Содержание
- Mitsubishi Lancer
- Jaguar XJ220 (1992)
- Опасности и риски
- Dodge Viper (1992)
- MAZDA
- Honda
- Народные
- Nissan 350Z
- Ferrari F50 (1995)
- Японские спорткары 90-х против европейских
- Nissan
- Honda Integra Type R (1995)
- Nissan 300ZX
- TOYOTA
- Иномарки
- Первый представитель этого «крепкого» ТОПа – Opel Calibra.
- Чем привлекательны японские машины-90?
- Чем привлекательны японские машины-90?
- Mercedes-Benz S600
- Особенности поставок «японцев» в 90-е
- Nissan 350Z
- Toyota Corolla X (E140, E150)
- Datsun 240Z
- Honda NSX (1990)
- HONDA
Mitsubishi Lancer
На четвертом месте у нас располагается автомобиль марки Mitsubishi Lancer, именно девятого поколения. В общем-то, рекомендации по покупке следующие. Первое — искать живой кузов, желательно не GDI, потому что эта система впрыска топлива доставит Вам огромное количество проблем по её эксплуатации. Второе — смотреть, чтобы состояние автомобиля было нормальное, потому что эти машины подвержены коррозии, особенно задние колесные арки.
Хоть японские автомобили и выделяются своей надежностью, но далеко не все их машины могут похвастаться ею. Конкретно Лансеры, в отличие от каких-нибудь автомобилей марки Хонда, могут без проблем завестись в мороз, и двигатель быстро достигнет нужной ему рабочей температуры. Если же вы уже обладаете таким автомобилем, и он Вам за всё время его обладанием изрядно надоел, то продать его не составит особого труда, даже не потеряв при этом особо в цене. С мотором на 1.6 литра, на механике можно найти примерно от 225.000 250.000 руб. За такую цену Вы получите даже не старый автомобиль 1990-х годов выпуска, а вполне уже современную машину 2000-х годов.
Jaguar XJ220 (1992)
Мы упоминали, как McLaren F1 завоевал титул самого быстрого серийного автомобиля всех времен. Автомобиль, от которого он получил это название, был Jaguar XJ220. Этот Ягуар всегда выделялся длинным профилем и элегантным дизайном.
XJ220 был детищем группы инженеров Jaguar, которые в свободное время хотели спроектировать концепт-кар. Он был показан на Британском международном автосалоне в 1988 году, и положительная реакция подтолкнула Jaguar к созданию дорожной версии.
Всего было произведено 282 экземпляра. Он был создан как продолжение модели XK120, выпущенной за 40 лет до XJ220. За эти 40 лет XJ220 — первый гоночный автомобиль, предназначенный для дорог общего пользования, развивающий скорость 354 км/ч, не считая автомобилей Jaguar, участвовавших в гонках Ле-Мана. Самый дорогой автомобиль за всю историю марки Jaguar со стоимостью 413000 £.
Классический дизайн автомобиля 90-х годов принес ему безграничную популярность, которая сохраняется и по сей день. Jaguar всегда был крутым брендом, но это, пожалуй, их самый крутой дорожный автомобиль.
Опасности и риски
Как и в любом другом бизнесе, помимо внушительных доходов дельцы постоянно подвергались огромному риску. К примеру, многие начинающие попадались на удочку арабских перекупщиков, выкупая у них целые партии авто с отстойников по аукционной цене. Бывало и такое, что осознание собственной оплошности не только не останавливало перекупа от дальнейшей продажи откровенного неликвида по завышенной цене, но и наоборот, заставляло применять максимум усилий, чтобы найти нового дурака в этой цепочке «Купи-продай».
Но особенно тяжко приходилось тем, кто транспортировал автомобили в удаленные регионы, к чему пришлось прибегать после окончательного перенасыщения приморского вторичного авторынка.
Dodge Viper (1992)
Если вы хотели немного мускулов от своего спортивного автомобиля 90-х, то Dodge Viper должен был прийти на помощь. У него были чудовищные 10 цилиндров. Двигатель основан на базе двигателя Magnum V10. В исходном виде двигатель пикапа был слишком тяжёлым для спортивного автомобиля, и Lamborghini, в то время принадлежащая корпорации Chrysler, заменила чугунный блок V10 на блок из алюминиевого сплава. Двигатель весил 323 кг и развивал мощность 400 л. с. и максимальный крутящий момент 630 Н·м.
