Антифриз лада ларгус 8 и 16 клапанов

Замена антифриза

Выполнить эту процедуру на автомобиле Лада Ларгус может каждый автомобилист своими руками, для этого необязательно прибегать к помощи специалистов. Алгоритм действий несложный и выглядит так:

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой или на эстакаде.
  2. Повторяется процедура слива антифриза из системы вышеуказанным способом.
  3. Перед тем как провести заливку нового антифриза, со штуцера на шланге подвода охлаждающей жидкости к отопителю нужно снять защитный колпачок;
  4. Залить жидкость в расширительный бачок и продолжать до тех пор, пока из штуцера не пойдет ровная без пузырьков воздуха струйка.
  5. Закрыть колпачок штуцера и залить антифриз до максимальной отметки расширительного бачка.
  6. Запустить двигатель и периодически поднимать обороты до 2500–3000 оборотов (так из системы уходит лишний воздух, если есть).
  7. Открыть заслонку печки и включить первое положение, дождаться выхода двигателя на рабочие показатели температуры (датчик температуры должен передать показания на ЭБУ), при этом из дефлекторов воздуховодов должен поступать горячий воздух.

Новая Лада: Игра Полиция Криминального Города Симулятор онлайн (Police Crime City Simulator Police Car Driving) — играть бесплатно на .ua На этом процедура замены антифриза Лада Ларгус можно считать завершенной. Осталось заглушить мотор и дождаться пока он остынет, а затем осмотреть его на предмет утечек охлаждающей жидкости.

Главное в деле замены антифриза: строго соблюдать инструкцию, проводить всё согласно регламенту и не использовать низкокачественный или поддельный продукт.

Проверка качества антифриза

Не следует доверять цифрам на канистре, указанный срок замены на упаковке не всегда соответствует действительности. Положившись на эти цифры, легко оказаться в ситуации, когда антифриз, выработав свой ресурс, перестанет выполнять свои функции. А это неизбежно приведет к перегреву силовой установки, хотя по сроку замена ещё не нужна. Но можно избежать таких ситуаций и следующих за ними неприятностей.

Проверяем сами

Способы Ваши действия
Тестовые полоски. Лакмусовая бумажка знакома многим ещё со школьной скамьи на уроках химии. Их можно купить в любом магазине автозапчастей, некоторые производители предлагают их вместе с антифризом, как дополнение. Проверка простая: нужно окунуть тестовую полоску с реагентом в антифриз, подождать пять минут и оценить результат окрашивания с инструкцией по эксплуатации. Так можно оценить срок до следующей замены.
Визуальный осмотр. Антифриз, который утратил свои основные свойства, легко определить по наличию различных посторонних примесей (хлопья, осадок, шлам, известковый налет и т. д.). О качестве можно судить и по цвету жидкости: мутный цвет сигнализирует о необходимости скорейшей замены.
Кипение. Для проверки качества можно вскипятить антифриз. Стоит использовать небольшое количество жидкости, например, нагреть столовую ложку с ОЖ на газовой горелке или плите. Если при закипании отчётливо чувствуется запах нашатырного спирта (аммиака), значит антифриз низкого качества или это подделка. Такую жидкость лучше не использовать. Намного опаснее, когда при нагревании образуется осадок из гранул медного купороса. При использовании такой жидкости в автомобиле гранулы забьют каналы системы охлаждения, что в конечном итоге приведет к перегреву силового агрегата.

Зная эти нехитрые способы, можно в домашних условиях быстро определить качество охлаждающей жидкости. Таким образом удастся избежать проблем с низкокачественным продуктом.

Ваши действия

Способы
Тестовые полоски. Лакмусовая бумажка знакома многим ещё со школьной скамьи на уроках химии. Их можно купить в любом магазине автозапчастей, некоторые производители предлагают их вместе с антифризом, как дополнение. Проверка простая: нужно окунуть тестовую полоску с реагентом в антифриз, подождать пять минут и оценить результат окрашивания с инструкцией по эксплуатации. Так можно оценить срок до следующей замены.
Визуальный осмотр. Антифриз, который утратил свои основные свойства, легко определить по наличию различных посторонних примесей (хлопья, осадок, шлам, известковый налет и т. д.). О качестве можно судить и по цвету жидкости: мутный цвет сигнализирует о необходимости скорейшей замены.
Кипение. Для проверки качества можно вскипятить антифриз. Стоит использовать небольшое количество жидкости, например, нагреть столовую ложку с ОЖ на газовой горелке или плите. Если при закипании отчётливо чувствуется запах нашатырного спирта (аммиака), значит антифриз низкого качества или это подделка. Такую жидкость лучше не использовать. Намного опаснее, когда при нагревании образуется осадок из гранул медного купороса. При использовании такой жидкости в автомобиле гранулы забьют каналы системы охлаждения, что в конечном итоге приведет к перегреву силового агрегата.

