Содержание
Экстерьер
Разрабатывая внешность нового Ауди А6 5 поколения группа немецких дизайнеров стремилась сберечь фирменные черты «шестерки», приведя ее экстерьер к современным стандартам компании. В результате машина поменялась несильно, поэтому отличить ее от прошлого поколения не так легко, как может показаться.
Новая Audi A6 C8 2019-2020 обладает шестиугольной радиаторной решеткой, которая немного шире, а ее края более острые. Вдобавок к этому более резкими стали и грани головной оптики. Теперь она тут полностью новая и уникальная. Фары в базовом исполнении светодиодного типа, но в качестве отдельной опции можно установить матричные Matrix LED или HD Matrix LED, которые обладают динамичными указателями поворота, а также интеллектуальной системой светового пучка.
Определенные корректировки затронули и передний бампер
Важно заметить, что его внешность зависит от выбранной модификации. К примеру, автомобиль, имеющий опциональный пакет S Line, обладает более агрессивной и мускулистой внешностью
Мощный передний бампер получил развитые боковые секции воздухозаборников.
В профиль Ауди А6 С8 2019 может похвастаться фактурными подштамповками на крыльях, которые «растворяются» возле подоконной линии, чтобы после снова появиться в области ручек. Что касается линии бокового остекления, она не поменялась – машина сохранила массивное 3-угольное окошко в задней стойке.
Базовые версии оснащаются 17-дюймовыми «катками». В более дорогой комплектации в арках колес прекрасно помещаются стильные 21-дюймовые легкосплавные диски. Задняя часть стала более агрессивной. Вдобавок к этому корму оснастили новыми фонарями, которые получили не только большую сложную внешность, но и стильный рисунок.
Интересно, что задние фонари Audi A6 4 поколения будто «разрезает» горизонтальная хромированная линия. Встроенный в крышку багажного отделения спойлер остался на своем месте, но из-за смягчения форм он не бросается уже так в глаза. Завершает внешнюю картину новые прямоугольные патрубки системы выхлопа (раньше стояли круглые).
Дизельный двигатель Ауди А6 С6
Дизельные двигатели на фоне бензиновых агрегатов смотрятся даже интереснее, но вряд ли кто-то сможет поручиться, что на нашем дизельном топливе они будут работать безотказно. Не исключено, что очень дорогие топливные форсунки для вас превратятся в расходный материал. Да и пробеги у дизельных автомобилей из Европы очень велики. Так что будьте готовы, что сразу после покупки Audi A6 с турбодизельным двигателем вам придется поменять дорогостоящую турбину, которая обычно выходит из строя к отметке в 250-300 тысяч километров. К этому же моменту потребует замены цепь в механизме газораспределения. Так что в случае с подержанным Audi A6 с дизельным двигателем сэкономить на топливе не получится. Вся экономия разом будет перечеркнута одной серьезной поломкой.
Интерьер
Попав в салон машины можно удивиться переменам, настолько тут все изменилось в сторону инноваций. Везде присутствует обшивка хорошей кожей Valcona. Радует обилие деревянных вставок, большое количество хрома. Если посмотреть на панель торпедо, можно увидеть на верхней части воздуховоды, имеющие хромированные линии.
Под ними нашлось место для вставки из дерева, глянцевого пластика, получишвего хромированную окантовку, соединяющегося с дисплеем мультимедийного центра. Водительское место имеет новый 4-спицевый «штурвал» с 2 спицами из хрома и окантовкой вверху. Руль имеет подогрев и лепестки для трансмиссии. Спортивное исполнение получит 3-спицевое колесо.
За ним стоит дисплей виртуальной «приборки» virtual cockpit, рассчитанный на 12.3 дюйма. Он заменяет привычную приборную панель, моделируя различные аналоговые приборы. Кроме этого, он умеет выводить навигационную информацию.