Это был не самый простой в управлении автомобиль, отчасти из-за того, что в нем не было трекшн-контроля или ABS, а также имелась склонность к избыточной поворачиваемости. Он никогда не задумывался как изысканный автомобиль с очень небольшим количеством роскоши, например был даже без кондиционера.
Пожалуй, самой знаковой частью Dodge Viper была его форма. Он выглядел потрясающе, выглядел быстро и выглядел как монстр. Кузов с каркасом из стальных труб с панелями из стекловолокна. Выхлопные трубы выведены в пороги, что добавляет машине экзотичности. Это был тип автомобиля, который редко можно увидеть в наши дни, поэтому он с любовью живет в мире ностальгии по 90-м годам.
MAZDA
Mazda MX-5 Miata
Родстер Mazda MX-5 Miata выпускается с 1989 года по настоящее время. В категорию легендарных японских автомобилей входит первое поколение, выпускаемое до 1997 года. Автомобиль выделялся ярким дизайном, доступной ценой и отличными эксплуатационными характеристиками, благодаря которым был признан самым популярным родстером десятилетия. Французские режиссеры привлекали его для съемок фильмов «Такси».
Mazda RX-7
Среди серий японского спорткара Mazda RX-7 FD3особо ценится третье поколение. Машины этой серии выпускались с 1991 г. В период между 1993 и 1999 гг. они подверглись пяти модификациям. Это были первые, серийные автомобили с двойным последовательным турбонаддувом. Он идеально дополнял легкий роторный мотор.
Популярность в медиа началась со сравнительного тест-драйва с Dodge Viper, где «японец» вышел победителем при объеме двигателя в шесть раз меньше, чем у конкурента. В культуре автомобиль можно встретить в таких играх: World of Speed, Need For Speed и других, а самым массово узнаваемым фильмом с этой машиной является «Форсаж» 2001 года. Много внимания уделено этой модели в нескольких сезонах культового сериала «Инициал «Ди». В этот период также появились вкладыши «Турбо» с ее фото.
Honda
В октябре – декабре 1990-го года на Международном женевском автосалоне прошли презентации модели Legend третьего поколения. В 1994-м году был представлен минивэн Honda Odyssey, в Европе модель продавалась под названием Shuttle. Годом позже начался выпуск Honda CR-V, автомобиля класса SUV с передним и полным приводом.
Honda CR-V
В связи с традиционным интересом к малолитражкам на европейском рынке в 1996-м году после двенадцатилетнего перерыва возобновлено производство модели Jazz под новым названием Honda Logo.
Обновленная версия популярного купе Prelude появилась в начале 1997-го года. В самом конце десятилетия к двухдверному Prelude добавилась Honda S2000 – редкий для этого производителя заднеприводный родстер с проработанной развесовкой и значительно более роскошным, по сравнению с Prelude внешним видом. Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне и удостоился титула «Кабриолет года». В том же году появилось еще одно купе от Honda – модель Insight, предназначенная преимущественно для американского рынка. Insight стал первым гибридным автомобилем, поступившим в продажу в США, так как презентация Toyota Prius прошла месяцем позже.
Honda Prelude
Народные
Daewoo Nexia
В середине 1990-х годов корейская компания Daewoo удовлетворяла российский спрос на новые и относительно недорогие автомобили. Корейцы «захватили» заводы и начали производство их автомобилей.
Одной из первых предлагаемых моделей была Nexia. На первый взгляд машина была похожа на достаточно современный иностранный автомобиль, но тогда никто не понимал, для чего она нужна. Nexia фактически была построена на основе деталей от Opel Kadett E. Это было результатом сотрудничества с концерном GM.
ВАЗ-2109
«Девятки» — это те самые легендарные машины 90 х. В свое время 2109 был очень современным автомобилем, кроме того, он был доступным для большинства жителей страны. Автомобиль продавался как 5-дверный хэтчбек и 4- дверный седан.
Автомобиль часто ломался, у него были проблемы с шумоизоляцией и ржавел. Но несмотря на все недостатки этой машины, многие люди любили этот автомобиль и ездили на нем.
Nissan 350Z
Годы выпуска: 2002-2008
Представитель славной династии Z, продолживший за 300ZX покорять сердца фанатов импортных спорткаров. Особенность конструкции этого автомобиля заключается в прекрасном балансе веса, что придает ему просто потрясающую управляемость. А ещё — авто отмечено массой авторитетных наград и успело принять участие в массе спортивных соревнований.