Система охлаждения автомобиля Лада Ларгус вмещает 5,45 литра антифриза, рекомендуется для замены приобрести не менее 6 литров, оставшийся объем можно будет использовать для долива по мере эксплуатации или при возникновении утечек (обрыв патрубка, потеря герметичности радиатора, подтекание из-за слабых хомутов и т. д.).

Вопрос о смешивании

Многие автомобилисты сомневаются, а можно ли смешивать разный антифриз. Такие вопросы возникают из-за того, что некоторые производители берут один и тот же антифриз (т. е. химический состав идентичный), но в качестве красителей используются составы разных цветов. Как бы то ни было.

Дело в том, что антифризы с разными химическими составами, смешиваясь, могут принести больше вреда, чем пользы. Некоторые автовладельцы на свой страх и риск экспериментируют с различными хладагентами. Но повторять их действия не рекомендуется.

В руководстве по эксплуатации многих автомобилей и Лада Ларгус в частности, написано, что производители охлаждающей жидкости для окрашивания добавляют в состав специальный компонент. А вот цвет окрашивания будет зависеть от конкретного химического состава жидкости. При выборе по цвету также рекомендуется ориентироваться на оттенок заводского хладагента.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

В автомобили Ларгус заливается антифриз рассчитанный на эксплуатацию в течении 90 тысяч километров, либо 3 года при малых пробегах

Но всегда нужно обращать внимание на цвет, если он стал рыжим, то замену нужно проводить раньше

Для установленных на данную модель двигателей Рено, отличным вариантом будет фирменный концентрат Renault Glaceol RX Type D. Также можно использовать готовые жидкости Coolstream NRC или Sintec Unlimited G12 Plus Plus.

Также многие автовладельцы рекомендуют желтый антифриз AGA, который разработан по техническим требованиям АвтоВАЗ. Но также можно посмотреть жидкости, соответствующие допуску RENAULT 41-01-001 или Type D.

Что рекомендует производитель?

АвтоВАЗ для всех своих автомобилей рекомендует использовать определенные марки антифриза, которые следует заливать при замене заводской охлаждающей жидкости. Среди таких компаний-производителей можно отметить следующие:

  • SINTEC.
  • ТС-Felix.

Именно такой продаётся на большинстве заправок

Для автомобиля Лада Ларгус производитель рекомендует использовать антифриз марки GLACOEL RX. При этом марка жидкости должна соответствовать D-классу. Он изготавливается на основе этиленгликоля и воды.

Некоторые автолюбители отдают предпочтение антифризу Motul Inugel Optima Ultra . Данный вид антифриза заливается с завода для автомобилей иностранного производства.

Смешивание антифриза

Лучше не мешать. На фото — вспенивание охлаждающей жидкости в результате заливки разных типов антифриза

Этот вопрос волнует достаточно большое количество владельцев автомобиля Лада. Однозначно ответить на данный вопрос сложно, так как одни производители окрашивают свою жидкость в соответствии с ее химическим составом, а другие по своему усмотрению.

Большая часть автолюбителей никогда не смешивает разные по цвету охлаждающие жидкости. Половина же владельцев авто считает, что если смешать разные по цвету жидкости, то плохого от этого ничего не произойдет.

В инструкции по эксплуатации к авто Лада Ларгус указано, что в антифриз может производителем добавляться красящее вещество, которое может оказывать определенное воздействие на его химический состав.

Ответы (3)

С завода систему охлаждению залита жидкость CoolStream NRC (от компании Техноформ) его и можно заливать, менять или доливать.

Поменять полностью можно на 90 000 км пробега. В систему уходит 5,7 литра охлаждающей жидкости.

антифриз для Ларгуса

Зеленый пойдет и желтый.

Здравствуйте! Нужно заменить антифриз в ларгусе 2012 года. Машина закреплена за мной, соответственно и за ее работоспособность отвечаю я. Вижу, что написано про кулстрим нрс, но в магазин тащиться не хочется и поэтому хочу залить охлаждайку со склада. Вот в чем вопрос, цвет ож на складе отличается от того, что сейчас в бачке. Его можно залить?