Стандартное исполнение оснащено базовыми сидениями, имеющими тканевую обшивку, механические настройки, а также ненавязчивый боковой подпор. Кресла могут быть разными, смотря какая версия выбрана. Линия Sport оснащается креслами более комфортными с электрическими настройками, спортивными сидениями с механическими настройками и четким боковым подпором, либо спортивными креслами от Ауди С6.
Центральная консоль оснащена 8.8-дюймовым дисплеем, имеющим хромированную окантовку (опционально ставить экран на 10.1 дюймов), отвечающим за развлекательный центр. А ниже стоит второй дисплей, позволяющий регулировать климатическую установку. Он рассчитан на 8.6 дюймов. Тоннель Audi A6 C8 2020 имеет также окантовку из хрома, деревянную вставку, новый переключатель КП и отделение с подстаканниками, которые закрываются с помощью крышки. Бардачок позволяет зарядить свой смартфон, используя беспроводную зарядку для смартфона.
Так как новинка стала больше по габаритам, это положительно отразилось на свободном пространстве. Внутри ширина составила 1.5 м. На втором ряду нашлось место для небольшого дисплея настройки климатической системы, прикуривателя и двух USB-портов. Что касается багажника, он все также вместительный и предоставляет 530 л объема. Крышку багажника оснастили электрическим приводом.
Audi A6 C6 III поколение (2004-2011)
В 2004-м мир увидел 3 поколение Ауди А6 в кузове С6. Автомобиль выпускался как в трехобъемном, так и в грузопассажирском кузове. В 2007-м машину обновили. Новинка имела линейку производительных моторов, современный презентабельный экстерьер и дорогой интерьер.
Внешний облик
Передняя часть обновленной Ауди А6 С6 впечатляет с помощью новых, узких галогеновых фар, имеющих светодиодную ленту. В 3 поколении немецкого автомобиля между фарами разместили массивную 4-угольную радиаторную решетку, которая получила хромированную окантовку и большой логотип Ауди. Передний бампер обладает некими рельефными формами, которые подчеркивают фары.
Кроме этого, он оснащен воздухозаборниками. Последние размещают у себя «противотуманки». Не обошлось без так называемой губы. Боковая часть имеет немного раздутые арки колес, которые соединяются внизу с выштамповкой. Эта выштамповка обладает хромированной вставкой, что украшает профиль Ауди А6 С6 2011.
Благодаря плавным линиям вверху и стильной формой, седан выглядит превосходно. Клиренс был немного увеличен до отметки 130 миллиметров. Корма «немца» выделяется узкими фарами, наполненными светодиодами. Машина получила спойлер, образованный при помощи формы крышки багажного отсека.
В нижней части крышки красуется горизонтальная линия, изготовленная из полированного «крылатого металла». Задний бампер также обладает декоративным диффузором и двумя патрубками выхлопной системы.
Салон III поколение
Внешние перемены были не единственными, так как интерьер тоже поменялся существенно. Он стал более современным и не уступал многим своим конкурентам. Перед водителем Audi A6 C6 III поколения установили 3-спицевое рулевое колесо, имеющее кожаную обшивку и клавиши «музыки». Приборная панель имеет классический стиль, представляющийся огромными аналоговыми датчиками, двумя маленькими и массивным бортовым компьютером, выводящим информацию о состоянии машины.
На центральной консоли красуется большой дисплей развлекательной и навигационной системы. Под ним есть пара вентиляционных отверстий, под которыми блок управления раздельным «климатом». Последний имеет 2 экрана и круглые регуляторы. Что касается передних сидений – они превосходные, отделаны кожей, а также имеют подогрев и электрические регулировки. Любой средний человек сможет в них расположиться.
Тоннель 3 поколения Audi A6 2004 получил большое отделение для мелочевки. Инженеры сделали его из дерева, однако есть версии, где он выполнен из «крылатого металла». На нем же стоит массивная, удобная рукоятка трансмиссии, возле которого расположились другие кнопки. Они отвечают за запуск мотора, электронный «ручник» и управления мультимедийной системой.
