократить время пассажиров на ожидание нужного им маршрута на остановке.

Запрет не касается машин экстренной помощи, коммунальщиков, официальных легковых такси и велосипедистов.

Действует ли скидка?

Да, и это приятная новость.

Если вам выписали штраф за езду по линии с разметкой «А», вы можете оплатить его с 50% скидкой в течение 20 дней. Отсчёт начинается с момента получения постановления. Таким образом штраф в 1 500 рублей превратится с дисконтом в 750 рублей.

Где оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой:

  • На официальном сайте ГИБДД;
  • Через личный кабинет сайта Госуслуг;
  • С помощью электронных сервисов (СбербанкОнлайн, Яндекс.Деньги);
  • Через терминал оплаты;
  • В кассе банка.

Вышеназванные способы не требуют копию постановления и банковские реквизиты ГИБДД для оплаты.

Эвакуируют ли автомобиль на штрафстоянку?

Зависит от ситуации на дороге.

Для лучшего понимания рассмотрим два примера:

Пример №1

Вы едете по дороге, съезжаете направо и перестраиваетесь на автобусную линию.

  • Если впереди есть камеры – штраф придёт вам по почте.
  • Если впереди дежурят инспекторы ГИБДД, они зафиксируют правонарушение и остановят вас для составления протокола. И сразу выпишут штраф в виде постановления об административном правонарушении. После этого вы поедете дальше. На штрафстоянку автомобиль не заберут.

Пример №2

Вы припарковали автомобиль на остановке и убежали по делам.

Если машина создает препятствия для движения общественного транспорта, а поблизости окажется инспектор ГИБДД, он составит протокол о задержании ТС. Если вы не появитесь к этому времени, протокол напишут под видеозапись или в присутствии двоих понятых. Сразу после этого автомобиль опломбируют, погрузят на эвакуатор и увезут на штрафстоянку. Если погрузчик не начал эвакуацию физически, а вы вернулись – погрузку отменят. Но штраф вам придётся заплатить.

Если висит знак «Кирпич», есть ли лишение прав?

Нет, права не отнимут.

«Кирпич» – это запрещающий дорожный знак. Он предупреждает водителей о недопустимости движения в определенном направлении со стрелкой вниз.

И здесь мы рассмотрим две ситуации:

  1. Если вы проехали под знак 3.1 «Въезд запрещен» над автобусной полосой – штраф составляет 1 500 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга сумма возрастает до 3 000 рублей (ч. 1.1-1.2 ст. 12.17 КоАП РФ);
  2. Если знак «Кирпич» располагается над маршрутным рядом – значит есть запрет двигаться по дороге для всех, кроме общественного транспорта. Автобус проехать может, а вот такси или велосипедист – нет.

Таким образом, вас не могут лишить прав за проезд под «кирпич» по линии маршрутного транспорта, но штраф в любом случае сохраняется.

Если это встречная автобусная полоса?

Это такие ситуации, когда вы движетесь на автомобиле в противоположном общественному транспорту направлении. То есть зарулили на выделенную встречку. Перед началом такой дороги висит знак 5.11.1, вот так он выглядит:

Здесь применяются куда более серьезные наказания по ст. 12.15 КоАП РФ.

Риски для автовладельцев:

  • Не объезжали препятствие впереди, а просто выехали на автобусную линию встречного направления – штраф в 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев (ч. 4);
  • Если вы нарушили во второй раз – грозит лишение водительских прав (ч. 5);
  • Если повторное нарушение зафиксировали камеры – только оштрафуют на 5 000 рублей.

А теперь внимание! Наказание за выезд на встречную полосу для автобусов не зависит от региона – Казань, Москва или Орёл. В ГИБДД смотрят только на причину совершения манёвра

Также в расчет берется количество подобных нарушений на счету водителя.

Практически советы автомобилистам

Если неправомерный выезд был необходим, чтобы избежать возможного ДТП, при внезапной поломке ТС, то можно попробовать убедить инспектора ГИБДД в исключительности маневра и избежать штрафа.

При фиксации правонарушения камерой стоит внимательно присмотреться к фотографии на предмет точной принадлежности автомобиля указанному владельцу. Можно оспорить постановление о правонарушении.

Если камера неверно установлена, правонарушение может фиксироваться из-за тени, которая падает от автомобиля на выделенную автополосу.

Сократить сумму штрафных взысканий вдвое можно, заплатив на протяжении двадцати дней после вынесения постановления, если правонарушение не является повторным.