Не, только одноцветный. А то это может прикончить ваш ларгус

Вот че вы велосипед изобретаете? Вам же сказано, что залито на заводе! Да и вообще цвета приплели. Цвет антифриза ни на что не влияет, запомните это! Смотрите только на допуск автопроизводителя! Да, подтверждаю, на заводе заливается coolstream nrc, его и берите. Охлаждайка очень хорошая, не зря же ее заливает себе камаз-мастер. Сам работаю на дилере и могу сказать, что у машин с этим антифризом проблем нет.

Эх, придется в магазин идти) Ну ладно, куда деваться) Пошел за кулстримом

Слив и замена антифриза на Ларгусе

На Ладе устанавливается два типа ДВС: 8 клапанов и 16 клапанов. Принципиальной разницы в системе охлаждения они не имеют, а потому замена охлаждающей жидкости осуществляется аналогично на любом из них. Все работы проводятся только на остывшем двигателе.

Процедура слива отработанной жидкости несложная и выглядит следующим образом:

  • открутить крышку расширительного бачка Лада Ларгус;
  • демонтировать металлическую защиту картера (если она есть);
  • конструктивно производитель не предусмотрел сливных пробок на блоке цилиндров и на радиаторе, поэтому сливать жидкость придется путем ослабления нижних хомутов и сдавливания их с помощью плоскогубцев;
  • под радиатор следует подставить ёмкость, способную вместить не менее шести литров;
  • на начальном этапе лучше закрутить крышку расширительного бачка – так антифриз не хлынет после того, как будет отсоединен нижний патрубок радиатора, далее можно постепенно открыть крышку;
  • после того как жидкость перестанет сливаться в ёмкость, патрубок надевается на место и фиксируется хомутом.

По возможности следует не допускать контакта жидкости с элементами двигателя. А также со слизистыми и кожей, т. к. из-за химсостава антифриз может вызвать химические ожоги. А если не дать ему остыть, то и термические.

Промывка системы охлаждения

Иногда может потребоваться промыть СОД, особенно когда хладагент был с примесями, грязью и т. д. Для этих целей можно использовать как обычную дистиллированную воду, так и специальные промывочные жидкости. Алгоритм работы несложный. Нужно после слива жидкости залить вместо нового антифриза воду и запустить мотор, дав ему поработать на холостых оборотах 10–15 минут, пока он не выйдет на рабочую температуру, пропустив жидкость по большому кругу циркуляции. Далее мотор следует заглушить и дождаться, пока вода или промывочная жидкость остынет. После этого её можно слить и в зависимости от результата промывки либо повторить процедуру, либо заливать новый состав.

Замена антифриза

Выполнить эту процедуру на автомобиле Лада Ларгус может каждый автомобилист своими руками, для этого необязательно прибегать к помощи специалистов. Алгоритм действий несложный и выглядит так:

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой или на эстакаде.
  2. Повторяется процедура слива антифриза из системы вышеуказанным способом.
  3. Перед тем как провести заливку нового антифриза, со штуцера на шланге подвода охлаждающей жидкости к отопителю нужно снять защитный колпачок;
  4. Залить жидкость в расширительный бачок и продолжать до тех пор, пока из штуцера не пойдет ровная без пузырьков воздуха струйка.
  5. Закрыть колпачок штуцера и залить антифриз до максимальной отметки расширительного бачка.
  6. Запустить двигатель и периодически поднимать обороты до 2500–3000 оборотов (так из системы уходит лишний воздух, если есть).
  7. Открыть заслонку печки и включить первое положение, дождаться выхода двигателя на рабочие показатели температуры (датчик температуры должен передать показания на ЭБУ), при этом из дефлекторов воздуховодов должен поступать горячий воздух.

На этом процедура замены антифриза Лада Ларгус можно считать завершенной. Осталось заглушить мотор и дождаться пока он остынет, а затем осмотреть его на предмет утечек охлаждающей жидкости.

В автомагазине концентрат есть…

Но продавец указал на готовый антифриз. Он трёх цветов: красный, жёлтый и зелёный.

За 35000 пробега жидкость слегка поменяла цвет. Не красная точно, а вот жёлтая или зелёная?