Продолжить просмотр: Часть 3 Часть 4 Часть 5
Обратите внимание на:
- Лучшие японские спортивные машины — часть 3
- Лучшие японские спортивные машины — часть 4
- Лучшие японские спортивные машины — часть 1
- Быстрейшие автомобили мира
Ferrari F50 (1995)
Ferrari F50 — один из самых недооцененных автомобилей из когда-либо построенных Ferrari. Как и McLaren, это еще одна машина, на которую сильно повлияла Формула 1. Это была машина для пуристов, поскольку в ней не было гидроусилителя руля, АБС и торможения с усилителем.
У него был дизайн, вдохновленный автомобилями F1 1990 года, и передовая аэродинамика с использованием сложных материалов. Двигатель V12 обладал огромной мощностью 520 л.с. и максимальной скоростью более 320 км в час.
Водитель и пассажир в находятся в коробе, к которому сзади крепится двигатель с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Получается, что двигатель, коробка передач и короб составляют единое целое, а к нему уже подсоединяются кузов и подвеска. Газовые амортизаторы Ferrari F50 разработаны компанией Bilstein. Всего было выпущено 349 автомобилей.
К сожалению, его затмили предшествующие культовые автомобили, такие как 288 GTO и F40. Сейчас, оглядываясь назад, это большой позор. F50 — потрясающе красивый автомобиль, который является одним из чудес 90-х, и Ferrari должна очень гордиться им.
Японские спорткары 90-х против европейских
В съемке датированной апрелем 1991 года участвовало 8 автомобилей:
- Ferrari 348 TB
- Ferrari Testarossa
- Porsche 911 Turbo (Type 964)
- Porsche 928 GT
- Nissan Skyline GT-R (R32)
- Honda NSX
- Mazda RX-7 (FC)
- Toyota MR-2 GT
Как утверждает журнал, все машины находились в исправном состоянии и заводском исполнении. Их общая стоимость равнялась — 90 млн. иен. Тест явно не из дешевых.
Porsche 928 GT vs Mazda RX-7
В перовой битве участвовали Porsche 928 GT и Mazda RX-7, оба в черном цвете. Европу представлял заслуженный 928 GT, оснащенный 5,4-литровым двигателем мощностью 330 л.с. Оппонентом выступал RX-7 второго поколения с роторным мотором мощностью 200 л.с. Масса автомобилей различается примерно на 200 кг, в пользу японской машины. Тем не менее RX-7 финишировал вторым.
Ferrari 348 TB vs Toyota MR-2 GT
Во втором заезде противником для Ferrari 348 TB стал Toyota MR-2 GT. Оба автомобиля имели среднемоторную компоновку, но совершенно разные двигатели. Феррари мог похвастаться атмосферным V8 мощностью 295 л.с., тогда как на Тойоте находился турбированный L4 на 200 л.с. Масса автомобилей различалась примерно на 160 кг, в пользу MR-2. Но 348 TB финишировал первым, хотя и с незначительным перевесом.
Ferrari Testarossa vs Honda NSX
Главная интрига этого заезда. Японский спотркар Honda, против легенды 80-х — Ferrari Testarossa. Проектируя NSX, хондовцы проделали колоссальную работу. Впервые японский автомобиль был способен на равных конкурировать с европейскими спорткарами на гоночных трассах. Но что касается драг-рейсинга?
Тут к сожалению NSX не повезло, Testarossa финишировала с отрывом в два корпуса. Оно и не удивительно, ведь под капотом итальянца находился могучий V12 на 390 л.с., тогда как Хонда довольствовалась V6 мощностью 290 л.с. Хотя с другой стороны NSX легче почти на 300 кг.
Nissan Skyline GT-R vs Porsche 911 Turbo
Nissan GT-R настоящая легенда японского автопрома. Появившись на свет в 1989 году, он поразил своими техническими характеристиками. Полный привод, великолепный турбомотор и полноупраляемое шасси не оставляли шансов конкурентам в кольцевых гонках. Он одержал 29 побед из 29 возможных на чемпионате JTCC и вписал свое имя в историю. Но что насчет гонки по прямой с именитым Porsche 911 Turbo?
Тут поклонникам JDM не стоит беспокоиться. Nissan Skyline GT-R опередил конкурента на 1 корпус, несмотря на то, что 911 Turbo мощнее на 40 л.с., и это при сопоставимом весе. Хотя в защиту Порше можно отметить, что автомобиль оснащался только задним приводом.