На втором ряду есть диван, созданный для 3-х пассажиров. Свободного места хватает, жалоб никаких не будет. Не обошлось без подлокотника с подстаканниками и отделением для мелочевки. Даже присутствует лючок для лыж. Объем багажника немного уменьшился, по сравнению со 2 поколением – 546 л. Однако этого тоже достаточно для такого солидного седана.
Технические характеристики III поколение
Третье семейство Ауди А6 С6 получила увеличенный список бензиновых и дизельных моторов. Бензиновый список обладает рядными 4-цилиндровыми и V-образными 6-цилиндровыми, а также 8-цилиндровыми атмосферными и тубированными двигателями. Их рабочий объем составляет от 2.0 до 4.2 л, а вырабатывают они 170-350 конские силы (280-440 Нм).
Тем, кому бензиновые варианты неинтересны, немцы предлагали дизельные турбированные 4-х и 6-цилиндровые «движки» с рабочим объемом от 2.0 до 3.0 л. Они генерировали от 136 до 239 «лошадей» (320-500 Нм). Вместе с мощными двигателями «трудилась» 6-ступенчатая МКПП, АКПП Tiptronic или бесступенчатый вариатор Multitronic. Покупатель мог выбрать какой будет привод: передний или полный Quattro.
Ходовая часть построена на «тележке» С6, имеющая пружинные подвески впереди и сзади. Обе оси имеют многорычажную схему, подразумевающую стабилизаторы поперечной устойчивости. Все остальные характеристики идентичны второму поколению Ауди А6.
За сколько можно купить?
Поддержанный Ауди А6 С6 можно купить в России по состоянию на конец 2019 года от 420 000 рублей. Рестайлинговые варианты в хорошем состоянии будут стоить на порядок дороже.
Модификации Audi A6 C6
Audi A6 C6 2.0 TFSI MT
Максимальная скорость, км/ч | 227 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.4 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Мощность, л.с. / оборотах | 170/4300 |
Момент, н·м / оборотах | 280/1800 |
Расход по трассе, л на 100 км | 6.2 |
Расход в городе, л на 100 км | 10.8 |
Расход комби, л на 100 км | 7.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Audi A6 C6 2.0 TFSI CVT
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.7 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Мощность, л.с. / оборотах | 170/4300 |
Момент, н·м / оборотах | 280/1800 |
Расход по трассе, л на 100 км | 6.5 |
Расход в городе, л на 100 км | 11.2 |
Расход комби, л на 100 км | 8.2 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Передний |
Audi A6 C6 2.4 MT
Максимальная скорость, км/ч | 231 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2393 |
Мощность, л.с. / оборотах | 177/6000 |
Момент, н·м / оборотах | 230/3000 |
Расход по трассе, л на 100 км | 7.1 |
Расход в городе, л на 100 км | 14.3 |
Расход комби, л на 100 км | 9.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Audi A6 C6 2.4 CVT
Максимальная скорость, км/ч | 226 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2393 |
Мощность, л.с. / оборотах | 177/6000 |
Момент, н·м / оборотах | 230/3000 |
Расход по трассе, л на 100 км | 7.1 |
Расход в городе, л на 100 км | 13.7 |
Расход комби, л на 100 км | 9.6 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Передний |
Audi A6 C6 2.4 quattro MT
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.1 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2393 |
Мощность, л.с. / оборотах | 177/6000 |
Момент, н·м / оборотах | 230/3000 |
Расход по трассе, л на 100 км | 7.8 |
Расход в городе, л на 100 км | 16.0 |
Расход комби, л на 100 км | 10.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Audi A6 C6 2.8 FSI MT
Максимальная скорость, км/ч | 242 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2773 |
Мощность, л.с. / оборотах | 210/5500 |
Момент, н·м / оборотах | 280/3000 |
Расход по трассе, л на 100 км | 6.3 |