Короче.Воспользовался я его советом.Взял лист бумаги. Окунул авторучку в расширительный бачёк и капнул на лист. Цвет кляксы — это подсказка.Результат — купил литр жёлтого антифриза и долил.Всего около 200 граммов жидкости вернули уровень к нужной отметке…

На автомобили Lada Largus устанавливаются неплохие реношные двигатели. Но для долговременной работы без поломок им необходимо качественное охлаждение. А так как антифриз со временем теряет свои свойства, то его нежно периодически менять. Для этого можно обратиться на сервис или же попробовать произвести замену своими руками.

Лада Ларгус какой антифриз залит с завода?

С самого старта продаж отечественного универсала в систему охлаждения заливался желтый антифриз Coolstream NRC. Данная охлаждающая жидкость подходит для автомобилей LADA Largus, где под капотом установлен двигатель Renault K4M или K7M.Coolstream NRC имеет соответствие требованию RENAULT 41-01-001/-T Type D.

Изготовлен по OAT-технологии с использованием пакетов присадок ARTECO (Belgium) и является точной копией (ребрендом) антифриза Freecor NRC Antifreeze. Согласно руководству по эксплуатации RENAULT, этот антифриз может эксплуатироваться в течение всего срока службы автомобиля без замены (Fill for Life).

Температура начала кристаллизации: -40°С.

Однако, с того момента, как АвтоВАЗ из-за норм токсичности решил отказаться от использования двигателей Renault и стал под капот новеньких Ларгусов ставить моторы производства LADA, в систему охлаждения стал применяться другой антифриз — Sintec Antifreeze Lux G12 красного цвета.

Он полностью соответствует ТУ 2422-047-51140047-2007. Производится ЗАО «Обнинскоргсинтез» в городе Обнинск.

Признаки необходимости процедуры

В качестве охлаждающей жидкости на автомобиле Лада Ларгус используется антифриз. Его основное назначение в поддержании нормальной температуры силовой установки за счёт отвода тепла. Неисправность системы охлаждения или низкокачественный антифриз могут привести к тому, что детали ДВС, создавая в процессе работы огромную тепловую энергию путём трения, не смогут своевременно охлаждаться. Дальнейшее развитие ситуации предсказуемо.

Всё это приводит к самому опасному состоянию: перегреву мотора, в результате которого ДВС выходит из строя.

Понадобится капитальный ремонт, который не бывает недорогим, к тому же процесс это трудоемкий. Чтобы избежать подобных неприятностей, и была создана эффективная система охлаждения. Одним из важнейших ее компонентов является антифриз. Он принимает непосредственное участие в теплообмене.

Причины использования антифриза

Многие автомобилисты, особенно новички, не понимают: зачем использовать антифриз, если с его задачей может справляться и обычная вода? Все дело в разнице химического состава. Хладагент – сложная химическая жидкость, и это не обусловлено желанием производителей продать товар как можно дороже, использовав побольше химии.

В процессе эксплуатации двигателя антифриз подвержен воздействию высоких температур, речь идёт о 100 и более градусов. Любая другая жидкость, особенно вода, при таких температурах начинает кипеть и, соответственно, испаряться. Иначе говоря, для поддержания оптимального уровня придется постоянно подливать в систему новую жидкость, что не очень удобно. Кроме того, вода содержит различные примеси, которые из-за высоких температур откладываются в виде накипи на рубашке двигателя и в радиаторе, что в конечном итоге приводит к нарушению теплообмена и перегреву.

Периодичность замены охлаждающей жидкости

В современных реалиях выбрать антифриз, идеально подходящий к режиму работы силовой установки непросто из-за огромного ассортимента и постоянно меняющихся технологий.

https://youtube.com/watch?v=cY3TX6lekdk

Срок эксплуатации, а значит, и время от одной замены до другой будут во многом определяться:

  • химическим составом;
  • характеристиками;
  • стоимостью продукта той или иной торговой марки.

Если ссылаться на производителей, периодичность замены составляет в среднем один раз в год или в зависимости от пробега, установленного производителем. Для Лады Ларгус регламент автозавода предусматривает от 35 000 до 45 000 километров.

При этом следует учитывать характер вождения, техническое состояние двигателя и условия эксплуатации. При негативных факторах эксплуатации замена может проводиться и раньше. Ориентироваться в этом вопросе только на километраж пробега на спидометре не стоит. К тому же большое значение имеет и качество антифриза, при условии неисправной системы охлаждения низкокачественный антифриз может усугубить ситуацию. На пробег нельзя полагаться и на автомобилях Ларгус, где используется алюминиевый радиатор охлаждения.