Nissan
В 1990 модель 300ZX удостоилась в США титула «Лучший импортный автомобиль года».
Nissan 300ZX
В 1992-м году Nissan Micra K11, созданный японским дизайнером Токуиширо Хосака, получил высокую оценку на европейском рынке, удостоившись награды «Лучший автомобиль 1993 года». Аналогичную оценку и титул автомобиль получил и на внутреннем рынке.
В 1994-м компания Nissan получила премию «Global Environmental Award» за вклад области защиты окружающей среды.
В 1998-м году появилась обновленная модель Patrol GR Y61, пользовавшаяся феноменальным успехом у армий и спецслужб ряда стран.
27 марта 1999 компания Nissan и французская Renault SA подписали соглашение о создании интернационального альянса. Сотрудничество продолжается и в наши дни.
Honda Integra Type R (1995)
Integra Type R появилась в 1997 году, продавалась в США под торговой маркой Acura, — еще одна модель, которая изменила правила игры. Honda заметила аппетит молодых гонщиков к настройке своих Civic и подумала, что они присоединятся к клубу, произведя революцию в своей ранее ручной Integra.
Компания попыталась извлечь выгоду из концепции хот-хэтча, и у него это получилось отлично. У него был технологичный 1,8-литровый двигатель с великолепным передним приводом. 195 л.с. обеспечили автомобилю уровень мощности, столь редкий для автомобилей такой формы.
Возможно, важнее технических характеристик был звук. Он свирепо рычал, и в нем не было такой клинической точности, как у Хонды прошлого. Производители автомобилей все еще пытаются воспроизвести влияние Integra Type R. Это делает автомобиль иконой и, возможно, одним из самых важных хот-хэтчей в истории.
Nissan 300ZX
Год выпуска: 1983, 1989 год.
Автомобиль стал продолжением серии авто с буквой «Z». Спортивное купе с задним приводом в атмосферном варианте обладало 160 л.с., а в турбированном – 200 л.с. И было оснащено двигателем V6 3.0. После 1985 года обеим версиям добавили по 5 лошадиных сил.
Второе поколение 300ZX, Z32 выпустили в 1989 году. Это была совершенно новая машина. Она стала значительно мощнее, имея 222 и 300 л.с. для разных версий мотора. Каждый год вносились какие-то изменения во внешний вид и оформления салона. Однако все комплектации имели комфортные кожаные сидения и автоматический климат-контроль.
TOYOTA
Toyota Celica
В истории 90-х годов Toyota Celica осталась как один из революционных спортивных автомобилей. За десятилетие было выпущено три поколения (5е 1990–1993 год, 6-е 1994–1999 год и 7-е 1999-2006 гг.), которые кардинально отличаются друг от друга внешним видом и включают большой перечень эксклюзивных сборок. Благодаря широкой популярности спорткар стал героем многочисленных компьютерных гонок. Старые геймеры чаще помнят его в культовом облике — бело-красно-зеленой ливрее красно-зелено-белого окраса Castrol.
Toyota Celica 6
Купе Toyota Celica 6 выпускалось в период с 1994 по 1999 год. Это была самая мощная модификация серии, финальная версия которой GT-Four отличалась алюминиевым капотом, улучшенным турбокомпрессором и фирменной подвеской Super Strut. Ограниченная партия в 2500 единиц также оснащалась водяным охлаждением, поднятым задним спойлером и системой уменьшения турбо-задержки.
Toyota Chaser
В 90-х Toyota Chaser прославилась турбированными модификациями, выпускаемыми в рамках четвертого поколения с 1989 по 1992 год, а также сериями пятого поколения, производимого с 1992 по 1996 год. Топовая сборка GT Twin Turbo оснащалась турбомотором на 280 л.с. и 6200 об/мин.
Toyota Cresta
В списке легендарных авто Японии из 90-х находится Toyota Cresta пятого поколения Х90, выпускаемого с 1992 по 1996 год, а также шестого х100 – годы производства 1996-2001. Серии обладали классически дизайном для тех времен, при этом выделялись современным оснащением.
Toyota Crown 140
Легендарная Toyota Crown 140 является девятым поколением, выпускаемым в период с 1991 по 1995 год. Отличительной внешней особенностью является жесткий закрытый кузов без центральных перегородок между пассажирскими дверями. Эти машины участвовали в съемках нескольких сезонов «Гонки на автостраде Шуто», а также в фильме «Бой с тенью-3»..