Знаки «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена» с одной или двумя белыми линиями

Обычный внешний вид этих знаков был описан выше. Но иногда встречаются вроде бы те же таблички, но немного измененного вида. Наверняка многие автомобилисты видели знаки «Остановка» и «Стоянка» запрещены в необычном исполнении, а именно: с одной или двумя белыми линиями. Что же они означают? Одна белая линия — это нечетные дни, а две белые линии указывают на четные дни. Следовательно, знаки с одной белой линией воспрещают стоянку или остановку в месте действия этого знака по нечетным дням, а с двумя белыми линиями — по четным дням.

Для чего это сделано? Это сделано для того, чтобы разгрузить улицы, ведь сейчас такое насыщенное дорожное движение. Если по обеим сторонам дороги будут парковаться или даже просто останавливаться автомобили каждый день, то это будет сильно мешать движению других автомобилей. А так, хоть немного дороги разгрузятся.

Основные моменты

В российских правилах дорожного движения под транспортом маршрутным подразумеваются транспортные средства общественной принадлежности.

А именно ТС, предуготовленные для перевозки людей и движущиеся по предопределенному заранее маршруту с отмеченными остановками.

То есть это практически любой общественный транспорт, движущийся по городу. Согласно правилам для такого транспорта может выделяться особая полоса, отделяемая от основной проезжей части.

Отмечается эта полоса особой дорожной разметкой и специальными дорожными знаками.  На полосе располагается крупная литера «А», зигзагообразная линия отмечает пункты для остановок.

По такой размеченной полосе разрешено перемещаться маршрутным транспортным средствам.

Отличить выделенную полосу от прочих дорожных полос можно по особой линии разметки, сплошной или прерывистой.  Пересекать сплошную линию в процессе маневрирования категорично запрещено.

Наличие линии прерывистой дает определенные возможности для маневров:

Перестраивание На полосу передвижения общественного транспорта при поворотах
Заезд На полосу при выезде с прилегающих территорий и дорог
Въезд На автобусную полосу при высаживании или посадке пассажиров

Но указанные маневры допустимы тогда, когда они не становятся преградой для нормального движения транспорта общественного.

Необходимые термины

Полосой для социального транспорта, или как ее часто называют автобусной полосой, именуется выделенная часть дорожного полотна, по которой вправе двигаться только автобусы, троллейбусы и иные маршрутные ТС.

Все дороги с отделенной полосой разделить можно на две категории:

Полоса направлена основному транспортному потоку навстречу Такой тип дорог походит на дороги с односторонним движением, хотя по факту они такими не считаются. Выезд на «встречку» чреват лишением прав для виновного водителя даже при отсутствии разметки
Кроме выделенной разметкой полосы Имеется и несколько полос попутных, уготовленных для всех остальных ТС

В ПДД предусмотрено шесть вариантов дорожных знаков, какими намечается полоса для общественных ТС:

знаки, отмечающие начало и окончание дороги с наличием выделенной полосы для маршрутного транспорта, направленной навстречу главному автомобильному потоку

Фото: знак 5.11.1

Фото: знак 5.12.1

 знаки, указывающие на присутствие размеченной полосы для маршрутных ТС на пересекаемой дороге

Фото: знак 13.1

Фото: знак 13.2

 знаки, выставляемые над полосой для общественных ТС с целью обозначения ее начала и конца

Фото: знак 14.1

Фото: знак 14.2

Когда знак располагается справа от дороги, то его действие располагается лишь на правую сторону дорожного движения.

Назначение полосы

Особая полоса на дороге отделяется для того, чтобы обеспечить преимущественность в маневрировании для автобусов, маршруток, такси и иного пассажирского транспорта общего пользования.

Времени на нахождение в заторах уходит поболее, но не намного. Потому выделение такой полосы весьма целесообразно в целях ликвидации проблем с передвижением маршрутного транспорта.

Кроме автобусов и троллейбусов по выделенной полосе могут двигаться:

  • коммерческий маршрутный транспорт;
  • такси, располагающие законным правом на пассажирские перевозки, подтверждаемым документами и специальными опознавательными знаками;
  • школьные автобусы;
  • велосипедисты (при правой разметке).

Но то, что размеченная полоса предназначена для общественных ТС не означает, что въезд на нее полностью запрещен другим автомобилям.

Действия водителя зависят от конкретной ситуации. Водитель на выделенную полосу обязан выехать, когда намерен повернуть в соответственном направлении.

Водитель, проигнорировавший данное действие, при повороте из своего текущего ряда образовывает серьезную угрозу для маршрутного транспорта.

Водитель вправе, но не обязан, выехать на выделенную полосу для общественного транспорта, если:

Въезжает на дорогу с наличием автобусной полосы Например, с придомовой территории
Необходима остановка С правого края проезжей части в целях посадки или высадки пассажиров

Но нужно учесть и такие нюансы, что в месте выезда должна наличествовать прерывистая разметка и авто не должно становиться помехой для движения общепассажирского транспорта.