Высококачественный современный антифриз для Лада Ларгус благодаря некоторым компонентам в составе способен сохранять свои свойства продолжительное время независимо от условий эксплуатации. Например, некоторые марки антифриза, по словам производителя не нуждаются в замене минимум 100 000 километров. Такие продукты нового поколения естественно стоят гораздо дороже, но от этого будет зависеть, как часто автовладельцу придется менять охлаждающую жидкость. Ещё один плюс в том, что расширительный бачок с этой жидкостью без проблем найдет даже новичок, открыв подкапотное пространство. Характерная особенность – в разных цветах (синий, зелёный, красный).

Инструкция по замене антифриза на Ладе

Прежде всего необходимо приобрести необходимые расходные материалы. Для замены антифриза Лады Гранта, как и для замены антифриза Лады Калина, хватит 10 литров хладагента. Для замены тосола Лады Ларгус понадобится 7-8 литров. Марка тосола (антифриза) обычно указывается заводом изготовителем на расширительном бачке или в сервисной книжке. Марку охлаждающей жидкости желательно менять только при промывке системы охлаждения, так как  производители добавляют различные примеси, которые при перемешивании могут выпасть в осадок. Таким образом система охлаждения быстро забьется, может выйти из строя помпа, и автомобиль начнет перегреваться.

После приобретения нужной охлаждающей жидкости, загоняем автомобиль на эстакаду и даем ему остыть, так как рабочая температура двигателя достигает 80-90 градусов и любое взаимодействие с ним приведет к ожогам. Убедившись что двигатель остыл, снимаем крышки расширительного бачка и радиатора и осматриваем их. Уплотнительные резинки не должны быть рассохшимися, так как эти крышки должны плотно прилегать.

Инструкция замены антифриза Лады:

  • Снимаем защиту картера, чтобы получить доступ к двигателю. Подставив ведро, отворачиваем болт сливного отверстия, который находится в нижней части блока двигателя. На отечественных автомобилях для этого понадобится ключ «на 13»;
  • После того как вся жидкость сбежала, закручиваем болт, и начинаем сливать жидкость с радиатора;
  • На автомобилях, не оснащенных кондиционером, в радиаторе есть специальная сливная пробка. Если на вашем автомобиле он установлен, необходимо ослабив хомут, снять нижний шланг со штуцера радиатора и после слива установить обратно;
  • После того как жидкость была слита, крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута на шланге подогрева дроссельного узла (самая верхняя точка системы охлаждения автомобиля). После ослабления отсоединяем шланг от штуцера;
  • Теперь заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до того момента, как из отсоединенного шланга начнет бежать жидкость;
  • После этого быстро присоединяем шланг обратно, аккуратно затягиваем хомут и доливаем жидкость до требуемого уровня (метка на бачке «max»).

Теперь можно завести автомобиль и проверить все места, в которых производился слив жидкости. При правильной затяжке, подтеков быть не должно, но в случае их появления затягиваем хомуты сильнее.

Лада Гранта

Отличительной особенностью замены антифриза на Гранте 8 клапанной является пробег, замена ОЖ производится чаще, чем на 16 клапанном автомобиле

А при замене антифриза Лады Гранта 16 клапанной надлежит обратить внимание на расположение сливных болтов

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, доступу к сливному отверстию препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера. Поэтому при замене антифриза необходимо будет снимать стартер, для этого ключом «на 13» отворачиваем гайку и отсоединяем наконечник силового провода. Затем этим же ключом отсоединяем три болта крепления самого стартера к двигателю. Теперь можно аккуратно снять стартер, стараясь не допустить попадания грязи внутрь двигателя. После слива антифриза установку произвести в обратном порядке.

Лада Калина

Для доступа к сливному болту у автомобилей, при замене антифриза Лады Калины 8 клапанной, необходимо снять катушку зажигания вместе с кронштейном. Для этого требуется отсоединить аккумулятор и брызговик двигателя. Затем ключом «на 15» отворачиваем кронштейн катушки зажигания и аккуратно достаем катушку с кронштейном. Получив доступ, отворачиваем сливной болт и сливаем жидкость. После слива антифриза установку произвести в обратном порядке.