Toyota Mark II
Серия Toyota Mark II пополнила список легендарных автомобилей Японии 90-х благодаря турбированным модификациям седьмого поколения, выпускаемого с 1992 по 1996 год, а также восьмого 1996-2000 год производства. Особую популярность получили дрифт кары Toyota Mark II JZX-100 и JZX-90, которые и сейчас пользуются спросом среди автолюбителей.
Toyota MR-2
В истории 90-х запомнился Toyota MR-2 второго поколения, выпускаемый с 1990 по 1999 год. Этот двухместный автомобиль был ярким представителем спортивной классики своего десятилетия. В 1998 году в Японии был снят фильм «Over rev» с его участием.
Toyota Supra
В 1993 году Toyota Supra четвертого поколения стала прорывом, опередив по оснащению свое время. Ключевой особенностью был двигатель с двумя турбинами вырабатывающий 280 л. с. и 432 Нм крутящего момента. Он разгонял автомобиль за 5,1 секунды до 100км/1ч. Немалую роль в популярности среди автолюбителей и коллекционеров сыграл эксклюзивный дизайн, обеспечивающий высокие аэродинамические характеристики. Выпускался Toyota Supra A80 до 2002 года. Обладатель многих наград и участник многочисленных голливудских картин «сыграл» главную роль в фильме «Форсаж-1». Потом его привлекали для съемок «Форсаж-2», «Форсаж-5» и «Гонки на автостраде Шуто».
Иномарки
Opel Astra F
Одной из самых популярных моделей, доступных в 90-х годах, был Opel Astra F. Первое воплощение немецкого компакта появилось в автосалонах в 1991 году. До фейслифтинга в 1997 году Astra выпускалась на немецких фабриках. Продержался до 2002 года. Ассортимент включал трех- и пятидверный хэтчбек, седан, универсал, а также кабриолет с мягкой крышей.
С точки зрения качества используемой антикоррозионной защиты, в 90-х годах Opel оставил желать лучшего. Тем не менее, безаварийные модели, выпущенные до фейслифтинга, не ржавеют, чего нельзя сказать о немецком компакте с российских заводов. Интерьер предлагает достаточно места для четырех человек и можно поместить много вещей в большой багажник.
Peugeot 205
Французский хит продавался с 1983 по 1998 год, за всю его карьеру было выпущено более 5,3 миллиона единиц. В результате 205 стал самым популярным городским автомобилем своего времени. Peugeot был доступен как трех- и пятидверный хэтчбек, а также как кабриолет. Угловой корпус был надежно защищен от коррозии — при необходимости, даже сегодня мы можем легко получить все детали кузова по доступным ценам.
Интерьер гарантирует комфорт двух путешественников. С точки зрения материалов, 205 представляет типичный уровень 80-х годов. Пластик жесткий, но прочный. Обивка также оказывается прочной. Во многих специальных и спортивных версиях французский автомобиль удивляет богатым оснащением: спортивными сиденьями, кожаной обивкой, электрическими окнами и люком на крыше. В B-сегменте это случалось не очень часто. 205 имеет большое количество бензиновых двигателей. Они долговечны и дешевы в обслуживании: 1,0, 1,1, 1,4, 1,6 и 1,9 с 45-128 л.с.
Daewoo Lanos
После нескольких лет производства устаревшую Nexia пришлось заменить на более современную модель, и поэтому в 1997 году совершенно новый корейский компакт Lanos появился в салонах.
Со временем все больше и больше деталей, из которых собирался Lanos, были изготовлены в России. Lanos выпускался в Жеране до 2008 года, но за последние восемь лет подавляющее большинство копий было экспортировано в Украину.
Volkswagen Golf III
Вечный конкурент компактного Опеля. В 90-х годах мы могли наблюдать сбалансированную борьбу между Astra F и Golf третьего поколения, которая дебютировала в 1991 году и выпускалась до 1999 года. Предложение было одинаково богатым.
Заказчик мог выбрать между трехдверным и пятидверным хэтчбеком, универсалом, кабриолетом и седаном, продаваемым в Европе как Vento. Golf III получил немного лучшую антикоррозийную защиту, что не означает, что не нужно обращаться к механикам для проверки. Чтобы максимально продлить срок его службы, стоит регулярно обслуживать шасси и важные части кузова.