Расход в городе, л на 100 км | 12.9 |
Расход комби, л на 100 км | 8.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Audi A6 C6 2.8 FSI CVT
Максимальная скорость, км/ч | 238 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2773 |
Мощность, л.с. / оборотах | 210/5500 |
Момент, н·м / оборотах | 280/3000 |
Расход по трассе, л на 100 км | 6.5 |
Расход в городе, л на 100 км | 12.8 |
Расход комби, л на 100 км | 8.8 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Передний |
Audi A6 C6 2.8 FSI quattro AT
Максимальная скорость, км/ч | 237 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2773 |
Мощность, л.с. / оборотах | 210/5500 |
Момент, н·м / оборотах | 280/3000 |
Расход по трассе, л на 100 км | 7.3 |
Расход в городе, л на 100 км | 9.7 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Audi A6 C6 3.2 FSI CVT
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3123 |
Мощность, л.с. / оборотах | 255/6500 |
Момент, н·м / оборотах | 330/3200 |
Расход по трассе, л на 100 км | 7.1 |
Расход в городе, л на 100 км | 13.9 |
Расход комби, л на 100 км | 9.6 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Передний |
Audi A6 C6 3.2 FSI quattro MT
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3123 |
Мощность, л.с. / оборотах | 255/6500 |
Момент, н·м / оборотах | 330/3200 |
Расход по трассе, л на 100 км | 7.9 |
Расход в городе, л на 100 км | 15.5 |
Расход комби, л на 100 км | 10.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Audi A6 C6 3.2 FSI quattro AT
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.1 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3123 |
Мощность, л.с. / оборотах | 255/6500 |
Момент, н·м / оборотах | 330/3200 |
Расход по трассе, л на 100 км | 8.1 |
Расход в городе, л на 100 км | 15.7 |
Расход комби, л на 100 км | 10.9 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Audi A6 C6 4.2 FSI quattro AT
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 5.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 4163 |
Мощность, л.с. / оборотах | 350/6800 |
Момент, н·м / оборотах | 440/3500 |
Расход по трассе, л на 100 км | 8.1 |
Расход в городе, л на 100 км | 15.6 |
Расход комби, л на 100 км | 10.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Приводная схема
Автомобиль «Ауди С5» выпускался в полноприводном варианте Quattro, с межосевым дифференциалом системы Torsen, с равномерным распределением крутящего момента, 50 на 50 процентов, между передней и задней осями. В момент пробуксовки соотношение нагрузок менялось, в зависимости от ситуации. Torsen достаточно надежен и отличается стабильностью, в то время как многие аналогичные устройства на электронной основе часто дают сбои и не блокируют вовремя межосевой дифференциал.Однако для системы Torsen недопустимо наличие на автомашине разных по диаметру колес. Автомат работает в соответствии со своими параметрами, и любые конструктивные изменения, которые он «не может понять», приводят к поломке дифференциала.
Кузов и салон
Организация внутреннего пространства может быть охарактеризована только одни словом – потрясающе! В результате расположения двигателя перед передней осью, а не за ней, в глубине кузова, как в BMW, удалось получить салон огромных размеров. Недостаток такой компоновки большой передний свес, из-за чего многие водители повреждают передний бампер во время парковок у высоких бордюров.
А6 имеет самый большой багажник в своем классе – 555 литров, в то время, как в БМВ он меньше на 35 литров, а в Мерседес – на 15 литров. Форма багажника Ауди более правильная. Под полом нашлось место для полноразмерного запасного колеса и аккумуляторной батареи, установленной с правой стороны.