Замена антифриза на Калине с электронной педалью газа отличается тем, что дроссельная заслонка не имеет подогрева, а значит нет шланга. В таких случаях, при появлении воздушных пробок при заливе новой охлаждающей жидкости, владельцу автомобиля надлежит заехать на высокую пригорку, чтобы капот оказался выше кузова. Затем открывается капот и обороты двигателя держатся на уровне 2 тысяч. Глушится мотор, аккуратно раскручивается крышка бачка с хладагентом и можно увидеть как воздух постепенно выходит из системы охлаждения.

Слив и замена антифриза на Ларгусе

На Ладе устанавливается два типа ДВС: 8 клапанов и 16 клапанов. Принципиальной разницы в системе охлаждения они не имеют, а потому замена охлаждающей жидкости осуществляется аналогично на любом из них. Все работы проводятся только на остывшем двигателе.

Процедура слива отработанной жидкости несложная и выглядит следующим образом:

  • открутить крышку расширительного бачка Лада Ларгус;
  • демонтировать металлическую защиту картера (если она есть);
  • конструктивно производитель не предусмотрел сливных пробок на блоке цилиндров и на радиаторе, поэтому сливать жидкость придется путем ослабления нижних хомутов и сдавливания их с помощью плоскогубцев;
  • под радиатор следует подставить ёмкость, способную вместить не менее шести литров;
  • на начальном этапе лучше закрутить крышку расширительного бачка – так антифриз не хлынет после того, как будет отсоединен нижний патрубок радиатора, далее можно постепенно открыть крышку;
  • после того как жидкость перестанет сливаться в ёмкость, патрубок надевается на место и фиксируется хомутом.

По возможности следует не допускать контакта жидкости с элементами двигателя. А также со слизистыми и кожей, т. к. из-за химсостава антифриз может вызвать химические ожоги. А если не дать ему остыть, то и термические.

Промывка системы охлаждения

Иногда может потребоваться промыть СОД, особенно когда хладагент был с примесями, грязью и т. д. Для этих целей можно использовать как обычную дистиллированную воду, так и специальные промывочные жидкости. Алгоритм работы несложный. Нужно после слива жидкости залить вместо нового антифриза воду и запустить мотор, дав ему поработать на холостых оборотах 10–15 минут, пока он не выйдет на рабочую температуру, пропустив жидкость по большому кругу циркуляции. Далее мотор следует заглушить и дождаться, пока вода или промывочная жидкость остынет. После этого её можно слить и в зависимости от результата промывки либо повторить процедуру, либо заливать новый состав.

Замена антифриза

Выполнить эту процедуру на автомобиле Лада Ларгус может каждый автомобилист своими руками, для этого необязательно прибегать к помощи специалистов. Алгоритм действий несложный и выглядит так:

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой или на эстакаде.
  2. Повторяется процедура слива антифриза из системы вышеуказанным способом.
  3. Перед тем как провести заливку нового антифриза, со штуцера на шланге подвода охлаждающей жидкости к отопителю нужно снять защитный колпачок;
  4. Залить жидкость в расширительный бачок и продолжать до тех пор, пока из штуцера не пойдет ровная без пузырьков воздуха струйка.
  5. Закрыть колпачок штуцера и залить антифриз до максимальной отметки расширительного бачка.
  6. Запустить двигатель и периодически поднимать обороты до 2500–3000 оборотов (так из системы уходит лишний воздух, если есть).
  7. Открыть заслонку печки и включить первое положение, дождаться выхода двигателя на рабочие показатели температуры (датчик температуры должен передать показания на ЭБУ), при этом из дефлекторов воздуховодов должен поступать горячий воздух.

На этом процедура замены антифриза Лада Ларгус можно считать завершенной. Осталось заглушить мотор и дождаться пока он остынет, а затем осмотреть его на предмет утечек охлаждающей жидкости.

Сегодня расскажу какой антифриз заливается в Ларгус на заводе и где его можно приобрести.

Случилось так, что однажды мне потребовалось почти полностью заливать охлаждающую жидкость. Было это в 2013 году. При этом возник вопрос, что за жидкость желто-зеленого цвета залита в систему охлаждения Ларгуса? В инструкции к автомобилю об этом не было ни слова.

Пришлось обратиться с этим вопросом на горячую линию на Автоваза. Вот что они ответили: «В автомобиль Ларгус на заводе заливается антифриз «Coolstream NRC» (производитель ООО «Техинформ», г.Климовск).»