Можно ли остановиться под знаком Стоянка запрещена?

Да, можно. Но придётся засекать время, но также не во всех случаях. Впрочем, чтобы вас не запутать, давайте отдельно рассмотрим 3 главных правила действия знака 3.28 по порядку.

Определение остановки и стоянки в ПДД

Так как в описании дорожного знака «Стоянка запрещена» в Правилах мы не находим конкретизированных требований к действиям и ограничений по нему, то обратимся сначала к определениям в ПДД. Все они содержатся в пункте 1.2.

В частности:

  • остановка – это преднамеренное прекращение движения автомобиля на время до 5 минут или же на большее, если это связано с посадкой или высадкой пассажиров либо разгрузки или погрузки грузов,
  • стоянкой же считается также преднамеренное прекращение движения машины, но сроком более 5 минут.

Таким образом, любую парковку как действие в правовом поле связывает одно определение – это умышленное прекращение движения автомобиля. Если вы остановились на красный сигнал светофора перед стоп-линией или под знаком «Стоп», то это не считается преднамеренной остановкой. Если же вы именно припарковались по личным нуждам, то считается. Но и здесь есть тонкость – если вас заставил остановиться соответствующим требованием сотрудник ГИБДД, то это тоже считается остановкой по ПДД. Другое дело, что такое действие в нарушение Правил не должно повлечь штрафа.

Делаем первый и самый главный вывод: наличие знака «Стоянка запрещена» вовсе не означает запрет любой парковки в зоне его действия.

Вас также заинтересует:

  • Какова зона действия знака «Парковка для инвалидов»?
  • Какой размер штрафа за парковку и движение по тротуару? Обжалование и тонкости ПДД
  • Какова зона действия знака «Остановка и стоянка запрещена»?

Сколько минут можно стоять под знаком?

Соответственно, из определений этих 2 терминов из ПДД напрашивается и второй – тоже важный – вывод. Грозит ли вам штраф или нет, зависит от того, сколько времени вы простояли под знаком 3.28. Если меньше 5 минут, то это остановка. Если больше – стоянка, тогда штраф может быть законен.

Почему может быть? Потому что в большинстве правил дорожного движения есть исключения.

Исключение – посадка и высадка пассажиров

И, наконец, третий важный вывод понимания действия знака Стоянка запрещена – вы имеете право парковаться под ним, если цель вашей парковки одна из 4 следующих:

  • посадка пассажиров,
  • высадка пассажиров,
  • погрузка грузов,
  • разгрузка груза.

Но здесь никакой конкретики ПДД не дают. В частности, если вы остановились под знаком 3.28 в ожидании пассажира, то это по сути и есть то разрешение, когда можно стоять больше 5 минут. А если это длится час? А, если вы в ожидании сами ушли домой поспать или покушать?

В ситуациях, когда вы пытаетесь получить выгоду на недоработках законов в 2021 году, помните главное – на дорогах работают и в кабинетах сидят тоже не дураки. И потому при очевидности нарушения, которое формально может не подходить по букве закона под него, любой инспектор выпишет штраф, и большинство судей в большинстве инстанций обжалования поддержат полицейского в этом.

Кроме того, обратите внимание на ещё одну важную тонкость применения этой возможности на практике. Камеры автофиксации в 2021 году в большинстве своём работают таким образом, что просто автомобиль со средством фотофиксации проезжает несколько раз по одной и той же дороге, где установлен знак «Стоянка запрещена»

Во время каждого проезда делает фото, а промежуток проезда составляет чуть более 5 минут. Если одна и та же машина по 2 фото там всё ещё припаркована, выносится штраф. А потом уже вы будете доказывать при обжаловании, что сажали или высаживали пассажиров или грузили что-то.

А если я здесь живу или работаю?

Всё равно нельзя. Просто такого исключения, как официальная работа или место жительства рядом с зоной действия знака 3.28 не описано в действующих ПДД. Такое исключение есть лишь для 3.2, 3.3, 3.5-3.8.

Оранжевая разметка

Такой вид линий на дороге является временным. То есть, его действие будет не постоянным. Как правило, оранжевую разметку наносят на тех участках автомобильных дорог, где производится ремонт. Для этого стоит рассмотреть банальный пример:

На участке дороги срезали дорожное полотно. Новое положат нескоро, поэтому для автовладельцев быстро делают новую разметку оранжевого цвета. Там где она была прерывистой, теперь станет сплошной.

Временная разметка всегда имеет приоритет над постоянной. Поэтому даже при наличии одновременно обоих видов линий, водители должны опираться именно на оранжевые. Впрочем, такой вид линий редко присутствует при белой разметке. И даже если это случилось – ситуацию можно рассматривать, как нарушение со стороны дорожных служб.