В случае с Ауди не надо бояться появления ржавчины. Автомобили из Ингольштадта славятся своей хорошей защитой от коррозии, «двойной оцинковкой» листового металла, а кузовные элементы передней части А6 С6 изготовлены из алюминия, как и у BMW 5 серии Е60. Если при осмотре будут обнаружены «рыжие пятна», особенно на капоте, крыльях и крышке багажника, то можете быть уверены – автомобиль имел в прошлом эпизоды с ДТП. Именно капот и крылья изначально были изготовлены полностью из алюминия, который не подвержен коррозии. Зачастую, после повреждения устанавливают дешевые альтернативные заменители из более тяжелого листового металла.
Трансмиссия
С большой настороженностью надо подходить к проверке автоматических коробок передач. Наименее стабильной считается бесступенчатая трансмиссия Multitronic, которая присутствует только в автомобилях с приводом на переднюю ось. Проблемы с вариатором могут возникнуть уже после 100 000 км. Гораздо надежней автомат Tiptronic с классическим гидротрансформатором, который применялся в полноприводных модификациях Quattro.
Audi утверждает, что менять масло в коробке не нужно, но это неверно. Без замены масла автоматические коробки доезжают максимум до 200-250 тыс. км, а Multitronic заканчивается еще раньше.
Обзор Audi A6 C4
Кузов
Audi C4 отличается отличной проработкой кузова от коррозии: полной оцинковкой, отличным составом сплава. Очаги встречаются, но развития ржавления замедлено. Повышена также прочность покраски.
Кузов дорабатывался – проводились перерасчеты конструкции, что улучшило его прочностные характеристики. Некоторые части корпуса утолщены. Увеличено количество слоев лакокрасочного покрытия. В краш-тестах автомобиль показал лучшие результаты, чем предшествующая модель.
Качество кузова Ауди доказывает факт наличия на вторичном рынке моделей с большими пробегами, но с хорошим состоянием наружных металлических частей. Это не значит, что авто не ржавеет вообще – у него появляются обычные проблемы в уязвимых местах:
- крышка багажника
- пороги
- арки
- нижняя часть дверей
- передние крылья
- молдинги.
Выпускались два варианта кузовов: Ауди А6 С4 седан и универсал.
Салон
Салон A6 C4 можно назвать образцом комфортабельности, которая почти не подвержена влиянию времени. На вторичном рынке не найти авто с интерьером, полностью потерявшим функциональность и эстетичность.
В салоне:
- хорошо организованная электропроводка
- освещение
- шумоизоляция, разработанная специально для этой модели, с изменениями в схеме опор и другими доработками
- стеклоподъемники и зеркала с электроприводом
- климат-контроль
- настройка кресла водителя с электроприводом
- другие удобства и функции.
Ауди А6 С4 оснащена улучшенными системами безопасности:
- преднатяжителями ремней
- подушками безопасности.
Все системы авто работают независимо друг от друга, что предотвращает выход из строя нескольких опций сразу.
Audi A6 C6 — обзор автомобиля
Audi A6 C6 / Ауди А6 С6
Новое поколение Audi А6 (C6), выпущенное в 2004 году, является удачным эволюционированием предшественника. Автомобиль стал заметно крупнее и преобразился буквально во всех смыслах. Облик модели, спроектированный шеф-дизайнером Audi Вальтером де Сильва, повторяет фамильные черты ингольштадтской марки. Продуманный дизайн подчеркивает спортивность и инновационные решения инженеров. Горизонтальная направленность поверхностей и линий делает этот автомобиль визуально шире и крупнее. В числе новшеств Audi A6 C6 — современная электронная система Multi Media Interface, которая позволяет с помощью компактного джойстика управлять большинством функций автомобиля: магнитолой, климатической системой, навигацией. В 2005 году A6 C6 сумел завладеть титулом «Автомобиль планеты».