Первый представитель этого «крепкого» ТОПа – Opel Calibra.
Сегодня встретить такой автомобиль на улицах города можно не часто, но это отнюдь не значит, что они уже все сгнили или были утилизированы. Про этот автомобиль хозяева отзываются лишь в позитивном свете. О надежности авто спорить абсолютно не приходится, хоть и внешне он отдаленно напоминает творение мастеров с АвтоВАЗа, но по нерушимости они до сих пор не добились результатов Калибры.
Помимо надежности, машина может похвастаться и ходовыми характеристиками. Всё-таки под капотом у неё расположен не какой-нибудь малолитражный двигатель, а приличный V6 (2,5 л V6 170 л.с. C25XE/X25XE), который без каких-либо доработок мог разогнать автомобиль до 250 километров в час, что для тех времен очень впечатляет.
ТОП самых надежных автомобилей 1990-х годов
Чем привлекательны японские машины-90?
Японские машины-90 пользовались популярностью благодаря качественному и надежному оснащению. Красивые авто комплектовались самыми совершенными на то время коробками передач, экономичными двигателями, выносливой подвеской. При этом, каждая «тачка» мало «ломалась» и отличалась стильным видом и хорошей комфортабельностью, которая на порядок превышала показатели отечественных авто того времени.
Благодаря безупречному исполнению и беспрецедентной выносливости отдельные образцы из девяностых до сих пор исправно эксплуатируются до сих пор. Своим появлением старые иномарки вызывают ностальгию, у всех, кто успел «насладиться» японскими авто в 90-е. В то время автопром Страны Восходящего Солнца находился на пике развития, предлагая массу инноваций как дизайне, так в техническом оснащении. Многие модели стали «родоначальниками» или культовыми в своем классе, поэтому за ними усердно охотятся коллекционеры.
Чем привлекательны японские машины-90?
Японские машины-90 пользовались популярностью благодаря качественному и надежному оснащению. Красивые авто комплектовались самыми совершенными на то время коробками передач, экономичными двигателями, выносливой подвеской. При этом, каждая «тачка» мало «ломалась» и отличалась стильным видом и хорошей комфортабельностью, которая на порядок превышала показатели отечественных авто того времени.
Благодаря безупречному исполнению и беспрецедентной выносливости отдельные образцы из девяностых до сих пор исправно эксплуатируются до сих пор. Своим появлением старые иномарки вызывают ностальгию, у всех, кто успел «насладиться» японскими авто в 90-е. В то время автопром Страны Восходящего Солнца находился на пике развития, предлагая массу инноваций как дизайне, так в техническом оснащении. Многие модели стали «родоначальниками» или культовыми в своем классе, поэтому за ними усердно охотятся коллекционеры.
Mercedes-Benz S600
Раз уж мы заговорили о 600-х, то с них мы и начнём. Чаще всего за рулём такого авто сидели «новые русские». Также их обязательным атрибутом был малиновый пиджак (и как часто говорили в анекдотах, коричневые брюки). Стоит отметить, что этот образ ушёл и в кинематограф, рекламные ролики.
Понять «новых русских» из 90-х, почему они выбрали эту машинку, довольно просто. Авто оборудовано двухзонным климат-контролем, инновационным (по тем временам) круиз-контролем, в сиденье встроен электрообогрев, зеркала имеют обогрев, имеется гидроусилитель руля и ещё очень много разных «плюшек». Это сегодня такие вещи воспринимаются как обыденность, а тогда лучшим круиз-контролем была открытая форточка. Плюс ко всему не стоит забывать про шестилитровый двигатель V12, мощность которого почти 400 лошадиных сил. Никого из сегмента «новых русских» не смущало, что его цена могла превышать 100 тысяч долларов. Даже сегодня за эти деньги можно купить несколько отличных машин.
В целом, вокруг «600-го» был создан настоящий культ в нашей стране. Доходило до того, что владельцы более простых моделей приобретали значок шестисотого и приклеивали их на свою машину. Ну а что? Имидж – это наше всё!
Стоит отметить, что владельцев Mercedes-Benz S600 побаивались и уважали, причём не только в жизни, но и на дороге. Ведь именно хозяева этих красавцев, а соответственно, и сами машины, часто попадали под обстрел, в них бросали гранаты. В общем, они были втянуты в самый эпицентр водоворота криминальных войн «лихих 90-х».