Каково же было мое удивление, когда ни в одном из крупных магазинов автохимии, антифриза такой марки не оказалось. Продавцы отвечали, что о таком не слышали и предлагали купить Coolsteam иной марки. Я же хотел докупить именно NRC, так как больше половины антифриза осталось в системе, и нужно было просто его долить.

Тогда решил съездить к вазовским дилерам. Антифриз у них оказался в наличии, но цена была высоковата — 700 руб. за 1 литр концентрата. Не хотелось переплачивать.

Также у них был и уже готовый к использованию. Заказал у них. Посылку получил транспортной компанией. Вот ссылка на антифриз в каталоге магазина.

Что рекомендует производитель?

АвтоВАЗ для всех своих автомобилей рекомендует использовать определенные марки антифриза, которые следует заливать при замене заводской охлаждающей жидкости. Среди таких компаний-производителей можно отметить следующие:

Именно такой продаётся на большинстве заправок

Для автомобиля Лада Ларгус производитель рекомендует использовать антифриз марки GLACOEL RX. При этом марка жидкости должна соответствовать D-классу. Он изготавливается на основе этиленгликоля и воды.

Некоторые автолюбители отдают предпочтение антифризу Motul Inugel Optima Ultra . Данный вид антифриза заливается с завода для автомобилей иностранного производства.

Смешивание антифриза

Лучше не мешать. На фото — вспенивание охлаждающей жидкости в результате заливки разных типов антифриза

Этот вопрос волнует достаточно большое количество владельцев автомобиля Лада. Однозначно ответить на данный вопрос сложно, так как одни производители окрашивают свою жидкость в соответствии с ее химическим составом, а другие по своему усмотрению.

Большая часть автолюбителей никогда не смешивает разные по цвету охлаждающие жидкости. Половина же владельцев авто считает, что если смешать разные по цвету жидкости, то плохого от этого ничего не произойдет.

В инструкции по эксплуатации к авто Лада Ларгус указано, что в антифриз может производителем добавляться красящее вещество, которое может оказывать определенное воздействие на его химический состав.

Поэтому при его выборе надо обращать свое внимание не на цвет жидкости, а на её состав. Также следует придерживаться при выборе рекомендаций производителя авто

Также следует придерживаться при выборе рекомендаций производителя авто.

В том случае, когда антифриз будет продаваться концентрированный, то разбавлять его надо при помощи дистиллированной воды, которую добавлять следует в определенных пропорциях. Такие пропорции обычно указываются на упаковке.

Что рекомендует производитель?

АвтоВАЗ для всех своих автомобилей рекомендует использовать определенные марки антифриза, которые следует заливать при замене заводской охлаждающей жидкости. Среди таких компаний-производителей можно отметить следующие:

Именно такой продаётся на большинстве заправок

Для автомобиля Лада Ларгус производитель рекомендует использовать антифриз марки GLACOEL RX. При этом марка жидкости должна соответствовать D-классу. Он изготавливается на основе этиленгликоля и воды.

Некоторые автолюбители отдают предпочтение антифризу Motul Inugel Optima Ultra . Данный вид антифриза заливается с завода для автомобилей иностранного производства.

Смешивание антифриза

Этот вопрос волнует достаточно большое количество владельцев автомобиля Лада. Однозначно ответить на данный вопрос сложно, так как одни производители окрашивают свою жидкость в соответствии с ее химическим составом, а другие по своему усмотрению.

Большая часть автолюбителей никогда не смешивает разные по цвету охлаждающие жидкости. Половина же владельцев авто считает, что если смешать разные по цвету жидкости, то плохого от этого ничего не произойдет.

В инструкции по эксплуатации к авто Лада Ларгус указано, что в антифриз может производителем добавляться красящее вещество, которое может оказывать определенное воздействие на его химический состав.

Какая жидкость рекомендована производителем?

Какой антифриз заливают обычно в данную модель? Касаемо модели Лада Ларгус разработчики рекомендуют применять хладагент, выпускаемый под брендом «GLACOEL RX». Тип самой жидкости обязан соответствовать так называемому «D-классу». Он подразумевает изготовление вещества с использованием этиленгликоля в качестве основы, к которому в конкретной пропорции добавляется вода (дистиллят).

Опыт владельцев свидетельствует об использовании в качестве аналога антифриза «Motul Inugel Optima Ultra». Такого типа хладагент применяют некоторые производители иномарок. В целом итоговое решение за вами, но можно опираться на опыт автовладельцев, какой антифриз заливают опытные водители.