В 2008 году компания провела косметические обновления семейства A6. Автомобили приобрели новые фары со светодиодными элементами, пересмотренный дизайн задних «габаритов» с LED-технологиями, увеличенные зеркала заднего вида с инсталлированными указателями поворотов и модифицированный перeдний бампер с иным оформлением. В интерьере изменения затронули панель приборов, навигационная система стала более современной. В линейке двигателей Audi A6 C6 появились атмосферные силовые установки FSI с технологией прямого впрыска. В качестве альтернативы для переднеприводных модификаций стала предлагаться бесступенчатая трансмиссия Multitronic. В 2006 году увидела свет заряженная версия седана с индексом S6, а несколько позже появилась самая быстрая «шестерка» RS6.
Двигатели Audi A6 C4
Линейка классических моторов, приспособленных к работе в тяжелых условиях.
- Популярностью пользуются моторы на 2 л, серии ААЕ с моновпрыском и АВК 2,0. АВК снабжен более сложной системой впрыска, которая к моменту продажи приходит к стадии проверки ремонтопригодности.
- AAR на 2,3 л, пять цилиндров – система впрыска и зажигание устарели. Создает проблемы при поиске мастера, который сможет качественно их отремонтировать. Плюс высокая цена оригинальных запчастей. Без восстановительных работ повышается потребление топлива.
Рядные двигатели Ауди А6 С4 представлены еще в нескольких вариантах, но они довольно слабы и требуют больше топлива.
На заметку! Старые системы управления питания обходятся дорого из-за сложностей поиска дешевых запчастей. Удивительно, но подходит вазовская при правильной настройке.
V-образные моторы ABC и AAH на 2,6и 2,8 л – оптимальный выбор. Простые и надежные варианты с большим ресурсом. Проблемой моделей с этими двигателями является необходимость регулярной замены ГРМ и постоянный контроль утечек масла.
V-образные моторы были представлены в нескольких вариантах с градацией мощности от 150 до 326 л.с.
Эти двигатели остались от предыдущего Ауди 100 А6 С4, но для версии Audi A6C4 были разработаны и новые движки.
ADR 1,8 л, ACK V6 2,8 л
Две модели моторов, которые останутся с Ауди Ц4 на протяжении многих лет. ЕА 113 – дальнейшая доработка ADR с усложненной системой. Эти моторы с обновленной электронной системой могут сохранять полную функциональность до 500 тысяч пробега. Требуют контроля утечек масла, системы охлаждения. Это особенно относится к движку на 1,8, особенно если он изношен. Но при этом это стабильный вариант – он часто встречается в хорошем состоянии и мало ест.
У двигателя ACK практически те же проблемы, но утечки масла нередко приобретают аварийные формы. При этом это ресурсный мотор, мощный, экономичный и надежный.
Дизельные движки
- Моторы на 4 цилиндра – 1Z на 1,9 л и AHU.
- Пятицилиндровый AEL на 2,5 л, с мощностью 140л.с.
Можно отметить также удачный вариант TDI 2,4. Можно сказать, что подбор моторов у этой модели был на редкость удачным. Дизели, которые достались С4 от сотки, считаются вечными.
Проблемы, которые могут ожидать владельца Ауди А6 Ц4, это:
- система впрыска
- охладительная система
- смазка
- периодическая замена шлангов и деталей из пластика.
Выбирая С4, нужно не слишком доверять показаниям спидометра. Ауди А6 С4 – это та машина, на которой пробег часто оказывается скрученным.
Трансмиссия
На машины «Ауди A6» второго поколения устанавливаются коробки передач с секвентальным переключением. Впервые была применена пятидиапазонная КП Tiptronic. Опционально доступно клавишное переключение скоростей в ручном варианте. Начиная с 1999 года, на переднеприводные модификации устанавливали вариаторную трансмиссию, работающую в режиме DPR — динамическое программное регулирование. Из механических коробок передач использовались 5-ти или 6-ти скоростные.
Для модели Audi A6 C5 АКПП является нормой, на большинство машин серийного производства устанавливаются автоматы. Малыми партиями с конвейера сходят экземпляры с механическими КП.