Особенности поставок «японцев» в 90-е
Привлекательность подержанных авто с иностранных рынков обусловлена несколькими факторами, и чаще всего речь идет о перспективе приобретения чистого «японца» или «немца» по более чем доступной цене. Что касается направлений завоза, то их выбор носил исключительно региональный характер, ведь вполне объяснимо, почему на западную территорию РФ до Урала выгоднее возить европейские машины, тогда как на восток идет легальный и нелегальный японский экспорт.
Основа нелегального бизнеса
Конечно же, прежде чем получать такие прибыли, позволяющие уже через год покупать трехкомнатные квартиры в престижных районах российской столицы, местным дельцам приходилось набивать немало шишек:
- Так, например, первые дельцы столкнулись с тем, что купленные прямо в порту мини-партии авто имели серьезные проблемы с документами, продолжая оставаться собственностью продававших их моряков даже после совершения сделки.
- Кроме того, начинающих бизнесменов ждал еще один неприятный сюрприз, который заключался в высокой стоимости машин со вторички, продававшихся с аукциона в неплохом состоянии.
- Ситуацию сильно усугубляли так называемые отстойники – отдельная площадка, где накапливался всякий неликвид, никак не уходящий с молотка даже за самую небольшую цену. Опасность заключалась в том, что даже идеальное внешне авто из отстойника могло иметь серьезнейшую техническую проблему, неподдающуюся решению даже при помощи самых опытных мастеров.
- И конечно же, перевозка по одной машине с островов не позволяла окупать транспортные и другие расходы, в результате чего дельцам приходилось находить посреднические фирмы, позволяющие по относительно честным схемам приобретать товар в удовлетворительном состоянии, который можно было доводить до ума прямо на борту теплохода, параллельно приводя в порядок документы (да, да, даже иероглифы приходилось подделывать).
Две схемы купли-продажи
На тот момент существовало две универсальные схемы купли-продажи:
- Первая предполагала перегон конкретного авто с пробегом под заказ. Удивительно, но эта задача была одной из самых сложных, поскольку не всегда получалось найти определенную машину для привередливого заказчика. Дошло дело до того, что перекупщики начали использовать интернет, в подробностях описывая все существующие дефекты найденного транспорта, чтобы избежать отказа от его приобретения после транспортировки в Россию.
- Вторая схема была более популярной, несмотря на то, что на этот раз, выбирая автомобили, продавцы действовали интуитивно, четко зная спрос на родном рынке. В итоге такие машинки разлетались на ура даже с легендарного «Зеленого угла» во Владивостоке, принося продавцам баснословные барыши.
Объемы экспорта в Россию в 90-е
Объемы продаж подержанных праворульных авто были разными, напрямую завися от размеров таможенных пошлин и условий провоза. Стоит отметить, что в 90-е эти цифры доходили до 150 тыс. единиц в год, тогда как в нулевые количество перевозимых из Японии машин достигало уже 200 тыс. Постепенно продажи перевалили за полмиллиона экземпляров в год.
Но все накрылось медным тазом после того, как грянул мировой кризис, повлекший за собой обвал национальных валют.
Nissan 350Z
Годы выпуска: 2002-2008
Представитель славной династии Z, продолживший за 300ZX покорять сердца фанатов импортных спорткаров. Особенность конструкции этого автомобиля заключается в прекрасном балансе веса, что придает ему просто потрясающую управляемость. А ещё — авто отмечено массой авторитетных наград и успело принять участие в массе спортивных соревнований.
Продолжить просмотр: Часть 3 Часть 4 Часть 5
Обратите внимание на:
- Лучшие японские спортивные машины — часть 3
- Лучшие японские спортивные машины — часть 4
- Лучшие японские спортивные машины — часть 1
- Быстрейшие автомобили мира
Toyota Corolla X (E140, E150)
«Тойота Королла» – культовый японский автомобиль, который не перестает быть любимцем на российском рынке. В минувшем месяце через avtocod.ru его пробили более 18 тыс. человек.
Спокойный семейный седан можно приобрести за 550-600 тыс. рублей. К эргономике салона, надежности ходовой и стоимости обслуживания вопросов нет. Смущает только «робот» – советую обходить его стороной. Нужно либо брать 1,6 на полноценном автомате, либо довольствоваться старой доброй механикой.
Что касается моторов, то тут не стоит уповать на космическую надежность и «вечный» ГРМ. Менять его придется к 150 тыс. км. Плюс неизбежен масложор из-за конструкции движков. В остальном десятая «Королла» – честный и надежный японский автомобиль.