Проблемы с двигателем
Бензиновый двигатель Ауди А6 С6
Двигатель Ауди А6 С6
Двигателей для Ауди А6 С6 предлагалось очень много, но бензиновые агрегаты с непосредственным впрыском топлива FSI (2,4; 3,2; 4,2 литра) лучше обходить стороной. Алюминиевый блок этих двигателей имеет специальное покрытие, которое со временем под действием высоких температур начинает разрушаться, что приводит к задирам на стенках цилиндров. В результате увеличивается расход масла, двигатель начинает работать более шумно и с повышенными вибрациями. Мощность при этом уменьшается. При этом ориентироваться на какой-то пробег при покупке автомобиля с двигателем FSI не получится.
Некоторые владельцы столкнулись с первыми проблемами только после 200 тысяч километров, но если глянуть на статистику, то окажется, что в среднем эти высокотехнологичные двигатели выхаживают около 120-150 тысяч километров. Да и кроме недолговечного покрытия проблем хватает. Тот же агрегат объемом 3,2 литра печально знаменит тем, что цепь в его газораспределительном механизме после 100-120 тысяч километров пробега начинала растягиваться, что требовало немедленной ее замены. А это в силу не самой лучшей ее доступности довольно дорого.
Так что лучше присмотреться к автомобилям с бензиновым агрегатом объемом 2,8 литра, который развивает 190 лошадиных сил. Этот агрегат тоже весьма технологичен, но проблем с ним меньше. Хотя он тоже любит качественное и своевременное обслуживание. Без него на безотказную длительную работу даже не рассчитывайте.
Видео: Проект «Вторичка»: обзор Audi A6 3,2 quattro
Но еще лучше отыскать автомобиль с простым и надежным атмосферным трехлитровым бензиновым двигателем. Но учтите, что на автомобили, которые были выпущены после 2008 года, этот агрегат уже не устанавливался. В нем каждые 100 тысяч километров придется менять ремень в механизме газораспределения. И сделать это довольно трудно, поскольку для его замены приходится разбирать чуть ли не половину передней части автомобиля.
Также на данном двигателе каждые 90 тысяч километров придется менять катушки, а после 150 тысяч километров пробега бороться с подтекающими сальниками и течами антифриза из-под прокладки головки блока. Примерно к этому же пробегу двигатель начинает потреблять масло. Так что не забывайте следить за его уровнем. Но в любом случае именно этот двигатель кажется оптимальным выбором для подержанного Ауди А6 С6.
Дизельный двигатель Ауди А6 С6
Дизельные двигатели на фоне бензиновых агрегатов смотрятся даже интереснее, но вряд ли кто-то сможет поручиться, что на нашем дизельном топливе они будут работать безотказно. Не исключено, что очень дорогие топливные форсунки для вас превратятся в расходный материал. Да и пробеги у дизельных автомобилей из Европы очень велики. Так что будьте готовы, что сразу после покупки Audi A6 с турбодизельным двигателем вам придется поменять дорогостоящую турбину, которая обычно выходит из строя к отметке в 250-300 тысяч километров. К этому же моменту потребует замены цепь в механизме газораспределения. Так что в случае с подержанным Audi A6 с дизельным двигателем сэкономить на топливе не получится. Вся экономия разом будет перечеркнута одной серьезной поломкой.
Ходовая
Детали из алюминия используются и в подвеске. Например, передние нижние поперечные рычаги. Подвеска имеют сложную многорычажную конструкцию, что для данного класса обычное дело. Однако, элементы шасси изнашиваются слишком быстро. Передние ступичные подшипники могут зашуметь уже после 100-120 тыс. км.
В качестве опций в А6 предлагалась пневматическая подвеска с возможностью изменения клиренса (входила в базовое оснащение модели Allroad). Пневмоподвеска надежней аналога Mercedes, но не стоит забывать, что когда дело дойдет до замены амортизаторов со встроенными пневмоэлементами, то в официальном сервисе за это выставят 5-значный счет.
Ауди А6 способна удивить очень эффективными тормозами, но передние тормозные диски и колодки довольно быстро вырабатывают свой ресурс. А затраты на замену вас непременно разочаруют. Электрический стояночный тормоз входил в серийное оснащение. Выход его из строя — распространенное явление.
Технические характеристики
Силовой агрегат
На старте продаж автомобиль получил две мощные версии, представленные бензиновым и дизельным двигателем. Первой мы опишем бензиновую турбированную 3.0-литровую V-образную 6-цилиндровую установку TFSI, которая генерирует 340 лошадиные силы (500 Нм). Автомобиль Audi A6 55 TFSI позволяет уже за 5.1 сек разогнаться до первой сотни, а «максималка» ограничивается 250 километров в час. Потребление топлива на уровне 6.7-7.1 л на каждые сто километров пути.
Для экономии топлива группа инженеров предусмотрела машине не только классическую систему Старт/Стоп, но и систему, которая отключает двигатель при движении накатом в скоростном диапазоне 55-160 километров в час. Далее идет турбодизельный 6-цилиндровый 3.0-литровый TDI, выдающий 286 «лошадей» (620 Нм). Он потребляет немного меньше топлива – на уровне 5.5-5.8 л. Также будут и более простые версии, работающие на дизельном топливе. Это:
- 2.0-литровая 204-сильная (400 Нм) силовая установка;
- 231-сильный (500 Нм) 3.0-литровый силовой агрегат.
Трансмиссия
V-образный 6-цилиндровый бензиновый мотор сотрудничает с 7-ступенчатой роботизированной коробкой S-Tronic. А вот дизелю немцы оставили 8-ступенчатую автоматическую коробку ZF. Привод распределяется по всем колесам при помощи системы Quattro ultra, которая в техническом плане просто подключает задние колеса, когда это нужно. Также бензиновому мотору полагается система мягкого гибрида Mild Hybrid (MHEV), рассчитанного на 48-вольтную батарею.
Ходовая часть
«Шестерку» доработали, задействовав намного больше деталей из алюминия. Доступно 4 варианта подвески: обычная пружинная, спортивная, адаптивная с электроуправляемыми амортизаторами, а также адаптивная с пневматическими баллонами. С помощью полноуправляемого шасси, которое поворачивает задние колеса на угол до 5 градусов, улучшается управляемость машины. Самой комфортной подвеской является пневматическая. Однако за нее нужно доплатить 140 тысяч руб.
Безопасность
Ауди А6 С8 2020 обладает целым комплексом датчиков ультразвука, радаров и камер. В общей сложности их более 20. Они анализируют ситуацию и сообщают ее различным системам. Есть привычный круговой обзор, возможность парковаться в любом месте. Автомобиль не разрешит открыть дверь, если с той стороны заметит приближающийся транспорт.
Все датчики сотрудничают с адаптивным «круизом», системой помощи во время перестроения и так далее. В целом, новая Audi A6 2020 имеет солидный список электронных помощников, существенно помогающих водителю. Они позволяют чувствовать себя в безопасности.
История автомобиля
Если говорить уже точно, то данная машина начала свое существование еще с 1968-го, так как демонстрация Audi 100 прошла в этом году. А уже с наступлением 1994-го немцы приняли решение провести серьезное обновление «сотой» модели. С того момента машина уже называлась Ауди А6, а Ауди 100 пропал со всех автомобильных салонов, однако даже сегодня можно встретить эту модель на дорогах.
Новую версию оснастили кузовом «С4». Он изменился по многим параметрам, однако все еще был похож на популярную «сотку». Новая версия обладала измененным дизайном, салоном, подвеской и вариантами моторов. В общей сложности автомобиль просуществовал лишь 3 года, после чего руководство компании решило выпустить новый кузов.