Также читайте: Краткий гид по «Короллам»: какую Toyota Corolla выбрать
Datsun 240Z
«Датсун» также является детищем «Ниссана» и уже сорок лет выступает лидером во многих рейтингах. Японские спортивные автомобили серии 240Z пользуются бешеной популярностью не только за счёт своих характеристик, но и благодаря более или менее демократичному ценнику.
На фоне прочих «Ягуаров» и «Порше» «Датсун» выглядит гораздо доступнее, что позволило многим автолюбителям купить пусть и дорогой, в сравнении с прочими легковыми машинами, но всё-таки спорткар. Серию продолжила модель 370Z, но такого сногсшибательного успеха она не получила. Внешний вид «Датсуна» по праву задаёт настроение для старой школы спортивных автомобилей.
Honda NSX (1990)
На рубеже десятилетий Honda еще не была известна созданием суперкаров. Но когда они показали NSX, люди были шокированы. Это был смелый шаг компании, который с успехом окупился.
Это стало возможным благодаря тому, что он был разработан с помощью великого Айртона Сенны. Получился поистине фантастический автомобиль с 3,0-литровым двигателем V6 и мощностью 290 л.с.. Это не была разумная машина для общего пользования, это был прекрасно настроенный зверь.
Как и все, что делает Honda, он был спроектирован с высокой точностью. Супергкар был легким и быстрым, с исключительной коробкой передач, что помогло придать автомобилю отличные ощущения и реакцию.
Возможно, у него не было грубого внешнего вида и агрессии, которые многие люди любят в суперкаре, но он выдержал испытание временем. Он сделал большой скачок в автомобильной инженерии и помог проложить путь всему, что было после. Производство данной модели закончилось в сентябре 2005
HONDA
Honda Accord
В период 90-х (с 1989 по 1998 год) Honda Accord была выпущена в трех поколениях, каждое из которых запомнилось в истории как надежный, функциональный и технологичный автомобиль. В США машина стала одной из первых, оснащаемых революционной технологией в фарах — оптические отражатели с прозрачными линзами. При этом японские сборки отличались уникальными опциями. В их числе автоматические системы контроля климата и электропривод сидений, которые доступны не во всех комплектациях даже современных авто. Легендарная Honda Accord 1988 оставила свой след в культуре, приняв участие в съемках культовых фильмов «Такси».
Honda Civic
В ТОПе японских автомобилей 90х Honda Civic занимает почетное место благодаря пятому и шестому поколениям, выпускаемым в промежутки 1991–1995 и 1996–1999 годов. Эти модели идеально продолжили изначальную концепцию сбалансированных характеристик и высоких показателей надежности. Подтверждением является их популярность на дорогах даже в 2021 году. Многие киноманы помнят эти машины по фильму «Форсаж-1».
Honda CRX
Культовый Honda CRX завоевал свою популярность со второго поколения, выпускаемого в период с 1987 по 1991 год. Это был легкий компактный спортивный автомобиль с оригинальным видом и большим задним стеклом. Он привлекал всех эксклюзивностью и динамичным силуэтом, а также сбалансированными техническими характеристиками. Успех этой модификации стал кульминационным в категории легких спортивных моделей.
Honda NSX
Стильная Honda NSX впервые поступила в продажу в 1990 году. Она разрабатывалась как альтернатива европейским спорткарам. Для получения конкурентоспособных характеристик в ней реализовали новейшие технологии того времени. В их числе высокооборотистый двигатель с титановыми шатунами и фирменная система регулировки фаз газораспределения. Также NSX стал первым серийным автомобилем с цельноалюминиевым кузовом. Машину привлекали для съемок фильма «Форсаж-4», а потом ее фото украсили вкладыши жвачек «Турбо».
Honda S2000
Родстер Honda S2000 выпускался с 1999 по 2009 год. Наиболее ценным среди коллекционеров является первое поколение, дизайн и оснащение которого находились на грани двух эпох. В истории легенда японского автопрома оставила заметный след благодаря двигателю F20C, который поставил мировой рекорд по числу оборотов среди серийных моторов своей группы, «раскрутившись» почти до 9000 об/мин. Возможно, поэтому родстер учавствовал в съемках картин «Форсаж-1» и «Форсаж-2».
Остались вопросы? Звоните на бесплатный номер 8
или пишите через форму Заказать звонок